Смотреть ли новичку "звукарь бомбит" и пр. или доверится своим ушам?

Люди ещё и радикально разные по темпераменту и коммуникабельности бывают

Есть приятель (не музыкальная сфера деятельности) регулярно умудряется за те же деньги сделать в 2-3 раза больше обговоренного объёма работы. Ну, что поделать, он добрый, мягкий, интеллигентный и уступчивый по натуре, а на таких у некоторых ушлых деятелей стойка охотничья, просто из спортивного интереса прогнуть пытаются.

И ведь каждый раз за пивом твердишь ему, мол, ну ты чего творишь то? он широко улыбается и разводит руками)
 
какое это имеет отношение к стереотипам. мухи и котлеты..
Вы не играйте в одни ворота. Каждый живет в своем информационном поле.
Документа нет, правил нет, ничего нет - стереотип.
Бабушки постоят, да и на девочек пофиг, я же ничего не нарушаю.
А всю эту херню (как вы выразились) мне просто заложили на подсознательном уровне с детства.
 
А всю эту херню (как вы выразились) мне просто заложили на подсознательном уровне с детства.
Поэтому хорошо когда с годами вырабатывается критическое мышление. Но к сожалению далеко не у всех.
Это не про Вас, а вообще
 
@Vladiger, скорее сравнивать надо с маляром, которого ты попросил покрасить стену в белый, а после того, как принял работу говоришь «старик, а вот хорошо бы немного розовый оттенок добавить к этому белому, денег за покраску я тебе всё равно заплатил уже, вперёд, за работу, вот банка, вот валик»
Так а может клиент указал что маляр не прокрасил где-то, пробелы оставил, а ему маляр ответил, так задумано, я тут художник и вообще мне некогда)
 
-- Был такой юмористический ролик, по мотивам "Сатирикона" ещё в 70-е годы.
О покраске двери в красный цвет... )
 
Причем проколы у профи чаще всего случаются не в плане техническом или творческом, а в поведенческом. Облико морале ))))
[/QUOTE]
Мудаков везде хватает... и с ними не особо-то рвутся работать.

Так речь шла не про мудаков, а спецов, ну да лан :):):):)

а другие последний хер без соли доедают, даже при том, что являются неплохими спецами. - Те правильно ли я вас понял речь шла о мудаках? ну тогда заслуженно ;) По сути тогда мысль вашу понял :-) Надеюсь правильно. Добра вам :-)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Те правильно ли я вас понял речь шла о мудаках?
Да, т.к. правило "хороший человек - не профессия" работает и в обратную сторону.

И ещё такой момент - не стоит забывать, что дальше "жить" с этой песней клиенту а не ЗР (он "родил", отдал и забыл). И у клиента всё равно "осадочек останется" и его будет грызть ощущение, что ему "чего-то недодали".
 
  • Like
Реакции: tony_ns
@Vladiger, скорее сравнивать надо с маляром, которого ты попросил покрасить стену в белый, а после того, как принял работу говоришь «старик, а вот хорошо бы немного розовый оттенок добавить к этому белому, денег за покраску я тебе всё равно заплатил уже, вперёд, за работу, вот банка, вот валик»
Я сначала покрасил стену в розовый цвет. Получился Барби стайл. Решили перекрашивать. Залили фиолетовым. Ребятам за перекрас доплатил. Работа же. Причем и тот и этот развыбор цвета был за мной.
А вообще спорная конечно ситуация. Заказчик по своему прав и звукорежиссёр по своему прав. Плюс минус одна дБ - это изменение надо слушать в контексте микса. Порой приоритеты в миксе заметно меняет, меняется прозрачность, хотя баланс остаётся таким же. Это ещё надо уметь слышать.
Если заказчик слышит такие вещи то возникает вопрос почему он сам не сводил?
А если слышит и конкретно понимает о чем говорит, то конечно, по хорошему надо было бы сделать поправки, но обычно от этого может полететь весь замысел и развалиться микс. Чем дальше мониторы, тем заметнее этот эффект. Может из-за этого у меня Лив Бэнд звучит лучше чем диджей? Как-то @Zerocool писал что плюс минус пол дБ может развалить микс.
Что-то мне подсказывает что у заказчика банально не все ладно с мониторингом. Хотелось бы уточнить детали.
 
