Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Но ведь данная проблема решилась! Первая... ;)

Доктор! У меня всё болит! Куда не ткну пальцем - болит!
- У Вас палец сломан...
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov
Сорри, что поднимаю не первой свежести дискуссию, но я тут уже очень многое пропустил...:)

@Vachik155,
у меня стоят на столе мониторы ))

Судя по смайликам - это просто радость от того, что хоть как-то поместились в той теснотище, что на фотке?;) С другой стороны, втыкнуть куда-то между пасторальным пейзажем в окне и рабочим местом ещё и стойки - задача из разряда мишнимпоссибл...

@Vachik155,
столы разные бывают, а так же подставки под мониторы)

Что, какие-нибудь стандартные "соундкинг", с треугольными основаниями, будут хуже этого стола? Или хотя бы с ним на уровне? Даже если столешница - мраморная плита в тонну весом (исключим её резонансы), ни мне здесь рассказывать, как влияет твёрдая поверхность такой площади на звучание в такой близости от мониторов (и, в отличие от ситуации со стеной, просто прибрать немного низа будет недостаточно, т.к. на средних будут переотражения от столешницы... разве что на самый край стола поставить (передний, разумеется), но это просто неудобно). Ваш кэп.

@Vachik155,
кстати у многих известных продюсеров они тоже стоят на столе , представьте себе )

И не меньше тех (если не больше), у кого есть стойки. Известные продюсеры просто не заморачиваются (так привыкли, просто не знают - нужное подчеркнуть). А можно сделать и по уму. Но им же никто не запретит есть руками вместо ножа и вилки, например? Ведь любое блюдо можно съесть как при помощи пальцев, так и с помощью столовых приборов. Просто в одном случае руки будут грязными, а во-втором - нет. И басбуст будет:)
И вообще, известность - ещё не признак умения и мастерства (всякие тиесты с вандайками любят нанимать музыкальных негров, так что мониторы им вообще для красоты).

С одной стороны, судят по конечному результату, и абсолютно пофиг, как и что там в сэтапе. А с другой... Не стоит переоценивать стойки, но и недооценивать их тоже не нужно. Всё-таки их не зря придумали. Разница не всегда велика (хотя бывает и такое, что прямо кардинальная), но почти всегда ощутима на слух.

@Vachik155,
а еще у большей части - вообще прямо на мониторных консолях ...

Если у тебя консоль, то чаще всего и ближнее, и дальнее, и среднее, и в добавок ещё и "кубики" с компьютерными спикерами на шитконтроле - а значит, надо же это всё как-то размещать, да ещё и с учетом положения ЗР-а (но справедливости ради, те же энэски от подобного размещения, по слухам, даже выигрывают... что, скорее, исключение, чем правило - видимо, хоть какой-то низ появляется:)?..). Туда же из серии "одни мониторы лежат на других", как у Вас. Практически полый деревянный ящик - действительно, подставки бывают разными:D (песком тогда уж засыпайте, что ли:rolleyes: ).

А вообще, можно и без стоек - на столе, и даже в обычной жилой комнате, без этих пирамидок и бас-ловушек... Но так можно договорится, что и мониторы не нужны - наушники, и всё. Или зачем покупать дорогие мониторы, если есть радиотехника за сто баксов (её даже можно найти в более-менее приличном состоянии)? Да и звукорежиссёров сейчас - каждый третий, кто колупал иджей (к Вам не относится). Поэтому 3 баяна и дуда - уже "проджект студия" (с мониторами суперближнего поля фирмы "Хре...Свен"). Только всё это разные уровни ада (зачёркнуто) декаданса - деградации в той или иной степени, девальвирующей само понятие "студия звукозаписи". Может, это и к лучшему... И Вы правы - нужно относиться проще, и забить на этот дурацкий перфекционизм...;) Свобода творчества, и всё такое...

P.S. Это ни в коем случае не наезд, но такому опытному, вроде как, несолидно развращать читающую форум молодёжь, "учить её плохому". Супергероям, как и принцессам, по статусу не положено какать.:)
Не обращайте внимание на моё брюзжание... Но если есть, что возразить - с удовольствием выслушаю доводы. Может, Вы сейчас откроете мне глаза на, казалось бы, очевидные хоть для продюсера, хоть для более-менее разбирающегося в звуке любителя, вещи.:) Покупать хорошие мониторы и использовать их не оптимальным способом... Ну, не знаю... Ладно бы микролабы какие... И одно дело если вынуждено, а другое - "просто"... И это справедливо для всех, в том числе и тех, кто просто слушает музыку на хай-фае или на тех же мониторах.
 
  • Like
Реакции: Vachik155
Сорри, что поднимаю не первой свежести дискуссию, но я тут уже очень многое пропустил...
Эту тему не задушишь не убьешь)
Сколько ее не читаю - все больше убеждаюсь в том, что чаще людям нужен не честный звук, а просто что бы колбасило. Так может не мониторы нужны в этих случаях, а HI-FI?... Потому что достаточно нейтральные мониторы не позволяют наслаждаться звуком вообще. Одни косяки слышно...
А вообще, можно и без стоек - на столе, и даже в обычной жилой комнате, без этих пирамидок и бас-ловушек... Но так можно договорится, что и мониторы не нужны - наушники, и всё. Или зачем покупать дорогие мониторы, если есть радиотехника за сто баксов (её даже можно найти в более-менее приличном состоянии)? Да и звукорежиссёров сейчас - каждый третий, кто колупал иджей (к Вам не относится). Поэтому 3 баяна и дуда - уже "проджект студия" (с мониторами суперближнего поля фирмы "Хре...Свен"). Только всё это разные уровни ада (зачёркнуто) декаданса - деградации в той или иной степени, девальвирующей само понятие "студия звукозаписи". Может, это и к лучшему... И Вы правы - нужно относиться проще, и забить на этот дурацкий перфекционизм...;) Свобода творчества, и всё такое...
 
  • Like
Реакции: Long
У меня стоят уже полтора года Alesis m1 active mk2.. МИНУСЫ: 1) ГРОМКОСТЬ - Они громкие но.. есть ощущение, что мощности у них ну не 200 вт, а не много меньше (на среднем качестве материала), чем хуже качество материала с которым имеешь дело, тем сильно тише их звук. 2) ЖИВУЧЕСТЬ - Сделаны хорошо но.. Определять предел звукового давления угрожающему целостности их конструкции, не просто, конечно это мониторы, а не бумбоксы, и все таки не заметно как ушатал НЧ динамик, 3) МОНИТОРНЫЙ ЗВУК.. Что касается непосредственно звука, он есть, но с двояким ощущением - звук очень, повторяю очень крутой, НО, как будто где-то не здесь, а дальше от тебя как бы в стороне.. ПЛЮСЫ: 1) Звук хороший, его хватает, что бы профессионально работать со звуком, детальность есть (и что радует она не яркая) 2) СРАВНЕНИЕ - Если говорить о фирменном звучании, то про Адам, можно сказать, что они звучат агрессивно (это не плохо - просто специфика), Ямаха Мсп - приукрашенно звучит (и это классно) Алесис м1 актив мк2 - звучат бархатно, не имею другого слова для описания их звука, он - бархатный (и это как бальзам на душу) 3) ВНЕШНИЙ ВИД - Данная модель модифицирована покрытием из тканного улеродного волокна (НЧ динамик лучевой). Обращайте внимание что бы не всунули старую версию мк2.
[DOUBLEPOST=1436868255,1436867834][/DOUBLEPOST]Вы кажется единственный кто критикует н-мониторс, вы говорили что уже описывали свое мнение, можно ссылку?
 
Alesis m1 active mk2.. МИНУСЫ: 1) ГРОМКОСТЬ - Они громкие но.. есть ощущение, что мощности у них ну не 200 вт, а не много меньше
Сзади потребляемая мощность указана 63Вт, а КПД усилителей 50-70%, можно сделать логичные выводы...
 
У не качественных звуков, как правило и громкость меньше чем у качественных, речь о том, что Алесис м1 актив мк2 эту разницу словно дополнительно увеличивает. Лучевой динамик - рисунок тонкого слоя из прессованной резины, покрывающего для доп. жесткости динамик.
 
Действительно.. зачем тогда указывать в характеристиках мощность биампа 75 и 25 ?
 
@Sanktum, об этом уже писали на форуме неоднократно - имеется в виду, что усилители способны выдать такую мощность кратковременно и при определенных условиях (сопротивление, температура усилителя - если перегреется, врубится защита и т.д.).
 
