De-esser. Кто чем пользуется? (8 онлайн)

На днях купил Noise Works DynAssist он Rider и сибилянты коцает и гейтирует ,главное конечно красиво рисует "автоматизацию громкости",сейчас из за него переделываю несколько штучек ,он ARA ,вот после него уже как попрёт, любимые- Uad precission,soothe 2,Lindell 902 De-esser, или вобще если uad manley voxbox на голосе,то там всё есть и все работает(т.е. хватает) и в нативном варианте и dsp шном.
Аналогично)
 
Я сперва сусом от 1 кгц пики снимаю -атака и релиз в ноль(гр не более 6 дб), потом кубовский деэссер- от 4,5 кгц до 20 кгц - на слух, потом еще один сус (снять харш если надо)- от 2кгц (иногда подъем на 3кгц),атака 4.0, релиз на слух, гр- обычно около 6дб(бывает больше или меньше), потом sibilance tb в режиме когда подавляет весь сигнал (от 3 кгц до 20 кгц). Но чтобы верх был как надо этого конечно бывает мало и надо правильно эквалайзеры настроить. Чего я эту простыню накатал? Ну просто помоему чтобы усмирить верх часто одного деэссера не хватает а чтоб вопросов не было описал схему:)
 
Последнее редактирование:
Удивил обыкновенный деесор изотоповский) И удивительно работающий антареевский. А так как у всех. UAD часто. Но лучше все руками делать
 
Я вот год с лишним ручками... И всё время думаю " неужели этот процесс не может на себя взять ИИ? "
ну или скрипт какой...
ООО! Прямо мыслями сошлись. Я пытался автоматизировать. Делил вокальную дорожку, вырезал высокие именно сибилянты на отдельную, и регулировал громкость по вкусу. И все равно грубо получается. У меня клиент есть, у него проблема с речевым аппартом, приходится ски подмешивать. Вот бы плагин чтоб автоматом подмешивать. Точнее даже подменять. А если бы ИИ мог исправлять все свестящии жужащие и "шыпилявые" буквы - цены б не было) Иногда пользуюсь экспандером, но тоже грубо. Тем более я заметил, многие из тех клиентов, что дома пишутся редко обращают на качество этих "высоких" либо не умеют либо микрофоны "не очень". В студии хоть звукарь проконтролирует. Беда домашних студий, такое присылают... А референс типа - Дуа липа))) В интересное время живем)))
 
  • Like
Реакции: Aмирханов
Кстати, коллеги, поясните. Часто присылают вокал, где 4000 - 6000 ГЦ прям в провале. На 3-5 дб. Это микрофоны такие "качественные"?
 
ООО! Прямо мыслями сошлись. Я пытался автоматизировать. Делил вокальную дорожку, вырезал высокие именно сибилянты на отдельную, и регулировал громкость по вкусу.
Сам вот домысливаю что для этих целей можно было разобраться с melodyne. Там они ведь детектятся и видны. Вот только бы их только выделить и скопом понизить громкость
 
Сам вот домысливаю что для этих целей можно было разобраться с melodyne. Там они ведь детектятся и видны. Вот только бы их только выделить и скопом понизить громкость
это всё гемор,хочеш Эски восстановить или запись с микр. плохая. Вот эта штука может сделать https://www.accentize.com/dxrevive/ Еще SurferEQ от израильских Sound Radix тоже иногда хорош.
 
Последнее редактирование:
Прямо мыслями сошлись. Я пытался автоматизировать. Делил вокальную дорожку, вырезал высокие именно сибилянты на отдельную
 
Сколько всяких деессеров ни пробовал, а всё равно пока руками все шипящие не приведёшь к одному уровню ничего не выйдет. В итоге пришёл к тому, что лучше полдня потратить на ручную коррекцию всех вокалов (динамическая, частотная, и временная пофразовая коррекция) и после этого обычно всё сводится за оставшуюся часть дня легко и ненапряжно.
 
У меня другой взгляд на этот вопрос. "Записать сразу нормально" для меня это сделать фиксацию работающего на песню состояния исполнителя. Всё остальное, техническое, я смогу подкорректировать во время подготовки треков под сведение. И даже технически безупречные трекинги приходится редачить, исходя из контекста конкретной песни. На моей памяти было всего пару раз, когда дорожка с этапа трекинга вставала без какой-либо коррекции (вообще без какой-либо в принципе!) в микс. И это было просто очень удачное стечение обстоятельств.
 
@Dmitry Stepin, Так и знал что парируешь этим примером. Отвечу.
Первое: Это не решаемо в принципе ни на каком этапе. Поиск микрофона, к примеру, лишь нивелирует косяк дикции. Но микрофонов пока у меня таких нет в наличии.
Второе: В софте и близко пока ничего не найдено, хотя надежда была) В любом случае, проблема на этапе записи, а вот вариантов её решения пока нет. Если б были, я б воспользовался.
 
