Создаю Expression Maps для оркестровых библиотек (Cubase) (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
насколько конечный пользователь задалбывается этим заниматься самостоятельно
вот честно, никогда не задалбывался :)
При том, что с определенной регулярностью вывожу все в партитуры. Ну вот я и так их со счетных долей двигаю ради грува, какая разница при этом, учитывается люфт, или нет.
Другое дело, что если оно как в CSS, с чем я ща столкнулся - просто стаккато играет с одной адержкой, а стаккато с "легатным переходом" с другой. Да, и звучит оно по-разному, но тут уж надо было подумать наверное, немного. Тем более, что это не берлинские струнные на 40 артикуляций, а всего на ~10
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
как раз у CSS на данный момент наверное самый большой разброс задержек между штрихами.

Либо, второй вариант - постобработка MIDI партии логическим редактором - чтобы он проходился по партии и легаты с большим значением велосити отодвигал влево на столько-то, а стаккаты - на столько-то.. Но тут, опять же, как сделать, чтобы темп учитывался..

Другое дело, что если оно как в CSS, с чем я ща столкнулся
Люди на vi-control посоветовали назначить величину задержки на CC и рулить задержку из экспрешн мэпы
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
таких библ нет :)
для таких библ, которых нет, сделали скрипт ;)

A control panel for Cinematic Studio Strings and Cinematic Studio Solo Strings that allows DAW based customisation.

Features
  • Ability to offset short notes, slow legato, medium legato and fast legato/marcato/trill legato individually, allowing all these note types to be triggered at the same time
    • This requires offsetting the MIDI track by the Slow Legato speed, which is 300ms by default
    • Note delay is controlled by CC, CC13 by default. Set the CC 0-64 to allow for playability, then set it 65-127 to force the note types to sync to the same time
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
кто там говорил про отсутствие гуя для реатикулейт?
Предварительно получит согласие автора на то, чтоб пилить гуй. Но он-таки опасается други людей в проекте, так что хз. Если договоримся до консенсуса, скоро будет гуй)

reaticulate gui.png
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
  • Like
Реакции: V_ad_im

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
кто там дилеи просил?
во, звучит убедительно. Вот только вопрос - то есть правильно ли я понял, что этот скриптик приравнивает все короткие штрихи к самому тормознутому легато? то есть по сути мы получаем на всех штрихах около 300 мс задержку да? То есть для того, чтобы записывать партию, нам по-любому нужен другой, шустрый инструмент с минимальной задержкой, так?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@V_ad_im, нет. Почему?
На любой артикуляции можно установить дилей для разных велосити)
А можно не устанавливать)
[DOUBLEPOST=1527759799][/DOUBLEPOST]а, хотя если вопрос в pdc - то он не описывает принцип.
Но, если я правильно помню, как устанавливается pdc в JSFX - без дилея его быть не должно
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
На любой артикуляции можно установить дилей для разных велосити)
понятное дело. я просто пытаюсь прикинуть конечное удобство игры. И пока меня не покидает мысль, что удобнее играть на отсемплированном в SampleRobot легато с минимальной задержкой

Эх, где бы поймать ту золотую рыбку, которая бы втолковала штейнбергам, что они на несколько световых лет отстают от последних веяний моды..))
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
отсемплированном в SampleRobot легато
эмм... а чем оно отличается от сэмплированного не в sample robot?
Он просто комбайн, как настроишь - так и сэмплирует) Я вот ща вечерами пытаюсь его в рипере воссоздать, чтоб сразу с несколькими каналами также работалось
А зачем им что-то втолковывать, и мода тут не при чем. Просто они забили. Это надо принять и уйти.
И восхвалять как великих предков, ибо 20 лет делать так как делали они - тоже очень непросто. А то, что теперь уже не делают - чисто закономерность. Нативы тоже не делают, от них тоже надо уходить... Тоже, кста, 20 лет держались. Наверное, это как браки: большая часть переживших 1 год, распадается через 10 лет :D
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
а чем оно отличается от сэмплированного не в sample robot?
не суть, я в принципе имею в виду - в любом виде воссозданный аналог, в котором нет тормознутого легатного скрипта. В случае изготовления реплик с контактовских библиотек, можно по идее просто попытаться удалить сам скрипт. А в случае с закрытыми оболочками типа Play, придётся семплировать сторонними прогами типа Samplit или SampleRobot. Кстати, а ты каким образом его в рипере воссоздаёшь?
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@V_ad_im, так ты ж так убиваешь библу...
Не, если отрезано так, начит отрезано) Зачем что-то еще отрезать. Только-только это на vi-control обсуждаем.

Кстати, а ты каким образом его в рипере воссоздаёшь?
ну делаю сборник скриптов (чужих, и своих), которые будут (в большей степени) автоматом резать вавки. Задачи сэмплировать что-то по миди пока не стоит в приоритете, но это, в принципе, не так сложно, как все остальное)
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
так ты ж так убиваешь библу...
Да, именно, сознательно убить библу, сделав инструмент с точно таким же тембром, как в исходнике, но с быстрым откликом. Да, он становится тупой, как овощ после инсульта - но он нужен только для использования на этапе записи миди-партии. А затем чтобы подставить оригинал со всеми скриптами/потрохами. Мы эту технологию обсуждали в ветке про breath контроллеры.


