Сведение на пленку (38 скорость) - стоит ли заморачиваться ? (1 онлайн

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.182
1.166
113
Последнее время подсел на ностальгическую тему аранжировок а-ля диско-электронщина 80-х (в основном для себя, но кое-что и под заказ). Свожу через пульт с внешним аутбордом. Синтезаторы и аутборд как раз тех времен, а вот цифрую ес-но в комп. Посестила меня мысль заморочиться со сведением на пленку (38 скорость) с последующей ее оцифровкой (а может и 16-канальник в дальнейшем еще купить для трэкинга). Уже лет 20, а то и более, не связывался с пленочными делами - первый альбом в 92 году писали на студии на многоканальник и сводили на СТМ, а уже через 2 года в 94 году писали на АДАТы и сводили на ДАТ. Есть ли смысл заморочиться с покупкой за разумные деньги профессионального катушечника с 38 скоростью (не топовые Revox, AKAI, а что-то типа студийного двух-канального Fostex) для тематического окраса записей, будет ли присутствовать эффект винтажности или только эффект уговнения ? Посмотрел технические параметры - спектр частот при записи на 38 скорость у катушечников очень даже приличный. Знаю, и сейчас некоторые пишут вокал на пленку и ее цифруют. Или не заморачиваться - тэйп-эмулятор повесить на мастер и нехай с ним ?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Осмелюсь поучаствовать в этой теме, как лицо, знающее вкус устриц )))

По порядку ваших вопросов: если серьезно сводить на ленту, то лучше бы при 30'' (76см/сек).
Хотя понимаю реалии ))
Если собираетесь купить16-канальник для трекинга, то желательно 2" - этот формат (именно при 16 дорожках, а не 24) имеет самые правильные характеристики.
А 16 дорожек на 1" - это и вовсе обман трудящихся, )))) как семь шапочек из одной шкурки кролика.
Что касается использования рекордеров уровня Fostex (8 дорожек на 1/4" и т.п.) - в мое время на них учились студенты, стартуя с 8-канальных проектов. Рассматривать их всерьез я бы не стал.
Если под эффектом винтажности :D понимать ленточную сатурацию и компрессию, вы ее не получите.
У техники недостаточно профессионального уровня искажения предусилителей ("уговнение") появляются гораздо раньше, чем эффект сатурации.
Так что решайте сами... Если описанная вами техника нужна как средство творческого вдохновения - да пожалуйста :)

А вот с объективными показателями все не так однозначно.

Кстати, о стилистике: запись с "горячими" уровнями (+6/+9дБ) бытовала в основном в рок-музыке, а вот для диско сатурация не была столь необходимой.

Перед принятием решений рекомендую ознакомиться с этой темой: http://www.rmmedia.ru/threads/126661/
Возможно, она поможет вам определиться :)
Единственно что могу сказать - НМВ если уж внедрять винтаж с целью воссоздания атмосферы )) - то делать это по полной, вплоть до ААА.

Любые полумеры вроде использования старого "Ростова" или даже AKAI - это самообман.
Хотя если любое средство дает кайф от самого процесса - да на здоровье, используйте.

P.S. Если все же надумаете "винтажить", учтите две вещи: найти сегодня такую технику в абсолютно безукоризненном состоянии практически евозможно. Даже если у нее "нулевой пробег" (она была законсервирована в момент покупки)))),
для запуска в эксплуатацию понадобится специалист по обслуживанию, которых (опять же в рабочем состоянии))) осталось оооочень немного.
Второй момент - лента. Ну тут сами понимаете...
На абы какой просто не будет никакого винтажного эффекта. А соответствующая - это допзатраты, да попробуй ее еще найди...

Будут вопросы - обращайтесь :)
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
А еще старая пленка имеет свойство сыпаться. Головки порой забиваются минут за 5. Т.е. не успеешь до конца дослушать, а высокие уже ушли.
 
  • Like
Реакции: depo88

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
>А еще старая пленка имеет свойство сыпаться

-- Не обязательно. И новая бывает ТАКИМ гавнищем, что просто ужаснах.

@depo88, если Вы ВСЕРЬЁЗ думаете о ленте - будьте готовы к немалым затратам.
Двухканальные магнитофоны - начиная от Ревокс (только не 77-й!) и выше.
(В основном всё упирается в механику, электронику при желании не особо проблема
сделать любого уровня качества.)
Попробуйте для начала прогнать любую свою запись через магнитофон, послушайте
результат - тогда и решите, нужно ли оно Вам реально.

P.S. Если что - всегда любил аналог.
 

