"Пушкой" пишут дубляж часто. Объяснение очень простое: потому что на площадке пишут пушкой (ну и петлёй, конечно).
Потому "Пушка". Причём аналогично той, которая работает в поле - Sennheiser 416 часто.
Ну и, само собой, дублируют в Neumann U-87ai. Из него можно выкрутить всё. Самый универсальный для даббинга прибор.
Ложится или не ложится голос.
Ложится. Нередко случаются приглашения на дубляж селебрити. Да, они не артисты Пифагора, но если работает классный режиссёр дубляжа (не путайте со звукорежиссёром), то и Павел Воля сможет сделать главную роль в британской комедии.
Главное в "дубляжном" звуке (то, о чём Вы говорите) - расстояние до микрофона. И положение микрофона. Усадить голос из "рекламного" положения" будет очень и очень сложно.
Да! Важно, в каком виде звук дошёл до вас как до зрителя. Мы же не знаем, что Вы имеете в виду под "тем самым звуком". Как звучит в кинотатре? Вы обращали внимание, сколько там вот той самой противной "Нождачки" лезет в районе 2000 - 3500 Hz?
Или, может, Вы посмотрели его на HD Rezka и ему подобных. Что там на "мастере"? Как жали, как конвертировали? Много факторов.
Расстояние. Положение микрофона. Не надо фронтом. Чуть над и под углом. (если U-87).
По EQ - всё максимально естественно. Не надо тянуть верх как в рекламе. Там в фильме его нет. И по возможности приближённо к "черновой" - оригинальной дорожке. Но он у Вас сам получится серединистый. Из-за положения и расстояния.
Есть читерский прийом для таких ситуаций. Найдите в кино какой-то кусок без музыки и sfx и просто с помощью метчинга (он есть во многих современных эквалайзерах) сделайте снимок (слепок) звука по частотке и перенесите на свой. Для понимания общей картины.
Но! Очень редко я слышал дубляжный звук, который был близок к оригинальной дорожке. Мне нравится, как ни странно, дубляжный звук. Оригинальные дорожки звучат очень уж "как бы просто".