Помогите выбрать аналоговый синтезатор для баса и не только

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала
Да, я задаю такие вопросы, а музыкой занимаюсь профессионально более 20 лет, и что?

Не парься, почему-то хард синку и разнице звучания ентого хард синка в софте и железе придают огромное значение уж очень глубокие специальные спецы. Как по мне - так необязательная фича. Важнее контроль над фазой осцилляторов.
 
Не парься, почему-то хард синку и разнице звучания ентого хард синка в софте и железе придают огромное значение уж очень глубокие специальные спецы. Как по мне - так необязательная фича.
...Жан Мишель Жар взял и убился лазерной арфой )))

А можно подробнее про синхронизацию циклов - что с чем синхронизируется и как это влияет на звуковую палитру?
А то из описанного я опознал знакомую функцию только у женщин - перед новым циклом они имеют свойство устраивать перезапуск с богатой звуковой палитрой... :wacko3::jump:
Ох )) Ну, собственно, синхронизируются циклы осцилляторов разными способами ))

Hard Sync
Sync.gif
Вверху мастер осциллятор, внизу - слейв. Цикл слейва перезапускается при каждом новом цикле мастера. На звуке может отразиться по-разному. В основном он становится "металлическим", "жужжащим" и тд ))) Интересного эффекта можно добиться автоматизировав некоторые параметры. Например, автоматизировав частоту мастер-осциллятора с помощью огибающей можно получить нечто похожее на звук из jean michel jarre - rendez-vous 3 )))


Старт фазы осцилляторов из одной и той же позиции при каждом нажатии клавиши (при этом точка старта у одного осциллятора может отличаться от точки второго) - может быть полезен для некоторых басов, например для коротких пси-трансовых, когда необходимо чтобы атака была каждый раз одинаковой. Но, например, для пэдов эта функция практически бесполезна и никак не повлияет на них, но при условии, что осцилляторы хоть на цент но расстроены, что чаще всего и бывает на тру аналоговых синтах ))
Синхронизация фаз осциляторов на старте - фазы всех осцилляторов начинаются с одинаковых позиций, но если частоты хоть немного разные, то потом они соответственно разбегаются, сходятся обратно и тд - получается так называемое биение осцилляторов ))
Если осциллятор стартует не из нулевой позиции - происходит щелчок, и чем дальше от нулевой позиции старт, тем он, щелчок, сильней ))
Поэкспериментировать со стартом фазы и понять что и зачем можно, например, в виртуальном синтезаторе NI Massive - нажать на вкладку OSC в центральной части панели синтезатора, а там в секции Oscillator Phases нажать Restart via Gate и поэкспериментировать со стартом периодов осцилляторов с помощью ползунков. Но перед этим включить как минимум два осциллятора. Посмотреть что будет происходить в звуке, если немного расстроить осцилляторы относительно друг друга или наоборот, когда их частоты будут полностью совпадать. Внимательно последить за атакой, нажимая и отжимая Restart via Gate и тд ))

тут можно кое-что почитать - http://en.wikipedia.org/wiki/Oscillator_sync
 
Последнее редактирование:
Не парься, почему-то хард синку и разнице звучания ентого хард синка в софте и железе придают огромное значение уж очень глубокие специальные спецы. Как по мне - так необязательная фича. Важнее контроль над фазой осцилляторов.
Так я всё-таки правильно понял что контроль фазы это когда запуск осциляторов начинается просто в одной фазе с нулевого значения, но потом они могут и разъехаться пока нота звучит, а при хардсинке фазы осциляторов не только начинаются вместе, но и сохраняют синхронность во времени на протяжении звучании ноты любое время? Или отличия иные?
И что из этого конкретно есть в Moog Minitour?
И на практике будет ли одинаковой атака взятых нот в нём при каждом нажатии при одной настройке?
 
