Статьи о динамиках, усилителях, и пассивных/активных монитора.

в широкой направленности как такового смысла нет вообще для мониторинга: сидишь в точке и не ерзаешь
Сидеть в одной точке и не двигаться - так себе ощущения. Наличие в пространстве окна с более-менее устойчивой картинкой и заметный спад за его пределами в как можно более широком диапазоне частот - это хорошо и для студии и для дома, но без применения рупоров едва ли возможно.
 
А мне интересна вот какая весчь, может я что-то пропустил в теме, но всё же.
К примеру, есть акустическая система ЗЯ, герметичная, внутри есть воздух, в момент сборки давление воздуха соответствует давлению в окружающей среде. Внутри стоит фильтр (катушки, резисторы, конденсаторы, динамики), при продолжительной работе это всё нагревается и давление воздуха внутри АС меняется. И может быть со временем давление воздуха внутри АС не будет соответствовать окружающей среде, или скажем Акустика собиралась в местности где давление атмосферное одно, а уехало в другую страну в какое-нибудь высокогорье и там атмосферное давление иное.
Отсюда у меня вопрос: влияет это как-то на звук и т.д., или это очень небольшие величины изменения давления для того, чтобы их учитывать.
 
  • Like
Реакции: wolfire
@Catcher Sounds,

Тут в графе "закрытый ящик ", ответ на ваш вопрос :

 
Тут в графе "закрытый ящик ", ответ на ваш вопрос :

В какой графе? Там всё про ФИ.
Может я чего-то не понимаю, но мой вопрос в другом, и вопрос о ЗЯ, если не сложно цитатой вставьте ответ на мой вопрос.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Там в верху в левом углу типы оформления .
Может я как-то неправильно сформулировал свой вопрос?
Попробую ещё раз:
К примеру, акустическая система закрытого типа, герметичная, собрана при атмосферном давлении 740 мм ртст, после её привезли в местность с атмосферным давлением 760 мм ртст, разность давления в АС и в окружающей среде 20 мм ртст, диффузор динамика как любая мембрана подвижного типа, под бОльшим давлением смещается внутрь АС, динамик получается расцентрирован, катушка динамика относительно магнита находится в смещенном положении, и тут вопрос возникает насколько велико влияние разности давлений в АС и в окружающей среде, и насколько это повлияет на звук.
 
  • Like
Реакции: wolfire
думаете АС ЗЯ = аквариуму? Я вот сильно сомневаюсь в этом.
Я считаю что воздух проникает в ЗЯ, молекулы таки просачиваются, но не сразу :), поэтому у меня и возникает вопрос, ведь атмосферное давление меняется. Да и фильтр в акустике нагреваясь может менять давление (это конечно смотря на каких громкостях гонять), отсюда собственно и вопрос мой - существенно это влияние или нет.
А так конечно и человек слышать начинает по-другому при перепадах давления, пока адаптация не произойдёт.
 
@Catcher Sounds, напоминает анекдот «с комочком фольги и дохрена свободного времени». Забейте.
Зы: лично слышал весёлое посвистывание воздуха в такт из терминалов одной известной здесь АС ЗЯ.
 
@Catcher Sounds, напоминает анекдот «с комочком фольги и дохрена свободного времени». Забейте.
Так и сделаю! :)
Зы: лично слышал весёлое посвистывание воздуха в такт из терминалов одной известной здесь АС ЗЯ.
:) как в песне про ёжика с дырочкой в правом боку.
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
@Catcher Sounds, закрытый ящик, по факту закрыт условно. Сдвиньте диффузор миллиметров на 5 и задержите его секунд на 30. Потом отпустите. Так и узнаете степень его закрытости.
Думаю что нагрев элементов, и смена атмосферного давления, рано или поздно (секунд эдак за 2) все равно выравнится с внешним давлением.
 
