Можно-ли из этого материала сделать хиты?


Да хоть модальный джаз, или фри. Бесполезно. От шансонной, базовой гармонии, Степанов не ушел в данном примере. Ему, публику все равно нужно держать на крючке того, что было в оригинале. Если будет гармония аля Дэвис или Колтрейн, это невозможно сочетать с текстом хоть Белых роз, хоть Черных. В кубизм, хохломскую роспись не вставить. Карета которую везет Бугатти, вы думаете органично впишется в мозг обывателя, который даже не способен, найти вторую долю в контексте ритма?

P.S. Шансоджаззз - новое дыхание, на мировом подиуме музыкальной индустрии. Только один раз, Малые Васюки. Работникам столовой и пожарным, скидки. Победителям конкурса, бонус: 1 кг скрепок, и 3 литра зеленки. :Dle94:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS
менять надо МОТИВЫ, МЕЛОДИИ этих песен.
Соглашусь. Причем, если говорить о второй выложенной версии "Колес" (демо девушки), то не особо-то и многое нужно в мелодии менять на самом деле.
Хит - не хит, но крепкий середнячок мог бы получиться.

Вступление - аккордовая прогрессия - норм, саунд и ритм в первом приближении тоже, на уровне наброска никакой лажи нет. Дальше пометки чисто по мелодии и немного по гармонии:
"Звучат колеса на стыках зим" - мелодия и подача норм.
"Звучат колеса на стыках весен" - последнее слово уходит вверх на 4 ступень этот ход явно преждевременен, ибо...
"Ты на перроне совсем один" - ...опять 4-жды цепляем эту же четвертую ступень...
"И что стоишь тут никто не спросит" - ...и опять 4 раза топчемся по ней же, что уже конкретно напрягает и звучит откровенно беспомощно.
"И убегают вдаль поезда" - вопросов нет
"И исчезают твои надежды" - а вот тут уход на 4-ю мог бы быть, если бы...
"За семафором горит звезда" - ... если бы тут гармония была иной, чем в первом предложении (3 строка) - более "острой" и дающей более внятный толчок к каденции...
"И месяц щурит слепые вежды" - ...и если бы каденция (выход на слово "вежды", это 4-5 ступень), была поинтереснее и не эксплуатировала безбожно опять ту же 4-ю ступень. Но функцию свою каденция, как бы то ни было, выполняет и подготавливает припев.
"Поезд х 3 через дым времен" - субдоминанта, неспешно разрешающаяся в тонический септаккорд, простая нисходящая секвенция в мелодии. Без возражений.
"Поезд х 3 через расставания" - повтор предыдущей фразы, вполне норм, только "расставанИЯА" цепляя 4-ю ступень режет слух и звучит манерно и пошло. Тут бы не выпендириваться совсем и петь максимално сдержано.
"Не забывать нам в жизни дорогих имен" - захотели разнообразия и сделали отвратительную каку на слове "имен" - эта 5-я ступень внизу ломает все построение и превращает весь припев в неумелое школьное сочинение. После этого неудивительно, что...
"Не пугают нас разлуки-растояния" - ...ужас-ужас, все, что худо-бедно было построено до этой строки бестолково слито в унитаз.

А что надо было бы сделать? А надо было не побояться повторить в третьей строке мелодию первой 1:1. Это бы дало ощущение статичности, которым бы вы чуть убаюкали слушателя и сдержанности, в которой ему бы начало становиться чуть тесно...
И тут в последней строке... А вот тут отличное место для того самого "хука" или "ушного червя". Именно тут просится пауза в аккомпанименте и какой-то неожиданный поворот в мелодии и гармонии. Придумается он красиво - это место может сделать всю песню.
Это по припеву.

Куплет, кроме первой и пятой строки - дорабатывать мелодию. Ритмически можно ничего не трогать.

Если что, все написанное - это попытка ответа на вопрос ТС "В чем проблема этих песен? " и немного на "Как придать свебразие?"
 
Последнее редактирование:
Вступление - аккордовая прогрессия - норм, саунд и ритм в первом приближении тоже, на уровне наброска никакой лажи нет. Дальше пометки чисто по мелодии и немного по гармонии:
"Звучат колеса на стыках зим" - мелодия и подача норм.
"Звучат колеса на стыках весен" - последнее слово уходит вверх на 4 ступень этот ход явно преждевременен, ибо...
"Ты на перроне совсем один" - ...опять 4-жды цепляем эту же четвертую ступень...
"И что стоишь тут никто не спросит" - ...и опять 4 раза топчемся по ней же, что уже конкретно напрягает и звучит откровенно беспомощно.
"И убегают вдаль поезда" - вопросов нет
"И исчезают твои надежды" - а вот тут уход на 4-ю мог бы быть, если бы...
"За семафором горит звезда" - ... если бы тут гармония была иной, чем в первом предложении (3 строка) - более "острой" и дающей более внятный толчок к каденции...
"И месяц щурит слепые вежды" - ...и если бы каденция (выход на слово "вежды", это 4-5 ступень), была поинтереснее и не эксплуатировала безбожно опять ту же 4-ю ступень. Но функцию свою каденция, как бы то ни было, выполняет и подготавливает припев.
"Поезд х 3 через дым времен" - субдоминанта, неспешно разрешающаяся в тонический септаккорд, простая нисходящая секвенция в мелодии. Без возражений.
"Поезд х 3 через расставания" - повтор предыдущей фразы, вполне норм, только "расставанИЯА" цепляя 4-ю ступень режет слух и звучит манерно и пошло. Тут бы не выпендириваться совсем и петь максимално сдержано.
"Не забывать нам в жизни дорогих имен" - захотели разнообразия и сделали отвратительную каку на слове "имен" - эта 5-я ступень внизу ломает все построение и превращает весь припев в неумелое школьное сочинение. После этого неудивительно, что...
"Не пугают нас разлуки-растояния" - ...ужас-ужас, все, что худо-бедно было построено до этой строки бестолково слито в унитаз.

А что надо было бы сделать? А надо было не побояться повторить в третьей строке мелодию первой 1:1. Это бы дало ощущение статичности, которым бы вы чуть убаюкали слушателя и сдержанности, в которой ему бы начало становиться чуть тесно...
И тут в последней строке... А вот тут отличное место для того самого "хука" или "ушного червя". Именно тут просится пауза в аккомпанименте и какой-то неожиданный поворот в мелодии и гармонии. Придумается он красиво - это место может сделать всю песню.
Это по припеву.

Куплет, кроме первой и пятой строки - дорабатывать мелодию. Ритмически можно ничего не трогать.

Если что, все написанное - это попытка ответа на вопрос ТС "В чем проблема этих песен? " и немного на "Как придать свебразие?"
НИФИГАСЕ!!! Автор бы спасибо сказал...)))
Если бы мне так разложили мою песню, я бы плакал неделю от смеха не останавливаясь.
Ощущал бы свою причастность к великому, и гордился что рядом нахожусь в поле форума.
 
НИФИГАСЕ!!! Автор бы спасибо сказал...)))
Если бы мне так разложили мою песню, я бы плакал неделю от смеха не останавливаясь.
Ощущал бы свою причастность к великому, и гордился что рядом нахожусь в поле форума.
Как я понял из прочитанного, автору топика информация о ступенях бесполезна, он не знает что это.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: deplexer и Nabastak
Как я понял из прочитанного, автору топика информация о ступенях бесполезна, он не знает что это.
Если человек просит "порекомендовать что-то конкретное" на специализированном форуме, то, думается, должен быть готов увидеть нечто подобное :)
Можно, как минимум, скопировать пост и показать автору демки.
 
Если человек просит "порекомендовать что-то конкретное" на специализированном форуме, то, думается, должен быть готов увидеть нечто подобное :)
Можно, как минимум, скопировать пост и показать автору демки.
Сомневаюсь и в этом, я проследовал на стихи.ру, нашел там сабжа. Он эти песни уже давно вымучивает с разными вокалами и аранжировками. Видимо нет системной работы с кем-то одним. Наверное пользуется услугами с сайтов, типа кворка.
Скорее всего у него подспудное желание, чтобы ему тут готовую демку бахнули. Но воспитание не позволяет так и сказать )
 
в моем багаже лишь несколько песен, эти две - лучшие из них. Других, попросту, нет. И у меня появилась идея: почему-бы эти две лучшие не попытаться сделать еще лучше?
я уже на пенсии, а в моем возрасте хороших стихов уже почти никто не пишет (голова уже не имеет такой ясности мышления). То есть стихи лучше я уже вряд-ли когда-нибудь напишу.
Как по мне, проще подкорректировать. Всё наглядно - оригинал/правки. Стихи/текст.
Без адаптации стихов к тексту, ждать улучшения не стоит. Всё-таки, пусть краем уха, но слова песни слышат.
Мне не сложно. Всё ваше. Попробуйте записать, послушать. Не зайдёт - порвёте).

ОригиналПравкиСтучатКолёса.png
 
Последнее редактирование:
Как по мне, проще подкорректировать. Всё наглядно - оригинал/правки. Стихи/текст.
Без адаптации стихов к тексту, ждать улучшения не стоит. Всё-таки, пусть краем уха, но слова песни слышат.
Мне не сложно. Всё ваше. Попробуйте записать, послушать. Не зайдёт - порвёте).

Тогда уж " на стыках" не? А то единственное число с множественным рядом.
 
Тогда уж " на стыках" не? А то единственное число с множественным рядом.
Не. На стыке зим (зимы и зимы). На стыке вёсен (весны и весны).
НМВ, здесь образ - холод/холод, оттепель/оттепель.
Обычно же, на стыке осени и зимы, на стыке зимы и весны. Стык-то один.
Вообще, это к автору. Я, что мог, не тронул.
 
Не. На стыке зим (зимы и зимы). На стыке вёсен (весны и весны).
НМВ, здесь образ - холод/холод, оттепель/оттепель.
Обычно же, на стыке осени и зимы, на стыке зимы и весны. Стык-то один.
Вообще, это к автору. Я, что мог, не тронул.
Не знаю, меня это коробит ))) Как так, стык внутри непрерывности? Бесконечно малое? Первая производная по времени от времени года? У меня вот такие рассуждения прут.
:)
А вообще, по тексту судя, он имеет в виду просто течение времени, без лишних изысков. Весна сменяет зиму и т.д.
Собственно тут вообще нет изысков, зацепиться ухом не за что, кроме вот таких несуразностей.

UPD
в стартовом сообщении у него певец "на стыках" поёт.
UPD2
на стихи,ру "на стыках"
 
Последнее редактирование:
UPD
в стартовом сообщении у него певец "на стыках" поёт.
UPD2
на стихи,ру "на стыках"
Да. Это я неверно записал. Не обратил особо внимания на первый куплет. Он в оригинале остался.
И во второй версии, девушка "на стыках" поёт.
На стихи.ру не заходил. Если там есть, не пришлось бы на слух записывать.
 
Да. Это я неверно записал. Не обратил особо внимания на первый куплет. Он в оригинале остался.
И во второй версии, девушка "на стыках" поёт.
На стихи.ру не заходил. Если там есть, не пришлось бы на слух записывать.
Да я смотрю с этим текстом уже и здесь баловались в прошлом году )
Я, как сварщик, скажу так. Тут всю систему нужно менять. Взять нормальную музыку и нормальный текст и получится хорошо.
А с этим, ну если только Наташу Ястреб попросить исполнить... Тогда, по крайней мере, нешуточные просмотры на ютубе гарантированы )
 
Для этого "обычных" вокалистов заменить на вокалиста со своеобразным голосом и привлечь профессионального актера, который поработает с вокалистом над эмоциональной подачей.
А что понимается под словосочетанием: вокалист со своеобразным голосом?
Второй раз вижу мысль, что надо пригласить актера, чтоб тот поработал над эмоциями вокалиста.
Как по мне, ну очень забавная затея : актер театра воспитывает вокалиста со своеобразным голосом, как тому петь))
 
Интересно, никто ещё не заморочился обучить нейросеть голосу Наталии Ястреб? )))
Можно бы было лютую демку состряпать ))
 
@Karelia 2, Так.. Отлично. Певец со своеобразным голосом найден. Осталось пригласить актера, чтоб он поработал над эмоциональной подачей певца.
 