Эту тему не задушишь не убьешь)
Сколько ее не читаю - все больше убеждаюсь в том, что чаще людям нужен не честный звук, а просто что бы колбасило. Так может не мониторы нужны в этих случаях, а HI-FI?... Потому что достаточно нейтральные мониторы не позволяют наслаждаться звуком вообще. Одни косяки слышно...

ИМХО, бюджетные мониторы подойдут любому среднестатистическому меломану для прослушивания в своё удовольствие. Их хватит, что называется, с головой (чуть лучше мультимедии, и при этом дешевле аналогичного по звучанию хайфая). А в средней ценовой категории и выше уже можно нарваться:) И тут я согласен - далеко не все оценят дистиллированную водичку вместо, например, хорошего пива или там... "Маргариты" какой-нибудь:rolleyes: Поэтому среднефонарный аудиофил, если он покупает без прослушивания, без особого риска для себя может выбрать, разве что, только из нескольких брендов. Традиционно себя зарекомендовали как услаждающие слух: Genelec, с натяжкой Adam (специфика ленточного твитера), Dynaudio... Да и то - на вкус и цвет...

P.S. На счёт "косяки слышно" - большой свой отпечаток накладывает профессия, если она связана с критическим осмыслением качества музыкального материала. Если человек мысленно не раскладывает трек на отдельные партии инструментов, не ищет фальшивые ноты и прочие косяки специально, то и восприятие одной и той же записи может сильно различаться у него, и, скажем, у дирижёра оркестра. А если какая-та эмоция захватывает, то можно протащиться и от МР3 128 kbps, звучащего через офисные колоночки рабочего компа.:)
 
@iamlegend, с одной стороны, соглашусь, с другой, бюджетные мониторы, бумкая и цыкая, скрывают середину - самый насыщенный в музыкальном плане диапазон (возможно, не во всех жанрах, но тем не менее). И когда переходишь на нейтральные мониторы, то очень скоро, мягко говоря, удивляешься тому, сколько всего интересного предыдущие "хай-файные" прятали в силу кривой АЧХ, искажений и т.д.
 
Если кому нужно тащиться от 128 кбпс, то точно динаудио, разницы с вав не слышно, гг =))))))
 
  • Like
Реакции: Long
@iamlegend, с одной стороны, соглашусь, с другой, бюджетные мониторы, бумкая и цыкая, скрывают середину - самый насыщенный в музыкальном плане диапазон (возможно, не во всех жанрах, но тем не менее). И когда переходишь на нейтральные мониторы, то очень скоро, мягко говоря, удивляешься тому, сколько всего интересного предыдущие "хай-файные" прятали в силу кривой АЧХ, искажений и т.д.

Бюджетные мониторы бывают разными (пример: Ямаха HS). Но даже если середина провалена, но не сильно, в меру (неравномерность укладывается, примерно, в +/- 5-6 дБ), АЧХ без резких пиков и провалов (не изрезана, как расчёска), то в таком случае ничего там особо не маскируется (особенно с тем, что сейчас считается нормой перекомпрессированый звук и на стадии создания проверять "а как там будет звучать у обычных слушателей"). По крайней мере, отдельные ноты не выпадают (исключением могут быть партии баса - в силу естественных ограничений по низу). Обычно качество самой записи гораздо больше влияет на конечный результат, чем то, какие у тебя мониторы (из г..вна пули не отольёшь). А минимум искажений и окраски звучания при максимальной разборчивости на не пережатых записях с насыщенными аранжировками - это уже не про бюджетный уровень.:) Но и речь была про вариант для не слишком взыскательных слушателей музыки.
 
Здравствуйте. Решил купить студийные мониторы для прослушивания музыки и игры на электрогитаре в легких стилях (в основном чистый канал без перегруза), как замену мультимедийной акустики Microlab Solo6. Пятидюймовые вполне подойдут. Отсутствие баса не смущает. Выбор пал на Yamaha MSP5 (есть возможность взять сразу) и Adam A5X (придется копить). В живую слышал только MSP5, звук показался чистым, детальным с хорошим звучанием средних и высоких, но достаточно жестковатым. Возможно это дело привычки, после Микролаба. Adam не слушал вообще. Но по отзывам, для прослушивания музыки он более подходит, не так утомляет жесткостью и сухостью. Если есть на форуме пользователи, имевшие возможность сравнить это две модели в живую, скажите пожалуйста, стоит ли копить на Адам (заказывать придется в слепую) или остановиться на Ямахе?
 
