Сведение по розовому шуму.

Sergey Live

Active Member
30 Ноя 2009
103
162
43
Заметил, что большинству нравятся миксы которые по своему спектру очень близки к спектру розового шума, читая несколько тем про эталонные записи заметил, что большинство приведённых записей очень близки к нему. Сразу хочу сказать, что я говорю про записи с хорошим первым планом, а не те которые сведены для имитации удалённости от слушателя (по типу рок концерта). К таким перво плановым записям относятся большинство современной попсы. Хочу заметить, что я говорю про миксы с железом и про замеры в местах где наибольшее количество инструментов.

Также заметил, что более старые записи прошлых десятилетий имеют меньшее количество высоких частот и в сравнении с современными звучат более тускло и мутно, если же их подогнать под спектр розового шума, то они звучат более определённо, ярко, прозрачнее и воздушнее.

Производя анализ (через анализатор озона с замером средних значений в течении 3х секунд) заметил, что большинство "дорогих" миксов очень близки к спектру розового шума, по крайней мере они мне понравились больше всего приятно и прозрачно звучащими. Анализировал миксы Мадонны, Бритни Спирс, Майкла Джексона, Depeche Mode.

Ниже приведены скрины нескольких миксов.

1-Depeche Mode – Precious
2-Michael Jackson – Billie Jean
3-Britney Spears – Till The World Ends

Что вы думаете о сведении по розовому шуму, и что вы думаете о миксах спектр которых к нему очень близок? Конечно же я не говорю, что надо подгонять миксы под него и чтобы они имели точно такой же спектр.

Моё мнение, что такие миксы звучат с хорошим первым планом, прозрачные, воздушные, яркие и стерео изображение более спозиционированное и разборчивое. Миксы которые имею довольно резкий спад после 7-10 кГц (в сравнении с розовым шумом), более мутные, не прозрачные, железо тусклое и не естественное (я также имею в виду и "дорогие" миксы).
 

Вложения

Недавно, кстати, видел какой-то тамошний коротенький туториал по сведению по розовому шуму. Техника такая - запускаешь pink noise соответствующего уровня и поочередно включаешь треки проекта: бас, бочку, снейр, голос и т.п., и устанавливаешь уровень каждого трека такой, чтобы он был едва слышен сквозь звучащий розовый шум. В результате такой калибровки получится спектр микса сбалансированный под розовый шум. Автор говорит, что это, конечно, не сведение, но неплохая отправная точка для дальнейшего полноценного сведения.

PS Моим ушам больше нравится коричневый шум (brown noise).
 
  • Like
Реакции: S&V, smirniy и Dimilyan
я говорю про миксы с железом
Железа нет - можно подгонять под другой любой шум:clap::clap:

Миксы которые имею довольно резкий спад после 7-10 кГц (в сравнении с розовым шумом), более мутные, не прозрачные
"Спектральная плотность такого сигнала по сравнению с белым шумом затухает на 3 децибела на каждую октаву." - википедия
Т.е. вы имеете ввиду белый шум или я чота не допонял
 
ну и бред... :shutup:

Розовый шум - звук максимально похожий на тот, который младенец слышит в утробе матери - от системы кровообращения. Обладает успокаивающим действием на хомо сапиенс. Вот пруф:

[video=youtube;kO6CR2aAM3I]http://www.youtube.com/watch?v=kO6CR2aAM3I[/video]

Даже диски продают с розовым шумом чтобы младенцы лучше спали

Так что не бред вовсе, а научный подход :)
 
Последнее редактирование:
КУДА КАТИТСЯ МИР, пизнес, тс путем долгих дней и бессонных ночей вывел формулу где зависимость розового от зеленого или красного шума(через анализатор озона с замером средних значений в течении 3х секунд) ( влияет на восприимчивость индивидуумов на количество проданных дисков и реакцию непонятного большинства . рак мозга, чую я, что скоро с форума можно сваливать :-(((.

