Юридическая поддержка и защита. Конфликтная Комиссия. - Закрыта (3 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.257
30.083
113
57
Москва
Обычно это просто инструментальная версия песни.
А Вы вокал отсылали ему для примера? Обычно так происходило раньше (когда секвенсеры не были знакомы с аудио), когда у аранжера не было возможности вставить хотя бы демо вокал в аранж. Сейчас я работаю по такой схеме: аранжер присылает "рыбу" (или отдельные рыбы) - под запись вокала, гитары, баса и т.д., я ему отсылаю в идеале окончательно собранные партии, если не успеваю - то к примеру могу просто подсобранную и слегка подсведённую пачку бэков послать и под это он уже доделывает аранж (а я в это время занимаюсь редакцией). Т.е. работа над песней идёт параллельно у аранжировщика и звукорежа, только первый кагбе на шаг впереди.
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Мы выпадаем из биржи в таком случае, ибо участники биржи обязаны работать без предоплаты.
Это же обсуждение, оно для того и создано, чтоб все мнения учесть.

В предложенном режиме "под ключ", тогда должны работать исключительно продюсеры и стоимость их услуг, в таком случае должна прилично повыситься из-за рисков (если "под ключ" имеется в виду и аранжировка, и запись, и сведение, и "мастеринг", а возможно даже и сам материал). Тогда будет по честному и поближе к западному варианту. А если мы начнём работать за те же деньги, да ещё с такой ответственностью...

ИМХО тогда нужно давать возможность работать "под ключ", действительно, только продюсерам, а тем у кого сертификат аранжировщика, звукорежа и т.д. такой возможности не давать.

Естественно, если речь идёт о работах с гарантией ассоциации. В обычном режиме можно работать как угодно.
 
  • Like
Реакции: spred

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если "под ключ" имеется в виду и аранжировка, и запись, и сведение, и "мастеринг"
Да, я только так и работаю в силу специфики живяка (когда у меня заказывают арранж). Причем, вы как в воду глядели - мастеринг у меня именно в кавычках (о чем все клиенты уведомляются) :pioneer:

И не только я (например, пара знакомых форумчан).
 
Последнее редактирование:

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
"под ключ", тогда должны работать исключительно продюсеры и стоимость их услуг, в таком случае должна прилично повыситься из-за рисков …а тем у кого сертификат аранжировщика, звукорежа и т.д. такой возможности не давать.
Абсолютно справедливо и логично, это должно было стать понятно из темы про сертификацию, где горячо утверждается о разделении труда, для чего и есть специализации.

Повторюсь - хороших сессионщиков работать без предоплаты не заставишь - и, если работа не принята, я выкладываю из своего кармана
То есть сессионщики в ассоциации будут плохие (у нас же все без предоплаты)?
А хорошие останутся на стороне? Это надо решать.

Аргумент подбора сессионщиков через биржу не проходит, ибо их буду выбирать я, а не клиент.
Давайте пока всё же про биржу не говорить, тут чуть другая тема, да и про биржу пока ничего точного не известно, в том числе и это возможно будет отредактировано:
"100% денег депонируется" - это эквивалентно "исполнитель работает без предоплаты".
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
То есть сессионщики в ассоциации будут плохие
Вы не поняли - пусть хорошие. Вопрос в другом - где я возьму 24000 рублей на депонирование сессионщикам?

Хотя, на самом деле я не готов менять своих на других, но участвующих в бирже (а мои до биржи доберутся лет через 10 в лучшем случае, и то если отпрыска попросят их зарегить, ибо не могу даже их заставить как разобраться послушать рыбу, закинутую мной на файлообменник перед записью).
 
Последнее редактирование:

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Вы не поняли - пусть хорошие.
Нет, я вас понял, просто продолжил мысль:
хорошие сессионщики без предоплаты не работают —» предоплата не предусмотрена правилами ассоциации —» смысла состоять в ассоциации им нет
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
music-music,
Так сделайте цену в 100 000 рублей и с каждой работы, откладывайте на "чёрный день", когда случится, что клиент не доволен, а экспертный совет решил, что вы сделали не то что он хотел.

