Навеяно темой Игоря Лалетина.
Вот пример такого случая, рассказывал в своем интервью профессор АХИ Дмитрий Вдовин (педегог по вокалу).
"Педагог, который не ругает, тот же врач, что не лечит!
Есть еще и вопросы ментальных различий. Одна моя коллега, очень известная наша пианистка и замечательный педагог, в Америке однажды в сердцах повысила голос и кинула ноты в сторону студента. Тут же — расследование, полиция, скандал… Поэтому мне в США было в этом плане нелегко привыкать работать: ну хочется порой добавить эмоций, повысить голос на ученика, а это там невозможно.
Но там и студенты другие! Потрясён был в первый приезд на мастер-класс в Хьюстон. Пришёл ко мне молодой хороший баритон, показал арию Елецкого. Я предложил ему дополнительный урок вечером, после всех. Ему хотелось пройти каватину Фигаро из «Севильского». Но в 18 часов, минута в минуту, пианистка встала и ушла — ее рабочий день закончился, всё строго. Сам я понял, что слишком закопаюсь в бравурном аккомпанементе Россини, и сказал: «А не споёшь ли ещё раз Елецкого?» Он охотно согласился и поразил меня — за те несколько часов, что прошли с утреннего занятия, он исправил всё! Все мои замечания по фразировке, произношению, интонации, актёрскому наполнению — все учтено!
«Да как же ты так?» — спрашиваю его. «Маэстро, я сел, 15 минут посмотрел в ноты, прослушал запись нашего урока, осмыслил, что вы говорили — и ария теперь готова».
Для меня это был радостный шок! Вернувшись в Москву — как этим случаем попрекал своих родных студентов, им ведь пока двадцать раз не скажешь, не сделают! Приходят на занятия без диктофона, иногда даже без карандаша и лишней копии нот, чтобы делать у себя пометки. Что тут скажешь? Приходится быть жёстким."
И самое печальное, что у нас это на каждом шагу, за редким исключением. Это просто удивительно насколько бредовая ситуация, но она почти везде. Ни хрена не хотят делать и понимать.
Вот пример такого случая, рассказывал в своем интервью профессор АХИ Дмитрий Вдовин (педегог по вокалу).
"Педагог, который не ругает, тот же врач, что не лечит!
Есть еще и вопросы ментальных различий. Одна моя коллега, очень известная наша пианистка и замечательный педагог, в Америке однажды в сердцах повысила голос и кинула ноты в сторону студента. Тут же — расследование, полиция, скандал… Поэтому мне в США было в этом плане нелегко привыкать работать: ну хочется порой добавить эмоций, повысить голос на ученика, а это там невозможно.
Но там и студенты другие! Потрясён был в первый приезд на мастер-класс в Хьюстон. Пришёл ко мне молодой хороший баритон, показал арию Елецкого. Я предложил ему дополнительный урок вечером, после всех. Ему хотелось пройти каватину Фигаро из «Севильского». Но в 18 часов, минута в минуту, пианистка встала и ушла — ее рабочий день закончился, всё строго. Сам я понял, что слишком закопаюсь в бравурном аккомпанементе Россини, и сказал: «А не споёшь ли ещё раз Елецкого?» Он охотно согласился и поразил меня — за те несколько часов, что прошли с утреннего занятия, он исправил всё! Все мои замечания по фразировке, произношению, интонации, актёрскому наполнению — все учтено!
«Да как же ты так?» — спрашиваю его. «Маэстро, я сел, 15 минут посмотрел в ноты, прослушал запись нашего урока, осмыслил, что вы говорили — и ария теперь готова».
Для меня это был радостный шок! Вернувшись в Москву — как этим случаем попрекал своих родных студентов, им ведь пока двадцать раз не скажешь, не сделают! Приходят на занятия без диктофона, иногда даже без карандаша и лишней копии нот, чтобы делать у себя пометки. Что тут скажешь? Приходится быть жёстким."
И самое печальное, что у нас это на каждом шагу, за редким исключением. Это просто удивительно насколько бредовая ситуация, но она почти везде. Ни хрена не хотят делать и понимать.