@belovw, ну вот опять) замысел кого? Звукорежиссера? Так он продюссер? Да какой бы ни был мониторинг человек послушал в машине, дома на телефоне, в ушах и слышит что нужно поправить, в чем он не прав? А вы все в какие то материи, замысел, идея, развалится микс. И с чего вдруг звукорежиссер мерило баланса звука, это все большая вкусовщина. И 1дб в паре инструментов вообще ничего не решает.
И не нужно из этого делать трагедию. А взять и поправить. И клиент доволен и все в порядке.
Ну а посылать сводить самому ну это уж вообще за гранью. А то прям работа заключается только балансы выставить.
 
@andy felon, ситуация: два года назад, банда, барабаны, бас, гитара, клавиши, труба, тромбон, френч горн, вокалист. Алкотрэш. Так вот гитарист играл на настолько перегруженной гитаре что пол дБ вверх и кроме него никого не было слышно, пол дБ вниз и гитара терялась. Среднего не дано. Пол года я уговаривал его величество раздать на примочках гитару, после этого она легко заняла свое место и зазвучала не мешая другим инструментам. Но гитарист сказал, что играть стало сложнее - приходится следить за чистотой игры.
@andy felon, мы пока что обсуждаем сферического коня в вакууме. Давай дождемся объект обсуждения.
 
@andy felon, во-первых если не

звукорежиссер мерило баланса звука

то нахер он тогда в принципе нужен?



Во вторых, внести правки пусть на 1 dB — это надо оказаться на студии (далеко не у всех она в виде ноутбука рядом с кроватью, в которой ты просыпаешься), сдвинуть текущую работу, найти проект, выматериться, что не подключен диск с какими-нибудь сэмплами, найти его в ящиках, подключить, внести правки, переслушать, вполне возможно после них съезжает нахрен какая-то автоматизация или уровни на мастер-обработке, откорректировать, переслушать ещё раз, посчитать, ещё раз проверить мастер, отправить

это при условии, что всё происходит in the box, без аутборда

итого, не считая дороги до студии и обратно — легко 30-40 минут рабочего (!) времени коту под хвост.

И далеко не факт, что тебе это время материально как-то компенсируют, обычно «старик, ну там фигня же, сделай по братски», и так ежедневно сношают мозги в течении недели, даже когда проект уже формально сдан)

Я пока что на стороне обоих. Давай сначала разберемся в ситуации

Аналогично, только мне и разбираться не хочется (опять же, ну чего мы тут — народный суд?), просто хотел напомнить, что _ситуации_ бывают самые разные.
 
Да не будет тут никаких миксов, в том смысле что никто не обязан их предоставлять. Ибо с чего бы? Человек просто поделился имевшей место (с его слов) ситуацией, и "отвечать за базар" тут может потребовать разве что тот, о ком собсно и разговор. Лучше всего было бы его конечно сюда позвать, @jo0hn, но... последняя активность - март прошлого года. Если кто-то общается по другим каналам - можно там попробовать пригласить...
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Обычно правки на уровне +/- 1дБ ни на какое такое "качество" не влияют от слова "вообще" и являются простой "вкусовщиной" (кому-то чуть посолонее, а кому-то "перчиком притрусить").
Про один децибел есть хороший исторический анекдот.
Микеланджело изваял статую Давида. Заказчик посмотрел и говорит: "Нос длинноват!"
Скульптор без возражений незаметно зажал в кулак немного мелких осколков мрамора, залез на лестницу и сделал вид, что резцом уменьшает нос, при этом разжал кулак - осколки мрамора полетели вниз. И все остались довольны: и Микеланджело, и заказчик, и нос.
 
Ничо не понял. Типа не обговорить на берегу регламент правок, а потом вообще принципиально отказаться их делать -- это так можно было что ли? Я тоже так хочу работать)
 
исторический анекдот

этот анекдот в современной реинкарнации выглядит так — на просьбу о правках по ошибке отправляешь тот же файл, что в прошлый раз, в ответ приходит «о, ну вот сейчас совсем другое дело, сразу бы так!»
 
