Необычный проект: песня из 4 гитарных партий

ТС, для вашего подопечного есть прямой ориентир: Raul Midon. Никаких ударных - только гитара и голос
Я так понял, вы советуете этого музыканта потому, что он тоже незрячий.
Послушал альбомы State Of Mind (2005), A World Within A World (2007) и Synthesis (2009).
Всё ж ритм-секция там присутствует (но это уже мелочи, да и такие барабаны записать нетрудно).
Дело в другом.
Raul Midon работает СОВЕРШЕННО не в том стиле, что нравится нашему исполнителю (пишут - «His unique style shows influence of virtually every musical genre which came before him, including jazz, blues, R&B, and folk»). Нашему же подопечному нравится что-то среднее между этим и тем, что сделал Cyber Slon :)
Я передам эти альбомы, но вряд ли они его вдохновят.

Что касается
не вижу никаких помех для грамотных занятий вокалом и гитарой. Не глухой же.
то мне очень сложно делать какие-либо суждения.
У человека судьба непростая, да я и не думаю, что отечественная система собеса, при всех спонсорских вложениях, способна оплачивать сложные индивидуальные занятия.
Детский дом находится на окраине города, от ближайшей остановки автобуса идти километр, тротуар зимой даже вообще не расчищается – на такое мало кто согласится.
Последние годы с исполнителем занимается преподаватель гитары, тоже с детства слепой.
Насколько это правильно (слепой со слепым) – не берусь судить.
Возможно, многие приёмы им освоить непросто без опоры на зрительный образ (те же видеоуроки на Youtube).
Кстати, я год назад пробовал обрабатывать (конвертировать в аудио и «выравнивать» уровень звука, там с этим были проблемы) видеоуроки игры на ритм-гитаре Николая Соколова.
Но как-то дальше пятого урока не пошло…
 
Я так понял, вы советуете этого музыканта потому, что он тоже незрячий.
И потому, что он - МУЗЫКАНТ. Посмотрите его живые выступления - НЕТ унего никакой римт-секции - голос и гитара.

А то, что стиль не нравится вашему подлопечному, испорченному говнороком - так пусть на примере Мидрона разработает СВОЙ стиль.

По поводу методологии и невозможности смотреть видеоуроки на Ютюбе - ......!!!
А как же выше упомянутые выше Ray Charles, Wonder и Мидон? Они что просматривали, обучаясь музыке?
А Стиви еще и с клавишами и программированием синтов ухитряется справляться...

И финансовые вложения здесь ни при чем - Ришар Бона свою первую гитару сделал сам, а на струны распустил тормозной тросик от велосипеда.. Вот так-то! Просто надо УМЕТЬ ХОТЕТЬ.

Для себя эту жалостливую тему закрываю - ибо помочь можно только тому, кто что-то ДЕЛАЕТ.
 
ТС, для вашего подопечного есть прямой ориентир: Raul Midon. Никаких ударных - только гитара и голос, но какие! Вот пусть в этом направлении и совершенствуется. Только силенок придется приложить немало, это не русский рок беседочного плана...

Среди незрячих действительно много гениальных исполнителей - все-таки и сопутствующее развитие слуха, и концентрация на звучании велика. Поэтому определенное упорство может привести к удивительным результатам. От себя добавлю еще одного гения - Jose Feliciano. На Youtube много его роликов.
[video=youtube_share;YnT-QGIMrZE]http://youtu.be/YnT-QGIMrZE[/video]

[video=youtube;l-qsN1Zc_Lk]http://www.youtube.com/watch?v=l-qsN1Zc_Lk&NR=1[/video]

[video=youtube;rxR5zh4tVCY]http://www.youtube.com/watch?v=rxR5zh4tVCY[/video]
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
Посмотрите его живые выступления - НЕТ у него никакой ритм-секции - голос и гитара
Скачал концерты 2006, 2007 и 2009 года. Вы абсолютно правы, на сцене ТОЛЬКО музыкант и ТОЛЬКО гитара! И этих средств достаточно для весьма хорошего саунда, что не может не восхищать!
На всех же студийных альбомах я слышу наличие перкуссии и бэк-вокала. Это уже другая музыка.

