Хочу высказаться об усилителе Clear Sound Amplifier (CSA), авторами которого являются @mexap и @bukvarev.
Далее отзыв @bloodykot
Отзыв от @SAM_STUDIO
Отзыв от @JazzPianist
Отзыв от @JS-Tech
Отзыв от @SKlogic
Отзыв от @stas_ugnivenko
Немного фотографий:
Несколько отзывов с дружественного ресурса.
Впервые мне довелось послушать CSA на одной студии в Нижнем Новгороде в связке с мониторами pitone 1151, yamaha ns10 studio и сравнить с усилителем filigrane 1000 на конвертере apogee psx100, о чем я писал в ветке усилитель для пассивных мониторов и впечатления были весьма резкими, категоричными и однозначными в пользу CSA.
После сделанных выводов я решил приобрести его и когда мой образец CSA был изготовлен я отправился в гости к @bloodykot, который как всегда любезно согласился меня принять для сравнения с его filigrane 700. Прослушивание начали с rme adi-2 pro - > filigrane 700 -> amphion one 18: материал был разный от металла до классики и первые впечатления у меня были противоречащими тем, которые были сделаны ранее на студии в Нижнем Новгороде о filigrane 1000, а именно у @bloodykot filigrane 700 играл много честнее, чище и детальнее чем filigrane 1000 в Нижнем Новгороде и в принципе претензий бы не было, если бы мы не перешли на CSA, который показал "музыкальную картинку в чистом поле", filigrane же был с ограниченным пространством, словно звук распространяется ограниченно и исключительно перед мониторами.
Затем перешли на pitone matrix: разница между CSA и filigrane 700 стала значительнее, особенно на верхнем диапазоне, в целом pitone matrix звучат более открыто и развязано, словно у них есть дыхание и они дышат в отличии от amphion one 18, которые также довольно детальные, но зажаты, шелковый твитер на pitone matrix мне понравился больше, для меня он более понятный, а когда переключаешь на CSA, то звуковое пространство на matrix вообще уходит в бездну, это непередаваемое ощущение бесконечности, когда любой хвост инструмента можно уловить в каком месте он начался и в каком закончился и растворился окончательно в звуковом образе, кстати о звуковом образе CSA, он его собирает буквально вокруг головы, а не мониторов как это делает filigrane 700 и после улавливания этой разницы в пространстве переходить с CSA на Filigrane мне лично не хочется и @bloodykot думаю тоже.
Хочется отметить, что для выявления еще бОльшей разницы между усилителями пришлось перейти на Trentemoller альбом The Last Resort, который максимально насыщен деталями и микронюансами и здесь CSA максимально возможно раскрывает потенциал Time-align pitone matrix и их шелкового твитера, что проявляется чрезвычайной кристальностью и прозрачностью звуковой сцены, об усилителе впринципе не думаешь, как-будто звук не исходит от мониторов, а естественно рождается в зале живыми исполнителями, в filigrane же слышно именно звук мониторов в ограниченном пространстве.
После сделанных выводов я решил приобрести его и когда мой образец CSA был изготовлен я отправился в гости к @bloodykot, который как всегда любезно согласился меня принять для сравнения с его filigrane 700. Прослушивание начали с rme adi-2 pro - > filigrane 700 -> amphion one 18: материал был разный от металла до классики и первые впечатления у меня были противоречащими тем, которые были сделаны ранее на студии в Нижнем Новгороде о filigrane 1000, а именно у @bloodykot filigrane 700 играл много честнее, чище и детальнее чем filigrane 1000 в Нижнем Новгороде и в принципе претензий бы не было, если бы мы не перешли на CSA, который показал "музыкальную картинку в чистом поле", filigrane же был с ограниченным пространством, словно звук распространяется ограниченно и исключительно перед мониторами.
