Курсы по сведению

в последнее время обзоры плагинов на канале pro-mixing поглядываю
 
Не про курсы, но про обучение) Приятель кинул ссылку на тг-канал Звукорежиссёр Грибоедов (есть также одноимённый YT канал), где действующий специалист поучает неофитов и не только c высоты своего опыта. Моё внимание привлёк большой материал, где автор среди прочего утверждает следующие удивительные вещи: "Почему нельзя просто сводить в 96kHz и потом отрендерить в 44100? Всё просто. Большая часть DAW втупую переключит семплрейт при выводе проекта и выведет всё так, как будто вы и работали в тех же 44100. Какой тогда смысл работать в повышенной частоте? Никакого." Но сделав такое важное и даже сенсационное открытие, автор не посчитал нужным пояснить ни механизм такого "переключения", ни в каких "многочисленных DAW" происходит подобная паранормальная активность , несмотря на просьбы подписчиков, что, впрочем, совсем неудивительно) Уверен, что если ещё покопаться на этом канале, можно почерпнуть множество подобных открытий и ценных советов)
 
@Herr Morkovka, я не профессионал, но тоже задавался вопросами сэмплрэйта и частоты дискретизации, пересмотрел тучу материала, в том числе англоязычного, понравился короткий тематический ролик от российского звукорежиссёра, который, для меня лично, расставил все точки над "ё" и я, во всяком случае пока, угомонился )))
Хотел поделиться ссылкой на RUTUBE, но там что-то всё встало колом, поэтому ссылка на YOUTUBE
 
  • Haha
Реакции: Lowcut
@Herr Morkovka, я не профессионал, но тоже задавался вопросами сэмплрэйта и частоты дискретизации, пересмотрел тучу материала, в том числе англоязычного, понравился короткий тематический ролик от российского звукорежиссёра, который, для меня лично, расставил все точки над "ё" и я, во всяком случае пока, угомонился )))
Хотел поделиться ссылкой на RUTUBE, но там что-то всё встало колом, поэтому ссылка на YOUTUBE
Частота дискретизации - это все аудиофилия на мой взгляд, все равно релиз конвертируется под стандарт 16 бит/44кгц, решает по большому счету уровень сведения и технический уровень студии
 
  • Haha
Реакции: Herr Morkovka
Частота дискретизации - это все аудиофилия на мой взгляд, все равно релиз конвертируется под стандарт 16 бит/44кгц, решает по большому счету уровень сведения и технический уровень студии
Битрейт тоже аудиофилия?
 
Частота дискретизации - это все аудиофилия на мой взгляд, все равно релиз конвертируется под стандарт 16 бит/44кгц, решает по большому счету уровень сведения и технический уровень студии

Касаемо частоты дискретизации, вот вам пища для размышлений, простая математика:
При частоте дискретизации 44100, на синус с частотой 10kHz приходится 4 с хвостиком выборки (семпла).
Можно ли 4-мя точками в системе координат задать ровненький синус, или все таки получится пила?
И таких пил в процессе сведения ровно столько же, сколько треков в миксе, и даже больше, т.к. звуки имеют более сложную форму волны. Да и получившиеся пилы, это набор ранее не существовавших в сигнале синусоид, этакая "сатурация"с вытекающими.
И это я привел в пример только одну частоту, а сколько их таких красивых вплоть до килогерца?))
Теперь думайте, влияет частота дискретизации на качество звука при сведении или нет. Или Вы думаете в плагинах просто так оверсемплинг пихают?)
 
@Lowcut, рекомендую. Очень наглядно.

Что же Вы в 22050 не сводите, звук то не мнеяется?))
Воспроизведение и математическое сложение (сведение) - вещи разные.
А наглядно, так это любой редактор так отображает.
10кГц (sr.44100)
251236

Только вот машинка так не складывает, как рисует.))
 
Только вот машинка так не складывает, как рисует.))
А что, при математическом сложении 2х и более сигналов, спектр результирующего сигнала шире чем у исходных?
Для алгоритмов сатурации, частотной или амплитудной модуляции- да, там и оверсэмплинг вполне к месту будет, это понятно...

На видео наглядно, что чд 44100 достаточно, чтобы адекватно восстановить в аналог сигнал до 20 кГц (это про 4 отсчёта на 10 кГц).
Сложный сигнал (сложнее синусоиды), по мере приближению к частоте Найквиста, будет всё больше обедняться по спектру, и приближаться к синусоиде- такой вот LPF. Но это и в аналоговом домене с ограничением по диапазону частот будет происходить точно также.

"А наглядно, так это любой редактор так отображает. "
Там не редактор рисует, а осциллограф после DAС всё прекрасно демонстрирует.
 
Последнее редактирование:
@Lowcut, а Вы в курсе, что 44100 - это два канала по 22050?
Пруф плизь?))
А если канал один тогда что?)
Каким образом тогда сохраняются сигналы с частотой выше 11кГц?

Там не редактор рисует, а осциллограф после DAС всё прекрасно демонстрирует.
Вы опять про помидоры. Я пишу о сведении в коробке, Вы про воспроизведение.
Что там выдает ЦАП одному богу известно, но явно выходное напряжение у него ни коробка передач, чтобы ступеньками вольты выдавать, да и разрешение аналогового экрана осциллографа так себе затея для оценки наличия дискретных значений.
 
Я пишу о сведении в коробке, Вы про воспроизведение.
Так а что не так в суммировании сигналов в коробке? Поясните плиз, мне интересно.

да и разрешение аналогового экрана осциллографа так себе затея для оценки наличия дискретных значений.
У него рабочий диапазон на мегагерцы, и отрисовать точно волну на 20 кгц- это совершенно не проблема для него))
 
Так а что не так в суммировании сигналов в коробке? Поясните плиз, мне интересно.
Сумма - это сумма имеющихся данных в определенную единицу времени. Вне заданных интервалов никаких промежуточных значений в этом процессе нет.
А воспроизведение - это преобразование данных в напряжение, вследствие чего возникают переходные процессы от одного уровня (значения) сигнала к другому. "Ступеньки сглаживаются", можно так сказать.))


У него рабочий диапазон на мегагерцы, и отрисовать точно волну на 20 кгц- это совершенно не проблема для него))
Волну отрисовать - да, но разрешение экрана просто не позволяет увидеть (увеличить) картинку в 44100 раз (растянуть волну).
Вы сейчас смотрите на монитор, Вы пиксели видите? Нет. А они там есть!
 
Сумма - это сумма имеющихся данных в определенную единицу времени. Вне заданных интервалов никаких промежуточных значений в этом процессе нет.
Да и пофиг мне, есть что там между промежуточными значениями или нет. Интерполяция же есть?
Подал я на микшер 2 сигнала с чд 44100, на мастере получил сумму на выходе с характеристикой не отличной что на входе. Мне не нужно больше. Не вижу проблемы, хоть тресни))


Волну отрисовать - да, но разрешение экрана просто не позволяет увидеть (увеличить) картинку в 44100 раз (растянуть волну).
Вы сейчас смотрите на монитор, Вы пиксели видите? Нет. А они там есть!
Зачем мне видеть каждый дискретный отсчёт?) Мне достаточно, что в рабочей полосе частот я получаю сигнал полностью отвечающему моим требованиям.
 
разрешение аналогового экрана осциллографа так себе затея для оценки наличия дискретных значений

-- Не-а. Хороший аналоговый осциллограф, с клампингом и растяжкой по частоте - вполне достаточен.
Другой вопрос, что у ЦАП-а действительно НЕТ промежуточных значений сигнала между отсчётами.
Кто не верит - возьмите малоразрядный конвертер, и, плавно увеличивая амплитуду входного сигнала
в аналоге - смотрите выход.
 
  • Like
Реакции: LogicS и smack
Касаемо частоты дискретизации, вот вам пища для размышлений, простая математика:
При частоте дискретизации 44100, на синус с частотой 10kHz приходится 4 с хвостиком выборки (семпла).
Можно ли 4-мя точками в системе координат задать ровненький синус, или все таки получится пила?
И таких пил в процессе сведения ровно столько же, сколько треков в миксе, и даже больше, т.к. звуки имеют более сложную форму волны. Да и получившиеся пилы, это набор ранее не существовавших в сигнале синусоид, этакая "сатурация"с вытекающими.
И это я привел в пример только одну частоту, а сколько их таких красивых вплоть до килогерца?))
Теперь думайте, влияет частота дискретизации на качество звука при сведении или нет. Или Вы думаете в плагинах просто так оверсемплинг пихают?)
Я думаю, что дело даже не в отрисовке, 4 отсчётов вполне хватает, чтобы отрисовать идеальный синус - главное, чтобы было хотя бы по 1 семплу на половину волны) OS внутри DAW и внутри плагинов служит скорее для борьбы с алиасингом, ведь помимо аудио артефактов, он может нарушать работу плагинов, например попадая на детектор компрессора или лимитера, такой сигнал может вызвать неадекватную работу устройсnва.
 

Сейчас просматривают