Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Насчет великоваты будут или нет - вопрос, конечно, сложный, заранее вообще практически невозможно угадать. Но вот по этой ссылке http://www.hi-fi.ru/forum/forum44/topic73358/ обсуждается, как одна девушка, которой очень нравится на студийных мониторах слушать музыку, приобрела себе винтажные JBL 4343. Это именно мониторы, легендарная 43-я серия, причем с 15-дймовыми нч-динамиками! А комната 18,5 кв. м. По ее словам, получилось практически идеально. Дама эта , конечно, не профессиональный звукорежиссер, но в журнале хай-фай ру пишет обзоры довольно крутой аудиотехники (например, Westlake Tower SM-1, Ocean Way HR-3), в том числе и мониторов. Хотя мне, конечно, с трудом верится, что в стандартной жилой комнате можно нормально установить подобных монстров.
 
Последнее редактирование:
Я так понял, что там тоже комната около 18 метров.

и не квадратные метры я имел ввиду,и даже не нижнюю границу диапазона,а то что есть акустика ближнего поля,а есть среднего(средне-дальнего),и слушаются они с разного расстояния до слушателя и это не находится в прямой сзависимости с диаметром вуфера,там другие параметры есть.вот как-то так...
 
Согласен в основном, единственное, что от диаметра вуфера "дальнобойность" ох как зависит. До 8 дюймов включительно - ближнее поле, но некоторые мощные мониторы типа Quested V2108 вполне и в среднем играют. 10-12-дюймовый нч-динамик - "железно" среднее, пятнашка и круче (например, восемнашка, две пятнашки/две восемнашки) - дальнее.
 
Согласен в основном, единственное, что от диаметра вуфера "дальнобойность" ох как зависит. До 8 дюймов включительно - ближнее поле, но некоторые мощные мониторы типа Quested V2108 вполне и в среднем играют. 10-12-дюймовый нч-динамик - "железно" среднее, пятнашка и круче (например, восемнашка, две пятнашки/две восемнашки) - дальнее.
Откуда такие правила?
 
Ну, я бы не сказал, что правила. Но, скажем, трехполоски типа Quested V3110, Klein Hummel 0410, Genelec 8260a (у всех 10-дюймовые вуферы) сами производители относят именно к мониторам среднего поля. А вот уже здоровенные шкафы, где 15 дюймов и больше - к мониторам дальнего поля или мэйнам. На крупных студиях именно такие мониторы монтируются в стену, и слушают их с расстояния метра в 3-4, не меньше.
 
На всякий случай, уточните у профи, конечно, но, насколько я читал, среднее поле - не меньше полутора, а то и двух метров.
 
Повторюсь, лучше спросить у кого-нибудь вроде Субботина, конечно. А про мониторы дальнего поля много инфы в книжке Ньюэлла, посвященной студийной акустике.
 
трехполоски типа Quested V3110, Klein Hummel 0410, Genelec 8260a (у всех 10-дюймовые вуферы) сами производители относят именно к мониторам среднего поля.

Так это среднее поле? Я их уже за дальние считал.
 
трехполоски... у всех 10-дюймовые вуферы) сами производители относят именно к мониторам среднего поля.
Так это среднее поле? Я их уже за дальние считал.
Нет согласия в датском королевстве )))) - некоторые производители считают расстояние 1.5 - 3м ближним полем... )
 
Kaiser Suze, Quested V2108 слушал в гулком магазине. Мне понравилось, всё ровненько и на своих местах. О Klein Hummel 0300 плохо никто не отзывался. Лично не слышал. Но, придерживаюсь мнения, все трёхполоски "слишком детализированное" звучание имеют, это порой имеет побочный эффект.
 
Kaiser Suze, думаю, раз речь идет о такой серьезной сумме, можно еще у Вадима Володина послушать его Pitone Maxi или даже Vertigo MK2 в связке с 1000-й Филигранью. Лень сейчас искать ссылку, но на форуме было большое обсуждение сравнительного теста Pitone R1 (а это модель младше Макси!) с Quested VS2108, и, если не ошибаюсь, практически все пришли к выводу, что это мониторы одного уровня, просто кому-то нравилось больше звучание Квэстедов, кому-то - Питонов. Очевидный плюс такого варианта в качественном усилении. Кроме того, о Вадиме Володине отзываются как о классном специалисте в области акустики помещения - наверняка что-то толковое посоветует и по этой теме. Заранее извиняюсь, если Вы уже рассматривали вариант с Питонами и исключили его по той или иной причине.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Если верить отзывам, то R1 более детальны на верхней середине чем MAXI. В принципе, это логично, учитывая разный размер динамиков. Но MAXI более басовитые. Это тоже логично.
Хочется свести компромиссы к минимуму. Поэтому сам склоняюсь к модели E1151 + Filigrane FA 1000. Но при таком бюджете можно уже замахнуться и на зарубежные аналоги. Вот и пытаюсь рассмотреть все варианты. Меня правда больше волнует интеграция в мое помещение.
 
форуме было большое обсуждение сравнительного теста Pitone R1 (а это модель младше Макси!) с Quested VS2108
Это были MIDI ,а не R1

Но при таком бюджете можно уже замахнуться и на зарубежные аналоги.
А какие зарубежные аналоги ,сопоставимые по качеству ,существуют в данной ценовой категории ?
 
Последнее редактирование:
Kaiser Suze, трёхполоски более детализированно звучат чем двухполоски. Это может иметь как плюсы так и минусы. Как для слушателя так и для музыкального продюсера. Излишняя детализация может смутить слушателя (если запись не достаточно качественная или если слушатель привык к другому звучанию), звукорежиссёру может быть сложнее построить целостность микса. Вопрос спорный, поэтому не вижу смысла на нём заострять внимания.
 
Извиняюсь, перепутал. А в МIDI вуфер был 8 дюймов? Просто сейчас их уже нет на питоновском сайте.
 
А какие зарубежные аналоги ,сопоставимые по качеству ,существуют в данной ценовой категории ?

Чтобы что-то утверждать, мне для начала надо хотя бы послушать претендентов. А если я этого еще не делал, что Вы хотите от меня услышать?
Может быть как раз у Вас был подобный опыт? Поделитесь пожалуйста!
 
Вопрос спорный, поэтому не вижу смысла на нём заострять внимания.

Как раз таки, если вопрос спорный, не лучше ли попытаться развеять все сомнения?
А по поводу излишней детальности. Так зачем тогда вообще смотреть в сторону студийных мониторов, если таковая не нужна?
 

Сейчас просматривают