Помогите по концертным вопросам об аппарате (звук,тракт)

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
3.273
1.651
113
Здравствуйте!
Наконец таки дожил- устроился на работу мечты..в ДК
Даааа-- работа студийная от работы концертной отличается очееень сильно...Опыт по концертам у меня очень маленький и из за этого прошу помощи в некоторых вопросасх, а именно

Мой зал теперь (пока по квадратам не знаю) но по посадочнымм местам 250 шт., потолки высотой около 5 метров
отделка старая( советская) стены лепнина , потолок перфорированный алюминий

На днях сделаю замеры зала на микрофон


Вообще все место находится в режиме "надо делать"

В первый же день я заменил пульт, переключил колонки на биамппинг и нормальные провода ( которые валялись без дела в кладовой)
но.....всё бы хорошо, но хочется советов

Из наличия по пультам:
Соундкрафт спирит FX8, ямаха MG166 ( самая простая) и какой то Альто-, я оставил себе ямаху так как фейдеры на ней ещё живые.. Но сам пульт ....такое себе - а именно из за EQ и отсутствия в нем даже хоть какого нибудь ревера.


По функционалу хочется эффекты, нормальный параметрический EQ, хотя бы 4 стерео группы и 32 канала...

До меня там стоял бехр х18, но к такой площадке он не подходит так как в большинстве случаев в зале идут репетиции новичков (отдыхающих)
т.е если не работать с фейдерами во время репетиции то обратная связь "выжжет ВЧ"..Да и иногда программное обеспечение вылетает..
И очень не удобно пользоваться лишь мышкой....Вообщем - данный пульт не для меня


1) Вообщем на будущее - подскажите пульт аналог, 32 канала, параметрический EQ и процессор эффектов и длинные фейдеры

Далее

Мультикор??Или?
Сейчас от контрольного места идут 8 проводов в самодельную коробку с XLR гнёздами на сцене- к ней я подключаю микрофоны
Но я хочу переделать всё это по человечески используя мультикор...Длинна от середины до сцены около 15\20 метров (вместе с прокладкой)
Как правильно укладывать мультик и да, он же нужен балансный? так как не баланс будет шуметь жудко- или?
Какие блоки разъёмов хорошие? есть ли блоки с фантомным питанием?
Так как хотелось бы использовать не только динамические микрофоны но и другие (требующие фантомного питания)

Далее Акустическая система
В наличии есть некоторое кол во колонок и усилителей класса бехра и электровойс ..
Сейчас я использую сателиты и сабы (самосбор наверно) питаю сателиты отдельно от сабов- сабы в переключенны в моно

Вообщем планируется всё это продать и купить??? А что посоветуете вы?
По музыкальному жанру универсально...а по громкости - давить много не надо , лучше уж качественно отыграть
так как на концертах часто и дедушки и бабушки и сверх высокая громкость нуууу ни к чему

Далее:
Хочу собрать компьютер на запись микса- или он не нужен?
Интерестно послушать потом что я на сводил и получить опыт ( или по шее)


Далее:
Микрофоны

Сейчас я использую 8 микрофонов 4 динамических проводных и 4 беспроводных.

По беспроводным есть минус то что надо менять батарейки... и они дороже
Что выбрать из динамических микрофонов?
Также есть рояль который я пытался озвучить (наверное вокальным) динамическим микро - ничего не вышло
какой микрофон купить для подзвучки рояля? а какие универсальны для вокала

Далее:
Барабаны и отдельный микшер?или вести всю установку ко мне и рулить с свит пота? или же расположить около сцены микшер завести на него установку и отправить мне микс на 1 канал? или хотя бы группами?

Далее: Эффекты я не рассматриваю так как надеюсь что в другом микшере они будут..
Но на первое время пока нет микшера- что бы купить? Ревер -какой? хорусы, флейнжеры?


Ну вообщем как то так:по моделям оборудования отпишу завтра ( пойду посмотрю)
Буду рад любым советам))))


PSPSPS

Иногда некоторые микрофоны заводятся , вроде как решил проблему понижением чувствительности, но теперь тихий вокал не слышно((( что делать*?
 
питаю сателиты отдельно от сабов- сабы в переключенны в моно
Непонятно как-то, а перед усилителями для сабов кроссовер стоит?
или сабы у вас в широкую полосу идут?

Если в широкую полосу то это в корне неверно и сабы не работают. Внутри сабов (пассивных) никаких фильтров обрезных не бывает, это просто ящик с динамиком. В сателлитах (2-3х полосных уже есть фильтры (кроссоверы пассивные, т.к. там уже несколько полос присутствует).

