Стриминг становится основным источником дохода музыкантов? (3 онлайн)

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.734
3.348
113
Интересное наблюдение:

Как теперь молодым музыкантам становиться рок-звездами?

Развитие стриминговых сервисов и систем рекомендаций не дает многим артистам пробить потолок малоизвестности. Потому что алгоритмы подсовывают нам то, на что отреагировало большинство. Такой вот замкнутый круг.

Это не значит, что у начинающих совсем нет шансов стать суперзвездами, просто их теперь значительно меньше.

Сегодня никто уже не ищет свежак на мобилку или мп3 плеер так избирательно и кропотливо. И даже, натыкаясь на интересный трек в подборке, многие просто игнорируют его и забывают поставить метку «понравился».
 
  • Like
Реакции: F`ART и motley crew

F`ART

New Member
17 Июл 2024
21
0
1
Прелюдия до мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха преодолела порог в 100,000,000 прослушиваний на «Spotify».

Это второе произведение маэстро с таким показателем, что является лучшим результатом среди всех классиков на стриминговом сервисе.
Интересно, а кто доход за 100,000,000 прослушиваний на «Spotify» получил?
Кому принадлежат права на творчество Иоганна Себастьяна Баха?
 

F`ART

New Member
17 Июл 2024
21
0
1
Срок действия авторских прав в разных странах:
1723849653100.png


В Германии, как и в РФ, срок действия авторских прав после смерти автора составляет 70 лет.
А Бах вообще де-юре жил в Священной Римской Империи.

Получается, кто первый на «Spotify» загрузил - того и тапки, в смысле доход?
Каждому треку же присваивается UPC и другие, вроде как, не имеют право загрузить этот трек.
 

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.629
4.917
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Кому принадлежат права на творчество Иоганна Себастьяна Баха?
В Спотифае под каждым релизом есть инфа, кто дистрибьютор. В случае с Бахом, это: ℗ 1983 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT

срок действия авторских прав после смерти автора
Это правила по умолчанию. Бывает так, что права просто выкупает крупная компания и всё. Я несколько раз встречал, что права на старинную народную музыку принадлежали кому-то.
 
  • Like
Реакции: F`ART и Ilya Prokhorov

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
В случае с Бахом, это: ℗ 1983 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT
Это права на произведенную запись, а не на само произведение. Значок ℗ означает phonogram.

Бывает так, что права просто выкупает крупная компания и всё. Я несколько раз встречал, что права на старинную народную музыку принадлежали кому-то.
Когда прошло более установленного законом срока давности после смерти автора, то произведение переходит в статус public domain и любой может записывать и издавать произведение без уплаты авторских и получать доход за смежные права. В случаях, которые вам попадались возможно речь шла правах на запись (смежных) или правах на аранжировку и переделку - это другое.
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
Интересно, а кто доход за 100,000,000 прослушиваний на «Spotify» получил?
Получил владелец данной записи. И он получил бы их даже, если бы Бах был еще жив. Есть права авторские - Баха, а есть смежные - владельца конкретной записи. Можете, кстати, записать что-нибудь из Баха, выложить на Spotify - и вы тоже будете получать доход от Баха.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
@Seriy, их и так уже многие годы постоянно переиздают - существуют десятки записанных и изданных версий одних и тех же произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Вивальди и др.
 
  • Like
Реакции: F`ART и Ree

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
940
466
63
World
Помню сделал свою версию произведения Моцарта "Турецкий Марш". На тот момент CD были в ходу..
Думаю что адаптация классики в современное звучание всегда имеет место быть.
 
  • Like
Реакции: F`ART

prch

Active Member
7 Янв 2022
476
233
43
Это правила по умолчанию. Бывает так, что права просто выкупает крупная компания и всё. Я несколько раз встречал, что права на старинную народную музыку принадлежали кому-то.
Я так понимаю, выкупающие должны успеть это сделать при жизни автора у автора или в течении определённого времени - у наследников автора, иначе сроки давности (или какой другой юр. термин более уместен) "не позволяют" этого сделать.

...Или нет? Оно же не отчуждаемо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: F`ART

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
Я так понимаю, выкупающие должны успеть это сделать при жизни автора у автора или в течении определённого времени - у наследников автора, иначе сроки давности (или какой другой юр. термин более уместен) "не позволяют" этого сделать.

