Clarett-линейка

Тема вроде про кларетт, но в силу дискуссии выше, скажу пару слов от себя. Вроде и баян давно, но многие продолжают всё равно идти своим путём ) Я о том, что приоритетнее сначала акустика комнаты и приличный контроль (очередность под вопросом, но лучше и то и другое сразу), а уж после заморачиваться с нюансами в отличиях карточного звучания. В моём нынешнем сетапе, где самые бюджетные мониторы стоят в обычной жилой комнате, разницы между rme, бехром 404 и одиджи4 практически незаметно на слух. Хоть рме и самая простая, но тем не менее. Вообще сравнивать звучание карт по памяти не самая лучшая идея, а большинство ведь именно так и сравнивает.
У меня по крайней мере они все три подключены одновременно
PS Пишу только о выводе звука. Про АЦП отдельная тема.

Я писал выше имея ввиду clarett+ c CS43198.
Комната и мониторы - безусловно. Ещё и коммутация имеет значение.

Но если запрос стоит менять prism на бюджетный интерфейс, то тут бехром не отделаться.

Про комнату - у меня сейчас 32 квадрата комната трапецевидной формы. Заглушки нет вообще, но звучит всё лучше чем мои прошлые 12 квадратов с заглушкой. Интерфейсы только через AB сравниваю. Стараюсь запоминать разницу. В последнее время слушаю не только в мониторах, но и в lcd-x с усилителем дискретным.

Амфионы и LCD-X очень чуткие к смене тракта.
Сейчас стоит motu1248 для adc и clarett+ 2pre в качестве DAC. С motu я уже больше 7 лет.
Аудиальный экспириенс совершенно разный. При прослушивании так точно, при работе перестаёшь обращать внимание, но...
Дело ещё и в субъективных предпочтениях.

Вот мне нравится clarett+ за классную динамику, сцену, детализацию и нейтральность. Мне на ней проще и понятнее работать чем на motu. Приятеля с apogee duet этот звук clarett не цепляет вообще, ему по вкусовщине вкатывает apogee и западает куда-то там в сердце. Его вдохновляет работа на его тракте.

И это не плацебо. Слушали его duet2 вместе с motu. Разница в восприятии микса колоссальная. Apogee чеканит явно плотнее моту и окрас иной.

Но я согласен с тем, что развлекаться с цапами как с дорогими коньяками можно только в том случаи, если есть условия и акустика соответствующего класса. Но я также соглашусь, что при профессиональной работе со звуком надо тренировать совсем иное восприятие, больше понимать как сделать плотный и правильный микс, а потом уже дегустировать ЦАПы. Но оно всё вместе идёт.

В кривой комнате тоже можно услышать разницу. Обычно по верхам. Приносили presonus audiobox. Там с первых секунд после моту стало понятно, что карта вообще пропускает половину деталей, звук едкий и весь в искажениях, особенно по верху.

Motu m2/m4 слила 1248 тоже полностью с первых секунд.

Если подытожить, то сейчас clarett+, audient и antelope дают лучший звук за свои деньги. Apogee чуть дороже. RME и UAD до $1000- это переплата за драйвера и качество устройства в первом случаи, и за dsp во втором.

Те при возможности я бы советовал брать что-то не ниже clarett. Лучше иметь со старта устройство достойного уровня и не размениваться на мыльницы тем более что сейчас хороший класс конвертеров доступен за гораздо меньшие деньги.

Да, я немного аудиофил. Но и музон, который сводится профессионалом, потом слушают аудиофилы.
А западные мастеринг инженеры - там вообще аудиофилия зашкаливает. Там стандарт достойного звучания начинается с prizm.

И по той же причине даже в отечественных студиях стоит отдельная стойка с обработкой где цена каждого юнита от $2k.
А мастеринг инженеры тренируют слух на изменения в 0.5db (если вспомнить книгу Боба Катца) что б любые нюансы определять, включая хвосты реверов и тд. Если нет разницы в бытовых домашних комнатах, то это не значит что её нет вообще.

Вопрос в уровне работы со звуком.
 
А западные мастеринг инженеры - там вообще аудиофилия зашкаливает. Там стандарт достойного звучания начинается с prizm.

У долбоебов , с Gs - да )) у нормальных мастеринг инженеров - реально работающих в индустрии - ничего не зашкаливает ))
Потому что они прагматики )) ..как и любые вменяемые профессионалы....