Получается по итогу нужны: новый стих, новая музыка, новый вокал и плюс дополнительно актер/преподаватель.
Зашел человек на РММ за советом )))
и еще обязательно продюсер, кто все это организует и соединит в конечном продукте!
 
  • Like
Реакции: deplexer
Я автор стихов. В соавторстве с любителями и профессионалами подготовил несколько песен. Но они в целом очень незамысловатые. Но, на мой непрофессиональный взгляд, пара из них имеет «хитовый» потенциал. Стихи хорошие. А стихи к песне «Мамины руки» очень выигрышны, хотя-бы потому, что тема всем понятная и близкая, ведь мама была у каждого и чувства к ней, как правило, самые теплые, поэтому должна быть встречена хорошо. В этой песне вокалистка поет: «Руки мамы СНИМАЮТ душевные раны». Надо исправить на «ВРАЧУЮТ».

По поводу мелодий ничего не могу сказать (не музыкален).

Аранжировки простоваты и стандартны (не цепляют). Но, при желании, это можно исправить. Имеются мультитреки в двух вариантах (необработанном и с эффектами). С аранжировками можно поработать: что-то добавить, что-то убрать. И главное - придать аранжировкам эмоциональность. Может быть, за счет добавления какого-то очень эмоционального звука. Слушая хиты, задумываешься - а чем они цепляют? И очень часто его делает какой-то удачно подобранный эмоциональный звук. В качестве примера можно вспомнить композицию к французскому фильму «Профессионал». Там вся песня построена на каком-то удачном синтезаторном звуке. В других хитах не обязательно вся песня строится на удачном своеобразном звуке, но, как правило, он присутствует.

Песни исполняли профессиональные вокалисты, но пение не особо эмоциональное (подача не на высоте). Кроме того, голоса без какого-то особого своеобразия. Но в плане вокала тоже можно поработать, чтобы он цеплял. Например, придумать интересные бэки. Либо задействовать профессионального актера, чтобы он поработал с вокалистом над эмоциональной подачей. Актер может присутствовать и на записи вокала, будет следить, чтобы эмоциональная подача была совершенной. Можно и заменить вокалистов. В городке, рядом с которым я живу, есть около 15 вокалистов, некоторые из них имеют своеобразные (цепляющие) голоса.

Хотелось-бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю.



не люблю давать советы, но поделиться мыслями пожалуй можно, автор сам просит. я бы поменял несколько строк - за семафором кричит звезда - уже не будет того как прежде... пробнуть стоит, на мой взгляд.
 
  • Wow
  • Haha
Реакции: CakeWorker и Ortseam
Меня вообще удивляют ТС и ему подобные, вопрошающие здесь нужно или не нужно
им писать песни, заниматься посильным творчеством.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: CakeWorker и imperiya3051
@Syncope, не вижу тут ни странного, ни предосудительного, ни смешного. Не все способны самостоятельно адекватно воспринимать свои творческие позывы. И не у всех "под рукой" есть кто-то в таком разбирающийся.
Кстати... История гласит, что далеко не один состоявшийся автор, исполнитель, артист состоялся совершенно самостоятельно, и не по подсказке со стороны типа "тебе надо на сцене играть/петь", "отошли свои опусы в журнал, думаю они достойны быть напечатанными" и т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KORUND
СЗОТ
Не получилось ограничить прослушивание прикреплённого файла.
Это невозможно сделать? Ограничить можно только текстовое содержимое?
 
Последнее редактирование:
Блат. :Dle70:
Всё сжечь (и сайт, на котором это размещено). Скорее, пока не расползлось...

P.S. Теперь у меня слуховая рана. :Dle80:
На слухе рана у меня...
Так и у меня...
Хотел, чтоб не у одного...))
Но хотел ограничить файл..)
Не получилось..
ЗЫ. Без ограничений не стану заливать
 

Сейчас просматривают