Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
@Long, вот это у вас там хайфай однако ...
А если реально, то какое давление у вас там получается от ресивера?
Просто какая бы сложная ни была нагрузка, когда читаешь про защиту при 90 Дб от акустики чувствительностью в 90 Дб, начинаешь переживать. Чтобы ваттом усилитель в защиту отправить - это страшно.
Если уж в даташите искажения при 102 Дб прописаны, стало быть, это для них совсем штатный режим.
 
Итак, сегодня наконец-то получилось послушать PSI A25.
К сожалению, процесс происходил примерно как тест-драйв Феррари по волгоградским дорогам: в голом прямоугольном помещении с жесткими стенами, хорошо хоть с высоким потолком и приличным объемом. Фактически на складе, на глаз 3,5х8х3,2 может быть, с расстановкой по короткой стене. Бас получился неоднородный, на металле летал флаттер между стен, более аккуратные записи звучали вполне себе ОК. Ну, может, самые "серединистые" записи типа соло на трубе тоже пострадали слегка.
Источник был нетривиальным: ноут с фубаром, цифра в ноут по USB EMU0404, а из нее - toslink в Prism Orpheus. Ну вот так вот вышло.
Оптимальная расстановка (рассадка, скорее, т.к. расставили без меня) получилась примерно равносторонним треугольником со стороной метра 2-2,5. Подставки такой высоты, что я сидел на стуле и с прямой спиной "слушал в СЧ-драйвер", хотя я и знаю, что это не совсем правильно.
Если в двух словах, то это в принципе те же А14, только во всех аспектах "больше" и слегка детальнее. Камерный состав "в полном размере" получается без проблем, что в рост, что в ширину.
Если описывать звук подробнее, тут у меня начинаются проблемы, связанные с моим реально малым опытом прослушки разных хороших вещей. Дело в том, что этих мониторов в хорошем смысле слова нет, есть до охренения разные записи. Чтобы нормально описать такой звук, надо поставить рядом что-то не менее серьезное, и сравнивать диапазоны " в лоб", подкручивая эквалайзер до неотличимости. А так вместо звуков и частот получаются некие целые объекты музыкальной сцены, если запись хоть на что-то похожа.
Если напрячься и сравнивать не с PSI, то на ум приходят большие планары Final Sound, только без проблем на басу (у них НЧ играет сабвуфер, и это ужасно), и, наверное, наушники Shure 1840, только с легким уклоном в "тепло": даже самые звонкие инструменты типа флейты, трубы, тенор-саксофона и серф-гитар балансируют на грани резкости, но не выносят мозги.
Дальше идет субъективная потребительщина, важная для наших хифишных задач.
Красивость: отсутствует напрочь. Я бы сказал, очень скучно, если есть привычка к красивостям.
Выпячивание дефектов записи: если, кроме дефектов, в записи ничего нет, извините. Но шумный архивный Эдди Кэлверт в мп3 играл огонь как, так что норм.
Эмоциональность: как запишут, так и будет. Профессиональный продукт до печенок пробирает, унылая работа вызывает максимум вежливое любопытство. Некоторые треки жахают по нервам так, что кажется, словно я внезапно бухнул перед перелистыванием.
Громкость и утомляемость: слушал 85-95 Дб взвешенности С по аппаратному шумомеру, максимум был немного больше 100. Через пару часов я немного подоглох и устал с непривычки, но в процессе невольного желания сделать тише не было. Думаю, в подготовленном помещении и 100 будет норм. Утомляемости в смысле "кровь из ушей" не найдено. Охотно верю, что на 75-80 можно работать весь день.
Сколько баса: хрен его поймет, отдельно баса в них нет. Но открытая струна пятиструнного баса рокочет знатно (я несколько bass playthrough специально с ютуба скачал). Удара в грудь от них можно особо не ждать, если не слушать какой-нибудь сисикэч с надувным диско-битом на нездоровой громкости (сисикэч была в плейлисте).
С серединой и верхом та же ерунда: артефакты от мп3 слышно, а СЧ и ВЧ нет. Середина такая, гм, серединистая на чистеньких демо-записях, всепрощающий провал отсутствует.
Тембры. Толком непонятно, но откровенной ненатуральности я не обнаружил. Впрочем, я не консерваторец, а потребитель звуковых консервов, так что веры моим показаниям нет.
Детальность. Подробности есть, гипердетальности нет. Все играет вместе, можно выслушивать нюансы, можно не выслушивать. Тут как бы все должно быть четко по определению.
Тридэ: местами есть в полной мере (удивительно, если бы не было), внезапно, например, оказались очень хорошие тридэшки на San Ilya и в треке Сурганова и Оркестр - Уже не вернусь. Местами (в основном, на металле) только плоские планы "ближе-дальше" и "лево-право". На старых записях попадается нечто смешанное.
Свитспот сильно зависит от записи и размеров образа. Ну, по полметра в стороны где-то есть, хотя, конечно, это и работает как ручка balance на усилителе. Вперед-назад все сильно хуже: отодвигаться назад от точки пересечения рекомендованных в мануале осей не стоит: маджик пропадает, словно ты перестал в окошко высовываться и из окошка обратно в помещение влез. Если умеренно податься вперед, все на месте.
Ширина, глубина, высота сцены: хрен поймешь, что насводили, то и будет. Местами ротище в микрофоне выше говорителей оказывается, местами исполнитель на несколько метров вглубь сцены стоит и поет, местами сакс посередке от АС до АС водит жалом, в правой стене ударная установка, в левой пианино.
Динамика. Ээээ... ну есть. Бывает тихо, бывает громко. Специально записей с большим ДД я не вылавливал.
В общем, как-то так. Как пылесос Миеле: за что таки бабки, неясно, но косяков-то нет.
Теперь остается только один вопрос: а оправданно ли это ?
То есть, к качеству претензий нет, но они объективно довольно дорогие, и, разумеется, хотелось бы получить более или менее то же самое дешевле (КВА-КВА!!!) Проблема в том, что среди модельного ряда PSI альтернатив нет (ибо СЧ), пассивные фазолинейки сравнимой масштабности не дешевле даже б/у (Данлеви всякие с холодильник, например), а всякие Барефуты, Кии, ДучДуч еще дороже и сложнее (отчего надежнее не становятся). Сравнить "в лоб" А25 с "чем-то попроще" в подготовленном помещении (без которого и смысла нет морочиться) и понять, нужен ли этот их маджик - вообще сказка.
Вот думаю, что из альтернатив еще послушать (из реально доступного). Коаксиальные Генелеки разве что?
 
