Музыкальная форма в киномузыке

EnZo Matrix

Active Member
19 Июл 2021
141
20
28
36
Пытаюсь в меру своих знаний что-то почерпнуть из литературы и видео по музыкальной форме. Но не совсем понятно, как применять эту информацию к современной саундтрековой музыке или, например, к трейлерам.

Вот например этот трек: https://music.yandex.ru/album/13856957/track/77875685 - как его вообще анализировать, к какому типу формы он может относиться? Да, там есть общая иногда повторяющаяся мелодия, но весь трек - набор самых разнообразнейших событий, как и большинство другой подобной музыки.

Также если вы знаете какие-либо материалы, статьи, видео, книги по музыкальной форме в такой музыке - буду признателен за ссылки. А то всё, что ни встречаю на эту тему - либо разборы классики, либо разбор EDM-треков.
 
Пытаюсь в меру своих знаний что-то почерпнуть из литературы и видео по музыкальной форме. Но не совсем понятно, как применять эту информацию к современной саундтрековой музыке или, например, к трейлерам.
Вы ищете то, чего не существует в природе. Кино- и трейлерная музыка это прикладная музыка. Прикладная буквально значит приложенная к чему-то другому (напр, видео). И то, как она длится (слово «развивается» здесь не самое точное), не вытекает из музыкальных закономерностей, а является комментарием к чему-то внешнему.
Да, настоящие мастера закладывают родство между разными (контрастными) тематическими образованиями на уровне интонационного и ритмического, реже тембрового единства тем (ничего другого, кроме интонаций и ритмических формул внутри самой музыки-то и нет), закладывают так называемый «симфонизм». Но закладывают, скорее, на уровне принципов (вариационность. производный контраст, что там ещё). Закладывают на уровне процесса, а не результата (откристаллизовавшейся формы). Искать в саундтреках самостоятельные устойчивые музыкальные формы — дело почти безнадёжное. Если они и встречаются, то в качестве редчайших исключений.
 
@dr-music Интересно ваше мнение относительно музыки Hans Zimmer в Dune.
Мне показалось, что художественный материал давал возможность сделать гораздо бОльшее, чем получилось...?
 
@dr-music Интересно ваше мнение относительно музыки Hans Zimmer в Dune.
Мне показалось, что художественный материал давал возможность сделать гораздо бОльшее, чем получилось...?
Ждал от Циммера чего-то грандиозного в Дюне. Вроде знаковый фильм, музыка должна соответствовать, быть на уровне с Интерстелларом, Началом, но в этот раз как-то не удалось.
 
  • Like
Реакции: Skipper
Я тоже интересуюсь данным вопросом, но кое что для себя уже отметил

Кино музыка- опять же для чего?
Мне не понятна музыка для сериалов и рекламы, для меня она очень сложная, так как я не могу придумывать настолько просто , но в то же время сложные мелодии.. В большинстве случаев (как я понял) она называется ИНДИ.
Но композиторство и чем то саунддизайн в хороших и дорогих фильмах, играх, мне как то более понятен и для меня немного напоминает классическую музыку, а вернее её отрывки с явно выраженным звучанием который по характеру подходит к сюжету.

Выходит у звука есть много чего кроме тональности,нот,последовательности, аккордов и т,д. (чего преподают) для меня в каждой композиции есть характер (чего не преподают)

Будь то взлетающая ракета под музыку Вагнера или Влюблённая пара людей под музыку Шопена...
Почему то в моей голове рождаются образы, как под музыку так и под видео
(нормально ли это или это фиксированные воспоминания я пока не знаю) т.е.

Интересно генерировать что то новое и для этого я люблю фантазировать, т.е звук преисподни, космоса или морских глубин и тд..
Я понимаю что всё это надо как то гармонировать, но трудно добиться именно своего звука и характера в звуке и ещё попытаться его утвердить, когда сейчас очень много чего уже "стандартизировано"..
Т.Е допустим если услышать расстроенный рояль и завывающую скрипку то на ум сразу же приходят мысли о Ужасе, а почему...

Я считаю что для того чтобы сложить киноленту и звук воедино нужно обладать особым пониманием музыки, особым чувством звучания инструмента и его представлением
 
  • Like
Реакции: Futurehuman
Я считаю что для того чтобы сложить киноленту и звук воедино нужно обладать особым пониманием музыки, особым чувством звучания инструмента и его представлением

Эта задача разумеется не простая но я например не считаю её каким то таинством. киношный композитор держит в голове шаблон из набора сильных типов человеческих эмоций(набор этот кстати не очень большой) и типы музыкальных ходов + виды инструментов, которыми они исполняются ( этот набор кстати тоже не особо большой если копнуть). И + в кино работает коммерческий отсеиватель того что народ точно не поймет в массе. Звукоиндустрия давно изучила статистику того, какие инструменты какие звуковые решения как действуют на человеческое сознание
 
