Никто не имел дело? По идее просто батарея резисторов и полевые ключи, по аудио все должно быть чисто...а на практике? Сейчас они становятся доступными и точность у них выше чем у механических...
есть файл пересчета номиналов в зависимости от кол-ва разрядов и вх/вых сопротивления с указанием ближайшего стандартного значения. Если нужен будет, найду и дам ссылку.
Делать такое для многоканального пульта-это очень дорого и громоздко
Заметьте, что ЦФ на выходе любого ЦАП, коммутация матрицы R-2R и пр. внутри кристалла сделаны на ПТ....Это же работает.... и не вызывает ни у кого негатива и отказа от использования...
Давайте пример из жизни. Некий ресивер Pioneer, в нем стоит указанный выше R2S15205, все остальное выброшено и заменено, наушники Senh HD650. При управлении громкостью на уровне шумов отчетливо слышен шорох, т.е. создаваемая помеха лежит на уровне выше -80 дБ, даже -75дБ.....Просто на средненьком тракте это теряется в собственных шумах и низком разрешении наушников или АС, поэтому вроде как и не "бросается в глаза". В бытовухе это не страшно, а если вы во время записи-сведения начнете менять громкость, то этот артефакт так и запишется вместе с остальным материалом.Другое дело, что он будет маскирован полезным сигналом. Еще следует отметить, что у любого ЦАП ( кроме R-2R) при этих уровнях уже тоже на выходе безобразие начинает твориться.... Безобразием больше, безобразием меньше=корень из суммы квадратов все равно выдаст наибольшее.... Опторезистор лишен указанных недостатков, но у него полно своих. Я бы разделил вопрос на 2 варианта решения. Если тракт полностью аналоговый и нет необходимости использования МК, дисплеев, то и применять классические решения. Если дисплей, миниатюрность, функциональность, низкий ток потребления, то ЦП.А насколько эти щелчки слышно? Насколько я понимаю вообще цыфровые потенциометры применяются уже достаточно широко как на сцене, так и на концертах, например в цифровых пультах. У меня карта RME FF400 с электронной регулировкой усиления преампов. Никаких щелчков не слышно...
Ну тогда выбор однозначно в пользу РГ на реле (его тип указан). Я в свое время все это перепробовал.Для меня это самый оптимальный вариант во всех отношениях. Предложил это в свое время Алексей Никитин, который много чего еще хорошего и новаторского донес до любителей аудио. Вот ссылка, в самом низу файл пересчета в Excel.Хорошо было бы...
Нет, вариант на реле подходит для студии, т.е. один стереорегулятор... Для сцены - ЦП.
Вот и я так думаю...
даже -75дБ
я бы купил мониторный контроллер с аттенюатором на реле пассивным, и простым коммутатором
Заказал из Штатов или Китая образцы, с нашей почтой это месяц, развел плату, написал программу для МК, спаял отслушал и промерил макет, убрал в стол....Кто оплатит потраченные деньги и время???????:jump:NRami, http://www.ti.com/lsds/ti/audio-ic/volume-control-product.page?paramCriteria=no
кстати интересно, на сколько PGA2320 альтернатива набору реле.
было бы удобно подцепить к микроконтроллеру и энкодер и такую (такие) регулторы.
надо юзать герконовые реле...
я честно говоря бистабильных вообще никогда не юзал, но по идее не должны греться же
ну я это и имел в виду упоминая бистабильность =)они и не греются - ибо напряжение на катушку подаётся лишь в момент переключения.