В общем, понятно, что брать их можно, только если очень понравятся. Геморроя можно огрести, как с усилением для Динаудио.
Короче, надо слушать и считать бумажки. Все же это неплохое решение, и сильно дешевле любых других среднепольников.
Это вас, скорее всего, мои сообщения напугали.
В защиту усилки уходили при громкости выше той, что необходима для работы.
При реальной работе даже индикация наличия сигнала в усилителе не всегда светится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Michael Krivicky
@Andrew_S., я изучу этот вариант, конечно, но это очень необычное сочетание типоразмеров..

@Alexey Makov, а если в Дб, то сколько это было? Работать-то можно и при 40-50, так что это не показатель. Думаю, до 100 Дб/м там все должно быть норм...
 
@FedorM, ну если учесть, что у меня до мониторов 2,3(?)м, то 100дб в точке прослушивания = 107,2 дБ/м при хедруме 6дБ надо иметь 1,1КВт, а у меня столько нет.
А для работы на 86дб при тех же условиях необходимо всего лишь 8,3Вт.
Так что думать можете что хотите, а цифры никуда не денутся.
А разговоры про 40-50дБ совсем не по-взрослому звучат.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum и M Clis
@Alexey Makov, я имел в виду 100 Дб/м, а не в точке прослушивания. 100 в точке прослушивания это явная заявка на потерю слуха.
То есть вы работаете на 80 Дб, с хедрумом 6 Дб, как я понимаю. Это вполне комфортно, как мне кажется.
Ну а про 40-50 это да, я загнул. В принципе, совсем в ближнем поле и 70-75 это уже может быть громковато, но не 50.
А какие жанры вы делаете на 6332 и пользуетесь ли сабом?
 
@FedorM, за время использования 6332, наверное, проще сказать, что не делалось на них.
Саба нет, но хочу.
В связи со сменой приоритетов студийная деятельность ушла далее, чем на второй план, поэтому многие "хотелки" отложены в дальний ящик.
 
Я так понимаю, что они успешно справляются со всеми жанрами, что акустические тембры, что металлюжные бочки с триггерами?
 
Нашел в продаже за бугром б/у ATC SCM110ASL
http://atcloudspeakers.co.uk/professional/loudspeakers/scm110asl-pro/
Правда, им лет 10 точно есть, и непонятно, как везти.
По сравнению с PSI как полагаете, будет существенно интереснее во всех аспектах, или просто запас на давление по НЧ будет больше?
 
@FedorM, сразу возникает вопрос: что для вас "интереснее" при прослушивании музыки?
АТС славятся супердетальными СЧ, нейтральным звучанием. Отменно показывают огрехи в плохих записях и т.д. Возможно, в этом отношении они будут получше PSI, но утверждать не стану. Понятно, и те, и другие - прекрасные инструменты. Но что именно вам больше понравится чисто для любительских целей - точно не скажет никто.
Если так уж ATC интересны - найдите студию с ними в Москве, послушайте. Еще можно обратить внимание на старшие модели российских DMAX и N-Monitors - в разы дешевле, подавляющее большинство аудиофилов, ориентированных на студийный звук, устроят.
 
@Michael Krivicky, да уж ... X800 хорошо выглядят по соотношению цена-качество. Очень хорошо. Попробую послушать.
 
Ребята, как в качестве мультимедии для компа KRK Rokit 10 -3 G3 ? Цепляют меня за глаза трехполоски + низкочастотник 10 дюймов - такого у меня еще не было. Только вот обзор читал на эти колонки, пишут что детализация во всем спектре низкая. Что прям вообще так всё плохо или это только для работы в студии они посредственные, а для развлечения дома: музыки, кина и игр, сойдет?
 
Дорогие форумчане, очень нужна ваша помощь. Встал перед выбором новых моников. 10 лет наслаждался музыкой на снятых с производства Yamaha hs 50., продал и купил JBL LSR 305. Повелся на отзывы и вкусную цену. Послушал и ужасно расстроился, по сравнению с моими прошлыми ямахами, JBL это акустика для компа за 3000 р., откуда столько положительных отзывов я так и не понял. Мониторы унылые. Верха и середина полностью провалены, ничего не слышно. Один бубнящий, коробочный бас. Собираюсь их сдать обратно в магазин.
И вот я в замешательстве. Кататься и выискивать магазины, где можно послушать разные мониторы нет времени. Есть бюджет до 20 000 р. за монитор.
Приоритетные стили музыки: электроника, хип хоп. Увлекаюсь ди джеингом, иногда пробую писать что нибудь свое, в будущем планирую приобрести простенький сетап из синтезатора и драм машинки.
Смотрю в сторону Focal alpha 5\6.5, от вас услышал про MSP серию, по бюджету подходят только 5-ки.. Маки и Пресонусы вообще не представляю что это), но если есть достойные экземпляры, почему нет. Обратил внимание на Monkey Banana Gibbon 5, по отзывам и обзорам неплохие, но фирма не авторитетная. Ну и Yamaha HS7.
Друзья, посоветуйте, на что обратить внимание, что по вашему мнению можно взять в этом ценовом диапазон, может чуть подороже.
PS Звук у ямах 50 х мне в целом нравился, хотелось бы что-то подобное, но с менее резкой серединой и более выраженным басом.
Буду вам очень признателен, если поможете определиться)
 
Последнее редактирование:
Предлагаете рассмотреть DMAX?
[DOUBLEPOST=1537119051][/DOUBLEPOST]интересно, это фирма выпускает нишевый проф звук?, не слышал о таком) А можно их где то послушать? Из чьих компонентов производят эти моники и на сколько они надежны?)
 
ну вообще, хотелось бы что-то от известных брендов)
[DOUBLEPOST=1537119934][/DOUBLEPOST]Посмотрел обзорчики на N100 интересно.. Написал им, обязательно послушаю, если фирма предоставит возможность)
 
Meninbluejacket

Мне понравился звучанием фокал 50- бас у них есть, вч тоже не назойливы, усилки аб класса.
Обзор депо уже делал:

Еще понравился звучанием Presonus R65 у этого автора.yamaha msp показалась назойливым в звучании.
 
Cлушал там же где и видео выше и разница между ними слышна в наушниках.
 
@8speed, понимаю о чем вы. Позволите.
Вы слышали focal+комната в которой они стоят+стол на котором они стоят+ачх микрофона которым они сняты+преампы карты+ацп карты+цап вашей карты+усилитель для наушников+ачх ваших наушников.
Нормально так выбирать мониторы.
 

Сейчас просматривают