Тема вроде про кларетт, но в силу дискуссии выше, скажу пару слов от себя. Вроде и баян давно, но многие продолжают всё равно идти своим путём ) Я о том, что приоритетнее сначала акустика комнаты и приличный контроль (очередность под вопросом, но лучше и то и другое сразу), а уж после заморачиваться с нюансами в отличиях карточного звучания. В моём нынешнем сетапе, где самые бюджетные мониторы стоят в обычной жилой комнате, разницы между rme, бехром 404 и одиджи4 практически незаметно на слух. Хоть рме и самая простая, но тем не менее. Вообще сравнивать звучание карт по памяти не самая лучшая идея, а большинство ведь именно так и сравнивает.
У меня по крайней мере они все три подключены одновременно
PS Пишу только о выводе звука. Про АЦП отдельная тема.
Я писал выше имея ввиду clarett+ c CS43198.
Комната и мониторы - безусловно. Ещё и коммутация имеет значение.
Но если запрос стоит менять prism на бюджетный интерфейс, то тут бехром не отделаться.
Про комнату - у меня сейчас 32 квадрата комната трапецевидной формы. Заглушки нет вообще, но звучит всё лучше чем мои прошлые 12 квадратов с заглушкой. Интерфейсы только через AB сравниваю. Стараюсь запоминать разницу. В последнее время слушаю не только в мониторах, но и в lcd-x с усилителем дискретным.
Амфионы и LCD-X очень чуткие к смене тракта.
Сейчас стоит motu1248 для adc и clarett+ 2pre в качестве DAC. С motu я уже больше 7 лет.
Аудиальный экспириенс совершенно разный. При прослушивании так точно, при работе перестаёшь обращать внимание, но...
Дело ещё и в субъективных предпочтениях.
Вот мне нравится clarett+ за классную динамику, сцену, детализацию и нейтральность. Мне на ней проще и понятнее работать чем на motu. Приятеля с apogee duet этот звук clarett не цепляет вообще, ему по вкусовщине вкатывает apogee и западает куда-то там в сердце. Его вдохновляет работа на его тракте.
И это не плацебо. Слушали его duet2 вместе с motu. Разница в восприятии микса колоссальная. Apogee чеканит явно плотнее моту и окрас иной.
Но я согласен с тем, что развлекаться с цапами как с дорогими коньяками можно только в том случаи, если есть условия и акустика соответствующего класса. Но я также соглашусь, что при профессиональной работе со звуком надо тренировать совсем иное восприятие, больше понимать как сделать плотный и правильный микс, а потом уже дегустировать ЦАПы. Но оно всё вместе идёт.
В кривой комнате тоже можно услышать разницу. Обычно по верхам. Приносили presonus audiobox. Там с первых секунд после моту стало понятно, что карта вообще пропускает половину деталей, звук едкий и весь в искажениях, особенно по верху.
Motu m2/m4 слила 1248 тоже полностью с первых секунд.
Если подытожить, то сейчас clarett+, audient и antelope дают лучший звук за свои деньги. Apogee чуть дороже. RME и UAD до $1000- это переплата за драйвера и качество устройства в первом случаи, и за dsp во втором.
Те при возможности я бы советовал брать что-то не ниже clarett. Лучше иметь со старта устройство достойного уровня и не размениваться на мыльницы тем более что сейчас хороший класс конвертеров доступен за гораздо меньшие деньги.
Да, я немного аудиофил. Но и музон, который сводится профессионалом, потом слушают аудиофилы.
А западные мастеринг инженеры - там вообще аудиофилия зашкаливает. Там стандарт достойного звучания начинается с prizm.
И по той же причине даже в отечественных студиях стоит отдельная стойка с обработкой где цена каждого юнита от $2k.
А мастеринг инженеры тренируют слух на изменения в 0.5db (если вспомнить книгу Боба Катца) что б любые нюансы определять, включая хвосты реверов и тд. Если нет разницы в бытовых домашних комнатах, то это не значит что её нет вообще.
Вопрос в уровне работы со звуком.