...Или нет? Оно же не отчуждаемо.
У какого по счету скупщика не находились бы права, через определенное законом время они [права] переходят в статус public domain (общественное достояние).
 
  • Like
Реакции: F`ART и Ree

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.172
1.250
113
Москва-Киев
Вероятно, есть тонкости в случае, если произведение изначально создавалось для проекта в корпоративной собственности, как киномузыка, например. Песенка "А нам все равно" принадлежит не Зацепину, а Мосфильму изначально и перейдет ли в паблик домейн- непонятно... Перешли ли в паблик домейн фильмы Чарли Чаплина? И Броненосец Потемкина Эйзенштейна?
 
  • Like
Реакции: F`ART

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
@Seriy, цитата из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_фильмов_в_общественном_достоянии_в_США

"По состоянию на 2022 год, все кинофильмы, снятые и показанные до 1927 года, являются общественным достоянием в США без исключений. Эта дата будет ежегодно сдвигаться на один год вперёд, что означает, что фильмы, выпущенные в 1927 году, станут общественным достоянием в 2023 году, фильмы 1928 года — в 2024 году и так далее, завершая тем, что фильмы 1977 года станут общественным достоянием в 2073 году. На фильмы, чья премьера состоялась после 31 декабря 1977 года, это правило «95 лет» не распространяется. "
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.629
4.917
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Это права на произведенную запись, а не на само произведение. Значок ℗ означает phonogram.
Да, конечно. Это уже я сам додумал: если дистрибьютер Сони, то и владелец он же. Ибо частному лицу туда на попасть в дистрибьюцию.

В случаях, которые вам попадались возможно речь шла правах на запись (смежных) или правах на аранжировку и переделку - это другое.
Крутой тейк, спасибо! В нашем с коллегой случае, когда мы обнаружили это, речь была о переделке (кавер версиях) классической новогодней музыки. Именно тогда мы сталкивались с ситуациями, что права принадлежали крупному лейблу и нашу музыку отклоняли стоки из-за авторских прав.
 
  • Like
Реакции: F`ART и Bernard

F`ART

New Member
17 Июл 2024
21
0
1
@Seriy, их и так уже многие годы постоянно переиздают - существуют десятки записанных и изданных версий одних и тех же произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Вивальди и др.
Возможно, треки этих произведений можно загрузить в неограниченном количестве через дистрибьютора из-за статуса public domain.
А что касается современных композиций?
На сколько я знаю (хотя я не проверял) нельзя загрузить одну и ту же композицию. По-крайне мере по моей логике так.

Т.е. "вышел" какой-то хит. Кто-то ушлый сделал его клон. Не кавер, а именно клон (не 100%-копию, конечно, но такую, что обычный слушатель не отличит). Получает за прослушивания "клона" доход до тех пор пока правообладатель это не обнаружит. Такая ситуация теоретически возможна или нет?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.006
3.857
113
Т.е. "вышел" какой-то хит. Кто-то ушлый сделал его клон. Не кавер, а именно клон (не 100%-копию, конечно, но такую, что обычный слушатель не отличит). Получает за прослушивания "клона" доход до тех пор пока правообладатель это не обнаружит. Такая ситуация теоретически возможна или нет?
Теоретически возможно всё)) Каким образом на практике площадки "утрясают" подобные ситуации не знаю.
 
  • Like
Реакции: F`ART

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.629
4.917
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Т.е. "вышел" какой-то хит. Кто-то ушлый сделал его клон. Не кавер, а именно клон (не 100%-копию, конечно, но такую, что обычный слушатель не отличит). Получает за прослушивания "клона" доход до тех пор пока правообладатель это не обнаружит. Такая ситуация теоретически возможна или нет?
Сама по себе музыка, к сожалению, часто не имеет ценности и не сияет во все стороны, заявляя о себе. С большой вероятностью, музыка, залитая от ноунейма, собирает скромную статистику. Так было в моих случаях:
Мою музыку несколько раз заливали под другим именем. Без всяких хитростей, просто перезаливали оригиналы.


Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
 
  • Like
Реакции: F`ART, Bernard и Seriy

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.172
1.250
113
Москва-Киев
у меня так одна композиция шазамится по всему миру, но по статистике ее вообще не слушают. Т е или перезалили, или использовали где-то...
 
  • Like
Реакции: F`ART

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.603
1.588
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
С большой вероятностью, музыка, залитая от ноунейма, собирает скромную статистику.
Так, на минуточку)
 
  • Wow
  • Like
Реакции: F`ART, MPP и evgeny26

evgeny26

Well-Known Member
9 Мар 2006
1.009
1.348
113
45
Так, на минуточку)
странненько, послушал пару его творений, ничего удивительного, простенькие темки пианино, или пэд с чем то,
без заморочек со сведением басбочек, люфсами и битрейтами, а миллионы прослушиваний есть :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: F`ART

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.603
1.588
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
странненько, послушал пару его творений, ничего удивительного, простенькие темки пианино, или пэд с чем то,
без заморочек со сведением басбочек, люфсами и битрейтами, а миллионы прослушиваний есть :rolleyes:
Прикол не в его творениях, а в том, что он нагенерил массу треков с помощью ИИ и выкинул их под разными выдуманными исполнителями на Spotify, на этом заработал кучу бабла, и Spotify даже не думает о каких-то блокировках его(их) контента.
Все гениально и просто. А вы тут жалуетесь, что ротация и конверсия маленькие.))
 
  • Like
Реакции: F`ART

evgeny26

Well-Known Member
9 Мар 2006
1.009
1.348
113
45
Прикол не в его творениях, а в том, что он нагенерил массу треков с помощью ИИ и выкинул их под разными выдуманными исполнителями на Spotify, на этом заработал кучу бабла, и Spotify даже не думает о каких-то блокировках его(их) контента.
нераскрытым остался вопрос, почему именно треки его выдуманных исполнителей имеют миллионы прослушиваний, а другие исполнители в той же тематике с похожими треками в лучшем случае пару тысяч o_O
 
  • Like
Реакции: F`ART

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
940
466
63
World
Spotify даже не думает о каких-то блокировках его(их) контента.
Исполнитель из Швеции.. И да, сервис Spotify тоже из Швеции.
Странно было бы упускать такую возможность в плане кэша.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: F`ART, Seriy и evgeny26

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.603
1.588
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Исполнитель из Швеции.. И да, сервис Spotify тоже из Швеции.
Странно было бы упускать такую возможность в плане кэша.
Какая разница откуда и где, это уже давно не имеет никакого значения, за некоторым исключением.)


нераскрытым остался вопрос, почему именно треки его выдуманных исполнителей имеют миллионы прослушиваний, а другие исполнители в той же тематике с похожими треками в лучшем случае пару тысяч o_O
Скорее всего самой массой и привязками их друг к другу.
 
  • Like
Реакции: F`ART

evgeny26

Well-Known Member
9 Мар 2006
1.009
1.348
113
45
а в том, что он нагенерил массу треков с помощью ИИ и выкинул их под разными выдуманными исполнителями на Spotify, на этом заработал кучу бабла
подскажите, кто знает, куда выложить мой свеже нагенеренный альбом релакс-пиано музыки, чтобы тоже мульёны заработать ? :Dle11: :Dle50:
 
  • Like
Реакции: F`ART

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
940
466
63
World
Какая разница откуда и где, это уже давно не имеет никакого значения, за некоторым исключением.)
Эта схема является исключением. Легитимность получение доходов без бана.
Или думаете что кормушка под именем Spotify, всем раздает блага в особо крупных размерах?
 
  • Like
Реакции: F`ART

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
940
466
63
World
Решил взять статистику на сегодня - в статье говорится о 15 миллиардах прослушиваний музыканта под разными никами.
И например одна из икон Spotify - Taylor Swift:

Снимок экрана 2024-08-18 в 12.32.57.png


P.s Варианты схем получения кэша на Spotify путем размещения не авторского контента,
размещения просто записанных без звука аудио и тд остались в прошлом.
Так что музыкант из Швеции и руководство из Spotify который появился именно в Швеции, всегда могут договориться.
 
  • Like
Реакции: F`ART

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)