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Присоединюсь, хотя ответы в теме уже довольно исчерпывающие.
@depo88, спецов в деле действительно мало, если уж самостоятельно вникать с головой в эту дисциплину, то кол-во гемора и затрат может испугать, если раньше не занимались этим (имеется в виду не опыт игры на ленту в студии, а то, что стоит за кулисами - настройка, калибровка, обслуживание или даже ремонт, хранение лент, плюс содержание в своём арсенале необходимых инструментов и запасных частей).
По запчастям - в студиях с постоянной загрузкой всегда имелись запасные головы, ролики и определённые платы и блоки для горячей замены, чтобы студия не простаивала в случае неисправности. Но в основном, это было в то время, когда лента была чуть ли не единственным носителем (сегодня единичные студии в мире AAA и AAD функционируют в подобном режиме и более-менее загружены). Сейчас вопрос с деталями - это отдельный гемор и палка о двух концах. В персональной творческой студии иметь запасные части для исправного магнитофона может показаться излишне затратным и не таким необходимым - эксплуатация не такая плотная, да и если вдруг что-то выйдет из строя, то можно подождать какое-то время, пока нужная деталь не приедет из Европы или Америки. Но достать нужные детали сегодня непросто, а некоторые из них очень редки, поэтому надо запасаться заранее, поскольку каких-то оригинальных деталей скоро не останется, а цены на пока доступные части потихоньку растут.
Любой магнитофон изнашивается. Аппарату в более-менее новом виде нужны детали про запас, старому - для ремонта и восстановления. Ест-но, надо знать места и людей по всему миру, где могут помочь с деталями. Сам, например, искал экстендер-плату для своего мультитрека, и нашёл спустя 3 года )) и это только потому, что один хороший человек вспомнил мою просьбу трёхлетней давности (!), когда плата появилась у него в наличии.
Это я не к тому, чтобы испугать или отговорить, просто всё это действительно затратно и хлопотно в наши дни - привести не новую машину в порядок, оснаститься необходимым сервисным инструментарием (я уже не говорю про знания), это если Вы хотите добиться действительно хорошего звука и стабильной исправной работы, а не лоу-фай.
И с эмуляторами не всё так однозначно - после нескольких прослушенных эмуляторов в студиях моих знакомых, лично у меня создалось впечатление, что они загаживают звук и добавляют в него в первую очередь шум, искажения и детонацию - те недостатки старых аппаратов, с которыми производители магнитофонов наоборот, всегда боролись и стремились свести к минимуму. Возможно, я не слышал хороших эмуляторов, есть действительно достойные, и моё невежество в tape simulation оставим на моей совести )) Но в любом случае, обьективно посоветовать хорошие эмуляторы могут лишь те камрады, кто время от времени имел (или имеет) дело с записью на ленту, но в повседневной практике использующие симуль по причинам личного удобства, рациональности и эргономики.

Попробуйте для начала прогнать любую свою запись через магнитофон, послушайте
результат - тогда и решите, нужно ли оно Вам реально.
+1
Нужно ещё поискать такой магнитофон, исправный и откалиброванный ) иначе впечатление может быть испорчено на раз ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
лично у меня создалось впечатление, что они загаживают звук и добавляют в него в первую очередь шум, искажения и детонацию - те недостатки старых аппаратов, с которыми производители магнитофонов наоборот, всегда боролись и стремились свести к минимуму.
Именно так. Но если создавать правдивую имитацию хорошего профессионального рекордера, то ее просто невозможно будет "услышать" в звуке.
Кто же ее тогда купит? ))))

А отмеченное выпячивание разработчиками эмуляций особенностей, которые фактически являлись недостатками, создает превратное (дурное) представление о ТОЙ технике. Действительно - флаттер, "вау", искажения и шумы и производители, и пользователи оборудования всегда старались свести к минимуму.

Не сочтите за понты, но в некоторых моих темах коллеги часто путали цифровой продукт с аналоговым ))))
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
если создавать правдивую имитацию хорошего профессионального рекордера,
то ее просто невозможно будет "услышать" в звуке.
Кто же ее тогда купит? ))))
-- Логично! :p

Но есть ещё один момент, про который хотелось бы вспомнить.
История реальная, рассказана её автором, он барабанщик:
взял мафон, чтобы всю партию ударных прогонять сквозь него.
Что забавно - разницы между цифрой и её прогоном через ленту он не слышит.
Чему сам сильно удивляется - мол, я ж ЗНАЮ что и как надо слушать, но тем
не менее не слышу. Просил супругу втёмную переключать - нет разницы, и всё!
НО!
Когда трек после ленты ставит в микс - это ДРУГИЕ ударные! Аналогично,
при слепом сравнении - 100% попадания, где цифра а где аналог.

Выводов не делаю, каждый решает сам...
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
История реальная, рассказана её автором, он барабанщик
и, видимо, большой фантазёр. Потому что там скорее всего где-то ошибочка на три-четыре децибела вышла.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Long, я тоже рос в аналоговую эпоху и не имею обыкновения отказываться от прошлого - тем более что в ТОЙ эпохе была своя прелесть.

