Профессионалы на каждом шагу)

48 как правило используют, по привычке те, кто пишет музыку для фильмов или озвучку или реавторинг делают для видео - там используется 48 kHz
 
48 как правило используют, по привычке те, кто пишет музыку для фильмов или озвучку или реавторинг делают для видео - там используется 48 kHz
Если бы так... На самом деле 90% использующих 48 вместо 44 и близко не стояли возле кино или видео.
Просто 48 больше ))))
Кстати, во времена появления DAT они не использовались в кинопроизводстве, а формат 48 считался бытовым, и потребительская техника имела исключительно эту SR.
А вот в профессиональных можно было переключать формат - как 44, так и 48.

Помнится, в 90-х альбом одной отечественной звезды был записан на домашний ДАТ ее аранжировщика - но зарубежный завод уведомил что принимает только SR44. Пришлось перегонять на другой ДАТ в правильную частоту через аналог - другой возможности не оказалось :D
 
  • Like
Реакции: 111 OS
Я вот четко знаю, что такое частота дискретизации. И прочие умные темы знаю. И даже наверно могу лекцию прочитать на тему "как сводить" . Но сам свожу плохо:(. я грамотный, но хороший ли звукореж?
 
я грамотный, но хороший ли звукореж?

Если у тебя нет ламповаго преампа,дорогого ламповаго православного микрофона - бесполезняк, всёравно - чайник
smile455.gif
 
даже наверно могу лекцию прочитать на тему "как сводить" . Но сам свожу плохо:(. я грамотный, но хороший ли звукореж?
Можно разъяснить посыл вашего поста? ;)
На всякий случай: "грамотный и хороший" должны сочетаться в одном человеке ))

И уж никак не могу представить себе "хорошего", но безграмотного (хотя бы в профессиональном плане) ЗР )))
Это типа "интуитивщика", который бессознательно производит шедевры? "Не бывает" (бр.Стругацкие"), не та сфера )))
 
48 может ещё потому, что старый АДАТ конвертором.... мало ли...
 
Кстати этот подход встречается и в студиях у которых пестрит реклама из серии '' У нас писались звёзды...бла бла бла''. Нет я верю что писались но где уши?
Юрис, в точку!
Я, блин, понимая, что вокалист парень молодой, совершенно "не в теме" технически, прикладываю к минусу записку со вступлением типа - "Уважаемый коллега, так и так..." расписываю какие даблы и бэки мне нужны, а в ответ от "уважаемого коллеги" получаю папку с десятком файлов, именованных - Audio_2_01, Audio_12_03... Причем, некоторые из них никак не синхронизированы по тайм-лайну(!!!). Спрашиваю вокалиста - где писал? Думал у дружка какого-то на кухне. Хренушки. Студия в центре Москвы, там звезды пишутся:eek:
У меня в гостях как раз дружок был (достаточно известный звукореж). Сказал, что к сожалению, это частое явление... Показал мне на ноуте сессию от Белова из Парка Горького и сказал, что такой вот порядок и красота (садись и своди) - практически исключение, увы :(.
 
  • Like
Реакции: Tpt и RockMeister
может конечно, но всей студии проще оставаться на одной частоте.... не переключаться же каждый раз, тем более зачем?
 
может конечно, но всей студии проще оставаться на одной частоте.... не переключаться же каждый раз, тем более зачем?
Если студия работает для фильмов и видео, а так же плюс, для стандартной звукозаписи, то придётся прыгать 48 и 44.1. Тут надо быть внимательным, а с похмелья могут и напутать.
 
  • Like
Реакции: Spartak
Когда работал на радио, реально было проблемно- нужно было вообще перегружать комп для перехода с одной частоты на другую(
Lynx был заведён на внешний клок...
Правда, такая необходимость возникала не чаще раза в пару месяцев)
 
Последнее редактирование:
Если студия работает для фильмов и видео, а так же плюс, для стандартной звукозаписи, то придётся прыгать 48 и 44.1. Тут надо быть внимательным, а с похмелья могут и напутать.
О чем вы вообще? Если студия РАБОТАЕТ с кино (на постоянной оснве и не для местечковых самопальных клипов), то ее персонал обязан "прыгать". Тоже мне проблема...
А уж те, что с бодуна, в приличных местах долго не задерживаются, поверьте.
В более творческих профессиях еще могут мириться с изъянами истинных гениев - и то до поры...

Что касается сабжевого "спецыалиста", описанного ТС, то я более чем уверен - никаким кино там и не пахнет, и даже выхлопом с бодуна - тоже.
Скорее всего, сидит в описанной студии (?) очередной сказочный долбо.., который либо является ее владельцем, либо работает по найму на такого же долбо..., доверившего идиоту оборудование и психическое здоровье клиентов...

Профессионал -- это человек, который работает за деньги. А специалист и мастер -- это совсем другие люди.
Вот и хреново. А должно быть триединство, чтобы профессионал, специалист и мастер - это был ОДИН человек.

И не сочтите за понты - но желаю некоторым поработать в истинно профессиональной среде, когда ТЗ. сопроводительная документация и прочий синопсис :D вылизаны до такой степени, что представляют собой настоящее произведение искусства. :-)
И это - нормальная ситуация.
 
Последнее редактирование:
но всей студии проще оставаться на одной частоте.... не переключаться же каждый раз, тем более зачем?
А надо ПРОЩЕ или надо РАБОТАТЬ? )) Вопрос "зачем" позвольте считать несерьезным )) Да затем, что если в студии делается продукт разного назначения, то и формат подразумевается разный, для аудио и кинопроизводства.

