В очередной пасмурный вечер (не то снег, не то дождь, начало февраля) сел и задумался "А может к чёрту это всё?". Естественно, речь идёт о музыке как таковой, потому как, увы, радужных перспектив я не вижу ни у себя, ни у многих коллег по цеху. И дело вовсе не в музыке, дело в отношении к ней.
- Зачем это всё?
Невооружённым глазом видно, как сотни людей тратят жизнь пытаясь хоть как-то засветиться в музыкальной сфере, "оставить след в истории" итд. итп. При это тратя самое драгоценное, что есть у человека - время. За это время можно было сделать кучу более благодатных дел, даже банально сходить в спортзал, посидеть с друзьями и найти вторую половинку. Но вместо этого мы сидим вечерами за компьютером, отбирая сэмплы и создавая инструменты для очередного хита, со стороны мало чем отличаясь от игроманов и постояльцев социальных сетей. В результате, уверенный рост пузика, старые друзья безуспешно пытаются как-то вернуть "продюсера" в компанию, а потенциальный хит не производит никакого резонанса на аудиторию. Ах да, девушкам вы тоже малоинтересны, так как обсуждать с ней "Железо или софт" или "Фрукты или аблетон" бесполезно.
- Куда двигаться дальше?
В том или ином виде, в конце ждёт только тупик. Можно выучиться на звукаря, и потом понять, что по этой специальности нет даже вакансий в Центре Занятости. Но не беда, идём в ДК... и понимаем, в каком болоте придётся возиться, какие бездарности так и ждали возможности испортить вам вечер (а ведь можно было пойти посидеть с девушкой в кафе, но нет... сидим и методично подчищаем мелодайном то, что записал местный "студийник"). Какие перспективы? Ну, можно дорасти до главного звукаря города, сидеть на любом мало-мальски серьёзном мероприятии и постоянно слышать "Ну и кого вы главным поставили?! Вон с Питера/Москвы/Эбби-Род (нужное подчеркнуть) звукарь приезжал, у него звук лучше был". И бесполезно доказывать этой ОЖП, что на улице и в зале звук априори разный, и что тот звукарь на самом деле забухал, и звезду на сцене озвучивали именно вы. "Всё-равно у него лучше"...
Второй вариант - можно собрать дома кучу аппаратуры и начать свой музыкальный бизнес. Так вы будете ближе к написанию музыки, да и есть примеры, как люди действительно находят в этом неплохой источник заработка в столице. Но в других краях ситуация примерно одинакова: кучка молодых и талантливых рэперов своровали у родителей 200 рублей, и по-быстрому хотят записать бомбу. И если вы хорошо стартуете, то сможете не только получать 1000 рублей в месяц, но и станете авторитетом среди 12-17 летних дарований. Изредка к вам будут забегать малиновые пиджаки и псевдопродюсеры, причины примерно одинаковы: "мне б девочку записать" или "хочу подруге песню записать, чтоб посыпалась"...
Третий вариант - можно податься в музыкальную группу. Толку от этого ещё меньше, особенно с точки зрения финансовой успешности. Зачастую люди там либо "ждут перемен", либо "солнышко лестное", но за редким исключением можно встретить поклонников более-менее актуальных групп, вроде LimpBizkit или Linkin Park. Что вас ждёт? Приготовьтесь играть в подвалах тех же ДК по 18 часов в сутки, дожидаясь своего "звёздного часа". Изредка будете выбираться на рок-пати и играть в кабаки. Средний заработок на человека составит от 0 до 6 тысяч в месяц. И кстати, времена "Битлез" и Кино прошли, музыка в наших краях уже не соберёт стадионы.
- Кому это всё?
Музыки в избытке, массы погрязли в "хитах с радиоэфиров", которые потом скачивают вК и других пиратских ресурсах. Музыканты тешут себя мыслями "ну это же промо, больше людей узнают о моей музыке" ... Нифига, под предлогом этого "прона" музыканты вынуждены становиться диджеями и ублажать толпы пьяных и обдолбанных, получая при этом, опять же, мизерные копейки. Со временем музыкант начинает издаваться на серьёзных лейблах, делает ремиксы на тех, чьей музыкой он восхищался 15 лет назад. Может даже появляются гастроли зарубеж, может даже его музыку возьмут в видеоигру... Главная проблема останется прежней - этому музыканту всё ещё нужно вставать в 7 утра и идти на завод, потому что музыка ему по прежнему не приносит стабильного дохода. А то, что приходит, тратится в конечном счёте либо на самораскрутку, либо на давно желанную железку. И снова тупик.
- А как же те, кто с детства в музыке? (ДМШ / Училедж / Консерватория) У них дела обстоят немногим лучше, они смогут пойти преподавать классическую музыку, актуальность которой равна 0. И зарплаты у них немногим выше тех же диджеев. Может ещё повезти, и на какой-то момент ты станешь гениальным исполнителем (возможно даже композитором). Но закончится это всё на помойке родного дома, из которого выгнали за неуплату те люди, которые ещё 3 года назад просили автографы. Кумиры быстро тухнут, память коротка, и "если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". И снова тупик, особенно в современных реалиях, когда дети хотят всего и сразу, хотят быть как "Мадеон или хотя бы Мартин Гаррикс" просто потому, что они "успешные". И уж никак не хотят они сидеть за инструментом 4-8 лет, лучше они скачают Фрутилупс и сразу начнут писать. Как те самые, "успешные".
Пост пропитан определённой депрессией, сопровождается рюмкой крепкого чая и мыслями "куда дальше". Будет интересно узнать ваши мысли по этому поводу.
- Зачем это всё?
Невооружённым глазом видно, как сотни людей тратят жизнь пытаясь хоть как-то засветиться в музыкальной сфере, "оставить след в истории" итд. итп. При это тратя самое драгоценное, что есть у человека - время. За это время можно было сделать кучу более благодатных дел, даже банально сходить в спортзал, посидеть с друзьями и найти вторую половинку. Но вместо этого мы сидим вечерами за компьютером, отбирая сэмплы и создавая инструменты для очередного хита, со стороны мало чем отличаясь от игроманов и постояльцев социальных сетей. В результате, уверенный рост пузика, старые друзья безуспешно пытаются как-то вернуть "продюсера" в компанию, а потенциальный хит не производит никакого резонанса на аудиторию. Ах да, девушкам вы тоже малоинтересны, так как обсуждать с ней "Железо или софт" или "Фрукты или аблетон" бесполезно.
- Куда двигаться дальше?
В том или ином виде, в конце ждёт только тупик. Можно выучиться на звукаря, и потом понять, что по этой специальности нет даже вакансий в Центре Занятости. Но не беда, идём в ДК... и понимаем, в каком болоте придётся возиться, какие бездарности так и ждали возможности испортить вам вечер (а ведь можно было пойти посидеть с девушкой в кафе, но нет... сидим и методично подчищаем мелодайном то, что записал местный "студийник"). Какие перспективы? Ну, можно дорасти до главного звукаря города, сидеть на любом мало-мальски серьёзном мероприятии и постоянно слышать "Ну и кого вы главным поставили?! Вон с Питера/Москвы/Эбби-Род (нужное подчеркнуть) звукарь приезжал, у него звук лучше был". И бесполезно доказывать этой ОЖП, что на улице и в зале звук априори разный, и что тот звукарь на самом деле забухал, и звезду на сцене озвучивали именно вы. "Всё-равно у него лучше"...
Второй вариант - можно собрать дома кучу аппаратуры и начать свой музыкальный бизнес. Так вы будете ближе к написанию музыки, да и есть примеры, как люди действительно находят в этом неплохой источник заработка в столице. Но в других краях ситуация примерно одинакова: кучка молодых и талантливых рэперов своровали у родителей 200 рублей, и по-быстрому хотят записать бомбу. И если вы хорошо стартуете, то сможете не только получать 1000 рублей в месяц, но и станете авторитетом среди 12-17 летних дарований. Изредка к вам будут забегать малиновые пиджаки и псевдопродюсеры, причины примерно одинаковы: "мне б девочку записать" или "хочу подруге песню записать, чтоб посыпалась"...
Третий вариант - можно податься в музыкальную группу. Толку от этого ещё меньше, особенно с точки зрения финансовой успешности. Зачастую люди там либо "ждут перемен", либо "солнышко лестное", но за редким исключением можно встретить поклонников более-менее актуальных групп, вроде LimpBizkit или Linkin Park. Что вас ждёт? Приготовьтесь играть в подвалах тех же ДК по 18 часов в сутки, дожидаясь своего "звёздного часа". Изредка будете выбираться на рок-пати и играть в кабаки. Средний заработок на человека составит от 0 до 6 тысяч в месяц. И кстати, времена "Битлез" и Кино прошли, музыка в наших краях уже не соберёт стадионы.
- Кому это всё?
Музыки в избытке, массы погрязли в "хитах с радиоэфиров", которые потом скачивают вК и других пиратских ресурсах. Музыканты тешут себя мыслями "ну это же промо, больше людей узнают о моей музыке" ... Нифига, под предлогом этого "прона" музыканты вынуждены становиться диджеями и ублажать толпы пьяных и обдолбанных, получая при этом, опять же, мизерные копейки. Со временем музыкант начинает издаваться на серьёзных лейблах, делает ремиксы на тех, чьей музыкой он восхищался 15 лет назад. Может даже появляются гастроли зарубеж, может даже его музыку возьмут в видеоигру... Главная проблема останется прежней - этому музыканту всё ещё нужно вставать в 7 утра и идти на завод, потому что музыка ему по прежнему не приносит стабильного дохода. А то, что приходит, тратится в конечном счёте либо на самораскрутку, либо на давно желанную железку. И снова тупик.
- А как же те, кто с детства в музыке? (ДМШ / Училедж / Консерватория) У них дела обстоят немногим лучше, они смогут пойти преподавать классическую музыку, актуальность которой равна 0. И зарплаты у них немногим выше тех же диджеев. Может ещё повезти, и на какой-то момент ты станешь гениальным исполнителем (возможно даже композитором). Но закончится это всё на помойке родного дома, из которого выгнали за неуплату те люди, которые ещё 3 года назад просили автографы. Кумиры быстро тухнут, память коротка, и "если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". И снова тупик, особенно в современных реалиях, когда дети хотят всего и сразу, хотят быть как "Мадеон или хотя бы Мартин Гаррикс" просто потому, что они "успешные". И уж никак не хотят они сидеть за инструментом 4-8 лет, лучше они скачают Фрутилупс и сразу начнут писать. Как те самые, "успешные".
Пост пропитан определённой депрессией, сопровождается рюмкой крепкого чая и мыслями "куда дальше". Будет интересно узнать ваши мысли по этому поводу.