@ell33, я бы Адамы вглухую не брал бы. Ленточный твиттер запросто может "не зайти" (слишком яркий, и звучание, как бы это правильнее сказать, не совсем обычное).
MSP5 вполне себе колонки, звук чуть жестковат из-за титанового твиттера. Тут дело вкуса и предпочтений, мне лично металлические твиттеры (титан, алюминий, etc) всегда нравились больше шёлковых.
З.Ы. Достаточно хорошо знаю и ту, и другую модель, плюс на Адамах А7 проработал около полутора лет.
 
  • Like
Реакции: ell33 и Kaiser Suze
Помогите с выбором!!! Активные Yamaha MSP7 или N-monitors N100 с нормальным усилителем (за 30.000)?
 
Помогите с выбором!!! Активные Yamaha MSP7 или N-monitors N100 с нормальным усилителем (за 30.000)?
MPS 7 не плохие мониторы,но по звуку эти бренды совсем не похожие,и что значит хороший усилитель?Нева студио,тоже не самый плохой и не дешевый усь,но в связке с Н-100,мне и коллегам не понравился,очень жесткий.За ориентир брал КРК-6000,вообщем, все слушать надо.По мне,так н-мониторс предпочтительней.
 
@diggidon, @Kaiser Suze, Понятно. Ну теперь точно остановлюсь на MSP5. Да и действительно, заказывать мониторы основываясь только на обзорах в интернете, не имея возможности послушать лично - достаточно рискованное занятие. Сомнения на этот счет, были с самого начала. Еще и при том, что стоимость Адамов на порядок выше. Ямаху я хотя бы слышал (пусть и не долго), и имею представление что это за мониторы. Благодарю за помощь.
 
Apart champ 2
[DOUBLEPOST=1437129490,1437129273][/DOUBLEPOST]слышал Ямаху мсп5 и адам а7, я бы выбрал Ямаху.. Адамы слушаю и не покидает ощущение что что-то не то.. четкие высокие средние и высокие, но буд то не сблансированны что ли.. Ямаха норм.
[DOUBLEPOST=1437132112][/DOUBLEPOST]в чем не похожие?
 
  • Like
Реакции: ell33
Добрый день, господа. Посоветуйте пожалуйста пару активных мониторов (2х или 3х-полосных, если впишутся в бюджет или чуть-чуть выйдут за рамки) по следующим критериям:
ЦЕНА: желательно ~30 т.р. за пару, возможно расширение бюджета до 40 т.р. за пару (если трёхполоски то до 50).
ЖАНРЫ(цели): Цель - слушать музыку. Какую? Грубо говоря всё. И классика/оркестровая, и хардрок, и хип-хоп, и электронная музыка, посему, более подходящего слова чем "всё", я не нашёл.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: собственно ближнее поле, по бокам от монитора. Подготовки помещения нет, заморачиваться в ближайшие годы этим не буду.
Что есть сейчас и почему не устраивает: SOLO 7, а не устраивает много чего, в первую очередь детализация, каша в определённых диапазонах, бумкающий не детальный бас, ну и на средней и выше громкости режут слух высокие. Да и очевидно, что microlab дешёвенький китаймалай, который просто получше некоторой другой мультимедии.
ИСТОЧНИК: ASUS Xonar D1 (обычный minijack и S/PDIF выходы), lossless форматы.
ЦАП:
Cirrus-Logic CS4398 фронтальный выход (120 дБ сигнал/шум, 24 бит 192 кГц)
Cirrus-Logic CS4362A остальные 6 каналов (114 дБ сигнал/шум, 24 бит 192 кГц)
АЦП:
Cirrus-Logic CS5361 (114 дБ сигнал/шум, 24 бит 192 кГц)


Почему мониторы? Потому, что после долгого "шерстения" интернета на данную тему, сложилось впечатление, что мониторы будут звучать лучше чем начальный хайфай, да и аудиотракт получается проще.


И посоветуйте пожалуйста где лучше купить? Пока из достойных мест нашёл:
musicstore.de
muztorg.ru - бывают неплохие цены иногда

И если заказывать с мюзикстора (или другого зарубежного магазина) как долго оно будет идти?
 