Суть в том, что звукорежиссёр не будет нести ответственность за приглашённых музыкантов, он не будет иметь права их нанимать в данном случае и денег им платить не будет, деньги музыкантам отдаёт клиент, а звукорежиссёр ответственнен за запись этих музыкантов и за сведение того, что они сыграли, и неответственнен за косяки аранжировки, за это тоже будет нести ответсвенность клиент. Это путь к цивилизованной работе. ИМХО
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Alex_HS, это потому что результат их труда оценивается прямо во время труда, ошибки понятны и исправляемы ровно в то же время, что проплачено для дублей и перезаписи. Они избавлены от отложенной ответственности, и депонирование не сможет повлиять на результат их работы в лучшую сторону. Едва ли не все исправления трекинга происходят либо по причине пересмотра аранжировки, либо технических ошибок инженера записи.
serge_ti, этак никому смысла нет, а он всё же есть :)
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.257
30.083
113
57
Москва
serge_ti, Ну например лично мне тоже в данный момент смысла никакого нет, ибо всю работу я получаю от студии и поиск клиентов вообще не входит в мою компетенцию. Был бы я к примеру фрилансером - это в корне могло бы изменить ситуацию.
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
сделайте цену в 100 000 рублей
Дык, и расходы будут не 24000 а 50000 тогда. Все равно не потянуть невозвращаемые затраты. (Кстати, у меня итак реальная цена больше - ибо, когда клиент настроен делать по-хорошему, то приглашается вокальный коучер, это тысяч десять, пишутся бэки и еще какой-нибудь инструмент (скажем, труба) - это еще 12000. А это уже 72000 р. Вот, струнный квартет в текущую песню сейчас думаем включать или нет - это еще 20000 приличному квартету и 10000 партитура. Но моя доля не растет - просто расходы клиента на качественный продакшн растут.)
 
Последнее редактирование:

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Так и хорошим звукорежам нет смысла тогда, их тоже рвут на части, и аранжировщиков тоже.
Никто из моих знакомых профи не станет работать без предоплаты. Они просто будут игнорировать биржу в таком случае.
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Т.е. вас устраивает объем работы и оплата за неё. Просто в сертификации, мало внимания уделили роли студий в нашей игре. По этому вся затдея сворачивает к фрилансу, который мало интересен более крупным игрокам.
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Дык, и расходы будут не 24000 а 50000 тогда. Все равно не потянуть невозвращаемые затраты.
откуда 26000 дополнительных? Или каждая 2ая работа может быть неудачной? Ведь у звукорежа такого риска не будет, но и зарабатывать он будет меньше.
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
Необязательно, это может быть интересно также владельцам студий.
Она как раз очень интересна им! Но это пока мало обсуждалось и в сертификации в том числе. В данной теме, студия должна выступать в роли продюсера.
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Условно говоря - это как дом построить: хочешь - строй сам, хочешь - найми таджиков, но сам за ними смотри, хочешь - найми фирму, оставь подробное ТЗ, утверди проект и езжай отдыхать на море, приедешь, будут претензии - предъявишь директору фирмы, не будет - примешь работу и скажешь спасибо. Причем наличие кривых стен и текущей крыши уже построенного дома никак не являются факторами, уменьшающими сумму, которую строители должны вернуть. Более того, в случае явных косяков, они еще и снос построенного оплатят из своего кармана - у меня лично было такое дело. И это правильно, не понимаю, почему в музыкальном производстве должно быть иначе.
Долго думал, с чем именно я тут не согласен.
Дом — это материальный объект со строгими спецификациями, ГОСТами и тп, а аудиозапись в виде файла объект противоположный: слабо формализируемый и нематериальный.

Следовательно ситуация: я выполняю заказ, клиент им недоволен — аранжировка не готова на 100%, есть только детальные заготовки к 6 трекам; к договоренности прийти не удается, расстаёмся по нулям, никаких обид. Через пару месяцев слышу свою аранжировку, точнее все шесть треков, но сыгранных и записанных в какой-то студии, по снятым с моего аранжа нотам. Так как работаю по интернету, то приходится отправлять файлы для предпрослушивания, итдтп, для быстроты это никак не документирую. Ну, в общем, тут сомнения нет что я лоханулся, вопрос в том, что надо учесть этот момент в договорах и ТЗ, и способы защиты от неправомерного использования тоже нужно проработать, это всё было сказано просто в качестве заметки к организации.

