Кризис звукозаписывающей индустрии

Но самый главный мотивирующий аспект для каждого из них - искреннее искусство, а не бабло.
Только этот комплиман должен адресоваться ВСЕМ НАСТОЯЩИМ артистам - в т.ч. и работающим в треклятой индустрии, а не ограничиваться только "индями"...

А если у человека на душе (или за душой) только бабки, так это и не артист вовсе - в истинном смысле этого слова.

Как распространено у нас заблуждение - или Артист, или обеспеченный. А сочетание невозможно?
 
smack, Так о тож..Но картинка так сейчас складывается, что искренности больше у "Инди" и её всё меньше в среде "Горнодобывающей промышленности" с её огромными , неповоротливыми машинами нацеленными лишь на "Добычу")))
 
главный мотивирующий аспект для каждого из них - искреннее искусство
и правильно, искреннее лучше продается. А вот в мотивирующие аспекты лучше не лазить - там голимый дедушка Фрейд.
 
Так о тож..Но картинка так сейчас складывается, что искренности больше у "Инди" и её всё меньше в среде "Горнодобывающей промышленности" с её огромными , неповоротливыми машинами нацеленными лишь на "Добычу")))
так всегда было. просто все эти разговоры про искренних инди неискренни. Любой артист хочет быть любимым своими слушателями, и иметь максимальную аудиторию. Те, кому пофигу, спокойно пишут в стол, и не парятся. А искренние инди развешивают ссылки про себя в социалках, чтобы стать богатыми и знаменитыми. И призывают всех голосовать за них в каких-то бессмысленно-безнадежных хит-парадах.
 
Andrey Subbotin,

НЕ всегда это так..

Есть довольно важный момент в искусстве, который не следует ни в коем разе упускать из виду, но который к сожалению утрачен или ещё не осознан "творцами" - это постижение самого себя через реализацию в той или иной эстетической форме, своих мыслезаключений..

И лично для меня - это самое главное...Ну, а если никто не улышит, - для меня это не будет играть большой роли ибо я свою цель так или иначе достиг.
Но здесь есть довольно интересный механизм, когда ты творишь именно с описанным мной отношением - так или иначе всегда появляются неравнодушные к твоим воплощённым идеям, люди...Это и есть критерий искренности и никакого иного критерия искренности несуществует.
 
Это похоже на спор кубиста с импрессионистом. А, поверьте мне, джентльмены, споры кубистов с импрессионистами - это одно из самых интересных и увлекательных, даже иногда душераздирающих зрелищ на планете, но они почти всегда, как показывает практика, безрезультатны.

Так что двину-ка я спать. Спокойной ночи)
 
Ну, а если никто не улышит, - для меня это не будет играть большой роли ибо я свою цель так или иначе достиг.
всем бы так :)

Но здесь есть довольно интересный механизм, когда ты творишь именно с описанным мной отношением - так или иначе всегда появляются неравнодушные к твоим воплощённым идеям, люди...
Люди? Появляются, оба :) Противоречи есть - так признание важно или нет? Может, тебя после смерти признают последующие поколения, кто знает... Мы тут вообще не об этом. Мы о звукозаписи. Специалист всегда лучше неспециалиста. Быть специалистом во всем - нельзя. И все примеры приведенные не в сортирах сводились в свободное от основной работы время, а профессионалами. А нынче все фотографы и диджеи.
 
Andrey Subbotin, Ответ на все вопросы - всё зависит от цели.

То, к чему люди навязчиво стремятся - удаляется от них тем быстрее, чем больше желание этого достичь..Так вот - признание окружающими не так важно, как важно понимание самого себя.) А когда вы себя поймёте , у вас не будет никакого желания в признании окружающими , - вам будет это совсем неважным ибо вы будете мыслить и воспринимать совсем иными категориями, и, только тогда начнётся настоящее притяжение, а не отталкивание, именно тех, кто по настоящему готов вас слушать и слышать...., и это будет происходить без всякого навязывания(различных форм агрессивного пиара, ссылок на авторитетные мнения и т.п.) с вашей стороны. Молва будет самым сильным инструментом распространения ваших реализованных идей, а молва и есть самый сильный вид рекламы и антирекламы в любом социуме.
 
В пылу защиты специалистов давайте не забывать о тех стилях музыки, где нет вариантов кроме как делать самим. ИМХО - вначале рождается стиль, а за тем уже специалисты, умеющие с ним работать. Но до этого его ведь должен кто-то создать? А это не всегда звуко-проф. Не говоря о нашей стране, где вообще некому отдаться, даже если очень захочешь. Это если креативное что-то затеял - имею ввиду.
Зы
А в начале 90х даже металл никто не мог делать как надо, кроме Трушина наверно, но согласитесь, один спец на страну - это очень печально, если учитывать, что ты хочешь чего-нить эдакого, а он работает в другом ключе.
Уж куда деться, кроме как самому ни начать осваивать процесс.

