Golden Ears - опрос (1 онлайн

Степень вашего знакомства с курсом Golden Ears

  • Освоил и продолжаю пользоваться

  • Прошел и забросил

  • Пробовал, но неасилил

  • Слыхивал о существовании, но не сталкивался

  • А что это?

  • Мне это ни к чему


Результаты будут видны только после голосования.

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
Начитавшись-насмотревшись на форуме... всякого, :D решил открыть эту тему. А толчком послужил вопрос нашего камрада, который и стал эпиграфом к данному опросу:
Вот интересно - а многие ли из занимающихся записью освоили курс "Золотых ушей", или хотя бы о них просто слышали?...
Мне тоже интересно :) Может, и еще кому-то будет ;)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Включил, послушал, почитал описание, попробовал выполнять задания (с переменным успехом), отложил с твёрдым обещанием вернуться, несколько лет лежит пока :)

В общем, нажимаю "пробовал, но неасилил" :)
 

Phonexx

Active Member
14 Апр 2012
397
224
43
Планета Земля
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Прошёл до стадии ревеберации года 3 назад. Сейчас иногда пользуюсь Quiztones. Хватает.
 

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.155
2.297
113
41
Tomsk
Включил, послушал, почитал описание, попробовал выполнять задания (с переменным успехом), отложил с твёрдым обещанием вернуться, несколько лет лежит пока :)

В общем, нажимаю "пробовал, но неасилил" :)
Абсолютно такая же ситуация)))
 
  • Like
Реакции: RockMeister

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
113
43
37
включил, пару записей послушал, и благополучно забыл:) лень она такая)
 

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.155
2.297
113
41
Tomsk
Я успел пройти только блок "эквализация на шуме", и половину на музыкальном материале. Приступал к следующему заданию только после 100% положительного результата. Как раз у меня только приехали KRK-6000- вот уши и "разогревал" на них.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.679
113
48
Украина, Львов
Несколько раз прошёл курс эквализации (но только с "одной частотой изменения"), также поверхностно прослушал остальное, но всё это было достаточно давно, спасибо что напомнил. ))
Так что проголосовал "Прошел и забросил".
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Проходил когда-то. До сих пор лежит. В связи с темой захотелось освежить в памяти.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.442
4.701
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
Прослушал, где-то с год назад, как раз с новыми колонками. На удивление, проблем не испытал, мне показалось, там всё достаточно прозрачно.
 
Последнее редактирование:

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
Самый лучший из всех курсов и методик по развитию слуха.
Считаю, не просто полезен, а обязателен и не только для ЗИ, но и для музыкантов, да и вообще для любого человека, любящего музыку и звук.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
43
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я тока частоты определять почти безошибчно начал и послал. вспомнить, штоле...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Слух "затачивал" еще аналоговыми микшерами параллельно с концертной деятельностью с 1977 года. Даже работая в "Краянах" полтавской филармонии приходилось какое-то время быть и гитаристом, и звукорежиссером. Пока искали достойного парня микшер настраивал в зале, за ним присматривал светотехник, а сам уходил работать на сцену. С компьютерными технологиями это все только нашло реализацию в "плагинах". Тем не менее, что-то периодически встречал по "заточке" слуха даже в виде плагинов. Но уже неинтересно и все осталось на уровне детских игрушек. Все же практика намного быстрее учит ориентироваться в работе звукорежиссером. Хотя, для совсем уж начинающих учиться "Азбуке звукорежиссера" с помощью современных технологий, вполне возможно такие курсы в помощь. Честно, мне это сейчас неинтересно.
П.С.
Был такой случай:
парень просился на работу студийным звукорежиссером к одной рок-группе моих давних друзей. При беседе за окном проезжает грузовик и чтобы поднять в глазах ребят свою компетенцию он говорит, как бы между прочим: "О! 32 Герца проехало!".
После этой фразы ему сразу отказали: "Сорри, мы занимаемся музыкой, а не определением частотных диапазонов. Практически сможешь показать что ты умеешь?.."

Конечно же, он был очень далек от звукорежиссуры музыки как таковой и в остальном дуб-дубом. Так что определение частотного диапазона это всего лишь одна буква из алфавита. :)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.538
4.123
113
Пенза
vk.com
"Крамолы" вам в тему - нынче это всё старпёрские дела :) По типу некоторых приезжих труаналоговых звукорежей, для которых невесть откуда все эти алени стоканальные вытаскивают из небытия :) И у которых звучит порой так, что сам Артист просит "кого-нибудь из местных помочь". Беру айпад с анализатором и иду на сцену помогать, чё... ;) У чуть более чем всех молодых всегда необходимые средства контроля работают на чеке, а у многих и на концерте. Про студию и вовсе молчу.

