dr-music спасибо!)
Я уже не гонюсь за TP40 , думаю только про свою индивидуальную адаптацию к клавишам.... так как например в моих поисках тот же Kawai 110 12-ти кг меня вполне бы устроил, а вот Fatar TP/100LR из StudioLogic SL88 Studio однозначно не понравился ( он тоже
около 13ти кг)... Только на зарубежных форумах я нашла информацию ( пару лет назад ) что в Native instruments Komplete Kontrol S88 mk2 предположительно Fatar TP/100LR. Может за это время уже фатар рассекретился. Пощупать в живую Native instruments S88 mk2 к сожалению нет возможности - возможно там что-то другое очень похожее на Fatar TP/100LR
У Фатара всего три самые ходовые клавиатуры - тяжелая рояльная TP40, облегченная TP40L и легкая TP/100LR.
Они считаются премиальными и дорогими.
TP/100LR и TP40L например ставят в Курцы в топовые рабочие станции.
А TP40/ TP40 wood в полноразмерные цифровые пианины, опять же дорогие.
В Курцы подешевле уже ставят свою корейскую. Но она мне жутко не понравилась - гремит, ватная.
А вот TP40L, меньше понравилась, чем TP/100LR.
Был у меня Курц SP2XS с TP40L. Я два раза разбирал ее и смазывал, чистил, ибо шумела и скрипела.
Тут прежде всего нужно выбрать, чего тебе нуна - тяжелую или легкую.
У тяжелой тоже есть свои минусы - на ней хорошо играть фортепианную музыку, в музыкалке учиться
А вот органную, скрипичную или ударные набивать, глиссанды всякие - уже не айс, жесковата.
Смотря какую музыку лабать будешь.
Как Джон Лорд на Хамонде наяривал - тады синтезаторную.
А лучше и ту, и другую.
Вообще, кмк, у Фатара последние годы уже не такие качественные клавы стали, как раньше.
У меня раньше был Курц К2600X (лет 20 назад), вот там клава была неубиваемая.
А возмите знаменитый Корг М1 (не фатар), так на нем до сих пор играют.
Сомневаюсь, что спустя 20 лет на КК mk2 клава будет живая.
Да и не выгодно производителю делать на десятилетия. Ширпотреб выгоднее.