ибо помочь можно только тому, кто что-то ДЕЛАЕТ.
Тут вы абсолютно правы, я сам постоянно «хожу по этим граблям». Личностное развитие – и так сложная вещь, а когда оно осложнено явными и мнимыми ограничениями и неправильно поставленными целями (или тем более – отсутствием таковых) – пытаться сотрудничать вдвойне сложнее.
Так уж выходит, что эти подопечные почему-то считают, что они УЖЕ достаточно умеют, чтобы «выходить на большую сцену и срывать свою долю оваций». Наиболее вероятную причину этого я уже называл – последние 5 лет их неизменно только ХВАЛЯТ, но не дают адекватной возможности понять, НАСКОЛЬКО ДАЛЕКИ пока их умения от ПРИЛИЧНОГО уровня мастерства.
По сути, они НЕ ХОТЯТ упорно заниматься по предлагаемым мною аудиоурокам вокала и игры.
Считают, что достаточно талантливы, чтобы уже сейчас «записывать песни», и этот процесс считают главным, именно его называют ДЕЛОМ (при том, что ВЕСЬ их репертуар – вторичен).
 
добавлю еще одного гения - Jose Feliciano
Послушал и прилагаемые видео, и десятка три других песен в его исполнении…
Дело в том, что среди слепых людей тысячи так или иначе пробуют себя в музыке. Одно только Курское музыкальное училище-интернат для незрячих ежегодно выпускает по 30 музыкантов. А сколько «самоучек»?
Но известными становятся единицы (да и то – не наши соотечественники).
Так что ставить тут в пример именно незрячих исполнителей я не вижу особенного смысла.
Особенно для данного человека, воспитанного на Кипелове и, как тут выразились, русском «говнороке».
Я добросовестно отдам парню предлагаемый материал – но вовсе не думаю, что он будет ему хоть сколько-то полезен. Тем более, что эти записи с ютюба – в очень плохом звуковом качестве.

Слишком резко, уши вянут
Ну так я в первом посте ИМЕННО ОБ ЭТОМ и говорил же!
Если слушать каждую партию по отдельности – звучит неинтересно, но хотя бы «не давит».
А в сведении неизменно выходит, что «уши вянут».
Вот у меня и была надежда, что данный материал можно более грамотно свести, совместив «напор», «драйв» с «прозрачностью» звука.
 
данный материал можно более грамотно свести, совместив
Не слушал, но наверное всё-таки можно, только вопрос... зачем?
Ведь
у профессионалов - есть одна отличительная черта - они не связываются с откровенным говном
Причём за любые деньги, так как есть такое слово "репутация".

зы: хоть и не профессионал, но последнее время тоже очень стараюсь не связываться...
 
Не слушал, но наверное всё-таки можно, только вопрос... зачем?
«Не читал, но осуждаю»?
Я тоже совершенно не профессионал в музыке, но всеми силами стараюсь, чтобы обо мне как о человеке не отзывались, называя упомянутое вами слово на букву Г.
Если вы о деньгах – то, наверно, я не туда обратился.
Изначальный мой призыв был как раз к бескорыстным профессионалам.
Ибо и я сам, и слепые ребята ИСКРЕННЕ недоумеваем, как такое может быть, что в детском доме их ВСЕ на протяжении последних 5 лет хвалят, а в интернете будут ругать.
Когнитивный диссонанс, что называется.
И данная песня, с моей точки зрения, - вовсе не самоцель, а просто очередная попытка исполнителя найти свое место в музыке.
Возможно, для него самого она и является самоцелью, судя по его словам и поведению, но я-то прилагал свои усилия вовсе не для выхода на просторы интернета сего «шедевра», а просто чтобы дать человеку ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность осуществить его задумку.
А задумка была именно такова, как и написано в названии темы: поочередно записывая 4 партии гитары, затем их свести, получив что-то наподобие рок-песни.
Ну, и уже в процессе работы, пришла мысль, что без посторонней помощи я с этим справиться не в силах.

На данный момент я пребываю в «состоянии прострации», ибо испытываю ощущение своей полной бессильности.
Ребята ИСКРЕННЕ считают, что вполне смогут найти своё «место на сцене»: один уже лет 5 называет себя «руководителем рок-группы» и мечтает во взрослой жизни (которая наступит уже буквально через 4 месяца) собрать свою, настоящую, а не детдомовскую рок-группу (ну или хотя бы быть принятым в качестве ритм-гитариста в уже существующую).
Другой (о котором речь не идет) собирается поступать в музыкальное училище на вокалиста.
И с педагогической точки зрения – это ПРАВИЛЬНО, человеку нужно во что-то верить, к чему-то стремиться.
Другой вопрос – что непредвзятые отзывы об их возможностях, высказанные на просторах интернета, РАДИКАЛЬНО отличаются от того, что они слышали последние 5 лет.