Но... К подобным историям, даже не в пересказе, а непосредственно от их авторов, отношусь скептически. Слишком много раз я убеждался в отсутствии 100% попадания. )))))
Причем осмотрительные обычно съезжают под удобным предлогом, либо ищут чисто процедурные отмазки, как американские адвокаты )))
Остаются при своем мнении только самые упоротые.

Если миксы с лентой и без различаются, это говорит не о разнице доменов, а о разнице сводящих.
И.М.Х.О. (в русской расшифровке) :D

Выводов не делаю, каждый решает сам
Пусть действительно каждый решает сам - но свои выводы я сделал давно.
 
Последнее редактирование:

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
что врать мне - ему нет никакого смысла.
Не обязательно же врать. Сколько даже тут проводили экспериментов и всегда, если была заметная разница, то чаще всего она объяснялась простым увеличением громкости. Смиксовали два микса - в одном барабанный трек тупо громче случайно или специально сделали, и вот уже "волшебство". Ошибка. Простая и непреднамеренная. Хорошие люди тоже ошибаются. Ну какое-то физическое объяснение ж должно быть такому факту?
 
  • Like
Реакции: smack

stoneham

Member
18 Сен 2009
34
33
18
Если миксы с лентой и без различаются, это говорит не о разнице доменов, а о разнице сводящих.
принципиальная и главная разница доменов в том, что в аналоге 10 из 10 вариантов приемлемы и выглядят концептуально как вполне готовый продукт. цифра - это увертливый скользкий угорь: достаточно изменить 1% чтобы потерять остальные 99. вот пример: один и тот же "сводящий", пока не выключил и не сделал по-старинке, кроме желания расху..ить все эти "удобства" в процессе, никаких особо умных мыслей не было.

 

Вложения

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну это уже надо быть просто полным идиотом, чтобы ТАК лохануться на простой стереопаре.
Отнюдь. Аналоговый-то трек как-то загоняли назад в комп, стало быть там была его переоцифровка, был какой-то пульт-фейдер-калибровка и прочий роутинг, всё это надо тщательно смотреть, весь проект. И боги ошибаются, не то что люди.

@stoneham, а пример-то что должен нам продемонстрировать? Играет какая-то музычка, выводы какие там напрашиваются?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
главная разница доменов в том, что в аналоге 10 из 10 вариантов приемлемы и выглядят концептуально как вполне готовый продукт.
Независимо от организации/методики процесса и от того, кто это продукт производит? Т.е. достаточно любому человеку работать в аналоге, чтобы по определению выдавать "приемлемый вполне готовый продукт"?!
там буквы есть выше, русские вполне.
Буквы-то русские, но смысл сказанного недосягаем, простите мя за скудоумие ума )))
Вы бы как-то попроще с нами ))

Впрочем, если вы из числа Свидетелей Аналога Животворящега, то дискуссировать нам, наверно, вовсе не стоит...
 
Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.167
113
57
Уфа
Позволю себе вставить пару слов, ибо в начале 90-ых работал с 8-канальными Таскамом и Фостексом.
Вспоминаю, что записывать можно было не больше пары дублей- потом высокие частоты на плёнке пропадали...поэтому певцов дико долго сначала гоняли репетициями- а если за два дубля они не справлялись, то их очень за это .... мягко говоря, ругали :D
Стал бы сейчас связываться с лентой? - ни в коем случае.
По крайней мере, без наличия безумного количества денег:)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Spartak, по поводу R8 и ему подобных я уже писал - это чисто ученические аппараты. Требовать от 1/4" ленты, разбитой вдоль на восемь частей, приемлемой динамики, кросс-тока и прочих показателей просто несерьезно...
Хуже были разве что кассетные портастудии )))
Понятно, что это было от безысходности - но сегодня лучше к подобной практике не возвращаться )))
 
  • Like
Реакции: Long и diggidon

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.167
113
57
Уфа
@smack, абсолютно согласен...но по тем временам это была роскошнейшая роскошь) у нас в городе всего-то две штуки и было
 
  • Like
Реакции: diggidon

Music_Hawk

Well-Known Member
@depo88, Серёж, забей.
Один из моих уважаемых знакомых, имея пару-тройку 610 и , емнип, как раз 8 канальный ревокс, очень спокойно перешёл на плагин, кой рекламировать не буду, но платный.
Весьма доволен.
Ну да, бобины не крутятся и плёнка не шуршит...
Это минус. Но, кстати, можно и синхронизировать же наверное? Для тактильного, слухового и обонятельного кайфа.
 