этот анекдот в современной реинкарнации выглядит так — на просьбу о правках по ошибке отправляешь тот же файл, что в прошлый раз, в ответ приходит «о, ну вот сейчас совсем другое дело, сразу бы так!»
За свою жизнь я понял (возможно - превратно) , что начальники и заказчики больше всего не любят, когда им перечишь. Лучше соглашаться, при этом даже ничего не изменяя, и все останутся довольны.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Long, deplexer и tony_ns
этот анекдот в современной реинкарнации выглядит так — на просьбу о правках по ошибке отправляешь тот же файл, что в прошлый раз, в ответ приходит «о, ну вот сейчас совсем другое дело, сразу бы так!»
Рабочая тактика - много раз прокатывало - главное еще такое усталое лицо сделать, типа всю ночь правки делал, ох тяжко было но вы правы результат того стоит - зацените сами :-) Как правило люди слышат изменения, не знаю эффект плацебо наверное, у меня так сестра обычным анальгином (там были такие боли, что даже супер сильные обезболивающие уже не помогали людям) кормила ребят, в больнице, которые орали от болей, говорила, что новая разработка лекарств, оч сильные, помогало как ни странно некоторым:-)
 
@tony_ns, каюсь, я этой тактикой тоже умышленно воспользовался, хотя и несколько раз в жизни всего)

обычно в общении с девочками из РА, которым важно в первую очередь перед начальством бурную деятельность изобразить, а результат работы оценивают на бегу в наушниках или в лучшем случае с динамиков ноута в свободной переговорке)
 
  • Like
Реакции: tony_ns, Muzart и deplexer
@fakeitback, а мне казалось звукорежиссер должен выполнить задачу которую ему ставит артист, продюссер. А не делать то что вздумается.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: CakeWorker и Muzart
Причем проколы у профи чаще всего случаются не в плане техническом или творческом, а в поведенческом.
Кстати, по этой всей фигне есть и терминология своя: хард скиллз и софт скиллз.
Хард скиллз - это навыки, непосредственно связанные с профессией, а софт скилы - это социальные навыки. И те и другие важны, в идеале бы соблюдать баланс. Но я могу понять ситуацию, когда техно-задрот (без негатива) вложил все очки навыков в профессию, но при этом может запросто завалиться в простом диалоге. Есть, конечно, варианты решения при большом перекосе в любую сторону, но это уже за рамками дискуссии :)

А вообще, интересно тема развивается :)
 
  • Like
Реакции: ARSound и Zildjian
belovw
Ничего спорного не вижу ) в моей практике клиент - всегда прав ....нужно ему добавить на 1 дб какой то инструмент - добавляем ...
если это мешает миксу - , обсуждаем (- пытаемся донести до него , если упирается - , ищем способы сделать это наименее безболезненно .
то есть нет тут предмета обсуждения никакого..
Есть конечно клинические случаи - , когда клиент совсем глухой и там речь не про один децибел ) ...
Но просто с такими лучше вообще не связываться )...
 
Есть конечно клинические случаи - , когда клиент совсем глухой и там речь не про один децибел ) ...
Именно поэтому "клиент всегда прав" не работает ) "Клиент прав, но не всегда" гораздо точнее, но звучит уже не так эффектно и смысл поговорки теряется )
ЗЫ Практически ко всем сетереотипам/поговоркам применимо
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
fakeitback

Вань , перегибаешь , ну реально - "добавь тут чуть чуть , а тут убавь " , это совершенно нормальные пожелания ...повседневные ...
единственное "но" - ,я всегда требую внятный бриф в текстовом виде по секундам ...чтобы не тратить время на поиск непонятно чего в миксе )
 
  • Like
Реакции: Вовик
deplexer

В основном работает , случаи с откровенно странными людьми - это исключения , да и даже там всегда лично я находил какой то компромисс)
 
  • Like
Реакции: tony_ns и deplexer
Просто ту же типовую задачу "сделай громче лид " можно решить не одним способом - тупо фейдером ,а например сделав тише то что его маскирует ) автоматизацией , эквалайзером - и еще десятком других способов , - на то ты и звукорежиссер ) ...
При этом чтобы у тебя микс не развалился ..

А если же ты отказываешь клиенту с формулировкой типа " я художник я так вижу " , значит тебе нечего делать в этой профессии )
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, не перегибаю) правки, даже самые странные — это нормальные рабочие моменты) тут я в принципе не вижу предмета для обсуждения

просто чуйка мне подсказывает, что в конкретной ситуации (а раз уж заказчик сам вынес в публичное поле, то имею право так думать и обсуждать) кто-то что-то недоговаривает)
 

Сейчас просматривают