ну делаю сборник скриптов
а, походу я тебя не понял. Я подумал, что ты воссоздаёшь CSS))
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
Тем временем Apple взялись за голову и начиная с версии 10.4 начали внедрять в Logic новую систему переключения штрихов. Она уже умеет одновременно играть тремя разными штрихами на одном инструменте (показано начиная с 5:47). Отдельной дорожки под штрихи пока нет, но авось допилят
 

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
Слушайте, а чего VEP6 как vst3 не умеет принимать параметр Programm Change из Expression Map кубика?
Или это куб не умеет передавать?
Как только подключаю эту же инстанцию VEP через плагин vst2 - Programm Change принимаются, vst3 никак...
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
неа, VEPro VST3 не умеет. Подозреваю, что у них с помощью PrCh своя какая-нить инфа передаётся
 
  • Like
Реакции: Sunshineman

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
@Sunshineman, vst 2 умеет. Из-за этого приходится ставить и вст3 и вст2, при чём вст2 именно для Programm Change из Expression Map кубика, больше ни для чего она не нужна. Но вст2 имеет только один миди-порт.
 
  • Like
Реакции: Sunshineman

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
Сам нашёл ответ, оказывается эта проблема была озвучена ещё в 2009 году на форуме VSL https://www.vsl.co.at/community/posts/t23343-Program-Changes-not-working-with-VE-Pro-VST3-plugin#post157974
Короче что-то там сильно изменилось в стандарте vst3 и vsl в лом чинить эту хрень, уже 10 лет почти прошло))

Но проблему оказывается легко можно обойти, используя в карте экспрессии в Кубе сс сообщения, а в Контакте используя скрипт Transformer, в котором назначить конвертирование CC в Program Change.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Печаль в общем.
ну у меня никакой печали нет ). Если задействованы PrCh , значит в Контакте используется банк (банки), а банки это тяжеленная вещь, поэтому много контактов с банками в одну инстанцию особо не загрузишь, соотве-нно одной инстанции (одного порта) обычно для этого дела выше крыши, если надо ещё инстанцию- создадим ещё. К тому же PrCh для переключений патчей в банке нужны редко, в основном для разрозненных патчей одного и того же. Например гарритановской флейты, имеющей кучу одиночных патчей-артикуляций, или того же варпа 4, или при выборе грува в патчах хевиосити. :) Но вот в крайнем примере всё-равно всего не загрузить, поэтому использовать можно только для временного быстрого просмотра патчей, работать с ними можно уже после селекции и составления рабочего банка уже в вене вст3.
 
  • Like
Реакции: Sunshineman

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
А может кто-нибудь объяснить как работают Groupe1,2,3,4 в Expression Map Куба?
Вот есть у меня артикуляция легато, а в патче есть несколько вариантов вибрато которое управляется CC3, я допустим создаю вторую группу артикуляций NonVIb, SoftVib и тому подобное, назначаю им параметры СС.
В пиано роле я выбираю сначала основную артикуляцию легато, затем добавляю артикуляцию второй группы с нужным вибрато и ни фига не происходит, ну то есть вибрато не переключается, переключается только основной патч из первой группы.

173602
173603
173604
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
как работают Groupe1,2,3,4
у них там первая группа имеет приоритет перед ругими. Например в случае CSS помогало легато on/off сделать поглавнее, т. е. первой группой, а остальных поставить рангом ниже - тогда начинало работать
 
  • Like
Реакции: Zatvornik и Sunshineman

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
у них там первая группа имеет приоритет перед ругими. Например в случае CSS помогало легато on/off сделать поглавнее, т. е. первой группой, а остальных поставить рангом ниже - тогда начинало работать
Что-то я это не очень понимаю. Зачем там какой-то приоритет? Эти артикуляции должны переключиться одновременно, я же просто одну добавляю к другой. Если я поменяю их местами, то у меня легато не будет переключаться.
 

kornelius13

Active Member
10 Янв 2011
257
121
43
Что-то я это не очень понимаю. Зачем там какой-то приоритет? Эти артикуляции должны переключиться одновременно, я же просто одну добавляю к другой. Если я поменяю их местами, то у меня легато не будет переключаться.
Оно работает немного через одно место. Вот допустим есть легато+нон вибрато и легато+вибрато. Чтобы переключатся между ними нужно сделать 2 группы актикуляций. В первой добавить легато и нон вибрато, во вторую - легато и вибрато. Т.е. в обоих случаях надо добавлять легатный keyswitch. Так сложно описать На фотке может будет понятнее. Я выделил разными цветами на что стоит внимание обратить.
 

Вложения

  • 432,8 KB Просмотры: 224
  • Like
Реакции: Zatvornik и Sunshineman

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.710
2.284
113
48
Оно работает немного через одно место.
именно! деталей уже не помню, но не любят карты экспрессии, когда в одном сообщении несколько однотипных сообщений
Что-то я это не очень понимаю. Зачем там какой-то приоритет?
это свойство Кубейса, а не библиотеки, в мануале описано
 

Sunshineman

Musicmaker
22 Июн 2005
1.751
842
113
45
Москва — Севастополь
vk.com
это свойство Кубейса, а не библиотеки, в мануале описано
Это я понимаю. Я не понимаю зачем вообще эти группы сделаны если мне всё равно приходится делать вручную артикуляции типа leg+non vib, leg+soft vib, sus+non vib и т.д., вместо того что бы к артикуляциям leg или sus просто добавить атрибут vib или non vib.
Какой практический смысл в пиано роле добавлять артикуляцию второй группы к уже имеющейся основной, если всё равно артикуляция второй группы не как не активирует параметр, который ей соответствует?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)