@RBreaker, увы, но трехполоски хорошие за 50 тысяч Вы не купите - на них совершенно другие цены (можете погуглить JBL LSR 6332, Neumann 310A, Quested V3110, Focal SM9 и др.). Что касается двухполосок, то в указанном бюджете ситуация следующая. Если особое значение имеет нижняя граница НЧ, и при этом готовы пожертвовать проработанностью СЧ/ВЧ диапазона, то логичнее выбирать что-нибудь из бюджетных "восьмерок": JBL LSR 308, Presonus Eris, Yamaha HS8, Behringer 2031A и др. Только забудьте про "бренд" КРК в этом ценовом диапазоне. Если же хочется получить более детальный звук, тогда нужно смотреть в сторону Yamaha MSP5/7, Adam A5X, Eve Audio SC205, Focal CMS50, JBL LSR 6325. Из этого списка мне больше всего нравятся JBL - сбалансированные и музыкальные, баса нет (спад после 80 герц начинается), но середина шикарная, высокие совершенно неутомительные, отличная стереопанорама, хорошо передают пространство. И, конечно, очень желательно слушать мониторы перед покупкой.
 
Последнее редактирование:
@RBreaker, компромиссы, компромиссы... Михаил Вас уже подтолкнул в нужном направлении. Я же по магазинам добавлю. Вот тут еще посмотрите http://www.avcafe.ru/shop/19/2/1/
Я у них JBL 6325 взял с хорошей скидкой. Как раз разница в цену сабика который брал на мюзиксторе, который уже в свою очередь обошелся на треть дешевле, чем если бы брал тут. В общем, искать, искать и еще раз искать.)) С Германии саб шел месяц. Три дня до Кёнигсберга, а остальное спринтерская российская почта. Кстати, у них там и шнурки нормальные есть по сходной цене. А они понадобятся.
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky
EVE TS-107. И его выбор это тоже могучая кучка компромиссов.)) Тут надо пояснить. Сам саб не компромисс. Звучит он вполне достойно. Не гудит, не мажет. А опасения таки были. Очень не хотелось получить "тазиковский" низ за немалые в принципе деньги. Разумеется надо делать поправку на необработанное помещение и с поддачей газа картина конечно сильно ухудшается. Но..., тут уж ни чего не поделаешь.
Состыковался нормально. Настроек более чем достаточно. К тому же можно с пульта, ни куда не ныряешь, не ворочаешь. Прям с места круть-верть и слушаешь или меряешь. Удобно. Ну и без инструментального контроля я бы конечно ничего вменяемого не получил. Звук стал масштабным, законченным. Моя довольна. В отличии от соседей. И это при том, что я выше 70-80 дБ не слушаю. И это один из компромиссов (соседи).))
 
да оно понятно, что везде компромиссы. Я вот сейчас в сторону саба от Н-Акустик посматриваю - вдвое дешевле родного JBL LSR 6312, а по характеристикам очень близок, разве что НЧ-динамик 10 дюймов вместо 12.
 
Да я бы и сам посматривал, тем более по отзывам саб от Акустик весьма и весьма. И цена вкусная. Но пока на чужом столе, ибо бытие определяет выбор.)) Тут метания были даже между 107 и 108. Ну что такое 107? Ну ма-аленький же, блин. Хорошо есть привычка думать на ход вперед. А ход был такой: а что, если он не приживется на месте которое планируется (под столом)? Куда? На выселках сбоку не вариант. Единственное место это над монитором. И 108-й уже туда не мостился. Так и получилось. Под столом хорошо так выплыл эффект "колонки в тумбочке". Знатный гудеж с буханьем. Аж слеза навернулась..., ностальгическая.)) Пришлось переселять. Вот там красиво. Считай плюется он в морду лицца в одной плоскости с сателлитами и по фазе всё отлично. От сорока поддувает, ну и то хлеб.
https://yadi.sk/d/aggbiSnJhyRo9
 
  • Like
Реакции: RBreaker
даже АЧХ измерили? Для квартиры очень неплохо. А у меня, если все получится, будет помещение где-то 25 кв. м. с практически полной свободой в плане отделки и расстановки акустики. Вот туда очень бы хотелось прикупить 6332-е ЖБЛ в связке хотя бы с Адкомом. Ну или что-нибудь из ЖБЛ 6328/Квестед 2108. Однако вариант с сабом привлекает своей доступностью.
 

Сейчас просматривают