Обычно с пульта звук идёт в лимитер (это предохранение чтобы не сжечь аппарат сильным сигналом), затем кроссовер, там делится на 2 полосы: для сабов и для сателлитов. На кроссовере регулируется частота раздела (для разных помещений или улицы она разная), но в среднем 120-150Гц.
Затем с кроссовера сабовая полоса идёт на усилители для сабов, а сателлитная на усилки для сателлитов. В трёх полосных системах (сабы + середина + верха) и кроссоверы на три полосы раздела. Но в основном это две полосы сабы + сателлиты.

Но это всё только для пассивного аппарата, если колонки (широкополосные, сателлиты) и сабы активные (со встроенным усилителем), то они подключаются сразу после (предохранительного) лимитера. В активных сабах уже есть обрезной фильтр, ручка-крутилка, как правило с обрезом от 90-250Гц.
 
Иногда некоторые микрофоны заводятся , вроде как решил проблему понижением чувствительности, но теперь тихий вокал не слышно((( что делать*?
А микрофоны находятся за линией акустики (т.е. за колонками) или спереди? Мониторы или "прострелы" есть? "Прострелы" - это акустика внутри сцены, она простреливает сцену и ставится по бокам за кулисами и имеет направление перепендикулярно отностительно основной акустике (бьет слева направо и справа налево :)).
 
или сабы у вас в широкую полосу идут
да, в широкую..
завтра фото обратной стороны колонки(саба) скину...
коммутация у меня хитрая- лепил из того что было:
из пульта идет сигнал на дигилабовский микшер (рековый синий) 2 входа 4 выхода...1 выход подключен на усилитель с сабами и включен в моно , дугой выход на усилок с сателитами... на усилителе с сабами есть встроенный лимитор.. систему пока не гружу, про лимитирование думал..))))Спасибо!!!
Есть ли EQ c Лимииторами?? я бы подравнял АЧХ- или не имеет смысла?
 
А микрофоны находятся за линией акустики (т.е. за колонками)
да, за колонками

Мониторы или "прострелы" есть?
да есть мониторы - бехры какие то....2 штуки

извините за нубский вопрос- а мониторы в каком режиме должны работать? моно? или стерео?
у меня на них отдельный усилитель и подключены у меня они к 1\2 группе... т.е их громкость рулится отдельно с пульта не зависимо от громкости мастер канала также я могу отключать их или включать отдельно на каждый канал
 
@MAME, только не надо сейчас думать о покупке аналогового пульта - это дорого и не технологично.
Практически к любому цифровому пульту можно взять расширение - стейджбокс и нормально сэкономить на мультикоре и обойтись без аналоговых проблем. Витую пару всяко проще использовать.
Ну и цифропульт избавит от заморочек с записью, почти все пишут на флешку или внешний жесткий. Заодно на многоканальной аудиокарте опять-таки сэкономите.
С ужасом вспоминаю времена коммутации через Директы.

не имеет смысл корректировать линейность EQ?
Смысл есть, только не надо пытаться студийную линейность получить.
Обычно 3-4 точки коррекции на параметрическом EQ хватает для вполне сносного звучания. Основной момент - прочистить диапазон 140-350Гц.
 
Последнее редактирование:
из пульта идет сигнал на дигилабовский микшер (рековый синий) 2 входа 4 выхода...1
Если я верно догадываюсь, это не микшер, а именно кроссовер (синий рековый) не помню точного названия, это хороший кроссовер, я работал с таким. Там ещё крутилка должна быть на частоту раздела.
Желательно конечно сделать фото всех аппаратов и их названий, чтобы точнее о них говорить.
 
мониторы в каком режиме должны работать? моно? или стерео?

-- Лучше конечно в моно, но главное - сигнал на мониторы берётся с ячеек ДО фэйдера.
На ручке AUX - для этого нажать кнопку PRE.
 
  • Like
Реакции: MAME и Catcher Sounds
не имеет смысл корректировать линейность EQ?
Раньше, когда-то, на серьёзных площадках, когда народ заполнил зал, всех просили заткнуть уши на несколько минут, потом врубали розовый шум, анализаторы показывали картину АЧХ, по ней корректировали эквалайзерами, ну или если это были автоматические системы они сами подгоняли линейность. Но пустой зал и зал со зрителями это разные среды, а зрители в разной одежде, и это тоже накладывает свой отпечаток на звук.
 
  • Like
Реакции: MAME
Наконец таки дожил- устроился на работу мечты..в ДК
Кстати да, таки Поздравляю :) Вас!!!
Я порою скучаю по этой работе, как нахлынет ностальгия, хочется опять туда окунуться.
 
1) Вообщем на будущее - подскажите пульт аналог, 32 канала, параметрический EQ и процессор эффектов и длинные фейдеры
Забудь про аналог. Это такой геморрой что пздц. Ищи пульты с возможностью делать снапшоты, и работающий через протокол по витой паре или коксу прокинутой на сцену в DI рэк.
 
  • Like
Реакции: MAME
Сейчас можно за копейки взять цифровой пульт типа Yamaha 02R. Для ДК просто мега-избыточное решение, но по соотношению цена-качество сейчас вряд ли что-то есть сопоставимое. Если вдруг его за копейки не получится найти, то есть и модели помладше - 03D и 01V. И предустановки сохраняют, и эффекты есть, и динамика и EQ и всё это на удивление хорошо звучит. Можно хорошие студийные миксы на них делать, только неудобно это по сравнению с компьютером. А для ДК - это просто «за глаза».

Но можно и более современные модели найти, которые со всякими новомодными USB, WI-Fi и вспомогательным софтом на компе. Просто помню, как гастролировали живым составом и самой простой ямахой 01V с предустановленными настройками. Хорошая рабочая лошадка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Если я верно догадываюсь


digilab bsm 248 -вот как называется ( нашёл в иннете по памяти)
Вроде как просто микшер))Я его использовал так как не знаю как разделить один мастер сигнал на 2 усилителя и собрать биампинг. На усилителях нет паралельного подключения ( копии мастер сигнала) так бы я обошелся и без него( без микшера конечно)
Обычно в моно.
Для них надо найти место на сцене, чтобы микрофоны не заводились, ну и чтобы слышно было из них хоть что-то.
Понял, спасибо!

Я как то быстро их подключил на группу ( около каждого фейдера есть выключатели посыла на 4 группы ( спаренные) и основной посыл на мастер ,естественно..Так вот при нажатии на кнопку группа1\2 у меня работает монитор на этом канале...также я могу осуществитть оключение бека или "помощи" с мастер канала ( с зала) этого канала отжав посыл на стерео шину( мастер канал)..
До меня было все коммутированно не пойми как... и вокалисты вообще не слышали себя так как мониторинга вообще не было
 
-- Лучше конечно в моно, но главное - сигнал на мониторы берётся с ячеек ДО фэйдера.
На ручке AUX - для этого нажать кнопку PRE.
Понял спасибо) А я хотел по ауксам пустить FX ( на первое время взять из дома мидиверб хоть)
Ревера вообще нет(((Хотя конечно он мне не так и нужен но не суть:

А вот по поводу ауксов- немного не пойму их назначения...
в кратце: как я понял У меня на ауксах есть сенд есть ретурн,
т.е с сенда я беру копию сигнала и посылаю её в FX потом беру и подключаю выход прибора на ретурн микшера и добавляю его на мастер регулируя "количество эффекта" ручкой количества ретурна на мастере...

Количество сенда выставляю у каждого канала отдельно, а на FX использую общую сенд\ ретурн коммутацию
Правильно?

Микшер Yamaha MG166

Вот такой:
20180318_76ae36.jpg
 

Вложения

  • 20180318_76ae36.jpg
    20180318_76ae36.jpg
    162,5 KB · Просмотры: 94
Последнее редактирование:
Кстати да, таки Поздравляю :) Вас!!!
Спааасибо)))
А У меня теперь 2 рояля)):Dle75: Эстония и Красный Октябрь..Играю по 1-2 часа, никак не могу наиграться...
Эстония конечно бедноват по звуку,но зато строит и почти настроен))Рааадд очень....
Хоть немного угомоню в себе покупку фортепьяно))))

В скором времени планирую собрать третий компьютер себе и отнести его в ДК чтобы записывать то что мне нужно))
Акустика зала конечно после 12 кв.м для меня волшебство
 
Последнее редактирование:
До меня там стоял бехр х18, но к такой площадке он не подходит так как в большинстве случаев в зале идут репетиции новичков (отдыхающих)
т.е если не работать с фейдерами во время репетиции то обратная связь "выжжет ВЧ"..Да и иногда программное обеспечение вылетает..
И очень не удобно пользоваться лишь мышкой....Вообщем - данный пульт не для меня
Мультикор??Или?
Очень зря. Офигенный функционал, из недостатков разве что глючный WiFi помнится. Ему и никакой мультикор не нужен. Рулить планшетом из любой точки зала и сцены, очень удобно. А чтоб обратная связь ничего не "выжгла", надо один раз настроить эквалайзер на мониторах , вырезав проблемные частоты, благо со встроенным спектроанализатором это элементарно.
 
  • Like
Реакции: MAME
Забудь про аналог
Приветствую Константин Викторович!!!
Да, я конечно полноценный его не рассматривал...в любом случае хочу на борту цифровые FX..
Ну это я так описал что мне бехра X18 вообще не зашёл....По мне он показался очень унылым как по звуку так и по управлению...
Всегда нужен планшет или контрольное устройство - а если сел планшет? или что то с контрольным устройством ...
Потом вылетает эта программа" фирменная" Аир18 и всё обрубается...тоже не дело..Иногда по словам бывших "звукооператоров" не хотел вообще загружаться..Вообщем именно он мне показался неподходящим..


