Помогите выбрать аналоговый синтезатор для баса и не только

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
380
83
49
Moscow
realrocks.ru
Всем привет. Я стал задумываться об аналоговом синтезаторе, в основном для баса, но и было бы неплохо, если бы можно было делать ещё что-нибудь, например соло, дроны или вторую басовую линию. Хотелось бы иметь не меньше 2х осциляторов на голос. Было бы очень хорошо, если бы была возможность синхронизировать LFO с темпом, портаменто (хотя портаменто это не принципиально). Рассматриваю как новые, так и старые синтезаторы, но если старые, то мидированые или с возможностью мидирования, но тогда дешевле.
Синтезатор может быть одноголосым, но и полифонические варианты рассматриваются.
Хотелось бы уложиться в тысяч 20 рублей или около того.
По самому звуку очень нравится советская "Аэлита". До сих пор использую в творчестве басы, которые с неё насемплировал в своё время, после чего продал её по глупости, а теперь не могу нигде найти.
Ещё понравился пресет имитации Juno с его хорусом в виртуальной VST программе Reactor 4 (в более поздних Реакторах этот пресет почему-то не открывается). С настоящими Джунами никогда не работал. Есть ещё, вроде как похожий на Джуно, DSP синтезатор U Know на моей DSP системе из плат Sonic Core (Creamware) Scope, но я как-то порулил его и не проникся, и даже не удалось нарулить пресет похожий на Ректорский, хотя хорус мне там тоже понравился. Хотя VST версией "Аэлиты" я тоже не проникся - звук похож вроде, но очень отдалённо, и когда начинаешь рулить, совсем не то получается, как карикатура на оригинал.
А вот Technosaurus Microcon у меня был и не понравился - звук вроде плотненький, но какой-то пустоватый, ему бы осциляторов побольше, да и возможностей маловато, хотя с этим можно было бы смириться.
По демкам понравился вроде Moog Minitowr, но за его бюджет (б/у) есть масса вариантов, например Studio Electronics ATC-1, который я не слышал особо, или те же Муги другие, типа Slim Fatty и куча всяких других более старых синтезаторов, MKS и прочих.
Музыку пишу в стиле New Age, по аранжировкам условно близко к Enigma, Era, Delerium, Deep Forest.
Очень нравятся например басы в Deep Forest и всякие аналоговые развёртки фильтов вторых басовых линий и арпеджио в Delerium.
Может быть мне лучше рассмотреть какой-нибудь хороший виртуальный аналог типа Nord или всяких "Вирусов"?, правда последние обойдутся дороже того же Nord Mıcromodular.
Но я с ними не работал и боюсь разочароваться, в том случае если по моим задачам они по звуку не перекроют моих имеющихся инструментов, например Korg Prophesy (в виде платы в Korg Trinity Plus), SRX Analog Essential и SR-JV 80 Vintage Synth (в виде плат в Roland XV5080), Korg Oasys PCI, а также всяких синтезаторов и модуляров платформы Scope.
Советуйте, делитесь опытом и высказывайте своё мнение относительно моих задач.
Также буду очень благодарен за возможность приехать и послушать самому что-нибудь из подобных инструментов в Моксве или поблизости. В долгу не останусь. Готов также пригласить на свою студию и поделиться опытом, софтом, библиотеками и т.п.
 
Moog minitaur не имеет синхронизации осцев, плюс это или минус решать нужно индивидульно.
Вобще Slim Phatty и Minitaur хороший выбор если требуется мягкий характер баса, к тому же они более динамичны чем ATC-1 (он более жесткий по звуку).
Минус ATC-1 в том что имеет всего одну ручку для управления.
В целом можно описать что moog`и лучше ATC-1 тем что:
1) более мягкие.
2) более динамичны.
3) имеют полное управление прямо на лицевой панели.

Еще приведу цитату из другой темы про синтезаторы
Balint, они там не аля, а муговские(условно), т.к. studio electronics долго занималась тем что мидифицировала муги +их ремонтом, т.е. имела полный доступ к нутру и документациям мугов. Хотя конечно SE это не муги, в классическом понимании. Если бы муг выпустила синт с более жестким звуком - это был бы синт SE. Демок нет потому что релиз вот-вот произойдет. Boomstar прямой конкурент minitaur.
Вобще синты SE известны в первую очередь как бас-синты. Начиная от звезд hip-hop/r&b и заканчивая madonna. Но тут есть одно "но" - вкус дело такое. Мне муг очень нравится, он всегда звучит динамично и вкусно, хотя иногда "размазанно", а SE всегда напористы. Вот superfake тестил SlimPhatty с SE1X http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=75684&page=3&p=1130894&viewfull=1#post1130894 Для развития пригодится. По крайней мере понятно что не фильтром муг един :) И кстати у boomstar там разные фильтры есть на выбор, жаль не все сразу в одном корпусе.
 
waldorf pulse
3 VCO (!), певучий и музыкальный фильтр, фичи типо матрицы модуляции (пара огибающих, пара синхронизируемых с миди клоком LFOшек) и развитого арпеджиатора (вообще обожаю это дело), на модели pulse+ ещё и CV порты есть. а главное - его за 350$ можно приобрести! получаецца крутейший полифонический синтезатор можно из них собрать за пару тысяч долларов.

только тссс
 
По самому звуку очень нравится советская "Аэлита".
Она кстати более к электроорганам\стрингс синтезаторам относится чем к классическим аналоговым синтезаторам и пила у нее "не настоящая", а собранная из нескольких прямоугольников (грубо говоря аналог цифровой пилы с разрешением цап 3-4 бита).



певучий и музыкальный фильтр
классический мугофильтр на СА3046+ дискретные транзюки
 
  • Like
Реакции: PsytoxKoma
Она кстати более к электроорганам\стрингс синтезаторам относится чем к классическим аналоговым синтезаторам и пила у нее "не настоящая", а собранная из нескольких прямоугольников (грубо говоря аналог цифровой пилы с разрешением цап 3-4 бита).
Странно, вот уж никогда не подумал бы. Звучит он "аналоговее" всего, что я слышал. Я его очень долго рулил в своё время, у меня он был несколько лет. Мало что общего со всякими стрингсами и электроорганами...
 
Moog minitaur не имеет синхронизации осцев, плюс это или минус решать нужно индивидульно.
Вобще Slim Phatty и Minitaur хороший выбор если требуется мягкий характер баса, к тому же они более динамичны чем ATC-1 (он более жесткий по звуку).
Минус ATC-1 в том что имеет всего одну ручку для управления.
В целом можно описать что moog`и лучше ATC-1 тем что:
1) более мягкие.
2) более динамичны.
3) имеют полное управление прямо на лицевой панели.

Еще приведу цитату из другой темы про синтезаторы
Мне как раз нравятся более мягкие и более динамичные.
 
Я его очень долго рулил в своё время, у меня он был несколько лет. Мало что общего со всякими стрингсами и электроорганами...
ага, особенно кнопочка "Струнные" на его морде, ага :laugh2: Я их чинил не одну штуку в разное время, кстати на борту тож мугофильтр, но на дискретных транзисторах.

aelita2.jpg


Кстати ТС можно еще рассмотреть вариант Roland MKS-50, он полифонический, недорогой, басовитый и почти аналоговый))).
 
ага, особенно кнопочка "Струнные" на его морде, ага :laugh2: Я их чинил не одну штуку в разное время, кстати на борту тож мугофильтр, но на дискретных транзисторах.

Посмотреть вложение 62646


Кстати ТС можно еще рассмотреть вариант Roland MKS-50, он полифонический, недорогой, басовитый и почти аналоговый))).
Почему "почти"? Что можете рассказать об этом инструменте?
 
Почему "почти"? Что можете рассказать об этом инструменте?
Потому что там осциллятор DCO и очень возможно что волны получаются цифровым способом (т.е не так как в классических ДЦО, там вейвшейпер аналоговый), он в виде одной микросхемы (причем разрабатывалась для древних видео игр как звуковой чип). Внутренняя структура чипа не известна, я не смог найти подробный даташит на нее.
У меня этого синта не было, но народ пользующий мкс-50 и альфа джуно 2 вроде не матюкается.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Novation
Moog minitaur не имеет синхронизации осцев,

У минитавра есть параметр который доступен только по миди,
Note Sync CC#80 When enabled, NOTE SYNC forces both oscillators to start at the same
time, eliminating any phase differences at the start of each “Note On”
command. This ensures energy is consistent at the start of each new note
 
У минитавра есть параметр который доступен только по миди,
Note Sync CC#80 When enabled, NOTE SYNC forces both oscillators to start at the same
time, eliminating any phase differences at the start of each “Note On”
command. This ensures energy is consistent at the start of each new note
То есть синхронизация осциляторов есть, но включается только по миди?
 
А что можете сказать про Dave Smıth Morpho? Кто-нибудь пользовался? По демкам вроде заинтересовал, но смущает посторонний шум при запуске огибающей особенно на низких значениях порога фильтра.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
Roland sh-101 - мягкий жирный звук без лишней инфры. Подходит под живые бочки как живой бас. Roland Jupiter 6. Просто сказочный синт. Я просто плакал, когда брал в аренду, а потом отдавать пришлось. Studioelectronics - самый простой брать надо. С одним фильтром. Он очень полезный, хотя и неудобный. Pulse - широкий, невозможно жирный. Но в электронные нахрапистые стили типа two-step или drum'n' base - незаменим. У него пустоватый в низкой середине звук. Для "олдскул" он не годится совершенно,- даже противопоказан. На мастеринге его характеризуют как: баса нет. Но он работает в тех частотах. в которых обычный басс не звучит. Это исключительно моднючий синт. Слушал в Кёльне на дискотеке серьёзной. Достаёт до печёнок на глайдовых арпеджированных линиях!
 
Последнее редактирование:
А что можете сказать про Dave Smıth Morpho? Кто-нибудь пользовался? По демкам вроде заинтересовал, но смущает посторонний шум при запуске огибающей особенно на низких значениях порога фильтра.
хороший синт, сами пользуемся mopho x4? очень довольны для басов хорошо
 
А может вобще Korg mini ms-20 ? Выходит 1го марта по цене 599$ :)
 
То есть синхронизация осциляторов есть, но включается только по миди?
Это не та синхронизация осцов что имеется в виду под SYNC, тут просто банально осцилляторы стартуют с одной и той же фазой.
 
Это не та синхронизация осцов что имеется в виду под SYNC, тут просто банально осцилляторы стартуют с одной и той же фазой.
А это очень принципиально для звука? Какие это может вызвать проблемы?
 
А может вобще Korg mini ms-20 ? Выходит 1го марта по цене 599$ :)
Насколько сильно он отличается от плагина из набора Korg Legacy Collection? В этом наборе он меня не очень впечатлил, если честно, но и Аэлита в VST версии мне тоже не понравилась в отличии от настоящей...
Однако при этом мне нравится плагин имитатора Roland Juno под Reactor 4 (в более поздних версиях Реактора он почему-то не открывается), но при этом не нравится U Know в DSP платформы Scope, хотя говорят что он имитирует Roland Juno достаточно достоверно, но нарулить аналогичный пресет я там почему-то не могу...
Ещё кстати неплохой имитатор аналогового баса был в Reason, но ставить его из-за этого пока не решаюсь :).
 
Насколько сильно он отличается от плагина из набора Korg Legacy Collection?
Не щупал, сравнить не могу. Не думаю что софтовая версия как-то схожа с железкой.

Вот на басу старая версия ms-20
[video=youtube;fpYmPJZxyF8]http://www.youtube.com/watch?v=fpYmPJZxyF8[/video]

[video=youtube;IBqJUV0Nsbc]http://www.youtube.com/watch?v=IBqJUV0Nsbc[/video]

Новый mini ms-20 обещают идентичным старому +мидификация и usb.
 
Сообщение от General Dead
Это не та синхронизация осцов что имеется в виду под SYNC, тут просто банально осцилляторы стартуют с одной и той же фазой.
А это очень принципиально для звука? Какие это может вызвать проблемы?
Гуляющая фаза придает больше живости, т.е. атака звука с каждым нажатием разная, но это может периодически давать неприятный низкочастотный щелчок на атаке. Если нужен так называемый punch бас, то лучше, чтобы фаза осцилляторов была синхронизирована и стартовала каждый раз с одного и того же места.
 
Igoryan, то, о чем пишите вы - немного другое - это рестарт циклов осцилляторов с одной и той же позиции с каждым нажатием клавиши.
Что имел в виду SoNick под синхронизацией - загадка. )) Возможно Hard Sync - перезапуск цикла слейв осциллятора каждый раз, когда у мастер осциллятора начинается новый цикл. Что может сильно обогатить сигнал гармониками. Эта функция у Moog Minitaur отсутствует. У него, как я понял, просто синхронизация фазы осцилляторов на старте ноты (но старт цикла каждый раз разный), потом они (фазы) разбегаются - это может дать пинок в атаке из-за сложения амплитуд, но не вносит на слух сильных изменений в отличие от хард синка. Но возможно я не так понял и старт циклов тоже одинаковый каждый раз. ))
 
Последнее редактирование:
А это очень принципиально для звука? Какие это может вызвать проблемы?
Ну как уже ранее высказались, это не проблема, это просто серьезное сужение звуковой палитры, отсутствие Hard\Soft Sync. Причем не поддающееся логике, ведь Синк аппаратно делается просто. Наверное как всегда маркетинг урезал.
 
  • Like
Реакции: superfake
Я совмещаю басы Slimphatty с Nord Lead 2x . Можно сделать мощный и широкий по панораме бас.
 
Можете меня запинать, но нравится doepfer dark energy mk1 на басу, как раз для new age.
Но там один осц и девайс можно купить только как б/у, ибо уже vintage. mk2 уже другая тема

DE mk1 на басу, смотреть с 3:29
[video=youtube;_OjDk3z_xk8]http://www.youtube.com/watch?v=_OjDk3z_xk8[/video]
 
Насколько сильно он отличается от плагина из набора Korg Legacy Collection?

я сравнивал звук, только у меня стоял младший korg MS-10, разница по звуку естественно небо и земля, железка "прорезает" микс насквозь,в то время как софт тонет в море остальных звуков. Все равно что сравнивать норд рек 2 и вст дискавери. Бас на ms-10 крутить не пробовал, почемуто не дошли руки, зато накрутил очень крутых бочек и FX , юзал напару с древнейшим олдскульным дилеем lexicon jam man))


ps можете меня запинать и закидать помидорами, но для баса чем Trillian плох?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet
Igoryan, то, о чем пишите вы - немного другое - это рестарт циклов осцилляторов с одной и той же позиции с каждым нажатием клавиши.
Что имел в виду SoNick под синхронизацией - загадка. )) Возможно Hard Sync - перезапуск цикла слейв осциллятора каждый раз, когда у мастер осциллятора начинается новый цикл. Что может сильно обогатить сигнал гармониками. Эта функция у Moog Minitaur отсутствует. У него, как я понял, просто синхронизация фазы осцилляторов на старте ноты (но старт цикла каждый раз разный), потом они (фазы) разбегаются - это может дать пинок в атаке из-за сложения амплитуд, но не вносит на слух сильных изменений в отличие от хард синка. Но возможно я не так понял и старт циклов тоже одинаковый каждый раз. ))
А можно подробнее про синхронизацию циклов - что с чем синхронизируется и как это влияет на звуковую палитру?
А то из описанного я опознал знакомую функцию только у женщин - перед новым циклом они имеют свойство устраивать перезапуск с богатой звуковой палитрой... :wacko3::jump:
 
А можно подробнее про синхронизацию циклов - что с чем синхронизируется и как это влияет на звуковую палитру?
У вас столько железа, синтезаторов и вы задаете такие вопросы? Притом что музыкой занимаетесь более 10 лет.
 
У вас столько железа, синтезаторов и вы задаете такие вопросы? Притом что музыкой занимаетесь более 10 лет.
Да, я задаю такие вопросы, а музыкой занимаюсь профессионально более 20 лет, и что?
Из аналоговых синтезаторов у меня были в собственности только Technosaurus Mıcrocon 2 и Советская Аэлита. Там никаких параметров синхронизации не включалось. А в ромплеерах, семплерах и виртуальных аналогах всё по другому и есть ещё много параметров. Я представляю что может синхронизироваться, но написано выше для меня не очень понятно, вот я и попросил уточнить. Разве форум не для того чтобы задавать вопросы?
 

Сейчас просматривают