Новости оркестрового отдела (4 онлайн)

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Это никому не интересно, так как все умеют моделировать пространства (читай пользоваться ревербераторами :D ) Вот если бы там рассказали про моделирование резонансов корпусов инструментов при ансамблевой игре и воздействия воздушной массы на это дело, то это было бы интересно..))
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
Это никому не интересно, так как все умеют моделировать пространства (читай пользоваться ревербераторами :D
ну не знаю, по крайней мере Гена Папин, Игорь Лалетин и Павел Лаврененков пришли послушать. если исходить из твоей логики - видимо нет у них ревербераторов, либо не умеют ))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: kronos61 и Dmitry Stepin

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
цена - пятнашка, однако..



Композиторам, желающим принять участие в семинаре, предоставляется возможность написать собственную музыкальную тему под готовое видеоизображение*. Юрий Потеенко обсудит с участниками семинара присланные материалы и выберет для проработки одно из произведений. В ходе мастер-класса эта музыкальная тема будет аранжирована, а затем записана группой музыкантов Большого симфонического оркестра им. П. И.Чайковского.

* После регистрации на семинар мы пришлем вам видеофрагмент и подробное задание.
 
  • Like
Реакции: riko и Jerry Wild

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
физмод. орган, на сайте есть триал-версия:
https://www.modartt.com/organteq

Сустейн-педаль по умолчанию регулирует тутти - при её нажатии начинают работать в рилтайме все регистры, проц начинает нервно курить)
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
Вдруг кому интересно - сейчас в прямом эфире Владимир Рябенко (главный звукореж мариинки) отвечает на вопросы. Он занимается исследованием в области пространственного размещения инструментов в миксе с помощью задержек.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
Интересно, что они ещё придумали.. неужто поправят косяки? с трудом верится..
180579
 
  • Like
Реакции: dr-music и riko

Nagua

New Member
22 Июл 2013
6
5
3
43
Israel
Hi Everyone! Keep in mind, we’ve been doing this for a long time. Longer than anyone else. We don’t care about one upping anyone. We all learn from each other and we just try and make the best stuff we can. It’s not easy. We are composers and producers. There are a few reasons we decided to do an expansion. I own many of the competing orchestral libraries and found that there are many positives, but they all have weaknesses as well. We all use multiple libraries to get some variety in tones. I end up using HO more than anything else in my template, but I recognize there are some things that need to be addressed in HO. Our first priority was to re-work the current library.

1. The biggest problem with HO is the ridiculous amount of patches. HO has some string patches that only the best computers could handle at the time. Even if we had used Kontakt, that would have been the case. To date, no one has made such deeply sampled string legato patches with 5 dynamics, multiple string positions, vibrato and non vibrato. Not many users are using these mega patches from the original release. They are stellar, though. The new expansion significantly improves and adds to the current HO. The new interface allows control that you don’t have now. It is Laser focused on orchestral instruments. Many of the old patches are gone (but you’ll still have a legacy version to access them). And you will be using the bigger patches, which will run easily.

2. With the reprogramming and new interface, Hollywood Strings is a really strong collection. So the question is, what do you do to take it even further? We wanted to embrace what HO is all about. It is a big orchestra, so we decided to stay in that realm. HO Opus has an all new 1st violins section. It doesn’t replace the old one. It’s an alternate, like you would use in a different library. The players are all new and all from the upper echelons of the film score world. The legato is groundbreaking. The attitude is a bit different, there are some different articulations and there is more focus and precision. But it is 18 violins so it’s lush. Shawn Murphy also made some tweaks to some of the close and mid mics. The 18 violins alone took one week to record. We wanted to be able to point to this and say “this is what violins should be like”.

3. I have never found better French horns than we have in HO, so we chose to focus on doing all new 2 trombones and all new 2 trumpets. These new samples are comprehensive and all about extreme dynamics, comprehensive articulations and precision. But really this was all about getting the right players.

4. After re-working them, we stand behind the original woodwinds. However, solo woodwinds are inherently problematic because cross fading dynamics and vibrato can never be done right with a solo instrument. It’s a real problem. There is always a small compromise. You can only fix it, if you accept that the sound will be inferior (close mics, phase aligned etc.). So we went in a different direction. We sampled 3 small woodwind sections. And they are fantastic!!

There‘s more, but I wanted to give you an idea of what we did. All the old issues with PLAY and our generic interface are gone. And the interface has one new feature that is unique and exactly the kind of thing that you’ve been waiting for. And there is the orchestrator software, which is really useful even if you are an advanced composer.

Кто-то из Quantum Leap писал на VI-C.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
>>> «Hollywood Orchestrator, which will assist in creating award-winning compositions within seconds»
Хех... То, о чем я всегда фантазировал: авард-вининг — за секунды.
:


неужто поправят косяки? с трудом верится..
У меня, наверно, стокгольмский синдром: мне уже начинает казаться, что в прошлый раз все было не так уж и плохо, и теперь до осени (и после, до первых скидок) я обречен прокручивать в голове кадры хроники «из былого» и помёчтывать, не отдаться ли им снова своей ветшающей кассой. (Извенити.)
 