...Жан Мишель Жар взял и убился лазерной арфой )))


Ох )) Ну, собственно, синхронизируются циклы осцилляторов разными способами ))

Hard Sync
Посмотреть вложение 63078
Вверху мастер осциллятор, внизу - слейв. Цикл слейва перезапускается при каждом новом цикле мастера. На звуке может отразиться по-разному. В основном он становится "металлическим", "жужжащим" и тд ))) Интересного эффекта можно добиться автоматизировав некоторые параметры. Например, автоматизировав частоту мастер-осциллятора с помощью огибающей можно получить нечто похожее на звук из jean michel jarre - rendez-vous 3 )))


Старт фазы осцилляторов из одной и той же позиции при каждом нажатии клавиши (при этом точка старта у одного осциллятора может отличаться от точки второго) - может быть полезен для некоторых басов, например для коротких пси-трансовых, когда необходимо чтобы атака была каждый раз одинаковой. Но, например, для пэдов эта функция практически бесполезна и никак не повлияет на них, но при условии, что осцилляторы хоть на цент но расстроены, что чаще всего и бывает на тру аналоговых синтах ))
Синхронизация фаз осциляторов на старте - фазы всех осцилляторов начинаются с одинаковых позиций, но если частоты хоть немного разные, то потом они соответственно разбегаются, сходятся обратно и тд - получается так называемое биение осцилляторов ))
Если осциллятор стартует не из нулевой позиции - происходит щелчок, и чем дальше от нулевой позиции старт, тем он, щелчок, сильней ))
Поэкспериментировать со стартом фазы и понять что и зачем можно, например, в виртуальном синтезаторе NI Massive - нажать на вкладку OSC в центральной части панели синтезатора, а там в секции Oscillator Phases нажать Restart via Gate и поэкспериментировать со стартом периодов осцилляторов с помощью ползунков. Но перед этим включить как минимум два осциллятора. Посмотреть что будет происходить в звуке, если немного расстроить осцилляторы относительно друг друга или наоборот, когда их частоты будут полностью совпадать. Внимательно последить за атакой, нажимая и отжимая Restart via Gate и тд ))

тут можно кое-что почитать - http://en.wikipedia.org/wiki/Oscillator_sync
То есть в Moog Minitour есть синхронизация фаз на старте и все звуки будут с одинаковой атакой и не будет щелчков при нажатии нот, и эта функция включается как-то хитро, не кнопкой а по миди, но при этом в нём нет функции хардсинк как на рисунке, я правильно понял?
 
Например, автоматизировав частоту мастер-осциллятора с помощью огибающей можно получить нечто похожее на звук из jean michel jarre - rendez-vous 3 )))
а не наоборот? Огибающая на слейв, мастер держит тонику.
 
Так я всё-таки правильно понял что контроль фазы это когда запуск осциляторов начинается просто в одной фазе с нулевого значения, но потом они могут и разъехаться пока нота звучит, а при хардсинке фазы осциляторов не только начинаются вместе, но и сохраняют синхронность во времени на протяжении звучании ноты любое время? Или отличия иные?
И что из этого конкретно есть в Moog Minitour?
И на практике будет ли одинаковой атака взятых нот в нём при каждом нажатии при одной настройке?

Правильно, но необязательно только в нулевом значении.

В Moog Minitour нет Hard Sync. Как уже писали, есть следующее:

NOTE SYNC (CC# 81):
When enabled, NOTE SYNC forces both oscillators to start at the same
time, eliminating any phase differences at the start of each “Note On”
command. This ensures energy is consistent at the start of each new note.
Default = OFF.

Что я перевёл как:
Когда NOTE SYNC активировано, это заставляет стартовать оба осциллятора в одно и то же время, избегая любых различий в фазе в начале каждой ноты.
Это обеспечивает одинаковую энергию в начале каждой новой ноты.
По умолчанию - выключено.

Из чего логично предположить, что атака будет одинаковой. ))) но, может я не совсем точно перевел смысл последнего предложения, с английским у меня плохо ))
Но как оно на практике будет, совсем чётко или нет - хз. Надо просить владельцев записать несколько одинаковых нот )
 
а не наоборот? Огибающая на слейв, мастер держит тонику.

Ага, скорее всего так. Сам запутался уже. Профет меня сбил с толку, когда писал на него смотрел, а у него мастером второй оск (2-1). )))
 
Последнее редактирование:
Да, я задаю такие вопросы, а музыкой занимаюсь профессионально более 20 лет, и что?
Да ничего, просто меня это удивило.


А в ромплеерах, семплерах и виртуальных аналогах всё по другому и есть ещё много параметров.
Ну вот у вас в MOSS точно есть.
 