По цифре было бы круто завести канала 24-32 со сцены( чистыми) и иметь цифровой EQ - ну для более точной подрезки и коррекции микрофонов... А что ещё может быть цифровое в микшере?
 
Офигенный функционал
Согласен класс- на борут всё что нужнооо..Но поймите если бы у меня в зале были в большинстве случаев профи и мне не надо было бы держать ручку на фейдере - чтобы если что сразу погасить....
Ну и конечно как я и описал выше Константину Викторовичу - мне не хочется быть привязанным к чему то ещё...кроме микшера..а именно планшеты, пк и т.д

настроить эквалайзер на мониторах
Вот это интересно)))
Т.е мониторы в любом случае эквализировать? параметрика же нужна?
или можно обойтись каким нибудь бюджетным прибором (типа беренжера или альто) для подавления обратной связи?
Так же я понимаю что у каждого микрофона будут свои "заводные" частоты ?или можно порезать\почистить только мониторный тракт?
 
Сейчас можно за копейки взять цифровой пульт типа Yamaha 02R. Для ДК просто мега-избыточное решение, но по соотношению цена-качество сейчас вряд ли что-то есть сопоставимое. Если вдруг его за копейки не получится найти, то есть и модели помладше - 03D и 01V. И предустановки сохраняют, и эффекты есть, и динамика и EQ и всё это на удивление хорошо звучит. Можно хорошие студийные миксы на них делать, только неудобно это по сравнению с компьютером. А для ДК - это просто «за глаза».

Но можно и более современные модели найти, которые со всякими новомодными USB, WI-Fi и вспомогательным софтом на компе. Просто помню, как гастролировали живым составом и самой простой ямахой 01V с предустановленными настройками. Хорошая рабочая лошадка.
Ага, спасибо!! Рассмотрю))
 
Можно ли использовать ноутбук или компьютер с VST плагинами вместо процессора эффектов?
Только нужно что то типо кубейса чтобы открыть плагины..а коммутацию сделать при помощи I\O звуковой карты
 
Ещё в кладовке нашёл какой то бехровский эксайтер называется Ultraflex - хочется не подключая его положить обратно, или он нужен?
Я так понимаю это своего рода подкраска для микрофонов? Я кстати никогда эксайтерами не пользовался))))
 
@MAME, только не надо сейчас думать о покупке аналогового пульта - это дорого и не технологично.
Практически к любому цифровому пульту можно взять расширение - стейджбокс и нормально сэкономить на мультикоре и обойтись без аналоговых проблем. Витую пару всяко проще использовать.
Ну и цифропульт избавит от заморочек с записью, почти все пишут на флешку или внешний жесткий. Заодно на многоканальной аудиокарте опять-таки сэкономите.
С ужасом вспоминаю времена коммутации через Директы.


Смысл есть, только не надо пытаться студийную линейность получить.
Обычно 3-4 точки коррекции на параметрическом EQ хватает для вполне сносного звучания. Основной момент - прочистить диапазон 140-350Гц.
спасибо за развернутый ответ
А как назывется протокол по которому идет цифровой аудиосигнал по витой паре?
Или витая пара подключается только к коробке с предами(, а от туда по цифровому кабелю идёт аудиосигнал в микшер? не пойму тут)
 
216552


берите behringer x32 и стейджбокс и не лохматьте бабушку... этот аналог вас до добра не доведет :Dle18:
 
  • Like
Реакции: electrical
Согласен класс- на борут всё что нужнооо..Но поймите если бы у меня в зале были в большинстве случаев профи и мне не надо было бы держать ручку на фейдере - чтобы если что сразу погасить....
Ну и конечно как я и описал выше Константину Викторовичу - мне не хочется быть привязанным к чему то ещё...кроме микшера..а именно планшеты, пк и т.д


Вот это интересно)))
Т.е мониторы в любом случае эквализировать? параметрика же нужна?
или можно обойтись каким нибудь бюджетным прибором (типа беренжера или альто) для подавления обратной связи?
Так же я понимаю что у каждого микрофона будут свои "заводные" частоты ?или можно порезать\почистить только мониторный тракт?
У вас профи должен быть за пультом;)
Быстро заглушить канал и группу не проблема же.
Проблема с WiFi решается отдельным роутером, ну а вопрос про севший планшет право не серьёзен. Кстати по Х серию есть вроде платное приложение, говорят лучше родного.

Чистить эквалайзером надо именно мониторную линию, тогда про обратную связь можно практически забыть.

З.Ы. Не важно, что к вам приходят непрофиссионалы, проводите им краткий курс поведения на сцене, типа микрофон на пол не бросать, в рот не засовывать. Потратите 5 минут, сбережете себе нервы.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас просматривают