ЗыЗы
На счет инди. Вот по утру, услышав шансон на улице, задумался: а как там у шансонщиков дела? Они ведь тоже тоннами пездни пишут. Куда они их потом девают? Как они доходят до слушателя? (А ведь доходят - судя по всему). Какой у них механизм, объясните плз!
 
Терпеть их не могу. Сколько вижу уже (года два)...
Я признаться, тоже эйфории не разделяю. И не такое уж там инди. В видео бюджет присутстует, заметно невооруженным глазом. Что касается музыки, наверное, её новым стилем надо нарекать - "YouTube-content".
 
а как там у шансонщиков дела?
так же как и у всех. Пяток гастролеров, остальные обивают пороги радиостанций, в надежде, что если его поставят - то все случится. И приедет к его подъезду длинный белый продюсерский лимузин, набитый гибсонами, телками и кокаином, и выйдет оттуда айзеншпиц с контрактом на сто лимонов предоплаты...

В видео бюджет присутстует, заметно невооруженным глазом.
Т.е. инди - это теперь те, кто без штанов и снимает на мобильный телефон? Вообще значение как-то изменилось у термина - всегда "инди" это были артисты, у которых нет контракта с мейджором. Среди них были финансово успешные проекты, и были не очень успешные. Сегодня, когда роль лейбла в традиционном понимании (поиск артистов, АиР, промоушен, издание) сведена к нулю (в РФ точно), в этом смысле термина все инди. Потому что смысла в мейджоре никакого - они же вкладываться не хотят, а продавать диски и самим на концерте можно. Но мы уходим от темы - кризис носителей и издателей это другое. Там из-за смены технологий нарушилась финансовая цепочка, и мейджоры кинулись лоббировать безумные законы об авторском праве, вместо того, чтобы... ну сами знаете. Нас же интересует другая сторона вопроса - как все происходящие процессы касаются студий и профессионалов, работающих в области звукозаписи. На первый взгляд - все плохо, ведь вкладывать в запись альбома свои деньги (а чьи? нынче все инди) при отсутствии продаж нет смысла, верно? С точки зрения марксовской политэкономии - да :) Но мы живем в постиндустриальном мире, и все не так просто :) Подумайте - а окупаются ли ваши ботинки? Какой смысл в хорошей обуви? По московской зиме оптимальным вариантом будут валенки с калошами. Но это же не вызывает снижения продаж ботинок? Понятно, что студии и люди изменились, уже изменились. Зачем они нужны? Их нанимают-арендуют музыканты для того, чтобы они сделали ту часть работы, которую музыканты сделать не могут, вот и все. Это не значит, что креативная роль звукорежиссера как-то потеряла свое значение, это значит что свои понты и продюсерские амбиции, если их отдельно не оплачивают, лучше задвинуть подальше, и помнить, что это ИХ альбом, и сделать его нужно так как ОНИ хотят, а не как считает нужным человек за пультом, хотя его мнение и может оказаться полезным. А может и не оказаться. Интересные тут сегодня процессы происходят - почасовая оплата, практически исчезнувшая в М в последние годы, начинает возвращаться, только немного в другой форме - группы арендуют хорошую студию для трекинга, при цене реально хороших студий в М в 1500-1800 в час за 10-15 часов можно сделать трекинг альбома, если репетировали :) записать вокал и прочий овердабинг можно где-то в другом месте, где есть нормальный вокальный бокс и микрофонный тракт, это сильно дешевле будет. Редактировать можно (и нужно) дома. Сводить - тут разные варианты - кто-то сам дома ковыряется, потом тащит сессию на студию для окончательной доводки на нормальном контроле, кто-то нанимает фриленсера... Так сегодня делают многие. А кто-то все еще пишется в сортире, ссылаясь на ютюб. Да, через годы они научатся писать, но разучатся играть :) Хорошая запись помогает продвинуть трек, это аксиома. Продвижние, все равно где, это, в конечном счете, вернувшиеся деньги. Нельзя заработать ничего, ничего не вкладывая.
 
Замечательно, еще и выпускается обучающий курс... :sarcastic: Для меня это уже слово ругательное - и как выясняется, не зря.
 
Andrey Subbotin, Вы видите и преподносите одну сторону, а вот другая сторона которую преподношу я.

Как-то так(утвердительная форма).

