Смотреть ли новичку "звукарь бомбит" и пр. или доверится своим ушам?

Когда клиент становится всегда правым - он тупо всё делает сам, ему не нужны для этого сторонние специалисты. Правки делать надо обязательно (лично у меня никаких лимитов на это никогда не было и нет), но и откровенную с точки зрения спеца дичь принимать, идя на поводу - себе дороже в итоге выйдет. И по софтскиллам - та же история... тока-тока вот собираются садиться на шею - нахер с пляжа безвозвратно.
 
До недавнего времени работал в одном пост-про, для НТВ воскресную пидерачку делал.
Владелец и, собственно, ведущий считает себя великим знатоком звука. Каждый раз он слышал что-то новое, хотя пресет на его голос практически не менялся больше года.
Просил то "басов" добавить, то "объёма", одно время вообще "квадрозвук" ему подавай. Вот там приходилось делать вид, что всё исправил, т.к. доказать, что басов на закадре, как и объёма с квадрозвуком для ТВ я сделать не могу, было не реально.
В конце июня оттуда ушёл и перекрестился.
 
Последнее редактирование:
До недавнего времени работал в одном пост-про, для НТВ воскресную пидерачку делал.
Владелец и, собственно, ведущий считает себя великим знатоком звука. Каждый раз он слышал что-то новое, хотя пресет на его голос практически не менялся больше года.
Просил то "басов" добавить, то "объёма", одно время вообще "квадрозвук" ему подавай. Вот там приходилось делать вид, что всё исправил, т.к. доказать, что басов на закадре, как и объёма с квадрозвуком для ТВ я сделать не могу, было не реально.
В конце июня оттуда ушёл и перекрестился.
Поверьте это лайт, вы на первом не работали, там люди ломаются гораздо быстрее ;-)
 
@fakeitback, ну давай еще на слоги поделим)) это единое слово. все просто. Артем все правильно уже написал, я говорил ровно тоже самое.
 
Поверьте это лайт, вы на первом не работали, там люди ломаются гораздо быстрее ;-)
Я для ВГТРК, Наука 2.0, Моя планета и Домашний кучу док.фильмов свёл. Никто никогда до звука не докапывался.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и tony_ns

нет, не просто

человек, который тупо двигает ручки и фейдеры на сколько скажут под прямым руководством — называется техник)

А звукорежиссёр — именно что продаёт клиенту своё (!) видение микса, и, в первую очередь, баланса инструментов в нём, пространства и всякого прочего, что мы так любим обсудить)

Это не значит, что он не должен прислушиваться к пожеланиям заказчика, это подразумевается, как база. Но платят ему именно за его чувство «мерила баланса звука» и отказывать звукорежиссёру в этом умении — очевидный оксюморон.
 
fakeitback

Ну у меня сейчас только МЖ ) с малаховым я развязался , там режмонт оч тяжелый человек )
в основном сейчас у меня "пятница " , с кулинарными и семейными шоу )
 
  • Like
Реакции: tony_ns и fakeitback
а вот на «Пятнице» — кайф с продами, Картозия умеет отличные кадры собирать)
 
  • Like
Реакции: tony_ns
Только с монтажерами и менджерами проектов полный ад , дико огромная контора , постоянно тасуют проекты и людей, и никто ничего не понимает ) .....а ты отдуваешься )) ...каждый раз новые грабли )

Я щас делал 6 больших проектов по оч много передач в каждом, зима весна , ..спустя три месяца они вспомнили что им оказывается нужны мультитреки всего этого для архива )
И я как идиот уже дня три потратил на пересчеты и заливку в облака ))..
 
  • Like
Реакции: tony_ns и fakeitback
с режиссирует пару дб ничего страшного

а теперь представь, что с тебя эти пару dB менять требуют буквально каждые два дня, потому что «раскритиковала тёща», «посидел, послушал в машине соседа», «приятель из пожарного духового оркестра высказал свои замечания» и т.п.

при том, что работа формально сдана с благодарностью и деньги давно пропиты потрачены)




(в 10 раз повторюсь, я не по конкретной истории заказчик/исполнитель высказываюсь, просто случаи бывают разные, увы)
 
Лучше всего было бы его конечно сюда позвать
Накойхер? Пущай ответ дает? У нас тут что, товарищеский суд Линча? Или мы долны вынести какое-то решение? Может, ещё деньги клиенту вернуть? А виновнику (ЗР) назначить Berufsverbot (запрет на профессию)?

Фигнёй занимаемся, товарищи.
Вокруг (включая этот форум) столько косяков - как в плане творческом/чисто техническом, так и в поведенческом, а мы тут вполне профессиональному коллеге кости моем за глаза.
Зря это.
 
  • Like
Реакции: ARSound, fakeitback и Long
Правки делать надо обязательно
С небольшой оговоркой - надо выяснить у клиента, какую задачу они должны выполнить, и постараться/попытаться объяснить ВАШУ точку зрения.
Если же правки неизбежны, то коррективы должны быть платными после определенного их количества. Но это оговаривается ДО того, как спец приступает к работе.

Я ничего не выдумываю, это обычная для всего мира практика.
 
  • Like
Реакции: lamamama
Недавно монтировал подкаст с группой Beautiful Boys.
Музыканты вообще не заморачиваются с комерческим звуком. Говорят, как записали, так скорее и представляйте миру свои творения. Сводят всё сами, несколько раз обращались к именитым звукорежиссёрам, но их работа участникам группы не понравилась.
Такой подход не мешает им попадать в топ шазам, их песни звучат в фильмах и сериалах. Ребята доверяются своим ушам, творят и радуются жизни:)
P. S. Я этот пост хотел написать ещё на третьей странице темы, но выпуск был в процессе монтажа.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Недавно монтировал подкаст с группой Beautiful Boys.
Музыканты вообще не заморачиваются с комерческим звуком. Говорят, как записали, так скорее и представляйте миру свои творения. Сводят всё сами, несколько раз обращались к именитым звукорежиссёрам, но их работа участникам группы не понравилась.
Такой подход не мешает им попадать в топ шазам, их песни звучат в фильмах и сериалах. Ребята доверяются своим ушам, творят и радуются жизни:)
P. S. Я этот пост хотел написать ещё на третьей странице темы, но выпуск был в процессе монтажа.
250032


ну хз
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Имхо это лучше, чем выложить ту самую работу и всем миром её обоср... критиковать :)

кости моем за глаза
Дык потому и говорю - лучше уж в глаза, чем за глаза...

постараться/попытаться объяснить ВАШУ точку зрения
Обязательно!
коррективы должны быть платными после определенного их количества
Мне проще оказалось сделать бесконечно-бесплатными :) Они думают они меня зае... достанут этим, но они жоска ошибаются... кто кого ещё... :)))

вообще не заморачиваются с комерческим звуком
Послушал несколько секунд в вк... +1, ваще не заморачиваются :)

несколько раз обращались к именитым звукорежиссёрам, но их работа участникам группы не понравилась
По другому и быть не может. Ибо "тайну знают"... ;) (тот самый красный флажищще! :))

Зато огней же миллионы! :)
 
бесконечно-бесплатными
Ну до релиза, конечно же имеется в виду. А то был случай... тираж отпечатан, CD в магазинах продаётся, mp3 на всяких интернетах лежит, и... "а давай вокал чуть-чуть убавим..." :)))
Я ничего не выдумываю, это обычная для всего мира практика.
Нисколько не сомневаюсь.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Поправки - это нормально! Я в какой-то момент осознал, что с коррекциями от хорошего артиста или продюсера результат действительно получается лучше. Но одно условие - все они должны быть в письме, мессенджере или еще как-либо зафиксированы. Поэтому не ограничиваю количество правок (в рамках разумного) и спокойно их делаю. Есть близкие товарищи, друзья, с кем можно даже спорить, «ругаться» и т.д. Однако их число очень малО и это, как правило, микс в студии в присутствии артистов. И да, это все касается миксов In The Box, с аналоговыми так не прокатит, поэтому всегда предупреждаю, что это уже совсем другая история…
 
Поправки - это нормально! Я в какой-то момент осознал, что с коррекциями от хорошего артиста или продюсера результат действительно получается лучше. Но одно условие - все они должны быть в письме, мессенджере или еще как-либо зафиксированы. Поэтому не ограничиваю количество правок (в рамках разумного) и спокойно их делаю. Есть близкие товарищи, друзья, с кем можно даже спорить, «ругаться» и т.д. Однако их число очень малО и это, как правило, микс в студии в присутствии артистов. И да, это все касается миксов In The Box, с аналоговыми так не прокатит, поэтому всегда предупреждаю, что это уже совсем другая история…
Истинна! проф подход!
 
  • Haha
Реакции: Mark/Clear
Вспомнился кейс с гос заказчиком. После первого сведения всегда вносились правки. Как не сводит, как не крути - правки были. Через 3-10 дней тоже были правки. И после них были финальные правки. В какой то момент я узнал что первую приёмку заказчик проводил на недорогом ноуте. Причиной вторых правок стала реакция после прослушивания на аппарате во время репетиции. Причиной третьих правок стал генеральный прогон на отстроенном аппарате.
Причиной выяснения этих подробностей стало то, что я как-то случайно обратил внимание на то, что после последних правок микс стал напоминать мне первую пробу. Сравнил - так и вышло. В итоге был долгий и не единстенный разговор с заказчиком. Упирался он долго, очень долго. В итоге я на какое то время стал ещё и личным системным инженером. После этого правок стало сильно меньше.
-- но был случай когда пришлось запускать фонограммы на Мейер маунле и зал был устроен абы как бы. Причем даже на пульте нельзя было ничего скорректировать. И вот тогда было принято решение правки делать прям на концертном аппарате. В итоге мои миксы прозвучали лучше всех. Я конечно заказчика предупредил что эти фонограммы скорее всего нормально звучать больше нигде не будет. Впрочем так и вышло.
 
Владелец и, собственно, ведущий считает себя великим знатоком звука.
Мой случай один в один. Вопрос решался просто:
- Люди хотят слышать божественный голос. Если я добавлю басов, то люди услышат вместо голоса басы. Добавлять?
-Да

После мероприятия: Володя, басы получились баажественными, но хотелось бы ещё слышать смысл слов. В следующий раз сделай басов чуточку поменьше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama и Durasevich
потому что «раскритиковала тёща», «посидел, послушал в машине соседа», «приятель из пожарного духового оркестра высказал свои замечания» и т.п.
Тоже был подобный случай. Довольный заказчик возращается через пару тройку дней с пакетом правок, после которых микс превратился в сведение известного коуча. Причиной правок стало прослушивание готового микса в профессиональной студии у друга на дорогих мониторах купленных в кредит. И это не какие-нибудь Yamaha HS5 - это были те самые легендарные HS50. Почувствуйте масштаб разницы!
Противостоять тому "эксперту" было невозможно. Вместо микса получился набор звуков которые слышно все, что можно было изучать сольфеджио.
Тогда я понял что авторитет звукорежиссера определяется умением отвоёвывать микс и объёмом его бицепса.

ЗЫ: Заказчик был потерян.
 
  • Like
Реакции: lamamama и fakeitback
Моя основная работа начальник отдела ИТ и часто приходится быть "толмачём" для разработчиков с юзерского на технический, чтоб грамотно составить ТЗ или багрепорт. Так и как звукорежиссёру приходится переводить пожелания озвученные обычным, а то и аудиофильским языком в плоскость обработки звука. Допустим человек говорить что плохо слышно голос, а я уже решаю либо банально добавить его на пару дБ, либо разгрести частотную яму для него при помощи автоматизации. Ну и конечно надо посоветовать клиенту если он хочет ну прям откровенную херню, но сильно препятствовать мне кажется не стоит.
 
  • Like
Реакции: belovw
Противостоять тому "эксперту" было невозможно. Вместо микса получился набор звуков которые слышно все, что можно было изучать сольфеджио.
Тогда я понял что авторитет звукорежиссера определяется умением отвоёвывать микс и объёмом его бицепса.

ЗЫ: Заказчик был потерян.
Вот тут проблема в балансе настойчивости и уступчивости. Так как я не зарабатываю звукорежиссурой, для меня это приятное хобби за которое я иногда получаю деньги, то мне проще. У меня позиция такая, что "вы втираете мне какую-то дичь, я предупредил, получится говно - я не виноват".
 
  • Like
Реакции: Nabastak и belovw

Сейчас просматривают