Кажется, я публично об этом тут еще не писал, только в ЛС. Чтобы была понятна проблема – опишу открыто. Дело в том, что исполнитель последние лет 6 воспитывается в детском доме для слепых.
Последние 5 лет (уже больше) учится играть на гитаре. И ежегодно раз 10-15-20 выступает со сцен разного уровня (от комнаты отдыха с 15 слушателями до больших залов различных мероприятий для инвалидов), и его непременно соответствующее количество раз хвалят.
Вот отсюда и «звездная болезнь».

Закругляясь, резюмирую: «зачем» - чтобы понять, насколько данный путь «творчества» является ПЕРСПЕКТИВНЫМ для данного исполнителя конкретно и для возможностей что-либо создавать и развиваться вообще. Ибо если человек смог В УМЕ разложить песню на партии, отрепетировать их ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, а потом сыграть ПООЧЕРЕДНО, слыша лишь заданный ритм (и не слыша, как будет звучать только что им сыгранная партия в миксе с наложенным эффектом) – я б не стал говорить, что у него нет никаких задатков к творчеству.
Другой вопрос – кто б ему указал на конкретные ошибки в аранжировке, что называется, на пальцах? Я тут бессилен, вообще мало что понимаю. На момент создания темы я полагал, что сам являюсь «слабым звеном», не умея грамотно свести данные партии во что-то хорошо звучащее.

А где там "напор" и "драйв"?
Этими словами я называл то, что в результате слышно как «слишком резко».
Это уже не первая «балладная» песня, которую исполнитель пытается спеть с каким-то «надрывом», отзвуком «чего-то тяжелого»… Не знаю, как выразить… Послушайте другие песни – поймете, они в чём-то все похожи:
http://creafor.net/threads/2551/
 
Последнее редактирование:
Я не осуждаю, я спрашиваю - зачем?
бескорыстным профессионалам.
Верите в чудо? Ну-ну...
место в музыке.
имхо никак не связано с
ТЕХНИЧЕСКУЮ возможность

Учиться играть и петь, аранжировать и грамотно мыслить в музыкальном плане - оно к фиксации некоего исполнения (звукозаписи) напрямую вобщем-то никак не относится. Фиксацию делают когда артист уже что-то умеет. Материал-аранжировка-исполнение первичны, звукозапись - вторична, если по простому... В вашем же случае недостатки аранжировки и исполнения более чем очевидны, а со звуком-то как раз всё нормально, вот у меня на гениусах комповых слова и музыку слышно, и этого в данном случае более чем достаточно. "Хард-рок" - он не эквалайзером и не компрессором делается, и даже если http://lurkmore.to/Пиздани_реверба - боюсь, что не сильно поможет. Не ставьте телегу впереди лошади...

звездная болезнь
Вот это очень плохо... И докторам тут тоже не позавидуешь :-\

 
Фиксацию делают, когда артист уже что-то умеет
Собственно, вопрос о целях записи я задаю исполнителю уже второй год.
И до сих пор нет от него внятного ответа.
Видимо, это проявление той самой «звездной болезни» )

Однако ещё раз остановлюсь на таком аспекте, как умение работать на ноутбуке с гитарным хостом.
На другом форуме мне вот такую вещь написали: «Мало кто может играть и делать "в уме" пост-обработку своего материала. <…> Всей этой "сухотенью" вы абсолютно ничего не добьетесь. Поэтому, стоит освоить какой-нибудь <…> гитарный хост и облегчить парню творчество».

Так вот, имеет ли смысл предпринимать (с моей стороны) усилия по «апгрейду» аппаратной и программной части ноутбука исполнителя, чтобы он имел возможность подключать гитару к СВОЕМУ ноутбуку, самостоятельно запускать гитарный хост, выбирать эффекты, репетировать и при необходимости записывать достигнутое? (в идеале – и сводить несколько дорожек, но это уже отдельная тема)

Или же его умения сейчас в настолько зачаточном состоянии, что смысла в этом «баловстве» просто нет, для репетиций же и отработки навыков игры ему хватит «выше крыши» на ближайший год и педальки Digitech RP55PS?
 

Сейчас просматривают