  • Like
Реакции: depo88

stoneham

Member
18 Сен 2009
34
33
18
Независимо от организации/методики процесса и от того, кто это продукт производит? Т.е. достаточно любому человеку работать в аналоге, чтобы по определению выдавать "приемлемый вполне готовый продукт"?!
об этом я не думал, хотя, судя по тому сколько людей сейчас получили доступ к цифре и могут получать удовольствие, правда, чаще всего - локальное, вряд ли определение "любой" подходит. и потом, раньше был просто естественный отбор: кино-фотопленку надо как-то проявлять, пластинки от 30 и до "как договоришься" - все у кого что-то было знали друг друга в лицо в масштабах Союза, а многоканальных магнитофонов здесь не было просто в природе: с середины 80-х начали пытаться ляпать хотя бы 4- канальные и были несказанно счастливы.

Буквы-то русские, но смысл сказанного недосягаем, простите мя за скудоумие ума )))
Вы бы как-то попроще с нами ))
было сказано: "Если миксы с лентой и без различаются, это говорит не о разнице доменов, а о разнице сводящих."

из чего следует, что есть люди, которые одинаково хорошо, либо одинаково бездарно сводят что в цифре, что в аналоге.

на что я возразил, если внимательно перечитать, что сравнивать "цифру" с "аналогом" в принципе не стОит: то , что легко в одной ситуации - невозможно в другой, и наоборот, поэтому даже один и тот же человек может действительно получить принципиально разный результат, как в случае с историей про магически звучащие барабаны с ленты.

В свою очередь, предложил свой конкретный пример - это мастер-лента Supermax. Единственная нормальная запись в единственном экземпляре, манипуляции с которой оказалось эффективнее проводить именно в аналоге.

Впрочем, если вы из числа Свидетелей Аналога Животворящега, то дискуссировать нам, наверно, вовсе не стоит...
если речь о "цифра" vs "аналог", то тут и не о чем дискутировать. у кого есть возможность работать таким образом: и пульты, и магнитофоны как стояли так и стоят, в идеале - все прекрасно сосуществует. все остальные смотрят картинки в интернете.
 

Stanislav_FX

Well-Known Member
29 Ноя 2013
1.017
974
113
Казахстан
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Music_Hawk
Ну да, бобины не крутятся и плёнка не шуршит...
Это минус. Но, кстати, можно и синхронизировать же наверное? Для тактильного, слухового и обонятельного кайфа.


Ещё и лампочек поставить, запитанных только для накала... а внутрях сплошная цыфра )) И все будут охать.. вот это звук... вот она Лампа!!
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Music_Hawk

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Ещё и лампочек поставить, запитанных только для накала
Питать накал не надо, жёлтые светодиоды под лампы! Существуют даже такие специальные панельки с отверстием в центре )))

все у кого что-то было знали друг друга в лицо в масштабах Союза, а многоканальных магнитофонов здесь не было просто в природе
брат, я ни слова не понял ) сорри меня )
 
  • Like
Реакции: smack

Music_Hawk

Well-Known Member
Мы с Мишей Лонгом думали таких рэков навыпускать. Тетрисов туда, как в тисюках дешёвых и всяких, ага, неонок. Ну и чистый байпас, плюс грязный. Коммутации навешать опять же. И всё в ойпед. Гаражбенд.
[DOUBLEPOST=1525811193][/DOUBLEPOST]@oliyanchuk, У Сергея, если он одобрит.
Депо88 который.
Пусть переспросит, може ему и сэмпл сравнительный найдут...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
я ни слова не понял ) сорри меня )
Аналогично )) Поэтому задам вопрос еще раз: как понять следующую фразу:
в аналоге 10 из 10 вариантов приемлемы и выглядят концептуально как вполне готовый продукт.
Почему именно в аналоге?
И еще как понять вот это:
а многоканальных магнитофонов здесь не было просто в природе
Где это - "здесь"?
с середины 80-х начали пытаться ляпать хотя бы 4- канальные и были несказанно счастливы.
Кто начал "ляпать" и что такое "ляпать"?

Что ни фраза - то рекбус и краксворд. Прямо "Мой первый слог сидит в чалме"... Не соблаговолите ли изъясняться так, чтобы и другим было понятно?
 
  • Like
Реакции: Spartak

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Мы с Мишей Лонгом думали таких рэков навыпускать
-- Не совсем таких. :) Копий реальных аппаратов, дорогих и крутых, но состоящих только из лицевой панели.
Для "охмурения лоха". Всем, у кого есть руки и нормальная база -лет 30 предлагаю этим заняться.
Да никому работать нет охоты... ;)

Питать накал не надо, жёлтые светодиоды под лампы!
-- Да, единственное собственное изобретение г. ули. :mad:

там была его переоцифровка, был какой-то пульт-фейдер-калибровка и...
-- НОЛЬ проблем. В начале пишется синус, потом - по нему же выставляется уровень с любой желаемой точностью.
 
  • Like
Реакции: smack и Spartak

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)