Ещё размышление.
Как аранжировщику мне практически все (!) задания присылают не то что с референсами, а с требованием «снять» всю песню, с разной детальностью и какими-то изменениями, но тем не менее. Тут ассоциация может только отсечь таких клиентов, видимо, ибо как узаконивать такое положение дел? Прошу юристов прояснить границы. Как в авиации — я знаю: пять определенного рода изменений в конструкции, и это считается новым самолетом. Как в аранжировке? Что с авторскими правами композитора оригинальной песни? И прочее чего я не учёл, но может быть решающим.
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
откуда 26000 дополнительных?
В более дорогом продакшене более узкая и дорогая специализация и работа разбрасывается по всей Москве - скажем, надо писать барабаны только там, где их надо по-хорошему писать, рояль в другом месте (ибо в студии, где пишутся барабаны, скажем, нет рояля) - почасовка дико дорогих студий с барабанами и роялем тысяч 10, добавляются бэки - еще 6000, в хорошем продакшене почти обязателен вокальный коучер (за исключением случаев, когда вокалист сам мегакрут - и то, вот, к примеру, Теона Дольникова сама кого хочешь откоучить может, а приходила с коучером) - это 6-10 тысяч, отдельный микс-инженер (это 20-30 тысяч), отдельный мастеринг.

Короче, депонирование - механизм выдавливания из системы востребованных профессионалов. Я точно не смогу работать в системе без невозвращаемой предоплаты.

Это себе дороже - ибо востребованному специалисту просто нет смысла браться за работу без предоплаты, когда стоит очередь из предоплаченных работ. Таким образом, в бирже останутся только безработные невостребованные, которым итак делать нечего - можно и бесплатно в тендерах поучаствовать, ибо время все равно пропадает без работы.
 
Последнее редактирование:

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
music-music, нужно строго сформулировать различия между звукорежиссером и продюсером — и хотя ЗР часто стремятся и выполняют задачи продюсера, неверно ставить между ними знак равенства. В первую очередь следует помнить не о доходах, а об ответственности, их сопровождающей. Если вы готовы выполнять работу продюсера, но желаете нести ответственность только звукоинженера, то получать прибыль вы будете как звукоинженер, согласно его ставкам. Если же вы готовы принять ответственность (в том числе под этим везде понимается — финансовую ответственность), то и ставки будут продюсерские.

Область ответственности описывается в должностной инструкции специальности, также как и ставки. Никто не запрещает при меньшей ставке брать на себя большую ответственность, но снова — ответственность уже за это решение берете на себя только вы сами. Это нормально.

Про предоплату писал в самом первом своем сообщении в этой теме:
думаю, депонировать нужно не всю сумму, а сделать невозвращаемую предоплату, на расходы не из своего кармана
Но с последовавшими дебатами понял, что тут нужно правильно сформулировать ТЗ, составить договор, и помнить о конфликтной комиссии. Если я соберусь продюсировать чью-то запись, то я найду деньги на это без ассоциации и без клиентов, ассоциация занимается другим. Вообще, продюсировать клиента за аванс, это какая-то бедная и неверная позиция: продюсер должен заниматься финальным великолепным результатом, для получения большой выгоды после работы, а не ждать аванса от менее состоятельного клиента. И вообще, это достаточно крупный бизнес, тут без риска никак.
 
Последнее редактирование:

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
нужно строго сформулировать различия между звукорежиссером и продюсером — и хотя ЗР часто стремятся и выполняют задачи продюсера, неверно ставить между ними знак равенства
Ну, всем понятно, что ЗР и продюсер - две большие разницы. Продюсер решает, какого брать ЗР-а :cowboy: Или самому почебураторствовать, если бюджет хилый, навроде моего (50000). ЗР не платит сессионщикам, не подбирает аранжировщика, не оплачивает почасовую студии с роялем. Это все продюсер. Разница кардинальная.
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
думаю, депонировать нужно не всю сумму, а сделать невозвращаемую предоплату, на расходы не из своего кармана
Короче, надо еще над этим думать.
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Я лично вижу проблему в том, что оказывается не только обыватели неверно интерпретируют профессию продюсера, но этим отчасти страдаем и мы сами:
обычный человек считает продюсера ни за что в музыке не отвечающим, но с финансовыми обязательствами, а мы подразумеваем, что это за всё в музыке отвечающий специалист, но без каких либо финансовых обязательств.