[video=youtube;0nvWJ1g3qEM]http://www.youtube.com/watch?v=0nvWJ1g3qEM[/video]
 
Zit, в теме отмечали (правда, вскользь) немаловажный КМК аспект - люди, творящие музыку, различаются по архетипу.
У меня есть живой пример - знакомый, создающий интересную музыку. В электронику, по его словам, он погрузился из-за трудностей в общении с людьми. Говорит - мне легче неделями ковыряться самому, чем полчаса пообщаться с живыми музыкантами.

Так что этот фактор надо учитывать...
 
Andrey Subbotin, Так речь, если не ошибаюсь, не идёт изначально о сортирных студиях, а идёт о возможностях продвижения и реализации более доступных понимающим людям нынче, чем прежде...
 
у челвека там оборудования на сотку килобаксов, и он умеет им пользоваться, причем тут сортирные студии?
+100500. Для меня творчество в одиночку (или почти) - это Yello и Deep Forest. Потому что это Умение и это Уровень.

Иное - это сродни вышиванию крестиком или прочим поделкам, для себя и узкого круга близких.

Произведенное в нежном возрасте может вызвать умиление, во взрослом - максимум снисходительное пожатие плечами...

Я не о том, что человек не имеет право на хобби - наоборот, это прекрасно. Но беда сегодняшнего мира, что развитие коммуникаций позволяет вывалить плоды собственных потуг на головы окружающих, которым приходится пробиваться сквозь горы шлака, чтобы найти что-то действительно ценное...

А обесценивается творчество потому, что предложение явно превышает спрос - кризис перепроизводства, так сказать... Экономические законы пока никто не отменял.,
 
Последнее редактирование:
А про навязывание - не соглашусь, нельзя человеку ничего навязать, если он не хочет! Выбор-то сейчас что смотреть и что слушать - есть. Вон они все сокровища мировой културы - в двух кликах от него! И социалки с порнухой - его выбор. Он сам так решил.
Андрей и все таки! Если человеку каждый день пропагандировать здоровый образ жизни, показывать пример здорового общества, призывать заниматься физкультурой, приобщать к хорошей музыке и в то же время говорить о вреде той же порнухи, разве это не с играет решающую роль в воспитании нормального человека? У нас любят говорить о свободе выбора, каждый сам выбирает свою судьбу, но если ребенок будет расти в подвале , где все вокруг нюхают клей, то наверно странно обвинять его в том, что он выбрал такой путь? И наконец Вы сами работаете преподавателем, разве не пытаются сейчас уничтожить остатки образования в нашей стране?
 
Последнее редактирование:
Так речь если не ошибаюсь, не идёт изначально о сортирных студиях..
Позвольте... А что это у нас в шапке?
каждый может купить недорогое оборудование для домашней студии: записываться и выкладывать в инет
Для меня, например, слово КАЖДЫЙ говорит о многом...

И один неверный НМВ посыл
интернет сделал продажи дисков экономически неоправданным мероприятием
Да, это так.
Но смешивается звукозапись и дистрибуция... Даже для того, чтобы выложить полностью бесплатный (?) продукт в абсолютно бесплатную (?) сеть, все равно необходимо произвести ЗАПИСЬ. Или я ошибаюсь?
 
smack, Само собой ...Но если распределить месседж по приоритетным идеям, то при наличии записи в данном случае наиболее приоритетной мыслью среди всего этого диспута является наличие сейчас более доступных возможностей для более широкого донесения реализованных идей или даже просто идей, и повторюсь, что всё это время, если вы прочтёте мои предыдущие посты, я вёл речь о людях талантливых и умных, тобишь обладающих знаниями и умеющих их применять практически...

Хотя бы то, что мы сейчас с вами можем вести эту беседу - является довольно красноречивым фактом наличия таких возможностей ..
В ином случае , скорее всего мы никогда с вами в этой жизни даже и не пересеклись бы...
Но в конце-концов для меня не так важно наличие публики как понимание себя достигаемого по мере воплощения моих мыслезаключений в эстетической форме.
 
более доступных понимающим людям нынче
а я не вижу, чем доступнее-то? Купить свою студию с нуля? Так же недоступно. вываливать свое творчество в интернет без медиаподдержки? бессмысленно. Доступно то, что наманый пацан в ролике рассказывает :) Дак кассетные портастудии с 80-х существуют, еще "яблоки на снегу" записаны были на такой, вся страна пела, к звукозаписи это отношения не имеет. Ключевое слово - "понимающим", а откуда оно, это понимание, берется? Прям вот само от рождения? нет, сначала зачем-то нужно провести годы в обсуждении, а какой микрофон за сто баксов лучше для вокала... А ссылки елло и прочих - вообще не показатель уровня, там куча оборудования и люди, умеющие им пользоваться, професионалы. Кто-то на олимпиаде на два метра прыгает, это не значит, что это всем доступно, тренироваться надо :)
 

Сейчас просматривают