Не плодите мифы о той среде в которой вы ничего не смыслите , и вас не будут банить в профильных темах )
 
Причем, несмотря на достаточно продвинутый тоталмикс у рме, на KX для одиджи возможности настройки вообще чумовые. К примеру, имея отдельный канал на саб, отключаемый одним щелчком мыши, на нем же в микшере свой кроссовер и там же можно добавить переворот фазы на этот отдельный канал (!). Вот бы такие драйвера всем картам
 
  • Like
Реакции: Devian
У долбоебов , с Gs - да )) у нормальных мастеринг инженеров - реально работающих в индустрии - ничего не зашкаливает ))
Потому что они прагматики )) ..как и любые вменяемые профессионалы....

Не плодите мифы о той среде в которой вы ничего не смыслите , и вас не будут банить в профильных темах )
Настоящие профи на форумах столько времени не проводят в амплуа правдоруба и засиратиля всего и вся во всех темах.

Покупают всякие tubetech и manley за тысячи уе, и картами за 100 баксов не балуются. А некоторые прагматично суммируют мультитрек в ленточном рекордере или аналоговом микшере. Прагматизм, я понимаю.

Как будто инженеры не оценивают нюансы микса, не ищут компромисы с правками в пару дб с миксом что б там одни инструменты вот так были, а другие иначе и тд.... Это покруче аудиофилии. Вообще, дружок, ты уже изрядно поднадоел. В какую тему не зайти - второй третий пост с твоим обсиранием что все говно, а ты белый рыцарь.
 
Последнее редактирование:
Скачок сделали многие в индустрии. Толчком стало появление топового конвертера от Cirrus Logic CS43198. Общий уровень середнячковых интерфейсов подрос, безусловно.

Но если сравнивать с prism orpheus, то я бы не стал говорить так однозначно. В призме стоит старый конвертер, меньше динамический диапазон. Но за счёт того, что prism творит искусство в разводке и схемотехнике, показатели по гармоническим искажениям у prism до сих пор лучше. Как на линейных входах, так и выходах.

Да, карты за $500-$700 к этому пытаются приблизится. Вам бы попробовать поработать, да сравнить. Возможно потеря в качестве будет не столь существенная, а возможно и будет.
Поработать и сравнить бы хорошо )) но это не так просто . Выбор сделан . Орфей приобретён . Впечатления отличные !

Тема вроде про кларетт, но в силу дискуссии выше, скажу пару слов от себя. Вроде и баян давно, но многие продолжают всё равно идти своим путём ) Я о том, что приоритетнее сначала акустика комнаты и приличный контроль (очередность под вопросом, но лучше и то и другое сразу), а уж после заморачиваться с нюансами в отличиях карточного звучания. В моём нынешнем сетапе, где самые бюджетные мониторы стоят в обычной жилой комнате, разницы между rme, бехром 404 и одиджи4 практически незаметно на слух. Хоть рме и самая простая, но тем не менее. Вообще сравнивать звучание карт по памяти не самая лучшая идея, а большинство ведь именно так и сравнивает.
У меня по крайней мере они все три подключены одновременно
PS Пишу только о выводе звука. Про АЦП отдельная тема.
Вы совершенно правы . комната - затем (мониторы - карта - провода) в том числе и сетевые провода для мониторов. Это то что я понял за это время.
 
. Вообще, дружок, ты уже изрядно поднадоел. В какую тему не зайти - второй третий пост с твоим обсиранием что все говно, а ты белый рыцарь.
Тыкать будете своим знакомым, - "дружок " , ) а так же уменьшительно ласкательные к ним применять ..
За ваши аудиофильские , бредни - вас уже банили .., в теме про аудиокарты ) но вы не унимаетесь ..
 
@Devian, вот именно некоторые. Прагматизм это не про них. А в подавляющем большинстве пишут на карты и не нужжат. В штатах так большинство не мажорных студий пишут вон на аполло и не покупают призмы и прочее. И ничего и продукт вменяемый и все такое. А кто то и на аналоге дерьмо сводит, цеплухин например))
 
Обожаю людей которые не имеют никакого , даже опосредованного отношения к профессии , но которые о ней рассуждают столь авторитетно - , как будто только что с вручения грэмми )))))
 
  • Like
Реакции: presly
Настоящие профи на форумах столько времени не проводят в амплуа правдоруба и засиратиля всего и вся во всех темах.

Покупают всякие tubetech и manley за тысячи уе, и картами за 100 баксов не балуются. А некоторые прагматично суммируют мультитрек в ленточном рекордере или аналоговом микшере. Прагматизм, я понимаю.