p.s. В 1996 году в Институте теплофизики УрО РАН В. П. Ковердой и В. Н. Скоковым были экспериментально обнаружены интенсивные тепловые пульсации при переходе от пузырькового режима кипения жидкого азота к плёночному на тепловом участке высокотемпературного сверхпроводника.
Спектр розового шума близок к усреднённому спектру стреднестатистической звукозаписи. Чем дальше проходило моё взросление, тем более возрастала потребность в «тяжёлой» музыке. Со временем я стал замечать за собой частую раздражительность, переходящую во вспышки необоснованной ярости. Музыка «со скрежетом тяжёлого металла» помогала находить выход ярости и злобе. Про то, какими последствиями обладает сыроедение, я уже неоднократно писал на страницах своего блога. Со временем я стал замечать, что прежняя музыка перестаёт нравится и начинает всё больше раздражать. Появилась потребность в новых звуках. Чего только я не перепробовал.Всё дело оказалось в «розовом шуме».



p.p.s. может быть дело в сведении?
 
Последнее редактирование модератором:
Моим ушам больше нравится коричневый шум (brown noise).
А в сочетании с коричневым запахом воздействие ваще трансцедентальное!

По сабжу - а зачем вообще нужны какие-то миксы? Не проще ли испытывать удовольствие напрямую - от прослушивания розового (белого, коричневого) шума, "минуя посредников"?
 
Последнее редактирование:
Дык розовый по сравнению с коричневым - тьфу, ерунда сущая... Даже шуток недостоин.

А от прослушивания коричневого тут же адреналин выделяется - прямо в кресло.
 
  • Like
Реакции: smirniy и LogicS
под розовым шумом мне иногда проще выставить баланс главных элементов композиции. Это что-то типа: тихо слушать музыку в машине, едущей с открытыми окнами))). К стати как раз в таких условиях неправильный баланс палится моментально.

пс. Когда-то читал интервью какого-то звукача, дак с его слов те миксы, которые он делал при шуме от включенного кондея (или вытяжки), у него получались боле правильно сбалансированными.)))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и PROMO
Что вы думаете о сведении по розовому шуму, и что вы думаете о миксах спектр которых к нему очень близок?
Думаю что такие миксы достаточно хорошо сбалансированы. (при условии что там есть что балансировать ))) )
 
Что вы думаете о сведении по розовому шуму, и что вы думаете о миксах спектр которых к нему очень близок? Конечно же я не говорю, что надо подгонять миксы под него и чтобы они имели точно такой же спектр.

Я думаю вряд ли они сводились, ориентируясь на розовый шум. Но по нему вполне могут быть откалиброваны приборы. А сам результат, близкий к розовому шуму, ничто иное как равномерное распределение частот по диапазону.
 
Спасибо за адекватные ответы. Заметил за собой, когда учился сводить миксы были разными и звучали убого, но со временем по мере приобретения опыта и слуха начал замечать, что спектр моих миксов начинает приближаться к спектру розового шума, к этому никогда специально не стремился, просто на слух такая эквализация и баланс кажутся наиболее естественными. Заметил, что аналогичная ситуация наблюдается для всех стилей, и я не говорю, что спектр точно соответствует, но спектр большинства дорогих миксов имеет довольно прямой склон частот примерно до 15 кГц, после чего в некоторых случаях начинается завал ВЧ.

Опять же хочу заметить, что я говорю про первоплановые миксы (а не про те которые имитируют удёлнную сцену).
 
  • Like
Реакции: smirniy
Я думаю вряд ли они сводились, ориентируясь на розовый шум. Но по нему вполне могут быть откалиброваны приборы. А сам результат, близкий к розовому шуму, ничто иное как равномерное распределение частот по диапазону.
Единственный из всех постов человеческий ответ на поставленный вопрос.Cool-молодчик!
 
  • Like
Реакции: valvas59
Когда-то читал интервью какого-то звукача, дак с его слов те миксы, которые он делал при шуме от включенного кондея...

Джон Гэсс на вопрос Боба Овсински:

У тебя есть какието свои слушательские приемчики, типа уйти в дальний конец холла, или
послушать в машине?


Я люблю слушать вне контрольной комнаты, но мой любимый фокус - включить пылесос и
прислонить его к передней стенке контрольной комнаты. Странновато, но я хочу услышать, про
режется ли мой микс через весь этот шум. Сойдет и блендер, взбей себе коктейли или еще что
нибудь. (Смеется.)
 
Генератор розового шума я использовал один раз: при калибровке Voxengo SPAN. Настроил так, чтобы шум давал примерно горизонтальную линию:



Теперь на финальном этапе поглядываю в анализатор: если в плотном миксе вываливается горб, к примеру, на 1-1,5 кГц, то говорю себе: "ээээ, батенька, кажется, ты увлёкся средними частотами" :)))
Вобщем, довольно удобный дополнительный контроль.
 
Я люблю слушать вне контрольной комнаты, но мой любимый фокус - включить пылесос и
прислонить его к передней стенке контрольной комнаты. Странновато, но я хочу услышать, про
режется ли мой микс через весь этот шум. Сойдет и блендер, взбей себе коктейли или еще что
нибудь. (Смеется.)
не помню он или нет, но точно помню что он говорил про кондей или вытяжку. Хотя суть таже.

Единственный из всех постов человеческий ответ на поставленный вопрос.Cool-молодчик!
то есть, Вы считаете что
равномерное распределение частот по диапазону
не является результатом правильной балансировки инструментов?
 
не является результатом правильной балансировки инструментов?
не яляется и зависит от характера источника... если у вас рояль и вокал - попробуйте сделать спектр близкий к шуму... или две гитары акустических... баланс инструментов вещь не техническая, а креативная.
 
Правильное сведение делается по розовому шуму... А если нет ума - розовый шум не поможет.
 
не яляется и зависит от характера источника... если у вас рояль и вокал - попробуйте сделать спектр близкий к шуму... или две гитары акустических... баланс инструментов вещь не техническая, а креативная.
дак никто и не говорит что спектр рояля с вокалом должны выглядеть как розовый шум))) я имел ввиду что аранж должен состоять не только из таких инструментов...
 
вот же графики типичные
ну можно такое же количество отличающихся насобирать.

я имел ввиду что аранж должен состоять не только из таких инструментов...
аранж никому ничего не должен - [video=youtube_share;d-diB65scQU]http://youtu.be/d-diB65scQU[/video]
 
  • Like
Реакции: smirniy и smack
дак никто и не говорит что спектр рояля с вокалом должны выглядеть как розовый шум))) я имел ввиду что аранж должен состоять не только из таких инструментов...
тут про то, что стиль определяет решение по спектру. Джаз и классику под мыльницу делать не будут и по аранжу, и по спектру, и наоборот, в попсе или роке никому неинтересно сохранение нетронутой фактуры бочки или третьеплановой пианины
 
только правильней говорить не о розовом шуме --где спад 3дб на октаву а о спектре с 4,5дб на октаву---точно посередине между розовым и коричневым---именно такой спад используется по умолчанию в voxengo анализаторах--- но это только некий спектральный ориентир
 
Для меня розовый шум как отправная точка при работе вне своей студии.Так же как на западе энэски стоят и по ним любой фрилансер слушая хорошо знакомые миксы понимает особеность чужой для него комнаты и основных мониторов. Так же и я таскаю с собой помимо треков еще и дорожку розового шума. Был случай, что после бессонной ночи нужно было делать ответственную работу, я сводил под него, минус 24 дб. Это отличная отправная точка, но так де может быть хорошим ориентиром, когда, что то под сомнением. Думал, что это исключительно мое извращение))) Так, что думаю не стоит писать бред не попробовав и не попытавшись понять.
 
  • Like
Реакции: Skilpad

Сейчас просматривают