Это что, неподъемный труд - переключить SR в случае НЕОБХОДИМОСТИ?
 
Значит и звукорежи могут быть без знания частоты дискретизации...
Вы имитировали сарказм? )))) Если нет, то не надо пороть такую чушь на RMM. Звукорежиссура - это симбиоз искусства и науки.
ЗР в значении producer обязан быть музыкантом с уровнем, так сказать, общей музыкальности, не ниже исполнителей, с которыми он работает - иначе к его мнению никто не будет прислушиваться. А в значении recording engineer - сами, понимаете, надо владеть техническими аспектами.

Так что не надо плодить здесь рок-клубовские мифы из 80-х - 90х о гениальных "от природы" звукачах. Как сказал Пако де Люсия, "я не верю в генииальность".
Кстати, сегодня и рокеры в массе своей знают ноты, что не мешает им носить это гордое имя ))
Или вы считаете, что труЪ рокер не должен знать нотную грамоту и пиликать нестройно, зато неритмично? ))))))
Так времена безграмотных негров из дельты Миссисиппи давно и безвозратно ушли. )))))
 
  • Like
Реакции: mitinglas, Long и itzh
Ну уж если инженер - то тогда конечно, тогда обязан владеть техническими вопросами. Но я вообще-то не о том. Я о том, что знание всей науки не обеспечивает качества выполнения работы. Хотя, безусловно, помогает её выполнять.
 
  • Like
Реакции: triz
А надо ПРОЩЕ или надо РАБОТАТЬ? )) Вопрос "зачем" позвольте считать несерьезным )) Да затем, что если в студии делается продукт разного назначения, то и формат подразумевается разный, для аудио и кинопроизводства.
Это что, неподъемный труд - переключить SR в случае НЕОБХОДИМОСТИ?
Это ко мне вопросы? Я просил совета? Или я чей-то студент?
 
Я просил совета?
А где вы усмотрели совет? И какой смысл давать советы людям, с которыми не связаны одним процессом...
Это был просто вопрос на вопрос )) Риторический и недоумевающий )))) - с моей стороны, чтобы не возникло недоразумений и обид ))))
 
  • Like
Реакции: dromax
Один клиент принёс мне на пересведение две песни, сделанные в пафосных студиях (Львов и Киев).
Свели ужасно, на пожелание переделать не реагировали т.п. Моё впечатление - "простому" человеку в большинстве пафосных студий делать нечего. Серьёзно к нему относиться не будут.
 
  • Like
Реакции: Long и Kuskov
а в ответ от "уважаемого коллеги" получаю папку с десятком файлов, именованных - Audio_2_01, Audio_12_03... Причем, некоторые из них никак не синхронизированы по тайм-лайну(!!!).
значит включаешь почасовую и аккуратно переименовываешь файлы, аккуратно расставляешь по таймлайну. Потом выставляешь счёт со списком выполненых работ
[DOUBLEPOST=1513192414][/DOUBLEPOST]
Один клиент принёс мне на пересведение две песни, сделанные в пафосных студиях (Львов и Киев).
Свели ужасно, на пожелание переделать не реагировали т.п.
вот я про это и писал.
"один клиент", " в пафосных студиях"... ни имен, ни названий
 
  • Like
Реакции: smack
значит включаешь почасовую и аккуратно переименовываешь файлы, аккуратно расставляешь по таймлайну. Потом выставляешь счёт со списком выполненых работ
Так и делаю. Просто количество жопочасов озвучиваю.

Есть такая категория "специалистов", которую можно назвать "Воинствующие дилетанты", причём под эту категорию могут попасть и дядьки со стажем и в возрасте. А им хер докажешь, что нет необходимости писать в стереотрек микрофон и ещё 32 bit float...
Вот у меня как раз такой случай. Мне постоянно присылают на тюн материал одной начинающей певицы (хотя известной авторши) то 32/192, то 32/96 (причём из домашней студии). Сколько раз просил присылать 24/44 - не помогает (один хрен - сразу конверчу, тем более, что сводится будет тоже в 24/44, только мусорные гигабайты через Йоту качать надоело). В очередной раз хотел уже закатить нехилый батхерт, да случайная инфа спасла... оказывается, что это вполне себе опытный "дядька", с которым совсем недавно очень мило потрудились на одном "серьёзном" проекте, приятнейший чел. Решил созвониться и ещё раз напомнить просьбу... услышал начало лекции, о том, как прекрасно тюнится вокал в 96к и какой динамический диапазон у 32-битного файла (как будто сам не знал), хорошо, что клиент на пороге стоял, не до разговоров было. Вот такие тараканищи бывают у людей... динамический диапазон... для вокала, не попадающего ни в одну ноту и который потом будет плющиться "в полоску" для засовывания в дэнсовую "колбасу". При этом фанера ни разу в сетку не была выставлена, как пихали мп-шку с её тишиной в начале и со сдвигом вправо относительно сетки, так и писали, приходилось потом подрезать минус всю пачку тейков с ним двигать.
 
@Alex_HS, ай, ну докопался до мелочей, согласись же. (насчет 32/96 - если интересно, можно в личке обсудить).
насчет mp3 - ну вот и сколько секунд заняла данная операция? ;)
оказывается, что это вполне себе опытный "дядька"
если что - это не я ))
 
Я постоянно получаю стемы с отсутствием имен, гейнстейджинга, несинхронизированные по времени, моно источники в стерео дорожках, разные партии в разных SR и много всего такого.
Уже прочно осознал бесполезность прочитки лекций на тему "как нужно готовить к отправке на сведение записанный материал", но все равно продолжаю его проводить. Что со мной не так?))))
 

Сейчас просматривают