Нужно уже мне как-то определяться. Поможете?
Сегодня мне на день рождения подарили немного денег, и есть возможность взять DCI Morpho например или немного дозанять или подкопить и купить Moog Minitour. Также рассматривается и Slim Phatty.
Это то, что мне более-менее понравилось по демкам в интернете.
Теперь я решил на примерах подробнее объяснить что мне нужно.
Я сделал две демки с семплами советского синтезатора Аэлита, который в своё время засемплировал сам, но продал по глупости.
А также выложил эти семплы и инструменты с этими семплами в формате семплера NI Kontakt.
Там два вида баса, которые мне нравятся, и я ищу синтезаторы, на которых можно нарулить что-то похожее или лучше.
Только прошу не рассматривать демки как художественное произведение :). Их задача лишь продемонстрировать нужные мне басы в примерном нужном мне контексте.

В первом примере бас мягкий. И хоть там три осцилятора, но что-то похожее я слышал на интернетовских демках Munutour и Slim Phatty.
Пока заливал, включил на ноутбуке и сразу возник попутный вопрос: на "пищалках" ноутбука бас этот почти не слышен, слышно только еле заметное "пуканье". Как сделать его более читаемым на всяких "мыльницах" и "утюгах", сохранив при этом его фактуру?
Я в своё время экспериментировал с плагином Waves Max Bass, но он сильно корёжит звук, или я просто не умею правильно им пользоваться? Что ещё можно предпринять?
Для этого баса я семплировал каждую ноту.
Вот пример моей демки с первым басом:
http://rghost.ru/44310061
А вот сами семплы первого баса и файл инструмента для Контакта:
http://rghost.ru/44310126

Во втором примере бас более насыщенный гармониками и его слышно даже с ноутбука. Что-то похожее я слышал на интернетовских демках DCI Morpho.
Там так задумано что фильтр раскрывается с каждым последующим срабатыванием огибающей, и я засемплировал отдельно каждую огибающую, но только на ноте до диез (мне так тогда нужно было для одной конкретной композиции), а остальные ноты в демках подняты и опущены семплером, что вносит определённые артефакты и к тому же влияет на длительность огибающей. Но к сожалению на каждую ноту и темп не насемплируешься, по этому и выбираю синтезатор.
Вот пример моей демки со вторым басом:
http://rghost.ru/44310088
А вот сами семплы второго баса и файл инструмента для Контакта:
http://rghost.ru/44310138

Семплы эти меня конечно выручают, но на все случаи жизни их не напасёшься. И даже если найти и купить саму Аэлиту, это не решит всех проблем - в ней например никак вообще не синхронизируются фазы осциляторов даже по началу, и звуки баса при разных нажатиях на одну клавишу бывают с разной атакой и щелчками. Жёсткая синхронизация (Hard Sync), как я понял, мне для подобных звуков не обязательна.

Жду ваших мнений и советов.
Заранее благодарен.
 
что бы явно понимать как звучит Sync
Это один из вариантов. В этом примере его классический вариант применения - с огибающей на питч синхронизируемого осциллятора. Если, например, питч оставить статичным, то это может дать новую, более сложную форму волны, как уже показывал superfake на картинке в этой теме, что весьма расширяет возможности звукообразования. А вообще, если по теме, то DSI Mopho - отличный современный вариант. Он будет более универсален, чем Муг. Даже VST редактор для него можно отдельно докупить.
 
Морфо купить по приятной цене не успел - продали позавчера. На Тетру денег всёравно не хватает. Но может быть и к лучшему, видимо не судьба в этот раз. Зато нашёл по привлекательной цене синтезатор совсем для других задач, хоть и со схожим названием - Morpheus от E-mu. Он мне очень пригодится для пэдов с его уникальными Z-Plane фильтрами, которые звучат интереснее и не так банально, как приевшиеся фэйзеры и фленжеры на пэдах.
Так что покупка синтезатора для баса откладывается, но всё равно всем спасибо. Буду переваривать информацию, слушать и крутить синтезаторы, и зарабатывать и копить деньги для следующего раза...
 
это не совсем синт, синтез на ромплере
Да, я в курсе. Но я его взял для других задач, в основном для пэдов. Взял из-за его Z-Plane фильтров, и не жалею, они того стоят. Кстати был приятно удивлён тем, что и кроме пэдов там достаточно хороших инструментов из других категорий, особенно понравились электропиано, обработанные Z-Plane фильтрами, да и просто сами по себе многие звуки очень неплохие.
Честно говоря сначала побаивался его брать, вспомнив как однажды купил от этой же фирмы модуль Vintage Keys, который меня разочаровал и по этому пришлось его снова продать. Не то что бы звуки в нём были именно плохие или не качественные, но лично на мой вкус они мне просто не нравились. Нашлось буквально один или парочка инструментов, которые я мог бы использовать, как мне показалось, но их тоже не пришлось использовать на практике, даже в засемплированном виде после продаже модуля.
Морфеус же понравился сразу и очень многими звуками, да и самой окраской звучания тоже.
 
Да, я в курсе. Но я его взял для других задач, в основном для пэдов. Взял из-за его Z-Plane фильтров, и не жалею, они того стоят.
А как насчет демо этих падов, интересно послушать? Кстати м.б стоит взять сэмплер от э-му и делать пэды на нем используя любые сэмплы, Z-Plane фильтров у него много?

Это о чём? Можно подробнее?
electron analog for. Имхо синт чисто для фанатов электрона.
 
А как насчет демо этих падов, интересно послушать?
Может сделаю чуть позже. Я пока успел только вставить его в рек, и подключив по миди, поперебирать пресеты для проверки, да и немного поспать после вчерашнего празднования своего дня рождения и международного женского дня заодно :).
В технические подробности пока не вникал, но вникну обязательно.
Кстати м.б стоит взять сэмплер от э-му и делать пэды на нем используя любые сэмплы, Z-Plane фильтров у него много?
Может быть и стоит, но позже, так как семплеры этой фирмы стоят дороже Морфеуса и я сразу всё купить не в состоянии.
Я много лет назад немного поковырялся с семплером E-mu E4K, но я тогда внимания на фильтрах не заострял и не вникал в такие детали, а просто слушал библиотеки семплов и что-то пытался из них сотворить.

И ещё посмотрю насколько это необходимо, ведь может меня для моих задач в плане пэдов и прочих звуков с использованием Z-Plane фильтров вполне устроят те семплы, которые зашиты Морфеус, а для семплов без использования этих фильтров у меня есть другие семплеры.

К тому же Морфеус в любом случае не помешает, поскольку семплеры это конечно хорошо, но возможность сразу загружать нужные звуки без копания в дисках и библиотеках и последующего самостоятельного наруливания фильтров и прочих параметров, тоже очень полезна, особенно в творческом процессе сочинения музыки и создания аранжировки.
И ещё я вроде бы слышал что возможности именно фильтров в Морфеусе побольше, чем в семплерах от E-mu, хотя я могу и ошибаться. Буду рад и благодарен если кто-то может подробнее прояснить этот вопрос.
В любом случае нужно сначала хорошо с этим инструментом разобраться, и больше писать музыки с новыми тембральными возможностями, а ни заниматься вместо этого только поисками этих возможностей.
electron analog for. Имхо синт чисто для фанатов электрона.
Спасибо, посмотрю ссылку. А что привлекает фанатов в этой фирме?
 
"Morpheus Z-Plane не похож ни на одного своего предшественника от E-mu. В дополнение к высочайшему качеству звука, присущего всем приборам от E-mu, "фирменная" технология Z-Plane предлагает новые способы управления выразительностью и тембром звучания, которая переопределит будущее цифрового синтеза. Уникальные 14-ти-польные фильтры Z-Plane позволяют манипулировать звуком в невероятных пределах; из струнного оркестра получать плотное звучание колокольчиков, обрабатывать звук пиано фильтрами с резонансными частотами человеческого голоса, имитируя произношение гласных букв, использовать колесо модулятора для подчеркивания незначительных изменений в тембре звучания гитары в зависимости от положения правой руки на грифе в момент звукоизвлечения..."
Взято отсюда:
http://web.vrn.ru/grav/mw/keyboard/e-mu_modules.htm
 
И оттуда-же:

" Ultra Proteus
Этот модуль объединяет в себе высочайшее качество звуков семейства Proteus с рядом мощных новых функций: уникальные Z-Plane фильтры, процессоры эффектов...
...Ultra Proteus - лучшее из семейства модулей Proteus от E-mu Systems, Inc."

