Сведение на пленку (38 скорость) - стоит ли заморачиваться ?

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала
В начале пишется синус, потом - по нему же выставляется уровень с любой желаемой точностью.

Да можно и проще поступить, нормализнуть оба файла перед инсертом в мультитрек. Вопрос в том было ли всё это проделано или нет. Потому что иначе выходит так, что если нажать кнопку соло поочерёдно на треках с барабанами - то разницы нет, а если по очереди мьютировать - то разница аж до "это другие барабаны". Фантастика. Чем это можно реалистично объяснить?
 
  • Like
Реакции: smack
нормализнуть оба файла перед инсертом в мультитрек

-- Вот тогда точно, немалая вероятность получить разные по уровню файлы.

Чем это можно реалистично объяснить?

-- Тем, что слух ещё недостаточно изучен.
Например, подъём вверх - х.з. как получается.
 
Вот тогда точно, немалая вероятность получить разные по уровню файлы.
Ну это, если по пикам нормализовать то да)) Но зачем же по пикам?)) Есть куда более прошаренные способы нормализации, например, по RMS
 
Мозг выключить очень сложно.
Единственный, кмк, относительно реальный способ угадайки и оценки, это склейка сплошняком. И последующие рассказы о том, что и где. Во времена СССР был проведён подобный опыт, в НИКФИнском зале для прослушивания.
Из около сотни профессиональных зр угадали мониторы и микрофоны человек пять.
Сейчас может быть больше наверное.
Ввиду «наслушанности» разных изделий и тренировочных материалов в сети.
А может и нет...
 
Чем это можно реалистично объяснить?

Думаю, что тут не мэйджик, а всё-таки есть определённое объяснение.
Лента красит, добавляет гармоник (и многие знают об этом) - это особенности физики магнитной магнитной записи, а также особенности формулы конкретной марки. Ещё рандомность намагничивания доменов у краёв дорожек.

Плюс важный момент - резонанс головки воспроизведения на НЧ. Бас-бочка, записанная на ленту мультитрека, как правило, будет панчовей - форма её волны будет несколько отличаться от оригинальной - будет более насыщенной, где-то больше, где-то меньше - зависит от марки магнитофона и от скорости. Даже если взять несколько магнитофонов от разных производителей, откалиброванных и настроенных, они всегда будут звучать по-разному в области НЧ. Эти вещи вряд ли закладываются в эмуляторы, кроме шумов и флаттера ))

И конечно - ленточная компрессия-лимитирование. Ударные имеют очень резкую и агрессивную атаку (при размашистой игре особенно), и если записывать вблизи насыщения ленты, то атаку с большей амплитудой (первые 1-2 полупериода) лента компрессирует и добавляет немного искажений, тем самым атака на ухо не страдает, но приседает по уровню, и последующее "тело" выпячивается. Эффект интересный и может быть довольно разным при разных настройках уровня записи в сочетании с различными марками лент.

По сему предполагаю, что барабанщик из рассказа Михаила @Long, на своё ухо при слепом сравнении разницу звука барабанов в "соло" мог и не услышать - всяко бывает... Но когда они легли в микс и стали работать, взаимодействовать с остальными инструментами - вот эту разницу по панчовости, компресии и гармоникам он как раз и услышал, как мне видится. Так что никакого колдовства.
 
  • Like
Реакции: Long
Так что никакого колдовства.
А по-моему, именно колдовство. В соло - "всяко бывает", ни панча, ни компресии, ни гармоник не слышно, а в миксе, когда вся эта прелесть ещё и маскируется, так сразу всё слышно. Ну не бывает такого. Обычно всё наоборот происходит. В любом случае хотелось бы реального подтверждения этому факту (то есть получить файлы и мультитрек), а не пересказа со слов третьих лиц.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack
Есть куда более прошаренные способы нормализации, например, по RMS

-- Излишние телодвижения - они таки лишние. ;)
По опорному сигналу выставить уровень - вполне достаточно.

-- @Anthony Scott, да, примерно так автор и описывал происходящее.
 
Разве что @smack просить, но, боюсь, ему надоели уже эти тесты))
В тютельку :D Но не потому, что
в любом случае найдутся критики постфактум.
хоть post factum, хоть ante factum :D
Дело не в критике - куда ж без нее ))) Но какой смысл повторять одно и то же?
Кого можно было убедить - тот уже убедился; кого невозможно переубедить - тот и дальше не сдвинется со своей точки зрения.
А для тех, кто прежде не озадачивался подобными вопросами или же относится к разряду колеблющихся, вполне хватит материалов, уже существующих на форуме и за его пределами.
"Я так думаю" ;)
 
-- Ребята, о ЧЁМ вы вообще? :(
Прочтите: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:56225:746#746
(Если нервы крепкие.)
аффтор пишет о себе:
>Разумеется я работал и с аналогом, и с цифрой. Причём профессионально, в качестве аранжировщика и звукорежиссёра. Один альбом даже на виниле вышел
 
@Long, а что нам следует вынести из перебранки по вашей ссылке?
Что автор пересказанной вами истории (Dangerous Dave - он?) - непререкаемый авторитет, потому как "работал и с аналогом, и цифрой"?
 
Последнее редактирование:
Ну, там в топике знаток на знатоке
+1
Обсуждение ещё то )) Узрел "Рабочего Степана", тут всё стало ясно)) товарищ более известный на множестве аудиохворумов как Владислав81, почти везде наглухо забаненный, гадит во всех темах, метаясь между цифрой и аналогом с периодическим сезонным автореверсом, и ищет себе адептов то в зимой в цифру, то к лету в аналог, и в том топике видимо, нашёл :eek:.
Сорри, офф.
 
Последнее редактирование:
Есть ли смысл заморочиться с покупкой за разумные деньги профессионального катушечника

Собственно, выше все уже было сказано, попытаюсь сделать рюзюме;).

Если подходить действительно серьезно к вопросу (полностью абстрагируясь от существующей реальности) и делать 'true analog' - то только комплексный, полный и настоящий - 'компутер' не должен оказываться где-то в звуковых путях, ну, или скрепя сердце/другая часть тела, соглашаться на некий вариант AAD :).

Гораздо более понятным/допустимым/самооправдательным является желание 'работать с аналогом', c магнитофонами, тем более многоканальными, с лентой, со сведением на настоящей, железной консоли, и, как дополнение к этому именно или даже исключительно эстетическому удовольствию еще и привнесение в звук тепла/мягкости/пленочности и т.д. Опять же - выше было сказано, и я полностью соглашусь, что фактически это лишь поиски некого 'приятного' способа сделать звуковой само-эксайтинг:D внести "те недостатки старых аппаратов, с которыми производители магнитофонов наоборот, всегда боролись и стремились свести к минимуму."

+ еще хорошие цитаты: "если создавать правдивую имитацию хорошего профессионального рекордера, то ее просто невозможно будет "услышать" в звуке", "сейчас связываться с лентой? - ни в коем случае. По крайней мере, без наличия безумного количества денег" - пожалуй, очень корректно-правильное определение, не большого/значительного/существенного, а именно 'безумного' количества денег.
 

Сейчас просматривают