Mac на ARM Apple Silicon (2 онлайн)

Правильно ли Apple поступила после 10 лет сотрудничества с intel решив перейти на Apple Silicon ?

  • Да

    Голосов: 154 53,7%
  • Нет

    Голосов: 29 10,1%
  • Интел лучше

    Голосов: 18 6,3%
  • Лучше бы на Амд

    Голосов: 26 9,1%
  • за Арм будущее

    Голосов: 60 20,9%

  • Всего проголосовало
    287

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.962
31.986
113
46
Belgorod
начинайте аудит своих приложений на предмет совместимости с розеттой)
к примеру SSE инструкции эмулируются , а на AVX аппле положила жирный болт )

К примеру из того что я знаю -
Synapse Audio ,FXpansion , 2c Audio plugins ,
NI ,melda ., ik multimedia.,Voxengo ,Vengeance
Активно юзают avx и avx 512 ....
 
Последнее редактирование:

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.288
1.081
113
@Zerocool, да говорю же, я прекрасно понял, что там написано.
Мне, как человеку, далекому от разработки, непонятно, почему это проблема.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.224
5.136
113
@AL3X, кто оптимизировал для скорости свои плаги под расширение интеловских инструкций, тому придётся или откатываться, или делать тоже самое только под какой-нибудь армовский neon. Что явно добавит боли разрабам.
 
  • Like
Реакции: AL3X

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.962
31.986
113
46
Belgorod
basЫl
Да переписать с Avx на SSE это блин половина кода , и тормозить будет все в три раза больше в итоге )
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Да переписать с Avx на SSE это блин половина кода , и тормозить будет все в три раза больше в итоге )
Но зачем? Дурака работа любит? Сначала вернуться на SSE, чтобы работало под эмулятором (с полным провалом по производительности, не важно даже, что SSE, а просто потому что эмулятор), а потом перепиливать под Neon?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.962
31.986
113
46
Belgorod
Rst7
Так и я о чем )
Ты прав) незачем , значит вышеозначенных плагов просто не будет под арм :)
Но вообще Avx очень много где используется, и именно дает производительность ...
Как это будет под армом , я хз
А , еще щас прочитал , все что связано с виртуализацией ) все vmware и прочее - тоже на армах работать не будет никогда
 
Последнее редактирование:

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.963
4.245
113
39
Спросил у Алексея(воксенго) сказал что планирует компилировать плагины для арм но после того как выйдет в продажу первый ноут на арме.
 

Zildjian

Unreal Member
23 Июл 2011
1.294
555
113
35
Москва
И что, даже не придется переписывать весь код? Плагины пишут не на ассемблере, оптимизируя под конкретный набор инструкция конкретного вендора? Ну делаааааа...
 

Zildjian

Unreal Member
23 Июл 2011
1.294
555
113
35
Москва
В этом я и не сомневался, осталось найти тех, кто пишет. Долго искать придется, чую.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.963
4.245
113
39
Ну я подробности не спрашивал, но пишет он все сам.
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
@Zildjian, плагины в основном пишут на языке C++, и это будет головняк для разработчиков компиляторов чтобы поддерживались какие-то инструкции процессора. Хотя вставки на асме еще ни кто не отменял...
Насколько я осведомлен на системах mac используется GCC, если эплы перейдут на армы то с модификацией компиялтора проблем невозникнет, так как уже давно есть ответвление компилятора под арм процы, еще со времен Epoc под Symbian.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.206
2.114
113
Насколько я осведомлен на системах mac используется GCC
Уже очень много лет нет, clang+llvm там

если эплы перейдут на армы то с модификацией компиялтора проблем невозникнет
Так какие тут могут быть проблемы, если ios и macos -- это почти одно и то же?
 

Zildjian

Unreal Member
23 Июл 2011
1.294
555
113
35
Москва
Насколько я осведомлен на системах mac используется GCC, если эплы перейдут на армы то с модификацией компиялтора проблем невозникнет, так как уже давно есть ответвление компилятора под арм процы, еще со времен Epoc под Symbian.
На маке clang и он уже давно умеет компилять под ARM
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
@N0-body, @Zildjian, выше обсуждали что будут проблемы из-за отсутствия инструкций avx. Я уже давно таким неинтересовался, но когда-то arm процессоры были вообще с очень ограниченым набором инструкций и приходилось байтами махатся между 16 регистрами...

PS: Мои знания про макось устарели на 11 лет, и что сейчас и как используется особо незнаю. В курсе только что для совместимости между операционками mac/ios используют кросскомпиляцию на Svift.
 

Zildjian

Unreal Member
23 Июл 2011
1.294
555
113
35
Москва
выше обсуждали что будут проблемы из-за отсутствия инструкций avx
Вы код на плюсах видели? Там нет инструкций) Инструкции делает компилятор, который собирает код. А для мака это кланг. А он умеет компилять на arm платформу. Вопрос в ассемблерных вставках остается, но такого кода исчезающе мало.
 
  • Like
Реакции: baloo

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.901
5.731
113
Ekaterinburg
Сплошной хейт и похороны..надо завязывать с паническими настроениями. Виртуализация будет. Вопрос когда и какими усилиями. А безапелляционное поведение "никогда" - это шутка такая? Параллельс уже прокомментировал что все будет.
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Вы код на плюсах видели? Там нет инструкций) Инструкции делает компилятор, который собирает код. А для мака это кланг. А он умеет компилять на arm платформу. Вопрос в ассемблерных вставках остается, но такого кода исчезающе мало.
Я код на плюсах каждый день вижу)))) И к вашему сведению компилятор не "делает инструкции", он транслирует приплюснутый в асемблерный листинг который в свою очередь транслируется в машкод...
Я за 20 лет программирования уже наверно бы свой компил с осью написал, только мне эта хрень неинтересна и ненужна))))

А если бы дебилы совдеповского производства не были самоуверенными или знал бы как свои знания удачно продать - был бы уже вторым Илоном Маском))))
Good bye!
 
  • Like
Реакции: Zildjian и Никол

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Что бы не топтаться на месте :)
По принципу - дураков работа любит?
Вот только в дураках окажемся все мы, заплатив, по факту, за очередное переписывание всего софта и сделав из себя бэтатестеров.
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.901
5.731
113
Ekaterinburg
@Aleksandr Oleynik, к сожалению лень и комфорт не двигатель прогресса, если арм в конечном итоге принесёт не только коммерческие плоды, а реальные - то оно в итоге того стоит. Нет?
Все ищут оправдания к занижению лишних объемов работ
Как выше сказано - делаем свою ОС и переписывать уже ничего не прийдется, хоть 300 лет делайте на свой софт минорные обновления, все будет тихо гладко и стабильно.
Я понимаю обе стороны и Эппл уходящую на арм.. И разработчиков с доп объемами.
здесь виноватых нет- а только правила игры и взвес стоит ли вообще участие в ней того. Остальное - сотрясаемо воздуха
 
  • Like
Реакции: Saw

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.901
5.731
113
Ekaterinburg
Задумайтесь если бы текущая ОС несла в себе первую Rosetta, 32 битную поддержку, как бы это сказалось на толщине ОС и оптимизации? С поддержкой допустим машин 2001 года актуальной ОС? Это что верное решение было бы?
всему своё время. Иначе бы новая ОС имела уже две розетты, на постоянной то ещё основе..
в теории это хорошо, а на практике?
В любом случае - мы клиенты ОС и разработчики, играем по их правилам а не диктуем их, пытаясь именно это здесь показывать своим негодованием.
не бывает идеальных продуктов и ОС.
 
  • Like
Реакции: Saw

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.206
2.114
113
По принципу - дураков работа любит?
Вот только в дураках окажемся все мы, заплатив, по факту, за очередное переписывание всего софта и сделав из себя бэтатестеров.
Ну а вы то что предлагаете, насиловать труп x86 до тех пор, пока это не станет уже совершенно невозможным?
 
  • Like
Реакции: Saw

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@baloo, я уже писал об основной, на мой взгляд, проблеме.
И она не в переходе на АРМ, а в игнорировании эйплом разработчиков.
Если они собираются в этом году предоставить уже модель на АРМ, то киты (не кастрированные) с АРМ процессорами и всем необходимым софтом для отладки, должны были быть у сторонних разработчиков В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, что и у разработчиков Эйпла.
Иначе на лицо недобросовестная конкуренция.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ну а вы то что предлагаете, насиловать труп x86 до тех пор, пока это не станет уже совершенно невозможным?
Чуть выше написал (и ранее писал), что предлагаю.
ЗАРАНЕЕ, в день, когда это стало доступно разработчикам самого Эйпл, предоставить ВСЁ необходимое разработчикам третих компаний.
И не сообщать разработчикам о дальнейшей поддержке Тендерболта через интервью корреспондентам, а на форумах разработчиков давать исчерпывающую информацию.
 
  • Like
  • Angry
Реакции: itzh, Saw и N0-body

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.206
2.114
113
Нда, вся эта ихняя конспирация совершенно непонятна
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.901
5.731
113
Ekaterinburg
знаю людей кто сразу же сделал запрос в первые дни - уже получил буквальной на этой неделе в Европе и только начали переводить проекты на арм, то есть работа пошла. середина лета
 
  • Like
Реакции: Saw

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
И она не в переходе на АРМ, а в игнорировании эйплом разработчиков.
Ни кто ни кого не игнорирует. У разработчиков работа есть благодаря apple в том числе. Благодаря Стиву у нас у всех по гаджету в руках и т.д. Apple всегда двигала весь рынок вперед к изменениям. Floppy, CD, DVD где это все? Так странно, что люди не видят в упор, как благодаря компании наша с вами жизнь становится удобнее и проще, в некоторых ее аспектах. Более того платежеспособность пользователей Mac в нашей да и не только нашей индустрии на мой взгляд выше и особенно в развивающихся странах. Я про варез и аксессуары...
В общем мое мнение, поживем увидим, но то что делает Apple мне нравится в целом. Она дает возможности для разработчиков и для пользователей. Чего только стоит одна экосистема, где все просто работает, без лишних телодвижений из коробки.
 
  • Like
Реакции: AslashA и Saw

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)