  • Like
Реакции: MAME
Эта задача разумеется не простая но я например не считаю её каким то таинством. киношный композитор держит в голове шаблон из набора сильных типов человеческих эмоций(набор этот кстати не очень большой) и типы музыкальных ходов + виды инструментов, которыми они исполняются ( этот набор кстати тоже не особо большой если копнуть). И + в кино работает коммерческий отсеиватель того что народ точно не поймет в массе. Звукоиндустрия давно изучила статистику того, какие инструменты какие звуковые решения как действуют на человеческое сознание

Вы правы для себя , но для меня некоторые вещи всё же выглядят немного иначе, я вам расскажу , допустим вот:

1) Таинство есть и было всегда (музыка,кино, художники, духовенство) - так как не каждый композитор или художник стал мирового уровня и сделал историю, а у каждого из них был инструмент

Думать что нет никакого таинства, это полностью отрицать его существование. А просто может быть мы до него ещё не дошли?

Я считаю что есть помимо мастерства композиторства, знания нотной грамоты и технического профессионализма, есть чувство в музыке которое дано не учителем, а чем то свыше или общим воспитанием или какой то определённой его чувствительностью

К сожалению или к радости "коммерческий отсеиватель", в нём всё таки ставит условие ни как не народность, а финансовые средства.
Т.е я предполагаю что будь у вас\нас достаточное количество финансов, то всякий хлам мы можем сделать шедевром (примеры приводить не буду, дабы хоть тут не пиарить их)

А вот положительный и особо значимый пример могу привести (чтобы далеко не ходить) того же Циммера который своим электронным звуком стал примером тогда и эталоном для многих сейчас , но у него был же свой звук, а не звук "попсы" того времени.

Я наблюдаю не за многими артистами сейчас, и к сожалению не могу привести много примеров, но уверен что большинство из них приобрели настоящую славу благодаря как раз своему звуку и нестандартному набору инструментов.

Это я к тому чтобы выделяться всё таки надо пробовать что то новое, новые тембры, инструменты.А те композиторы у которых стандартный набор на все ситуации может и будут сегодня успешными, а кем они будут завтра?


На самом деле сейчас я столкнулся с проблемой и состоит она вот в чём.
Я организую группу "ЭХО" в которой хочу сконцентрировать определённый жанр звучания.
Немного истории:
По мне с детства нравились всякие "нехорошие вещи" ну что то типа Никромантии, Колдовства, Преисподни,Тёмные Эльфы ( я даже играл в игры выбирая тёмную сторону).. Я конечно не полностью отдаюсь в это движение (т.е не крашу волосы и ногти не тусуюсь среди таких людей, не соблюдаю какие то их "правила" поведения и внешнего вида. Отступили от темы немного..
К теме:
Вообщем сейчас тяжело найти человека который смог бы повторить то чего я хочу добиться, т.е того звучания которое я считаю довольно интересным..
В большинстве случаев в ящик приходят работы с заезженными арпеджиратоми (почему то у большинства это ассоциируется с космосом), некоторые присылают работы полостью сложенные из библиотек для хорроров (но это же слышно), а вот полностью стуктурные и идейные композиции я слышу очень мало 1 из 100...



Тем самым хочу сказать, что будь то даже моя идея с такой музыкой малоуспешной, мы с командой будем звучать так как не звучит ни один артист сегодня и к тому же я вспоминаю великий путь и слова какого то известного человека :
Хочешь быть успешным делай как успешный.
Некоторые трактуют это так : Делать также и такую же музыку(копии) , а я понимаю это совершенно иначе

Ну и ещё, как же можно знать как звуки действуют на человека у которых о них разные понятия и тем более воспоминания (психология-якорь) и это естественно же не в большинстве случаев, но

Возьмём Анну Каренину и обычного человека который едет отдыхать на море(турист) ,
у Анны как и у Туриста звук поезда будет трактоваться и представляться абсолютно по разному
 
  • Like
Реакции: Futurehuman
1) Таинство есть и было всегда (музыка,кино, художники, духовенство) - так как не каждый композитор или художник стал мирового уровня и сделал историю, а у каждого из них был инструмент

Думать что нет никакого таинства, это полностью отрицать его существование. А просто может быть мы до него ещё не дошли?

Я не писал что таинства нет) Я лишь имел ввиду что таинства нет с современном коммерческом кино композинге)
 
  • Like
Реакции: MAME
Мне не понятна музыка для сериалов и рекламы, для меня она очень сложная, так как я не могу придумывать настолько просто , но в то же время сложные мелодии.. В большинстве случаев (как я понял) она называется ИНДИ.
Думаю, скорее Easy Listening. Она может быть практически в любом жанре, но сразу должна затронуть слушателя. Причём, часто используются (и успешно работают) стереотипы: укулеле и колокольчики = дети, рок = автомобили, мотоциклы или экстрим и т.д.
Если обсуждать в рамках топика, то рекламную музыку значительно проще разобрать на составляющие и найти закономерности.

Промежуточный вариант между рекламной музыкой и киномузыкой - трейлерная. Там всё происходит быстро и предсказуемо как в рекламной, но в то же время есть куча элементов из симфонической/кинематографической музыки.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас просматривают