Затем перешли на pitone matrix: разница между CSA и filigrane 700 стала значительнее, особенно на верхнем диапазоне, в целом pitone matrix звучат более открыто и развязано, словно у них есть дыхание и они дышат в отличии от amphion one 18, которые также довольно детальные, но зажаты, шелковый твитер на pitone matrix мне понравился больше, для меня он более понятный, а когда переключаешь на CSA, то звуковое пространство на matrix вообще уходит в бездну, это непередаваемое ощущение бесконечности, когда любой хвост инструмента можно уловить в каком месте он начался и в каком закончился и растворился окончательно в звуковом образе, кстати о звуковом образе CSA, он его собирает буквально вокруг головы, а не мониторов как это делает filigrane 700 и после улавливания этой разницы в пространстве переходить с CSA на Filigrane мне лично не хочется и @bloodykot думаю тоже.
Хочется отметить, что для выявления еще бОльшей разницы между усилителями пришлось перейти на Trentemoller альбом The Last Resort, который максимально насыщен деталями и микронюансами и здесь CSA максимально возможно раскрывает потенциал Time-align pitone matrix и их шелкового твитера, что проявляется чрезвычайной кристальностью и прозрачностью звуковой сцены, об усилителе впринципе не думаешь, как-будто звук не исходит от мониторов, а естественно рождается в зале живыми исполнителями, в filigrane же слышно именно звук мониторов в ограниченном пространстве.
Что касается технических параметров CSA: его мощности в 35Вт\8Ом и 50Вт\4Ом нам хватило с головой как для прослушивания amphion one 18, так и для pitone matrix. Аппарат вообще показался крайне эффективно рассеивает тепло и практически не греется при работе, отправить его в перегруз пробовали, но этот уровень громкости для нас оказался невыносимым, при нем невозможно слушать звук, понравилось еще и то, что CSA изобилует звуковой детализацией на низком уровне громкости и не меняет ее с значительным, многоразовым превышением, скорее всего это результат хитрых схемотехнических решений, примененных в нем и учитывая, что filigrane 700 имеет мощность 220 Вт на канал при 8 Омах, а звуковое давление при переключении и одном и том же уровне звука на rme adi-2 pro одинаковое с CSA абсолютно без каких-либо потерь по басу и иной звуковой информации, прихожу к выводу, что усилитель CSA разорвал множество шаблонов, среди который наиболее распространенные это звуковой треугольник перед мониторами и соотношение мощность/качество звука, меньшие искажения, на мой взгляд кратчайшее прохождение сигнала, нестандартные решения, отсутствие приверженности известным догмам и есть ключ к успеху создания качественного студийного оборудования и создатели CSA это обосновали на практике.
Далее отзыв @bloodykot
CSA– усилитель сильно удививший меня сразу в нескольких моментах. При заявленных 35Вт/8 Ом и 50 Вт/4 Ом легко справляется как Amphion One 18 (1+6,5”) так и с PiToneMatrix(1+8”), обеспечивая рабочий уровень громкости с запасом. Мнение тех, кто слушал его до меня, что у CSA при этом всем хорошо проработанная нижняя середина и низ я воспринимал с изрядной долей скепсиса (мол физику не обманешь). Фиг знает, как у авторов усилителя CSA так получается, но нижняя середина и низ совершенно не страдают от недостатка мощности. Я в итоге начал даже опасаться своего пожелания в теме про усилитель для пассивных мониторов – выпуска более мощной версии. Как знать, может с ростом мощности и магия этого усилителя серьезно пострадает?
Какого- либо окраса у усилителя я не заметил. Зато, наоборот, смена звукового интерфейса/ЦАП, а также смена условий записи треков были совершенно очевидны. Транзиенты не просто очень точные - совершенно естественные (не акцентируются циканьем). И, по началу, даже пришлось вслушиваться – мягчит что ли – но нет, не мягчит он, просто нет грубости в атаках.
По-настоящему сильные стороны этого усилителя- исключительные прозрачность, разрешение и работа с пространством. С CSA слышно не мельчайшие детали, а все инструменты во всей их совокупности: с транзиентами, обертонами тембров, хвостами ревербераций и т.д. У FA700 тоже высочайшая детальность, но в сравнении с CSA она, извините, какая-то бестолковая: на насыщенном материале акценты на множестве отдельных деталей образуют мешанину. У CSA как- то получается без каких-либо акцентов на мелочах подавать все инструменты и всю картинку со всеми нюансами с обескураживающей точностью: ты просто слышишь все ясно и все, что есть в звуке инструментов – все как на ладони, прекрасно слышно. Плохие записи от этого не перестают быть плохими, а хорошие лучше тоже не становятся. Становятся понятнее.
Так же как и записи сами по себе усилитель не улучшает, для звуковых интерфейсов и ЦАПов- данный усилитель не волшебная примочка-улучшайзер. Как был Lynx HILO с красивым детальным hifi-шным звуком с плоской стереокартиной звука – при своих же и остался в общем то. Зато те интерфейсы, у которых работа со пространственной составляющей была сильна изначально, очень сильно раскрылись с CSA. Это не только не дешевый RME ADI2 Pro, но и UAD Apollo 8 mk2 и даже Apogee Duet FireWire (хоть и снятая с поддержки, но архиинтересная звуковая). Хоть и не пробовали в нашем сетапе, но по моему мнению не плохо бы получилось и RME Babyface. Так что…
Говорить об этом усилителе можно много на самом деле и наговорить на эцых с гвоздями порицание с обвинением в остром приступе аудиофилии. Но я на самом деле не знаю даже как передать мое смятение от услышанного. Уж на сколько FA700 чертовски отличный усь, но CSA все равно уровнем выше – даже плюсы-минусы рассматривать бессмысленно – все голы будут в одни ворота. Безоговорочное превосходство CSA не отменяет того, что FA700 – отличный усь, как и не отменяет того факта, что мы тут вот рассказываем какой CSA офигенный, но по хорошему лучше конечно один раз все услышать самому. Или принять на веру
Какого- либо окраса у усилителя я не заметил. Зато, наоборот, смена звукового интерфейса/ЦАП, а также смена условий записи треков были совершенно очевидны. Транзиенты не просто очень точные - совершенно естественные (не акцентируются циканьем). И, по началу, даже пришлось вслушиваться – мягчит что ли – но нет, не мягчит он, просто нет грубости в атаках.
По-настоящему сильные стороны этого усилителя- исключительные прозрачность, разрешение и работа с пространством. С CSA слышно не мельчайшие детали, а все инструменты во всей их совокупности: с транзиентами, обертонами тембров, хвостами ревербераций и т.д. У FA700 тоже высочайшая детальность, но в сравнении с CSA она, извините, какая-то бестолковая: на насыщенном материале акценты на множестве отдельных деталей образуют мешанину. У CSA как- то получается без каких-либо акцентов на мелочах подавать все инструменты и всю картинку со всеми нюансами с обескураживающей точностью: ты просто слышишь все ясно и все, что есть в звуке инструментов – все как на ладони, прекрасно слышно. Плохие записи от этого не перестают быть плохими, а хорошие лучше тоже не становятся. Становятся понятнее.
Так же как и записи сами по себе усилитель не улучшает, для звуковых интерфейсов и ЦАПов- данный усилитель не волшебная примочка-улучшайзер. Как был Lynx HILO с красивым детальным hifi-шным звуком с плоской стереокартиной звука – при своих же и остался в общем то. Зато те интерфейсы, у которых работа со пространственной составляющей была сильна изначально, очень сильно раскрылись с CSA. Это не только не дешевый RME ADI2 Pro, но и UAD Apollo 8 mk2 и даже Apogee Duet FireWire (хоть и снятая с поддержки, но архиинтересная звуковая). Хоть и не пробовали в нашем сетапе, но по моему мнению не плохо бы получилось и RME Babyface. Так что…
Говорить об этом усилителе можно много на самом деле и наговорить на эцых с гвоздями порицание с обвинением в остром приступе аудиофилии. Но я на самом деле не знаю даже как передать мое смятение от услышанного. Уж на сколько FA700 чертовски отличный усь, но CSA все равно уровнем выше – даже плюсы-минусы рассматривать бессмысленно – все голы будут в одни ворота. Безоговорочное превосходство CSA не отменяет того, что FA700 – отличный усь, как и не отменяет того факта, что мы тут вот рассказываем какой CSA офигенный, но по хорошему лучше конечно один раз все услышать самому. Или принять на веру
Хочу поделиться впечатлениями о работе на усилителе CSA - clear sound amplifier (усилитель Андрея и Евгения).
Работаю уже 3ю неделю и привыкать только сейчас начал! До этого работал на Filigrane FA 1000 MkII, мониторах Pitone E1151 и Yamaha NS-10 studio.