мы занимаемся музыкой, а не определением частотных диапазонов
Именно. А определением всякой такой ботвы пусть занимается соответствующий анализатор. Ту же фазу с задержками абсолютно точно собрать на слух реально? Вот то-то и оно... ;)

Или ещё бывает - приезжает типа апсалютник :) И начинается... "прибери 532 с половиной герца на 3 и двенадцать сотых децибела" :) и все в таком духе... А в результате - недовольный зритель " а чё сегодня звучит как г.но"? :) А потому, что частотами занимаются, а не музыкой :)
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.442
4.701
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
Ну курс Golden Ears он далеко не только про частоты. Там и ревербы/делэи, и компрессия (часть, которая лично для меня была очень полезной). Т.е. там суть не в угадывании частот все-таки, а о настройке слуха, создании некоего ориентира. Что для молодых звукорежиссеров в любом случае должно быть полезно.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.538
4.123
113
Пенза
vk.com
Основную свою мысль забыл написать - вопрос ведь совсем не в том, откуда в голову пришла некая информация - с ушей и головы же по некой слуховой памяти, или с анализатора, а в последующей реакции на эту самую информацию. Те же "резчики резонансов" - самый яркий пример неправильной реакции, имхо :)

для молодых звукорежиссеров в любом случае должно быть полезно.
Я не спорю, я лишь о том, что уповать как на панацею думаю не стоит, да и современными доступными средствами контроля (в пользу неких "золотых ушей") пренебрегать тоже вряд ли разумно. В идеале лучше учиться непосредственно в работе, а сабж использовать лишь как некое вспомогательное средство, при необходимости опять же... Если же реальной работы много - необходимость может и не возникнуть... ;)
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.442
4.701
113
45
Санкт-Петербург
vk.com
@Alexander Yakuba, а мы точно об одном и том же говорим? Т.к. я не могу понять, почему этот курс вызывает у Вас такую странную реакцию. При чём тут вообще "панацея", "современные средства контроля"?
Golden Ears это по сути всего лишь набор аудиофайлов с примерами различных частотных характеристик и эффектов, и с последующими тестами, в порядке от простого к сложному. Такой общепризнанный (в мире) базис, от которого можно отталкиваться при дальнейшей работе со звуком. Чтобы на одном языке говорить.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
определением всякой такой ботвы пусть занимается соответствующий анализатор
Ну... Интервалы и аккорды тоже можно мелодином определять, да и пианоролл сразу напишет буквенное обозначение аккорда :)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.538
4.123
113
Пенза
vk.com
не могу понять
Оч. просто - когда этот курс создавался, большой железный анализатор стоил тыщ 15 зелени и позводить его себе могли... не только лишь все :)) Нынче времена немножко другие, и так ли уж нужен этот
общепризнанный (в мире) базис
? Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
Я просто считаю, что можно :)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Alexander Yakuba, да можно, конечно. И обходимся.
Но слесарь глянет на гайку и скажет - это гайка диаметр такой-то, к ней нужен ключ номер N и болт номер X. А я буду мерять штангелем и микрометром.
Пекарь откроет духовку и скажет, здесь температура 220, а для хлеба нужно 205. А я посмотрю на термометр и в рецепт.

О чём это говорит? - отсутствие навыков крадёт у нас время.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.576
14.251
113
Moscow
WWW.LONG.RU
отсутствие навыков крадёт у нас время.
+1000!

Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
-- Александр, Вы не поверите - и без нот тоже можно обходиться! ;)
Но вообще, главный инструмент ЗР - таки УШИ.
И как таковые нуждаются в тренировке.
Курс, кстати, немаленький. И по частотам - там только первый диск. Учит слышать подъмы\завалы в октавных полосах,
потом - в третьоктавных, и далее по нарастающей сложности.

когда этот курс создавался, большой железный анализатор стоил тыщ 15 зелени
-- Не-а. Тогда уже давно был Кларк, как минимум.

Ту же фазу с задержками абсолютно точно собрать на слух реально?
-- Это про что?...
 
  • Like
Реакции: smack и Vovanych

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.538
4.123
113
Пенза
vk.com
УШИ.
И как таковые нуждаются в тренировке.
В реальной работе эффективность тренировки ниже?
Это про лайвы - топы, сабы, фронтфилы, аутфилы, и т.д...
[DOUBLEPOST=1492768910][/DOUBLEPOST]
слесарь глянет на гайку и скажет - это гайка диаметр такой-то, к ней нужен ключ номер N и болт номер X
Поверь, это не сложно, и навык оный именно в реальной работе приобретается достаточно быстро... А вот изготовить правильный болт без штангеля и микрометра - это уже вряд ли...
[DOUBLEPOST=1492769107][/DOUBLEPOST]
отсутствие навыков
Тут вопрос скорее в том, как именно те или иные навыки получать. Если курс действительно так эффективен - это прекрасно. Но есть ли столь уж явная корреляция между изучившими и их результатами... чё-то сомневаюсь я... ;)
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Alexander Yakuba сказал(а): ↑
Если ключевой вопрос поставить иначе - считаете ли вы, что без сабжа ну никак нельзя обойтись?
Считаю что бывают жизненные ситуации когда железные или виртуальные анализаторы посылаются нахрен и приходится пользоваться ушами...
Курс толковый и мне очень понравился тем что куча примеров и практически нет лирических отступлений как у некоторых балаболов которые тащатся от своей мегакрутости и осведомленности в звукорежиссуре выпускающие по десятку курсов о частотных характеристиках или как крут ревер которым они пользуются...

Вышесказаное просьба воспринимать как мое личное мнение.
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Можно, завяжите себе глаза и подумайте без зрения на что пригоден ваш анализатор)))
Это из тех приколов когда называющие себя громко "саунд-дизайнер" настраивают звук синтезатора по спектроанализатору. А то что некоторые гармоники могут придавать определенную окраску звуку даже недогадываются...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.538
4.123
113
Пенза
vk.com
О том, что сколько работаю - коллег с завязанными глазами ни в студиях, ни на концертах не наблюдал почему-то... А вы такое в пример приводите! ;)
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
@Alexander Yakuba, поздравляю, вы меня убедили в том что безголосая попса и музыканты непопадающие в ноты это круто.
Пойду послушаю шансонистый рэп, там примитивный ритм хотя бы есть кроме разных других звуков)))
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)