  • Haha
Реакции: V_ad_im

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
Что думаешь по поводу их Оркестратора?
да как-то меньше всего он меня интересует. Для нынешнего HO его и применять-то некуда - наоборот хочется многие инструменты иметь по-отдельности, а не в куче, как сейчас. На данном этапе хочется уже наконец получать удовольствие от простых вещей - чтобы сыграл фразу - и при воспроизведении услышал её же) точно с тем же ритмом/длительностями и динамикой..)) тут уж не до жиру в виде авто-оркестраторов..))
 
  • Like
Реакции: riko и Astor-Piazzolla

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
Для нынешнего HO его и применять-то некуда
Согласен. Я просто под окнами Дивизимэйта шастаю (с видами на SWAM-применение).
Не получилось бы, что они создадут сам по себе глючный (ну а какой еще?) Оркестратор, который переключит внимание от недоисправленных библ.
М-да, совсем я ничего хорошего от EW не жду.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.696
2.270
113
48
единственное, что в этой ситуации пока непонятно - что с текущей библой делать.. Например, у меня струнные до сих пор в ремонте, к тому-же ещё и замороженном.. С одной стороны - забрезжил свет надежды: в идеале - обновиться на Opus и всё само заработает. Но разве ж так бывает в посл. время? выходит, что доводить до ума своими силами/костылями текущую библу нет смысла, пока не поковыряем новую. А тогда и видно будет. Если их валторны устраивают, не видать нам их раздельными 1,2,3,4.. а жаль.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
не видать нам их раздельными 1,2,3,4..
У меня мечта перейти в нотный редактор для аранжировок. И без «1,2,3,4» оно все нафиг мне не нужно. А в последних бетах Д., если ты смотрел, очень много улучшений с Expression Map'ами, наконец-то у них руки добрались.
Будем посмотреть.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
Была такая библиотека — IRCAM Solo Instruments: авангардные техники на сольных инструментах. Глиссандо флажолетами, мультифоники и прочий стук клапанов. Так и не купил — и дорого (скидок никогда не было), и слишком отстало в библостроительном смысле.

Ну и собственно новость: IRCAM Solo Instruments 2. До 19 июля интро-цена $199. PDF с описанием тембров доступен.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
Дополнение. Французы обновили интерфейс, что-то по-новому заскриптовали, сделали поддержку MPE (Poly aftertouch), улучшили эффекты и проч.. Но: это та же самая старая библиотека, никаких новых сэмплов и инструментов никто не записывал. По сути — оживление старья и возможность доверчивым дикарям купить за 199 баксов то, за что французы всю дорогу просили 399. Маладцы, чо.
 
  • Like
Реакции: Igorianych 111

сomposer

Member
14 Мар 2019
59
45
18
46
Была такая библиотека — IRCAM Solo Instruments: авангардные техники на сольных инструментах. Глиссандо флажолетами, мультифоники и прочий стук клапанов. Так и не купил — и дорого (скидок никогда не было), и слишком отстало в библостроительном смысле.

Ну и собственно новость: IRCAM Solo Instruments 2. До 19 июля интро-цена $199. PDF с описанием тембров доступен.
Огромная благодарность, давно такое ищу!
 
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
давно такое ищу
Конкурентов нет у них, в этом беда. Если сами соберетесь приобретать, учитывайте, что библиотека вышла в 2009-м году, и имеет все ограничения, свойственные технологиям тех лет: всего 10 GB звуков на 16 инструментов, одна микрофонная позиция (close), динамических слоев не более трех, и т.п.. С тех пор хранцузы нового ничего не записывали, только усилиями программеров доработали по части удобства интерфейса/скриптов.

Кстати. Иркамовские маркетологи очевидно пытаются сменить целевую аудиторию этой библы. Вижу, как сильно отличаются демо-примеры от первой версии и от этой (хотя звуки те же). Если в первой версии старались показать вот прям авангард-авангард, то во второй все подсочинено поближе к мейнстриму-киношке.

Сам колеблюсь. Если не куплю, буду жалеть об упущенной минимальной цене. Если куплю, буду счастлив не более, чем от приобретения автомобиля «с пробегом» в 10 лет.
 
  • Like
Реакции: сomposer

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
Есть условные конкуренты. То есть будет сильно дороже и сложнее в использовании.
Но, скажем, если купить OT Soloist I и Soloist II, а к ним расширение WoodWinds FX, то вполне можно обзавестись толковым ансамблем деревяшек.
Примерно так же и с другими секциями.

