Эта задача разумеется не простая но я например не считаю её каким то таинством. киношный композитор держит в голове шаблон из набора сильных типов человеческих эмоций(набор этот кстати не очень большой) и типы музыкальных ходов + виды инструментов, которыми они исполняются ( этот набор кстати тоже не особо большой если копнуть). И + в кино работает коммерческий отсеиватель того что народ точно не поймет в массе. Звукоиндустрия давно изучила статистику того, какие инструменты какие звуковые решения как действуют на человеческое сознание
Вы правы для себя , но для меня некоторые вещи всё же выглядят немного иначе, я вам расскажу , допустим вот:
1) Таинство есть и было всегда (музыка,кино, художники, духовенство) - так как не каждый композитор или художник стал мирового уровня и сделал историю, а у каждого из них был инструмент
Думать что нет никакого таинства, это полностью отрицать его существование. А просто может быть мы до него ещё не дошли?
Я считаю что есть помимо мастерства композиторства, знания нотной грамоты и технического профессионализма, есть чувство в музыке которое дано не учителем, а чем то свыше или общим воспитанием или какой то определённой его чувствительностью
К сожалению или к радости "коммерческий отсеиватель", в нём всё таки ставит условие ни как не народность, а финансовые средства.
Т.е я предполагаю что будь у вас\нас достаточное количество финансов, то всякий хлам мы можем сделать шедевром (примеры приводить не буду, дабы хоть тут не пиарить их)
А вот положительный и особо значимый пример могу привести (чтобы далеко не ходить) того же Циммера который своим электронным звуком стал примером тогда и эталоном для многих сейчас , но у него был же свой звук, а не звук "попсы" того времени.
Я наблюдаю не за многими артистами сейчас, и к сожалению не могу привести много примеров, но уверен что большинство из них приобрели настоящую славу благодаря как раз своему звуку и нестандартному набору инструментов.
Это я к тому чтобы выделяться всё таки надо пробовать что то новое, новые тембры, инструменты.А те композиторы у которых стандартный набор на все ситуации может и будут сегодня успешными, а кем они будут завтра?
На самом деле сейчас я столкнулся с проблемой и состоит она вот в чём.
Я организую группу "ЭХО" в которой хочу сконцентрировать определённый жанр звучания.
Немного истории:
По мне с детства нравились всякие "нехорошие вещи" ну что то типа Никромантии, Колдовства, Преисподни,Тёмные Эльфы ( я даже играл в игры выбирая тёмную сторону).. Я конечно не полностью отдаюсь в это движение (т.е не крашу волосы и ногти не тусуюсь среди таких людей, не соблюдаю какие то их "правила" поведения и внешнего вида. Отступили от темы немного..
К теме:
Вообщем сейчас тяжело найти человека который смог бы повторить то чего я хочу добиться, т.е того звучания которое я считаю довольно интересным..
В большинстве случаев в ящик приходят работы с заезженными арпеджиратоми (почему то у большинства это ассоциируется с космосом), некоторые присылают работы полостью сложенные из библиотек для хорроров (но это же слышно), а вот полностью стуктурные и идейные композиции я слышу очень мало 1 из 100...
Тем самым хочу сказать, что будь то даже моя идея с такой музыкой малоуспешной, мы с командой будем звучать так как не звучит ни один артист сегодня и к тому же я вспоминаю великий путь и слова какого то известного человека :
Хочешь быть успешным делай как успешный.
Некоторые трактуют это так : Делать также и такую же музыку(копии) , а я понимаю это совершенно иначе
Ну и ещё, как же можно знать как звуки действуют на человека у которых о них разные понятия и тем более воспоминания (психология-якорь) и это естественно же не в большинстве случаев, но
Возьмём Анну Каренину и обычного человека который едет отдыхать на море(турист) ,
у Анны как и у Туриста звук поезда будет трактоваться и представляться абсолютно по разному