Вот и корень проблемы, потому как продюсер сочетает в себе компетентность специалиста по звуку и композиции, наряду с профессионализмом в музыкальном бизнесе. Со всеми вытекающими последствиями в виде финансовых обязательств, широких правильных знаниях и умению их связывать с рыночной ситуацией. Это личное убеждение, но оно подкрепилось после поднятия массы сведений о продюсировании во всех отраслях и всех возможных специализациях — у продюсера везде есть пункт о музыкальном бизнесе и ответственности в этой области, у звукорежиссера пункта о бизнесе нет, либо он необязателен.
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
бедная и неверная позиция
Вы смеетесь? - вот из продакшена на 72000 р (описал выше) я получаю себе в карман 26000 р. Это слишком, честно говоря, если советуете мне, получающему 26000 р за работу, вкладывать в нее без гарантии возврата 46000 р.

Никто этого делать не будет. Не только я.

Хотя, у меня был такой случай, когда работа аранжировщика не устроила заказчика, мне пришлось выдать из своего кармана деньги, уплоченные аранжировщику. Но там были угрозы физической расправы (поп-шансон). Надеюсь, в ассоциации такие методы не будут практиковаться.
 

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
пункт о музыкальном бизнесе
Это плохой бизнес - когда надо потратить своих денег в два раза больше, чем светит получить. Никто не будет этим заниматься. Точно. Продюсерам (музыкальным по живяку тоже), директорам студий, менеджерам проектов в таком виде биржа неинтересна.


не только обыватели неверно интерпретируют профессию продюсера
Ок. Я вот, стараюсь себя не называть "продюсером" - считаю, это слишком громкое имя для меня. И называю себя поскромней - аранжировщиком. И как быть мне, аранжировщику, если мне нужно в процессе работы над аранжировкой оплатить сессионщиков?
 
Последнее редактирование:

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
music-music, да не смеюсь я, какой тут смех. Вы, как продюсер, ставьте планку выше, если вы вкладываете без гарантии 50 тр, то ваш доход в случае успеха должен покрывать эту сумму. Это также зависит от соотношения удачных и неудачных случаев, например, в случае когда из 10 работ одну не признает комиссия, то ваш убыток составит 72 тр, 90% удачных случаев гарантируют возврат в случае неудачи, если в бюджет каждого проекта будет вписан пункт риска, составляющий в таком случае 8 тр. Расчет оценочный, правильная формула сильно сложнее, это просто для объяснения принципа.

Если мы берем те же 10 проектов, но без ассоциации, то чем вы застрахованы в случае недобросовестного или конфликтного клиента? Только предоплатой, то есть потеряете вы лишь половину денег, соответственно цена риска уменьшается вдвое. А каково будет соотношение удовлетворенных клиентов и неоплативших ваши услуги в случае самостоятельной работы? Если вы не чувствуете риска, что их будет больше чем в два раза, относительно того как в ассоциации, то вам она может и не понадобится. Риск каждый определит себе сам, более того, ассоциация ничем особенным не влияет на риск, наоборот, снижает его при синдроме несознательного клиента.

Кстати, такой ещё вопрос: вот вы говорите, что берете 50% предоплаты (?), но тут же говорите, что не желаете платить наемным спецам из своего кармана, тогда вопрос — откуда вы берете деньги на оплату специалистов, нанимаемых уже после траты предоплаты? На что нанимается вокальный коуч после записи инструментала ценой во всю предоплату? Подозреваю, что предоплата перерастает в поэтапное бюджетирование, где вы как ЗР получаете последний взнос от клиента в виде вашего гонорара — вы объясняете клиенту, что первый взнос за игрунов, второй взнос за коуча, а третий уже за ваш аранж и сведение, ну и прочие услуги. Поэтому есть предложение рассмотреть поэтапное депозитирование проекта, согласно актам сдачи/приёмки этапов работ, определенных в договоре. За сдачу приемку отвечают соответствующие специалисты разных этапов, споры решаются Конкомом.

Сам я так тоже делал, это нормально работает в больших объемах работы — сначала оплачивается аранж всего альбома, затем трекинг, потом сведение, этапов может быть сколько потребуется. В малых объемах эту схему тоже можно применить.

