Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@max-owl,
Спасибо за ответ!
Данные обзоры я смотрел. Мысли о сабе были, но как понимаю, это тема отдельной дискуссии и взять абы что и поставить абы как нельзя?
ищите свой монитор среди 8-ми дюймовых.
Я рассматривал так же 8040 и Hedd 07, но они уже выбиваются за рамки бюджета.
---
Всё же если спросить более конкретно, то в озвученных мной условиях, есть ли какие-нибудь препятствия к покупке 120-ых? Допустим, взять сейчас 5” и потом докупить саб? Или же всё-таки стоит заморочиться с выбором и покупкой 8”?
 
@Vladis Udler, Помнится как-то, сколько-то лет назад, когда я искал вторую пару для контроля середины, в одном чатике телеграмма (которого уже нет) поинтересовался у Сергея Купцова, относительно его ls50 (у него были пассивные, белые с синими вуферами), он был не многословен, но ответил примерно так, "Если их и брать, то скорее для низа, нежели для середины.. вроде не плохие, но не зашли.." вот так)) а потом он их продал)
 
  • Like
Реакции: Vladis Udler
Я рассматривал так же 8040 и Hedd 07, но они уже выбиваются за рамки бюджета.
---
Всё же если спросить более конкретно, то в озвученных мной условиях, есть ли какие-нибудь препятствия к покупке 120-ых? Допустим, взять сейчас 5” и потом докупить саб? Или же всё-таки стоит заморочиться с выбором и покупкой 8”?
8040 читал что хороший аппарат, ещё можете отечественные варианты рассмотреть до 200 тыс рублей
 
  • Like
Реакции: TiXoNya и N-Acoustic
@max-owl,
Спасибо за ответ!
Данные обзоры я смотрел. Мысли о сабе были, но как понимаю, это тема отдельной дискуссии и взять абы что и поставить абы как нельзя?

Я рассматривал так же 8040 и Hedd 07, но они уже выбиваются за рамки бюджета.
---
Всё же если спросить более конкретно, то в озвученных мной условиях, есть ли какие-нибудь препятствия к покупке 120-ых? Допустим, взять сейчас 5” и потом докупить саб? Или же всё-таки стоит заморочиться с выбором и покупкой 8”?
Здравствуйте, TiXoNya. Если 120-е "запали в душу", то их и берите. Большое дело - понравившаяся акустика!
Все мониторы одного "класса", по большому счету, отличаются лишь твитером и разделительными фильтрами. Здесь разница велика. А, вот разница за которую "отвечает" низкочастотный динамик - незначительна. Это по тому, что все производители делают, по сути, один и тот-же акустический агрегат - наиболее оптимизированный "ящик-фазоинвертор". А значит, звучание в этом диапазоне будет мало отличаться от "фирмы" к "фирме".
Саб в "мониторном" вопросе - сплошная головная боль. Здесь лучше не повторять чужих ошибок - их наделано предостаточно.
Если нужен низ - нужен "большой" динамик. Увы, это аксиома. В классе "8 дюймов" редко может встретится колонка с частотой среза выше 50 Гц, по той же причине, что и в "младшем" классе - оптимизация акустического агрегата., а в классе 5'' - трудно отыскать что-то, что ниже 60-ти. Для большинства задач (прослушивание, монтаж, сведение) 5-ти дюймов более чем достаточно, а там где начинается мастеринг - соместно с маленькими используют большие (как правило 3-х полосные) мониторы "дальнего поля". Это в "большом футболе".
У "нашего брата" средства, как правило, ограничены, а значит, в выборе мониторов компромиссы недопустимы. Вы потом сами будете жалеть, что не "подумали как следует". Вспомните как вы выбирали "свои" наушники? Сколько перебрали? Я, например, пять.
 
  • Like
Реакции: TiXoNya
Здравствуйте, TiXoNya. Если 120-е "запали в душу", то их и берите. Большое дело - понравившаяся акустика!
Все мониторы одного "класса", по большому счету, отличаются лишь твитером и разделительными фильтрами. Здесь разница велика. А, вот разница за которую "отвечает" низкочастотный динамик - незначительна. Это по тому, что все производители делают, по сути, один и тот-же акустический агрегат - наиболее оптимизированный "ящик-фазоинвертор". А значит, звучание в этом диапазоне будет мало отличаться от "фирмы" к "фирме".
Саб в "мониторном" вопросе - сплошная головная боль. Здесь лучше не повторять чужих ошибок - их наделано предостаточно.
Если нужен низ - нужен "большой" динамик. Увы, это аксиома. В классе "8 дюймов" редко может встретится колонка с частотой среза выше 50 Гц, по той же причине, что и в "младшем" классе - оптимизация акустического агрегата., а в классе 5'' - трудно отыскать что-то, что ниже 60-ти. Для большинства задач (прослушивание, монтаж, сведение) 5-ти дюймов более чем достаточно, а там где начинается мастеринг - соместно с маленькими используют большие (как правило 3-х полосные) мониторы "дальнего поля". Это в "большом футболе".
У "нашего брата" средства, как правило, ограничены, а значит, в выборе мониторов компромиссы недопустимы. Вы потом сами будете жалеть, что не "подумали как следует". Вспомните как вы выбирали "свои" наушники? Сколько перебрали? Я, например, пять.
Спасибо, TiXoNya, рад, если хоть чем-то помог.
 
@max-owl, Вам спасибо за ответ!
Да, было дело) Сейчас на R70X, но это уже совсем другая история)
К несчастью, друг мой, это всё та-же история, которая будет повторяться снова и снова, до тех пор, пока Вы не начнете извлекать из неё пользу. Польза, извлечённая из истории - это опыт. Воспользуйтесь своим, возможно небольшим, опытом, вспомните как это было и Вы станете поступать мудро. Желаю Вам успехов, а Вашей музыке - слушателей.
 
Вопрос: а может кто сталкивался вот с такими маленькими немцами-audio physic classic compact.
 
Влад , я так понимаю , отечественное больше ни-ни....? Опять назад в будущее ( в 80-е ) ,Фирма----есть фирма ....:D ?
 
  • Haha
Реакции: Vladis Udler
Влад , я так понимаю , отечественное больше ни-ни....? Опять назад в будущее ( в 80-е ) ,Фирма----есть фирма ....:D ?
Ну нет же ,просто ищу что нибудь не обычное на замену кубикам , вот aps coax 2 например новая модель только появилась,надо смотреть. Аudio physic classic compact тоже не старьё ,хоть и полочники но по обзорам это мониторная акустика. Дело не в фирме. Самострой пока не привлекает,вся охота и интерес отбиты, может временно.
 
  • Like
Реакции: коб
Самострой пока не привлекает,вся охота и интерес отбиты, может временно.

Всё-таки друг охоту отбил . А жаль , мужик он правильный , но в этом сегменте (студийного мониторинга ) не достаточно опытный . Как не крути а концертные системы, это другое.....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladis Udler
Саб в "мониторном" вопросе - сплошная головная боль. Здесь лучше не повторять чужих ошибок - их наделано предостаточно.
А что делать тем, для которых саб вместо головной боли оказался единственным спасением?! Когда в силу неудачного стечения обстоятельств и невозможности их изменить (размер/геометрия помещения и единственно возможная расстановка мониторов) оказываешься в ситуации, когда любые "большие" динамики, вплоть до 15" "котлов" играют вообще без низа на рабочем месте и только сабом с возможностью "играться" с его местоположением можно спасти ситуацию, "продавив яму".
 
А что делать тем, для которых саб вместо головной боли оказался единственным спасением?! Когда в силу неудачного стечения обстоятельств и невозможности их изменить (размер/геометрия помещения и единственно возможная расстановка мониторов) оказываешься в ситуации, когда любые "большие" динамики, вплоть до 15" "котлов" играют вообще без низа на рабочем месте и только сабом с возможностью "играться" с его местоположением можно спасти ситуацию, "продавив яму".
Что делать? "Возиться" с сабом. Искать месторасположение, менять частоту среза при каждом новом положении сабвуфера, "прикалхоживать" дополнительные фильтры (реальные или виртуальные а DAW), слушать ушами и мерить микрофонами, больше ничего не остается... В общем - не до музыки., пока с "этим геморроем" не покончишь. :)
 
Нет, геморроем тут называют попытки "получить" низ там где его быть не может.

На бесптичье и жопа соловей .:) Иными словами , если у вас не достаточно приемлемые условия для работы , а работать необходимо с низами , то это единственный способ их иметь ...


Ну вот например так :
221044
 
  • Like
Реакции: Les-nik и Alex_HS
На бесптичье и жопа соловей .:) Иными словами , если у вас не достаточно приемлемые условия для работы , а работать необходимо с низами , то это единственный способ их иметь ...
Есть еще вариант - наушники с хорошим низом, в дополнение к обычным мониторам, и изыскать возможность "прослушивать" периодически свои работы в другом месте (у друзей, например), у которых имеется аппаратура с "хорошим низом", пусть даже не мониторная акустика.
 
Что делать? "Возиться" с сабом. Искать месторасположение, менять частоту среза при каждом новом положении сабвуфера, "прикалхоживать" дополнительные фильтры (реальные или виртуальные а DAW), слушать ушами и мерить микрофонами, больше ничего не остается... В общем - не до музыки., пока с "этим геморроем" не покончишь. :)
У меня на всё про всё выходило минут 15 обычно, без всяких костылей в DAW и прочего.
 
  • Like
Реакции: Азот
Есть еще вариант - наушники с хорошим низом
С большой вероятностью пролететь потом при прослушивании на аппарате с плохим низом... получить пердёж в каком-нить телевизоре и т.п.
 
  • Like
Реакции: Les-nik, Азот и dromax
С той же вероятностью, как и с сабом.
У меня для таких случаев есть пары мелких 4" мониторов (на которых, впрочем, делается бОльшая часть микса, кроме собсно рулёжки низа) и маленькие шит-контрольные колонки с 2" ШП.
 
У меня для таких случаев есть пары мелких 4" мониторов (на которых, впрочем, делается бОльшая часть микса, кроме собсно рулёжки низа) и маленькие шит-контрольные колонки с 2" ШП.
А у нас, в свое время, материал периодически прослушивался в "актовом зале" с 2-х киловаттным концертным аппаратом, где проходили репетиции местной рок-банды... Ни кто ни на радио ни на телевидении "не пролетал". Вот так взаимовыгодно "дружили". Ну и наушники, конечно. Чем больше вариантов "контроля" материала - тем надежней. Попытки работать с сабом были, но не всегда однозначно-корректные. Мне как инженеру, пришлось много "повозиться" с его сопряжением, как следует померить, и выяснилось, что однозначного варианта его размещения и согласования - не существует. По крайней мере, в наших условиях. Дома у меня аппаратура с сабвуфером была,прекрасно себя показывала, отлично звучала. Но аппаратура для прослушивания музыки и аппаратура для работы над музыкой - не одно и тоже.
 
На бесптичье и жопа соловей .:) Иными словами , если у вас не достаточно приемлемые условия для работы , а работать необходимо с низами , то это единственный способ их иметь ...
Причём проблемы бывают "не только лишь у нас". Помнится, как Лалетин рассказывал про студию в Майами, где они когда-то Агутина делали, так при наличии больших мэйнов низ можно было услышать и понять только в определённом углу аппаратной, куда всем и приходилось постоянно бегать после корректировок.
У Осинского, к примеру, в одной из аппаратных на огромных UREI-813 (2x15") без тоже огромного саба Genelec можно разве что какую-нить "живагу" рулить, типа джаза, с танцевалкой и подобным работать без него вообще нереально. А в другой аппаратной с Адамовским сабом 2x10" (Sub1) в паре с S3A очень даже понятная по низу картинка на рабочем месте (кстати, те же S3A без саба вообще нереально юзать, без него они пердят конкретно по низам). А позже Фокаловский саб добавили и к большим мастеринговым "Питонам", которые на относительном отдалении от стен тоже низом отнюдь не блистали, а по-другому их ставить просто некуда.
 
Причём проблемы бывают "не только лишь у нас". Помнится, как Лалетин рассказывал про студию в Майами, где они когда-то Агутина делали, так при наличии больших мэйнов низ можно было услышать и понять только в определённом углу аппаратной, куда всем и приходилось постоянно бегать после корректировок.
У Осинского, к примеру, в одной из аппаратных на огромных UREI-813 (2x15") без тоже огромного саба Genelec можно разве что какую-нить "живагу" рулить, типа джаза, с танцевалкой и подобным работать без него вообще нереально. А в другой аппаратной с Адамовским сабом 2x10" (Sub1) в паре с S3A очень даже понятная по низу картинка на рабочем месте (кстати, те же S3A без саба вообще нереально юзать, без него они пердят конкретно по низам). А позже Фокаловский саб добавили и к большим мастеринговым "Питонам", которые на относительном отдалении от стен тоже низом отнюдь не блистали, а по-другому их ставить просто некуда.
То есть, я прав - в "ванной" сводить и мастерить - тот еще квест, а с "третьим" излучателем и подавно.
 
@max-owl, Эта "ванная" - одна из самых успешных (и первых) коммерческих студий в стране, из которой вышла значительная часть "знаковых" работ в индустрии. И с "третьими" излучателями там всё отлично сводится и мастерится. А вот без них был бы квест.
 
@max-owl, Эта "ванная" - одна из самых успешных (и первых) коммерческих студий в стране, из которой вышла значительная часть "знаковых" работ в индустрии. И с "третьими" излучателями там всё отлично сводится и мастерится. А вот без них был бы квест.
Возможно, Вам - комфортно, другим - не очень. Геометрия "ванны" имеет большое значение. У нас - не всех звукорежей устроило, некоторые утверждали, что атаки бочки - другие, что они там слышат - технарю непонятно: кто-то может внятно сформулировать, а кто-то - нет. Одно я знаю наверняка - растет "набег" фазы на частоте раздела, и микрофон это "видит", на таких низких частотах, это как задержка, несмотря ра практически ровную АЧХ. И "набег" этот, в зависимости от комнаты и предметов в ней - разный для левого и правого каналов. Разница невелика - но она есть. Кто-то привыкает сразу, кто-то нет.
 
и только сабом с возможностью "играться" с его местоположением можно спасти ситуацию, "продавив яму".
У саба всё просто - в силу того что он обычно располагается на полу, то отражение от пола вызовет провал на частоте порядка 500 герц, а то и выше. А так как на этой частоте саб уже не играет, то и на влияние отраженки можно забить.
 
А еще вопрос: может кто слышал такие Fyne Audio F500SP ? -это сбежавшие инженеры с tannoy разрабатывали.
 

Сейчас просматривают