Но выглядит этот bundle заманчиво. Возможно, благодаря навзанию IRCAM в заголовке
 

сomposer

Member
14 Мар 2019
59
45
18
46
@Igorianych 111, ОТ с их расширениями FX , как и 8Dio "CAGE" и им подобные больше заточены под сонористические эффекты в киномузыке, но ими никогда не озвучишь и первых нескольких тактов современной партитуры, т.е. какой прием тебе дали, таким и пользуйся. Никакие библиотеки на это пока не способны. Интересная идея у Spitfire в обновленных соло струнных, когда на одном контроллере можно менять несколько артикуляций или у LASS управление глиссандо контроллером, но пока на этом все, наверное. "IRCAM Solo Instruments 2" хоть и частично, но может решать такие задачи, т.к. IRCAM прежде всего для композиторов, которые учатся или работают там и зачастую в связке партитура-компьютер. Хотя, это тоже библиотека, хоть и с внушительным количеством современных артикуляций и способов звукоизвлечения, и как в любой библиотеке семплов, (ибо такова их природа) артикуляции остаются данностью, без возможности ими управлять...тут скорее уже нужно смотреть в сторону SWAM.
 
  • Like
Реакции: Igorianych 111 и dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.583
113
Moscow
Возможно, благодаря названию IRCAM в заголовке
Есть ощущение, что IRCAM времен Булеза (хоть он сам и не так давно преставился) и нынешний, коммерциализирующийся (уж как получится), это немного разные ИРКАМы.

Сама подмена терминологии что-то говорит: то, что у послевоенных композиторов являлось extended techniques, в терминологии Orchestra Tools всего лишь FX. Там, где композиторы послевоенного авангарда ставили исследовательские задачи (хотя бы такую просто понимаемую, как взаимоотношение музыканта и его инструмента, ведь уже из этой идеи рождается особое внимание к переходным процессам — стуку клапанов, aeolian-звучанию, случайным обертонам, мультифоникам), библостроители видят всего лишь что-то прикольное, что-то годное разве что для киношного саспенса, какую-то невидаль для ротозеев.

Все это, конечно, филология ботаническая, можно ее «промотать» без потерь. Я вот не пользователь библ от OT, но в других библах наборы FX были такими, что из них ничего путного сложить-то и нельзя было. Нельзя было взять опус «авангардиста» (любого) и замокапить. Также нельзя было озвучить написанную в нотном редакторе партитуру. И не те люди делали библы, и цели не те ставили. Потому слово IRCAM и давало надежду, как-никак бренд.

Сразу два разочарования. Первое: удивительно, но нет на сайте UVI предложения апгрейда тем, кто уже заплатил $399 в свое время за первую версию. Народ реально не сразу понимает, что ему продают ту же библу во второй раз. Второе: библы «IRCAM Solo Instruments II» размером гигабайт, так, на триста, с мультилеерингом, с тотальным раундробином и микрофонными позициями можно уже не ждать, не будет такой.

P.S. @сomposer уже все написал правильно, это у меня интернета не было, чтобы коммент отправить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: сomposer и Igorianych 111

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
Вы правы, конечно.
Не думаю, что берлинцы предполагают своими инструментами дословно озвучивать партитуры спектралистов. При том, что сделаны они (инструменты) - максимально творчески и изобретательно. У меня нет их солистов, но деревяшки и расширения великолепны. Но самый важный момент - для решения каких задач.
Для той современной синематик музыки, которая развивается от Литети/Лютославского-Шаррино/Саариахо (это Йоханссон, Бен Фрост, Гуднадоттир и тд) расширений OT вполне достаточно.
Для поиска новых акустических возможностей - разумеется нет.
 
  • Like
Реакции: сomposer

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
@Igorianych 111, ОТ с их расширениями FX , как и 8Dio "CAGE" и им подобные больше заточены под сонористические эффекты в киномузыке, но ими никогда не озвучишь и первых нескольких тактов современной партитуры, т.е. какой прием тебе дали, таким и пользуйся. Никакие библиотеки на это пока не способны. Интересная идея у Spitfire в обновленных соло струнных, когда на одном контроллере можно менять несколько артикуляций или у LASS управление глиссандо контроллером, но пока на этом все, наверное. "IRCAM Solo Instruments 2" хоть и частично, но может решать такие задачи, т.к. IRCAM прежде всего для композиторов, которые учатся или работают там и зачастую в связке партитура-компьютер. Хотя, это тоже библиотека, хоть и с внушительным количеством современных артикуляций и способов звукоизвлечения, и как в любой библиотеке семплов, (ибо такова их природа) артикуляции остаются данностью, без возможности ими управлять...тут скорее уже нужно смотреть в сторону SWAM.
А что за идея у Спитов про "когда на одном контроллере можно менять несколько артикуляций"?
 

сomposer

Member
14 Мар 2019
59
45
18
46
@Igorianych 111, идея у спитфайр в том, что на одном контроллере "вибрато" идет смена различных артикуляций по мере того как двигаешь контроллер от нуля и вверх до конца - это довольно революционно и к тому-же очень играбельно и живо получается в реалтайме играть. Эту идею они реализовали в обновленных соло струнных, пока только скрипка и виолончель.
 
  • Like
Реакции: Magnet

Сейчас онлайн (Пользователей: 3, Гостей: 1)