На новом усилителе всё звучит ближе, объёмнее, детальнее. Нет грязи на средних частотах. Чуть более проявлена нижняя середина и низ. В сравнении с новым, Filigrane звучал так, как будто в нём был включен некий сатуратор, который пачкал звук. По началу этого сатуратора не хватало, и казалось, что стало меньше читаемости. Но через две недели уши привыкли.
Читаемости стало в разы больше! По мощности усилитель меня полностью устраивает, хоть он и слабее Filigrane. Звучит достаточно громко даже на Pitone E1151 (среднее поле), для сведения самое то! Громче и не нужно!
Отдельно хочу отметить то, как изменились Yamaha NS10 studio! Этот усилитель к ним подходит идеально!
Добавилась нижняя середина(мне этого очень не хватало на ямахах). Появился полноценный 3D эффект!
Всё познаётся в сравнении! сам бы не поверил, если б не услышал!
Отзыв от @JazzPianist
Усилитель у Андрея и Жени получился очень круто! Контрольная комната у меня довольно хорошая, мониторы в стене, 12 висящих НЧ ловушек и прочие плюшки . После того как Андрей привез мне их девайс, я включал свой прежний только один раз. Да, и Андрей хотел забрать их творение через три дня, но я попросил оставить его на неделю, а потом и вовсе отказался возвращать. Жду теперь серийный образец, а к дауншифтингу не привык )) Низ у mexap amp невероятно читаемый. Например, бас от 808-ой бочки в хип-хоп треке без сатурации слышно не было. Только гул. Сейчас все читается. Никакой грязи и дерьма в звуке. А какие верхушечки чистые! Я не умею описывать звук, как это хорошо делают многие. Но мне есть с чем сравнить, кроме того я редкий перфекционист и ужасно привередливый. А также очень редко пишу отзывы.
Пару последних работ, которые я делал, мониторя через этот усилитель, получились правильнее и рабочий процесс занял меньше времени. У меня R1 и Макси, также слушал N-мониторы (не моё, и опять же усилок хорошо дал понять, что они из себя представляют. Респект Вадиму за Питоны! А Андрею и Евгению - спасибо за этот великолепный усилок! А я, кстати, в отличие от @SAM_STUDIO, даже не привыкал к нему. Просто включил и влюбился. Люблю настоящее. Браво, ребята!
Отзыв от @JS-Tech
Вчера наконец-то заехал послушать музыку через усилитель от @mexap, и Андрей, это вещь) я до сих пор под положительным впечатлением. Жду когда уже они поступят в продажу. Треки звучат так, как задуманы)) очень хорошо слышны были планы, да не то что планы, а расстояния между инструментами, я хз как это сделано, но это реально даже видно ушами. Я такой эффект один раз в жизни слышал на акустике MBL 101 MK2. Но там сферические излучатели... А тут все просто... пара 3-х полосных напольника, опять же собственного производства (причем достаточно мощных - нижний динамик 10 дюймов, второй сферический излучатель и пищалка шелковая) и этот малыш на 50 ватт прокачивал очень неплохо. Мне бы и для работы хватило.
Очень хотелось бы сравнить с D классом, чтобы для себя понять что мне больше подходит, но вот фокалы соло со своим д классом мне не зашли. APS Aeon с классом АБ намного лучше их, опять же для меня.
Приехал прибор тестовый, я его немного пока что погонял, попробовал поработать.
Первое впечатление опишу здесь, напишу более техническим и сухим звукорежиссерским языком.
У меня сейчас 2 пары мониторов одна из которых APS Aeon, а вторая Yamaha NS 10m Studio (усилитель samson servo 500)
Каждая пара для своих задач
- сведение "техническое": работа с резонансами/мутью/верхом/низом/компрессией и тп - это к APS Aeon
- сведение "музыкальное": балансы/тембра /подбор/грув/арранж и тд - это к NS 10.
Почему я так определил - я так слышу. Каждый работает по-своему и у меня в тч свой подход.
Далее...
Подключил усилител CSA естественно я к НС10... И моя схема работы была немного разрушена..