"Orbit The Dance Planet
Звуки модуля Orbit были созданы талантливыми музыкантами со всего света...Почувствуйте Энергию ORBIT."

Маркетинг такой маркетинг...
 
  • Like
Реакции: Novation и General Dead
В дополнение к высочайшему качеству звука, присущего всем приборам от E-mu,
38 KHz емнип, м.б в те далекие времена и было высочайшим качеством.
Был у меня Протеус 2500 с Z-plane фильтрами, фильтры неплохие, но многие высокого порядка (16 порядка и выше) малоюзабельны показались.

Выложите демо понравишихся пэдов?
 
38 KHz емнип, м.б в те далекие времена и было высочайшим качеством.
Был у меня Протеус 2500 с Z-plane фильтрами, фильтры неплохие, но многие высокого порядка (16 порядка и выше) малоюзабельны показались.

Выложите демо понравишихся пэдов?
Маркетингу этому уже много лет, и модуль давно уже не выпускается, но я купил его вчера и мне он нравится. Если там и правда частота дискретизации 38 кГц, видимо это не так критично, потому что звучит он реально хорошо и приятно, при чём и в сравнении с другими синтезаторами. Например был у меня Roland JV1010, где частота дискретизации 32 кГц. Вот на нём это реально заметно, в звуке присутствует рыхлость и дискретность, особенно при прямом сравнении одинаковых патчей с Roland XV5080, где она 44.1 кГц вроде как, хотя может и 48, поскольку я вывожу из него звук по цифре в 48 кГц, переключая его клок на это значение. А в Морфеусе такой беды нет, и хоть патчей в нём одинаковых нет с 5080, но звучит он рядом с ним вполне достойно.
Понравившиеся звуки с Z-plane выложу позже, и, кстати, это не только пэды.
 
  • Like
Реакции: General Dead
Тем, что они делают самые продвинутые синтовые модули и сэмплеры на рынке.
Только об этом кроме адептов никто не знает :wink:
Может не стоит вот так вот безапелляционно?



Может быть и стоит, но позже, так как семплеры этой фирмы стоят дороже Морфеуса и я сразу всё купить не в состоянии.
можно найти по 300уе, у нас например Е4ХТ с 16 выходами и СД и ХДД за столько продавали недавно.


И ещё посмотрю насколько это необходимо, ведь может меня для моих задач в плане пэдов и прочих звуков с использованием Z-Plane фильтров вполне устроят те семплы, которые зашиты Морфеус, а для семплов без использования этих фильтров у меня есть другие семплеры.
у знакомого есть морфеус, он тоже нью эйдж пишет и очень доволен этим модулем (я сколько у него был так подробно его и не послушал), так он очень хотел сэмплер э-му что бы другие сэмплы з-плейн обрабатывать и другие синтезаторы, используя сэмплер э-му как эффект проц с з-плейн фильтрами.
 
Тем, что они делают самые продвинутые рекламные ролики на рынке.
Щас фанаты олегтрона тебя закидают тапками....Сезон срача открыт? :laugh2:
А вообще согласен, потому и стоят девайсы олегтрона так дорого, нужно ж ролики отбивать))).
 
  • Like
Реакции: superfake и Novation
Только об этом кроме адептов никто не знает :wink:
Может не стоит вот так вот безапелляционно?



можно найти по 300уе, у нас например Е4ХТ с 16 выходами и СД и ХДД за столько продавали недавно.


у знакомого есть морфеус, он тоже нью эйдж пишет и очень доволен этим модулем (я сколько у него был так подробно его и не послушал), так он очень хотел сэмплер э-му что бы другие сэмплы з-плейн обрабатывать и другие синтезаторы, используя сэмплер э-му как эффект проц с з-плейн фильтрами.
Интересное решение. За 300 у.е. я бы тоже Эмулятор взял. А можно с этим человеком, у которого тоже Морфеус, сконтактироваться и пообщаться на эту тему?
 

Сейчас просматривают