Так и знал что парируешь этим примером.
У меня нет цели как-то тебя задеть или обидеть. Просто выражение "сразу записать нормально" очень легко пишется на форуме, но не всегда так же легко применяется на практике в силу совершенно разных причин :Dle46: А так-то мы все тут умные!

Я, например, вообще записью не занимаюсь в принципе, работаю с тем, что пришлют.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Dmitry Stepin, Ну ты описываешь конкретный случай:
Сколько всяких деессеров ни пробовал, а всё равно пока руками все шипящие не приведёшь к одному уровню ничего не выйдет. В итоге пришёл к тому, что лучше полдня потратить на ручную коррекцию всех вокалов
И из самых простых решений, это именно решить его на записи. Это объективная данность. Ну сам посуди, пол дня рисовать карандашом, или нормально поставить микрофон (или подобрать его) и переписать дубль, что из этого проще?))) А потом ты на писал про "редачить", и там уже можно под этим словом что угодно подразумевать, уйдя в дебри от контекста вопроса в тотальнейшую демагогию.
 
Последнее редактирование:
И из самых простых решений, это именно решить его на записи.
А зачем вопрос шипящих решать на этапе записи? Они какие есть, такие и запишутся. Даже самые идеальные сибилянты я всё равно быстренько руками прохожу и делаю плюс/минус одной громкости, в контексте микса. Ну и в целом динамику подравниваю заодно. Не понимаю что тут решать на этапе записи надо? На этапе записи надо другие, более важные вопросы решать.
 
Они какие есть, такие и запишутся.
Да нет, можно так записать, что и карандашом не исправить. Это например как записывать дарбуку, человек, который ни разу не записывал этот инструмент, запишет полный пздц, с которым сложно будет что-то сделать. Будут либо одна щелкотня, либо один гул))) Уже проходили). Ну и это из примеров, которых мильён. А зачем так писать, чтоб потом страдать?
 
Да нет, можно так записать, что и карандашом не исправить.
Можно и так! Но мне с такими людьми уже давно не приходилось работать.

Вот ты написал, и я вдруг понял, что уже и забыл, как оно может быть :Dle46: Когда-то у нас был микрофон nady tcm-1050, вот у него сибилянты были просто "адовые". Он ещё и воткнут был в м-аудио файрвайр 410 и это, конечно, смесь не для слабаков :Dle46:
 
Когда-то у нас был микрофон nady tcm-1050
Воот, о чём и речь... Да и даже с хорошим стаффом, всегда нужно калиброваться или хитрить, чтоб снять только максимальные сливки. С хорошо записанным голосом справляется вообще любой де-ессер, и там разницы вообще быть на слух не должно, что руками редачено что автоматикой. А вот в печальных ситуациях, да, крайняя мера, это руками. Но это ппц лютый гемморой, ну лично для меня. По этому в студии всегда проще, х...як, слышишь свист соловьиный, сразу тащишь какой-нить мик потемнее, да потрансформаторней, врубаешь круг, и пишешь подальше и под углом, ну и т.д.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Просто выражение "сразу записать нормально" очень легко пишется на форуме
Согласен. Ну, тут уж как есть, так и написал, не могу ничего с этим поделать(
@Dmitry Stepin, Чисто для развлечения, мы в студии писали ансамбль (всё полностью живое и подзвучено) 2мя разными людьми. Т.е. только лишь рекординг процесс: расстановка миков ну и трекинг в daw. Причём сами микрофоны даже не менялись. Ансамбль +- играет одинаково. А вот разница в звуке была просто едрическая... Там не просто как разный звук был, там как разный ансамбль играет))) Ну там не то что бы было плохо/хорошо, оно было очень по-разному, что с одной стороны - страшно, с другой - удивительно! Понятно, что на ансамблевом звуке все это намного острее контрастирует, но всё же... А ты говоришь "как есть так и запишутся")))
ПС: ну это так, мысли вслух. Офтопъ т.з.
 
Последнее редактирование:
как есть так и запишутся
Именно! Может ты изначально не правильно меня понял, но я когда писал про "потратить полдня на редакцию всех вокалов" не имел ввиду борьбу с браком при записи есессн. Я имел ввиду те мелкие коррекции на 3-4 дб, но пофразово. Потому что где-то человек головой чуть двинул в сторону, где-то чуть ближе спел, где-то дальше, в припевах тесситура уходит вверх и там вылезает крикливость в районе 2-3 кгц... Мне проще добиться однородности в вокале ручной коррекцией, чем кучей автоматизации эквалайзеров и всяких сузов)) Хотя есессн, что ручная коррекция не отменяет после себя сузы и прочее, просто степень их воздействия становится сильно меньше и более широкими мазками..

А если в песне даблы и куча бэков, то это и реально занимает полдня, пока все стереопары выровняешь по таймингу, частотно и по громкости между собой...

А вот что для меня лично реально геморрой, так это тюнить это всё. Просто терпеть не могу и всячески стараюсь эту часть работы переложить на то место, где записывали вокал :Dle46:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают