Иногда, когда слушаю треки-референсы, замечаю, что бочка (как и некоторые другие инструменты) звучит очень мягко, но в то же время мощно и отчётливо, как будто семпл звучит прям перед тобой, как будто его можно потрогать рукой))
Как бы я ни старался (пробую различные варианты эквализации, сатурации, компрессии), ничего даже близко похожего получить не могу.. Моих знаний и опыта явно не хватает, я уже не знаю, в какую сторону двигаться.
Помогите советом, пожалуйста, как добиться такого "эффекта присутствия".
Для этого есть несколько этапов
Описание для программы Cubase, жанр: электроника
1) Подберите хорошо звучащий, качественный семпл,
2) Если в композиции есть бас\саб бас в близком или том же диапазоне включите его вместе с бочкой (только 2 трека вместе)
3) Любым способом (фильтрами, динамическим eq) добейтесь чтобы при существенном понижении уровня сигнала бочки (- 12\20 дб) бас её практически не " маскировал" и она оставалась слышимой. Вычищайте место в треке с басом
Можете несколько раз замьютировать бас чтобы снова услышать "исходный, чистый" тембр бочки.
4) Сведите на слух бочку и бас чтобы они были в одном уровне,
4) Установите обязательно !моно! прибор в send бочки,
это может быть:
а) быстрый компрессор (к примеру 1176, 2500, 160)
б) Дисторшн к примеру IVGI
в) Сатуратор (сатурн,дикапилятор)
г) EQ (любой)
Уровень сигнала SEND на приборе установите максимальным, включите режим префейдер (чтобы прибор работал не зависимо от уровня федера канала)
Уровень сигнала RETURN уберите до полной тишины.
для дин. обработки:
5) Установите ручку компрессора тешхолд и релиз так чтобы стрелка успевала вернуться в 0 до следующего удара бочки,
Я заметил что отклонение стрелки должно быть в пределах 3-5 дб., но не всегда)
Такие приборы как сатураторы, дисторшены в большинстве случаев не имеют индикаторов и не влияют на динамику ,
а только насыщают сигнал доп гармониками которые при подмешивании в сухой сигнал делают его "более контрастным"
за счёт чего нам кажется что сигнал стал отчётливее.
6) Теперь начинайте потихоньку поднимать фейдер громкости возвратного сигнала RETURN (из пункта 4)
7) Как только вы услышите что удар "начал приближаться" перейдите к ручке "атака" на компрессоре,
8) Атакой вы можете регулировать "выстрел" бочки в микс.
т.е более длинная атака пропустит в микс удар и тело бочки, более короткая пропустит только щелчёк (в принципе он вам и нужен)
Вот и всё)
Конспектирую:
Находим семпл, чистим под него место , сводим бас и бочку по громкости на слух в одинаковый уровень,
потом выделяем звук бочки параллельной обработкой.
Обязательно при коммутации прибора в параллель сперва выключайте его RETURN сигнал, а только после "грубой" настройки
начинайте поднимать\подмешивать сигнал.