такой вот интересный самбуфер у рефлектор юса
интересно как он побадается с подобными тумбочками от генелек и амфион к примеру
 

Вложения

  • 7C4350BF4BF9F283749A5617C1AFCB91_video_dashinit.mp4
    1,6 MB
  • 323660975_3280831172158194_3928829698389871880_n.mp4
    2,9 MB
  • D64F03F6A1D31B4FA65516B41AAC9287_video_dashinit.mp4
    1,6 MB
попробовал посчитать, если у нас при увеличении расстояния в двое начиная с 1 м, звук падает на 3 дБ?
То есть если у нас 100 дБ на 1 м, то 97 на 2 м и 94 на 4 м? тогда у нас в теории в идеальных условиях звук громкостью 100 Дб может быть слышен по всему земному шару?:oops: согласно этой математике

мне конечно удавалось услышать в идеальных услових звук громкость на 85 наверное дБ - сколько там у едущей електрички? на расстоянии 12 км, но то были зеркальные условия, то есть была абсолютная тишина, а в месте с ней и звуку надо было пройти через лес и снегопад

тогда мы имеем что воздух (может и другие газы) это супер уникальное явление, можно сказать тщательно продуманное! его не видно, но может передавать колебания на огромные расстояния
 
Как-то так...
NxyDO8.gif
 
  • Like
  • Haha
Реакции: presly и wolfire
да там другая видимо формула какая-то, а это просто упрощенные цифры для близких расстояний
 
То есть если у нас 100 дБ на 1 м, то 97 на 2 м и 94 на 4 м? тогда у нас в теории в идеальных условиях звук громкостью 100 Дб может быть слышен по всему земному шару?
с увеличением расстояния от источника звука, громкость падает прямо пропорционально этому расстоянию. например, при увеличении расстояния в 2 раза, звуковое давление падает вдвое. при удалении в 4 раза - вчетверо. иными словами, с каждым удвоением расстояния, давление уменьшается вдвое, или на 6дБ.
100db - 1 м, 94db - 2 м, 88db - 4 м и т.д.
 
  • Like
Реакции: medved1961 и wolfire
-- Строго говоря - вопрос об изменении уровня в зависимости от расстояния не имеет однозначного ответа.
Ибо оно всё зависит от формы звукового фронта, а он - зависит от частоты сигнала, размеров излучателя,
и даже от его конструкции. Так штааа....
 
  • Like
Реакции: frosty80, wolfire и коб
с увеличением расстояния от источника звука, громкость падает прямо пропорционально этому расстоянию. например, при увеличении расстояния в 2 раза, звуковое давление падает вдвое. при удалении в 4 раза - вчетверо. иными словами, с каждым удвоением расстояния, давление уменьшается вдвое, или на 6дБ.
100db - 1 м, 94db - 2 м, 88db - 4 м и т.д.

Не-а . ;) Так работает только рупор , ну иногда , линейный массив .....

 
Ибо оно всё зависит от формы звукового фронта
само собой. -6db при удвоении дистанции справедливо для "шара".
для "цилиндра" падение будет -3db. поэтому для больших аппаратов лучше делать линейный массив.
 
-- Так точно!
При удвоении радиуса площать сферы (волнового фронта) увеличивается в 4 раза.
Вот с СЧ/ВЧ - уже сложнее. Потому что на этих частотах излучается практически
плоская волна, не расходящаяся. И звуковое давление, по идее, не должно уменьшаться
при увеличении расстояния до излучателя. Ну, если не считать потери в самом воздухе.
 
  • Like
Реакции: Andrew_S.
эх не совсем конечно по теме, но какую громкость можно выжать из компактного свистка.
то есть у нас система рупорная должна быть, частота получается около 3 кГц, которую лучше всего слышно.
ну в остальном наверное балон сжатым воздухом, чтоб давление было хорошее
130 дБ можно выжать на пару метров?

собак всяких например отпугивать)
 
такую в карман не положишь) интересно какие там щас технологии современные по звуковому оружию
 
назрел вопрос по направленности

направленность в измерительный микрофон и в ухо, тоже самое или нет?

замечаю что есть некоторые звуки, которые лучше слышно при прямой направленности в ухо под прямым углом, если на той же линии развернуть ухо например на 45 градусов, то слышимость хуже...
 
8351 в разборе
что там крутой усилок стоит?
[automerge]1692895371[/automerge]
 

Сейчас просматривают