@studio_forte, ну вас я переубеждать не буду. Для меня норд звучит интереснее и уж точно в разы удобнее.
а формировать какие угодно пресеты из так себе семпловых основ это еще такое себе занятие.
Норд? Для сцены он хорош тем, что динамика звука пробивает любую звуковую стену, это правда. Да, в чем-то есть у него хорошие стороны. Но далеко далеко не во всем. И уж точно струнные - не фишка норда. Медные - не фишка норда. Как раз у ямахи они куда более настоящие, хотя и ямахе до курца и кроноса (доп. библиотеки) тоже далековато. И в студии норд - практически бесполезен. Ну, может еще рояль записать. Речь, разумеется не о синтезаторах в полном понимании, там другой расклад. И в Норде семпловые основы куда хуже и куда беднее, чем у монтажа. Насчет удобнее - вот тут для меня хуже норда по удобству только курц. Хотя они оба по органам лучшие. Но SetList такой, как в Korg Kronos или Yamaha Montage или в Roland Fantom в Nord вы не сделаете никогда. В плане мобильности для концертов при сложных сетах Норд ограничен, как бы вы его не восхваляли. Конечно, это не отменяет его бОльшей пригодности для сцены. по-быстрому отыскать нужное - супер. Но сформировать заранее множество сложных сетов - уж извините, тут норд рядом с коргом и ямахой покуривает. А если в общем смотреть, самый мощный функционал имеет Роланд Фантом, вот до него действительно трудно дотянуться всем. Но по звукам проблемных моментов много. Но по удобству самое то.
Ну и в конце - для меня не существует лучшего инструмента от слова совсем. От любого я получаю лучшее и отметаю худшее. В том числе и у Норда есть отличные стороны, как и плохие - не больше и не меньше, чем у той же ямахи или корга или роланда или курца. Все они дополняют друг друга. Я говорю о топах.
Кстати, что меня действительно бесит в монтаже - так это как раз перепричесанный звук. Если формировать его самому, то как раз результат получается очень даже хороший.