мастерим в Izotop Ozone

  • Автор темы Автор темы mnemonic
  • Дата начала Дата начала
у озона на сайте лежит ломовой мануал для него
дык, есть даже видео туториал, называеться "mastering with ozone" правда на сайте не лежит)) нужно искать))

Подскажите аналог Озоновского расширителя стереобазы?
отличный расширитель стереобазы есть у фирмы NuGen. я даже купил их плаги :)
 
Originally posted by Alexey Lukin
Кросс-фактор - это отношение пикового уровня к Rms.

Ну а поскольку в цифровом мире хедрумы оставлять не принято (пиковый уровень - это, как правило 0...-0.3 дБ), то можно считать, что кросс-фактор и RMS - это одно и то же. В большинстве записей, которые гоняют сейчас на радио величина сия составляет от -12 до -9 дБ. Случаются записи, зажатые и до -8, более сильная компрессия ИМХО - это уже патология.

Для справки, у синусоиды с пиком 0 дБ RMS составляет -3 дБ.
А у DC, то бишь постоянной составляющей, с пиком 0 дБ - те же 0 дБ (при том, что звуковой энергии от нее никакой, так что не обязательно чем выше RMS, тем больше громкость :))
 
А какое примерно среднее значение RMS должно быть при качественном сведении и мастеринге? Например у меня в конечной фонограмме -13-12 db. Нормально ли это?
 
Originally posted by naut
народ а где есть нормальные пресеты для озона? для разных стилей музыки.....


Ну, что тут сказать, если мастерить по пресетам..... - демка.
Говорить, что любой трек... для мастеринга... уникален?
Не поймут!

P/S Рабочий материал (демо) можно мастерить программно..., но если это реальная студийная работа... - к мастеринг- звукорежиссёру!
 
Нормальных пресетов для озона не встречал. Да их и не может быть вобще. Всё зависит от характера сведения. Так что озон либо крутить, либо не юзать вобще...
 
К сожалению, - Озон, при всей его "распиаренности" плохо делает свою работу. Особенно его так называемый "multiband harmonic exciter", который на самом деле - обычный полосовой дилей. Для проверки этого утверждения Amt всех полос поставьте на максимум, Mix - тоже одинаково максимум на всех полосах, а Input -13dB - для одинакового уровня с исходником. Результат - абсолютно идентичный оригиналу звук, если не трогать Delay. Кто такое надувательство обьяснит?...Причем тут гармоники?...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
Для проверки этого утверждения Amt всех полос поставьте на максимум, Mix - тоже одинаково максимум на всех полосах, а Input -13dB - для одинакового уровня с исходником. Результат - абсолютно идентичный оригиналу звук, если не трогать Delay. Кто такое надувательство обьяснит?[/b]
:eek:
По последним разведданным гармоники все же вносятся, от 1 до 5% в зависимости от уровня сигнала и выбранного режима эксайтирования.
 
Озон юзал, вмешательство слишком сильное, однако как спасательный круг для компиляции совершенно разных композиций, записанных на разном оборудовании разными людьми в один альбом справляется с задачей.
Его максимайзером, ревером, расширителем и энхансером почти не пользуюсь. Но индикаторы там очень удобные (при работе - нужно всегда), полосатик развитый, эквалайзер в меру приятный.
В последнее время попытки мастерить почти забросил. Иногда подправлю немного частотку, компрессором слегка пики подожму.

Прибор хороший, +
- А мне кошки не нравятся.
- Вы просто не умеете их готовить!
 
Я стараюсь вообще не использовать встроенную расширялку на мастере т.к. при её использовании жутко страдает фаза на низах, даже в режиме bypass на этом диапазоне. В разрыве - иногда выручает. Мультибэнд там неплохой, но мне больше нравится Final Mix. Встроенный ревер не юзал никогда - даже при минимальных значениях появляется каша (есть и плюс - прослушка wet сигнала). Имхо единственный хороший прибор в этом пакете это эксайтер, но его вставляю поканально, в разрыве мастера не использую.
 
моё скромное мнение - озон стоит использовать только в качестве максимайзера)






судя по последнему сообсчению, его уже два года никто не юзает :d
 
моё скромное мнение - озон стоит использовать только в качестве максимайзера)

судя по последнему сообсчению, его уже два года никто не юзает :d

Смешно :-), но я его точно не использую уже 2 года.

Когда использовал, даже его reverb на мастере один раз юзал - восстанавливал демо запись с катушечного магнитофона - добавил чуть-чуть ревера на тарелки (там можно ревер на полосу применять).
 
Arty написал(а):
И последнее, приличной, на мой взгляд является виличина RMS в -8...-10 dB, типа меньше - чересчур громко, да и некрасиво звучать думаю будет, а больше - тихо, что иногда ущербно звучит в сравнении с чем нибудь коммерческим.

Ущербно как раз коммерческие треки звучат.
 
Какой вообще модуль дизеринга считается лучше в Ozone 8 или WaveLab ???
 
@Dellium, наверно и нет такого определения "лучший" дитер, есть просто целесообразность использования того или иного, в зависимости от материала с которым вы работаете. Если не хотите углубляться с суть, то используйте абсолютно любой, наименее слышимый в самых тихих местах фонограммы. Если же хотите понимать, что это такое то можно посмотреть для начала

Почитайте также про нойзшейпинг.
 

Сейчас просматривают