Чтобы закрыть тему продюсеров здесь, вот такая цитата, перевод мой, подчеркивания мои:

Стать музыкальным продюсером может означать обнаружение и оказание помощи формы карьеру награды музыкантам. Всё это требует времени, таланта, обучения и нахождение контактов. Музыкальный продюсер имеет много обязанностей при производстве записи, а также обладает творческими и деловыми характеристиками. Продюсер контролирует все аспекты процесса записи, от помощи в выборе песни до заключения контрактов с сессионными музыкантами, осуществляет выбор студии и инженеров, бронирование студийного времени и контроль за бюджетом.

Все эти обязанности требуют музыкального мастерства и опыт исполнения (выступлений), в сочетании с глубокими знаниями музыкальных жанров, производства музыки и звукового продакшена в студии звукозаписи. Некоторые музыкальные продюсеры работают на звукозаписывающие компании, продюсируя записи музыкантов по контракту, в то время как другие продюсируют записи для фильмов, телевизионных шоу, клипов, рекламных роликов или видеоигр. И хотя многие из них являются штатными сотрудниками, есть и фрилансеры. Этот тип музыкальной карьеры означает, что вы также должны быть искусны в ведение собственного бизнеса. Вот список предметов, изучаемых продюсером:

История и теория музыки
Композиция
Аранжировка
Тренировка слуха
Закон об авторском праве
Менеджмент артиста и продукции
Издание музыки и дистрибьюция
Реклама и маркетология
Бухгалтерия и финансы
Антерпренерство
По материалам
http://www.berklee.edu/careers/mpe.html
http://www.fullsail.edu
http://education-portal.com/articles/Music_Producer_Job_Summary_and_Educational_Requirements_for_a_Career_in_Music_Production.html

Не нужно требовать от ассоциации того, что ассоциация волшебным образом создаст в участнике качества и умения, которыми он не обладает и не в состоянии предоставить сам, задача ассоциации лишь в оценке его навыков для повышение его личной эффективности в работе с другими специалистами, наращивание контактов и связей с коллегами по цеху, и повышения общего качества работы, за счет чего возлагаются надежды на повышение общей ситуации в отрасли в целом.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.687
33.173
113
46
Belgorod
никаких проблем тут не вижу ,я сам давно беру 50 процентов вперед , потому что было слишком много желающих меня кинуть )
решение простое - вариативный договор где будут оговорены эти условия , 50 процентов предоплаты ,(бабло за услуги сессиоников ,если они выполнены в надлежащем виде
и устраивают клиента - не возвращается) ,а клиент сам решит идти ему на такие условия , или нет
ассоциация не должна загонять участников в настолько жесткие юридические рамки , с другой стороны она же вольна решать - принимать ли ассоциации участие в такого рода сделках )
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Комкон — комиссия по конфликтам, почти по братьям Стругацким получилось, у которых была комиссия по контактам. Надо оставлять :)
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Перед заключением договора клиент обязан предоставить подробное техническое задание, содержащее... (думаем, что тут должно быть);
Рефренсный материал.
Также надо обязать клиента поставить галочку в графе, где будет написано, что он "слышал и одобряет" ( ознакомлен ?) несколько (три-пять?) работ исполнителя.
 
  • Like
Реакции: almond и spred

music-music

Виктор Фарафонтов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
решение простое - вариативный договор где будут оговорены эти условия , 50 процентов предоплаты
Я так понимаю, Кирилл (Алмонд) на это не согласится. Его жесткая концепция - исполнитель работает без предоплаты.


Кстати, такой ещё вопрос: вот вы говорите, что берете 50% предоплаты (?), но тут же говорите, что не желаете платить наемным спецам из своего кармана, тогда вопрос — откуда вы берете деньги на оплату специалистов, нанимаемых уже после траты предоплаты?
Когда аранжировка принята, клиент дает деньги на коучера, бэки, "трубу-рояль" и т.п.


в случае когда из 10 работ одну не признает комиссия, то ваш убыток составит 72 тр
Это пипец. Больше 4-х живых продакшенов в месяц трудно потянуть. Мой заработок в таком случае примерно 100 тыс. Если есть риск, что 72 из них мне придется потратить впустую, я просто не буду так работать. Никакой предприниматель не будет. Даже если 50 тыс.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)