Как будто инженеры не оценивают нюансы микса, не ищут компромисы с правками в пару дб с миксом что б там одни инструменты вот так были, а другие иначе и тд.... Это покруче аудиофилии. Вообще, дружок, ты уже изрядно поднадоел. В какую тему не зайти - второй третий пост с твоим обсиранием что все говно, а ты белый рыцарь.
Да хватает тех кто не упарывается по аудиофилии. Например That's the Spirit на babyface pro fs свели ин зе бокс, как говориться. Сидя на студии, заваленой каноничными железками. Да много кто на самом деле, это то что 100% вспомнил прямо сейчас.
И Энди Снип вроде раньше часто зависал на форумах, пока его некоторые юзеры слишком заколебывать тупостью не начали.
Тут как в том меме про дочь офицера - не все так однозначно)
 
Всем привет! А кто-нибудь использует clarett+ для игры на гитаре через плагины (neural dsp, mercuriall), как вообще карта передает звук тяжелой гитары? Смотрю запас инструментального входа есть +15dBu, но вот смущает 2мОм, как оно будет звучать в реальности. Ну и вообще металл как звучит в карте, достойно или нет?
 
Интересует именно как на карте звучит тяжелая гитара, так как пишут они все примерно одинаково.
 
@bereza_alex возьми motu m-серии как тебе рекомендовали, ну или антелопу – у них по входу всё ок. уж лучше переплатить и спать спокойно ))
 
нет. я пока в поисках. видимо придётся брать антилопу, так как TB. с картами на USB компьютеры на чипах Apple Silicon работают не корректно
 
нтересует именно как на карте звучит тяжелая гитара, так как пишут они все примерно одинаково.

какие то крайне нелогичные вопросы, если пишут один примерно одинаково , то и тяжелая и легкая и любая другая гитара - будет тоже звучать примерно одинаково )
 
  • Like
Реакции: darthmortius
какие то крайне нелогичные вопросы, если пишут один примерно одинаково , то и тяжелая и легкая и любая другая гитара - будет тоже звучать примерно одинаково )
Но слушать гитару я буду через карту и звук плагинов крутить через неё же. Хотя если послушаете сравнение записи того же аудиента и фокусрайта будет примерно одно и тоже. Есть даже сравнение записи)) аудиент уже продал благополучно)
 
@darthmortius у чувака сейчас аудиент младшей серии за 120 евро. тут в любом случае выбирать из тех, что подороже приходится. отсюда и общий месседж мой был, что за качество и функционал придётся доплачивать. возьмёт кларрет и опять что-то пойдёт не так.
у антилопы как я понимаю за последний год-два сильно лучше прокачали и железо и софт. на маках супер стабильно, лучше чем UAD у чуваков работает.
 
У одного пользователя антелопа стабильно работает, а у половины нет. Особенно понравился отзыв о том, что техподдержка обновляла карту удалённо и превратила её в кирпич, а магазин отказался принимать, так как тот рассказал, что она сдохла окончательно при перепрошивке))))
 
@darthmortius у чувака сейчас аудиент младшей серии за 120 евро. тут в любом случае выбирать из тех, что подороже приходится. отсюда и общий месседж мой был, что за качество и функционал придётся доплачивать. возьмёт кларрет и опять что-то пойдёт не так.
у антилопы как я понимаю за последний год-два сильно лучше прокачали и железо и софт. на маках супер стабильно, лучше чем UAD у чуваков работает.
Я тоже очень много негатива про Антилопу слышал, плюс, там придётся переплачивать за DSP, а у Кларетт, в целом, неплохие отзывы. Можно на Томанне и на ту и на другую карту отзывы почитать.
С другой стороны, менять Аудиент на Кларетт или Моту - это такой себе апгрейд. Шило на мыло по-сути.
 
Аудиент уже продан. Бесил меня клипинг на гитарном входе, тем более, что потом хотел купить новый звукосниматель по-мощнее. Clarett+ вообще хвалят по звуку, но проблемы с низкой громкостью микрофонных предуселителей, достаточно высокой задержкой и пишут, не очень качественным выходом на наушники, напрягают. Хотя звук все хвалят и по динамическому диапазон на колонки и гитарных входах она хороша. Но не зря же она так стоит, или все же зря?
 
Особенно бесит, что focusrite scarlett не имеет половины этих проблем)) ну или смотря на её стоимость ты понимаешь, что это ок.
 
Приобрёл к Новому году Clarett+ 4Pre. До этого было E-Mu 1616M. Весьма заметна разница на линейных выходах, стало ровнее и прозрачнее. Но выход на наушники откровенно плохенький. Даже после E-Mu. А уж тем более в сравнении с усилителем на германиевых транзисторах. Порадовали входы с регулируемым гейном - чисто, динамично, без шума.
 
Приобрёл к Новому году Clarett+ 4Pre. До этого было E-Mu 1616M. Весьма заметна разница на линейных выходах, стало ровнее и прозрачнее. Но выход на наушники откровенно плохенький. Даже после E-Mu. А уж тем более в сравнении с усилителем на германиевых транзисторах. Порадовали входы с регулируемым гейном - чисто, динамично, без шума.
Подскажите, какой усилитель используете?
 

Сейчас просматривают