а как там у шансонщиков дела?
так же как и у всех. Пяток гастролеров, остальные обивают пороги радиостанций, в надежде, что если его поставят - то все случится. И приедет к его подъезду длинный белый продюсерский лимузин, набитый гибсонами, телками и кокаином, и выйдет оттуда айзеншпиц с контрактом на сто лимонов предоплаты...
В видео бюджет присутстует, заметно невооруженным глазом.
Т.е. инди - это теперь те, кто без штанов и снимает на мобильный телефон? Вообще значение как-то изменилось у термина - всегда "инди" это были артисты, у которых нет контракта с мейджором. Среди них были финансово успешные проекты, и были не очень успешные. Сегодня, когда роль лейбла в традиционном понимании (поиск артистов, АиР, промоушен, издание) сведена к нулю (в РФ точно), в этом смысле термина все инди. Потому что смысла в мейджоре никакого - они же вкладываться не хотят, а продавать диски и самим на концерте можно. Но мы уходим от темы - кризис носителей и издателей это другое. Там из-за смены технологий нарушилась финансовая цепочка, и мейджоры кинулись лоббировать безумные законы об авторском праве, вместо того, чтобы... ну сами знаете. Нас же интересует другая сторона вопроса - как все происходящие процессы касаются студий и профессионалов, работающих в области звукозаписи. На первый взгляд - все плохо, ведь вкладывать в запись альбома свои деньги (а чьи? нынче все инди) при отсутствии продаж нет смысла, верно? С точки зрения марксовской политэкономии - да

Но мы живем в постиндустриальном мире, и все не так просто

Подумайте - а окупаются ли ваши ботинки? Какой смысл в хорошей обуви? По московской зиме оптимальным вариантом будут валенки с калошами. Но это же не вызывает снижения продаж ботинок? Понятно, что студии и люди изменились, уже изменились. Зачем они нужны? Их нанимают-арендуют музыканты для того, чтобы они сделали ту часть работы, которую музыканты сделать не могут, вот и все. Это не значит, что креативная роль звукорежиссера как-то потеряла свое значение, это значит что свои понты и продюсерские амбиции, если их отдельно не оплачивают, лучше задвинуть подальше, и помнить, что это ИХ альбом, и сделать его нужно так как ОНИ хотят, а не как считает нужным человек за пультом, хотя его мнение и может оказаться полезным. А может и не оказаться. Интересные тут сегодня процессы происходят - почасовая оплата, практически исчезнувшая в М в последние годы, начинает возвращаться, только немного в другой форме - группы арендуют хорошую студию для трекинга, при цене реально хороших студий в М в 1500-1800 в час за 10-15 часов можно сделать трекинг альбома, если репетировали

записать вокал и прочий овердабинг можно где-то в другом месте, где есть нормальный вокальный бокс и микрофонный тракт, это сильно дешевле будет. Редактировать можно (и нужно) дома. Сводить - тут разные варианты - кто-то сам дома ковыряется, потом тащит сессию на студию для окончательной доводки на нормальном контроле, кто-то нанимает фриленсера... Так сегодня делают многие. А кто-то все еще пишется в сортире, ссылаясь на ютюб. Да, через годы они научатся писать, но разучатся играть

Хорошая запись помогает продвинуть трек, это аксиома. Продвижние, все равно где, это, в конечном счете, вернувшиеся деньги. Нельзя заработать ничего, ничего не вкладывая.