Чтобы вы понимали - если на нс я работал в плоскости мониторов, что на мой взгляд крайне удачно, то тут все инструменты появились перед чертой динамика, возможно это фазовая согласованность или там еще что то - но стало звучать иначе. Все выдвинулось на меня. Я от своих треков аж прифигел немного - услышал как я круто выстроил пространство. По частотке тоже произошли изменения - ямахи стали звучать близко к Aeon, в них появился верх и верхняя середина.
Все это очень классно звучит, но я привык к грустному и плоскому (по сравнению с CSA) звуку НС10, и для меня это стало неким камнем преткновения. Я пробовал посводить и в итоге не смог сдержаться и переключился обратно на Samson. Слишком много деталей в звуке на CSA, мои ямахи звучали уже как основной контроль, хотя роль у них была как второстепенного на самсоне. И самое обидное для меня немного исчезла музыка из ямах. Они стали достаточно аналитичные.
На данный момент я задумываюсь, может и стоит пробовать работать на CSA, привыкнуть к этому эффекту 3D. А может музыка и плосковатый саунд на самсоне победит.
Пока это первое впечатление, максимально отдаленное от "ВАУ! КЛАСС!"
Немного поработал через CSA. Подключены все те же NS 10. Samson Servo 500 уже нет желания включать
В моем предыдущем отзыве я сказал что у меня свой подход к работе, я думаю у каждого он свой. Так вот сейчас я легко делаю то, что делал на самсоне, плюс я легко работаю с другими аспектами микса или аранжа без разницы, меньше смазанности в звуке, он конкретный, бОльшее 3D с легкостью помогает в работе с планами, причем не забывайте, это NS 10. По поводу верха, нижней середины и балансов - ближе/дальше больше не проблема. И все это играет мгновенно быстро с ЗЯ.
Еще очень хорошо стало слышно небольшие недоработки/ недополировки в фирменных треках, они возможно не критичны в большинстве случаев, но они тут вылезли все наружу, то есть минимальная окраска усилителя способствует передаче действительности звучания трека. Переносимость поэтому превосходная. Если раньше самсон в каких то моментах просто сглаживал общую картинку, то сейчас это как пустить обычный теле сигнал через Ultra HD телевизор без улучшений.
Отсюда и передача тембра без искажений тембра (это другие искажения, не сатурация, а больше так скажем натуральность или не натуральность звучания), атаки, стерео, переносимость микса и тд. Причем я работаю с EDM, зачем мне натуральность, но когда слышно, что звучит по цифровому неинтересно, это меняет ситуацию в корне.
Но. Я до сих пор не понимаю, что значит "отлепленный" звук от колонок. У меня все это играет максимально честно, все как задумал автор трека, ничего не отлеплено и не прилеплено. Я считаю, что подобная терминология тут слегка не применима, этот аппарат для профессионального применения. Тем у кого есть пассивный мониторинг, максимально рекомендую найти возможность сравнить, хотя бы ради интереса.
Отзыв от @SKlogic
ну вобщем я послушал) в связке с Proac studio 100.. До этого работал на брайстон 4b sst
Скажу что CSA как мне показалось значительно информативнее чем брайстон вверху и в верхней середине. я думал если честно что проаки слишком мажут транзиенты вверху (всегда с ними пролетал-ловил на фокалах потом косяки)-. CSA показал что с колонками все в порядке..)))
Середина значительно ярче играет (может быть даже слегка навящиво-но может с непривычки). Есть небольшое ощущение "крикливости" звука.. но брайстон пошел на Авито) а CSA переехал ко мне в студию
Отзыв от @stas_ugnivenko
Больше недели работаю только на CSA+Maxi.
Комната 20 кв/м. с камазом мин ваты. Расстояние до мониторов 1,7 м
До покупки были сомнения относительно мощности уся: сможет ли он раскачать Питоны ?
Смог и с очень хорошим запасом!
После Фили очень не привычная подача, но быстро пришло ощущение, что так и должно быть.
Отличная артикуляция даже на малой громкости. Пинается просто потрясающе.
Такого контроля у меня в руках и ушах до сих пор не было! А жаль)
Немного фотографий:
Несколько отзывов с дружественного ресурса.
Последнее редактирование модератором: