Nagra магнитофон

  • Автор темы Автор темы mistah
  • Дата начала Дата начала

mistah

Миста Синиста
25 Апр 2011
404
66
28
Ребята, последние дни меня преследует навязчивая идея - приобрести магнитофон Nagra 4 для мастер рекординга и для прогонки через него голосов. Поскольку раньше я никаких дел с лентой особо не имел, может отговорите меня, а?
Какие минусы и плюсы меня ожидают?
 
Это надо на форум к крошу, там много информации по этому поводу
 
Если есть деньги на краски, почему бы нет?
У нашего инженера был на тестировании пару недель, задействовали при создании пластинки одной.
Плюсы характер и компрессия при записи на плёнку, минусы мономафон. Инженер советовал прогонять side раздельно - левый и правый и mid есесна одной дорогой.
http://www.beatport.com/release/blue/354970
1-й, 3,4,5-й через него прогонялись... 2-й заказчик решил оставить оригинальным
Если надо могу кинуть в личку с и без.
 
  • Like
Реакции: mistah
давайте с и без, это крайне интересно! А пленку достать - никакой проблемы, на Thomann.de ее просто завались и доставка недорогая, можно 20 кг пленки за раз заказать и жить припеваючи
 
Материал на битпорте звучит очень интересно!
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Ну я вам в личку собственно отправил. Там единственное по треку я верх недозакрыл дб на 4, потому что смысла уже не было доковыривать тонкости...
 
MoVoX, есть стерео версия с приставкой s
По сабжу - у меня есть тож монофонический, но все руки не доходят до экспериментов
А можно мне тоже с и без? Спасибо
 
  • Like
Реакции: MoVoX
если он это посоветовал - он не инженер...
Он инженер, я просто помню что была у него фраза такая, мы то прогоняли просто левый и правый, потом склеивали есесна... но можно было и так извратиться : )

mid - моно канал с суммой. side - моно канал с разницей. Откуда левый и правый side взялись?
Возьмите MSED отключите канал mid, что вы слышите?

И вот документ почитайте по работе с мид сайд, что как выглядит и как называется.

Что не так? : )
 
Последнее редактирование:
как обычно начинается умничание и срач, блин!
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Он инженер, я просто помню что была у него фраза такая, мы то прогоняли просто левый и правый, потом склеивали есесна... но можно было и так извратиться : )
а что при этом с фазой происходит, он вам не объяснил? Ну попробойте один и тот же сигнал так дважды обработать, потом сложите... Девиация скорости существует у самых лучших магнитофонов, т.е. два раза он не играет одинаково. Для случая работы с двумя каналами одновременно это значения не имеет, ведь смещение происходит одновременно в двух каналах. А вот в случае поочередной - будет плохо. Заметность, конечно будет зависить от спектра и огибающей сигнала, с которым вы работаете, но метод неприемлем в любом случае. Естественно, в качестве креативного уговнения вы можете использовать что хотите и как хотите.
 
Andrey Subbotin, Странно, но не было таких критических отклонений скоростных, что бы фаза поплыла, при склейке мне ничего не пришлось подтягивать и тд и тп, просто совместил начало сэмплов и всё, в конце они сошлись. И думаю что если раскинуть на 3 составляющих тоже самое будет. Так что метод вполне себе приемлем. Конечно в живой и классической музыке я бы такое не рискнул сделать. И да была цель креативного окраса, мы её добились и заказчик из франции был очень доволен.
 
но не было таких критических отклонений скоростных, что бы фаза поплыла
были. и она плыла. по-другому быть не может. вопрос, насколько они для вас были критическими - не обсуждаем... о каких трех составляющих речь??
 
Скажите, а какая длительность у сэмплов была?
дело в том, что это не важно, какая длина. Два плейбэка даже с одного магнитофона никогда не совпадут посэмплово. Даже при идеальной скорости, которой не бывает. По очень простой причине - генератор клока понятия не имеет, где начало фонограммы :) С учетом девиации отклонения будут несколько сэмплов для очень хорошего магнитфона. Это критическая ошибка. Более того, двигая каналы относительно друг друга вы не можете ее компенсировать, потому что сдвигать файл в станции вы можете только на целое число сэмплов, а ошибка нецелочисленна. Азимут корректоры работают с повышением частоты дискретизации, чтобы отловить ошибку, некратную остчетам первоначальной оцифровки. А учитывая, что еще и отклонение скорости непостоянно...
 
  • Like
Реакции: Dr. Stylus
Возьмите MSED отключите канал mid, что вы слышите
слышу канал side после раскодирования. mid=l+r side=l-r отсюда l=(m+s)/2 а r=(m-s)/2. если в двух последних уравнениях m приравнять к нулю, получаем две одинаковые копии сигнала, отличающиеся знаком. Это мы и слышим после раскодирования - слева нечто, справа такое же нечто в противофазе
 
Zildjian, Вы только что ответили на свой вопрос, вам разве непонятно и не слышно что это стерео сигнал? Документ то откройте, там же написано и нарисовано всё.
 
1252807-facepalm_combo_large.jpg
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и MoVoX
процитирую (всего лишь процитирую, а не претендую на истинность данного высказывания, ибо сам тоже сомневаюсь, но экспериментальным путем хотел бы проверить) одного товарища, найденного мною на просторах интернетов:
Очень приятный момент – то, что скорость на Награх абсолютно стабильна. Я проводил экперимент с нескольими из них – прогонял через них десяти-минутный файл бочки и снова оцифрял в компьютер на 44.1. Потом отрезал образовавшийся дилей и синхронячил получившийся и исходный файлы вплоть до сэмпла по превому удару бочки. И, что бы Вы думали, - и на третей, и на пятой минуте синхрон сохранялся вплоть до сэмпла! В это почти невозможно поверить, но это просто проверить. И это действительно так. На отстроенном новокупленном Штудере в одной известной студии на Юге (или, скорее, Юго-Западе) Москвы, при подобном эксперименте раскривяк у меня получался во многие десятки сэмплов в разные сотороны. Причем, это, в общем-то, считается хорошим результатом даже для топовой аналоговой техники.
Стабильность скорости позволяет один раз определить задержку, которая происходит при прохождении сигнала через пленку в реал-тайме во время записи (ведь читающая голова стоит после записывающей, вот и образуется некоторая задержка), и потом уже по умолчанию двигать получившийся трек на соответсвующее количество сэмплов (или миллисекунд - приблизительно 120). При желании можно сделать кастомную подстройку скорости магнитофона, например, чтобы две Нагры без синхроняции бегали с одинаковой скоростью и их можно было бы использовать в качестве «стереопары»…
 
Andrey Subbotin, ага, который при нажатии кнопки mono - складывается. Нет Андрей это стереосигнал канала SIDE слева нормальный, справа в противофазе, поэтому он собственно и слышимо складывается при нажатии на кнопку моно на пульте например.

Это мы и слышим после раскодирования - слева нечто, справа такое же нечто в противофазе
 
господа, завязывайте я ща щеки порву от ржача )))))
 

Сейчас просматривают