music-music, да не смеюсь я, какой тут смех. Вы, как продюсер, ставьте планку выше, если вы вкладываете без гарантии 50 тр, то ваш доход в случае успеха должен покрывать эту сумму. Это также зависит от соотношения удачных и неудачных случаев, например, в случае когда из 10 работ одну не признает комиссия, то ваш убыток составит 72 тр, 90% удачных случаев гарантируют возврат в случае неудачи, если в бюджет каждого проекта будет вписан пункт риска, составляющий в таком случае 8 тр. Расчет оценочный, правильная формула сильно сложнее, это просто для объяснения принципа.
Если мы берем те же 10 проектов, но без ассоциации, то чем вы застрахованы в случае недобросовестного или конфликтного клиента? Только предоплатой, то есть потеряете вы лишь половину денег, соответственно цена риска уменьшается вдвое. А каково будет соотношение удовлетворенных клиентов и неоплативших ваши услуги в случае самостоятельной работы? Если вы не чувствуете риска, что их будет больше чем в два раза, относительно того как в ассоциации, то вам она может и не понадобится. Риск каждый определит себе сам, более того, ассоциация ничем особенным не влияет на риск, наоборот, снижает его при синдроме несознательного клиента.
Кстати, такой ещё вопрос: вот вы говорите, что берете 50% предоплаты (?), но тут же говорите, что не желаете платить наемным спецам из своего кармана, тогда вопрос — откуда вы берете деньги на оплату специалистов, нанимаемых уже после траты предоплаты? На что нанимается вокальный коуч после записи инструментала ценой во всю предоплату? Подозреваю, что предоплата перерастает в поэтапное бюджетирование, где вы как ЗР получаете последний взнос от клиента в виде вашего гонорара — вы объясняете клиенту, что первый взнос за игрунов, второй взнос за коуча, а третий уже за ваш аранж и сведение, ну и прочие услуги. Поэтому есть предложение рассмотреть поэтапное депозитирование проекта, согласно актам сдачи/приёмки этапов работ, определенных в договоре. За сдачу приемку отвечают соответствующие специалисты разных этапов, споры решаются Конкомом.
Сам я так тоже делал, это нормально работает в больших объемах работы — сначала оплачивается аранж всего альбома, затем трекинг, потом сведение, этапов может быть сколько потребуется. В малых объемах эту схему тоже можно применить.
Чтобы закрыть тему продюсеров здесь, вот такая цитата, перевод мой, подчеркивания мои:
Стать музыкальным продюсером может означать обнаружение и оказание помощи формы карьеру награды музыкантам. Всё это требует времени, таланта, обучения и нахождение контактов. Музыкальный продюсер имеет много обязанностей при производстве записи, а также обладает творческими и деловыми характеристиками. Продюсер контролирует все аспекты процесса записи, от помощи в выборе песни до заключения контрактов с сессионными музыкантами, осуществляет выбор студии и инженеров, бронирование студийного времени и контроль за бюджетом.
Все эти обязанности требуют музыкального мастерства и опыт исполнения (выступлений), в сочетании с глубокими знаниями музыкальных жанров, производства музыки и звукового продакшена в студии звукозаписи. Некоторые музыкальные продюсеры работают на звукозаписывающие компании, продюсируя записи музыкантов по контракту, в то время как другие продюсируют записи для фильмов, телевизионных шоу, клипов, рекламных роликов или видеоигр. И хотя многие из них являются штатными сотрудниками, есть и фрилансеры. Этот тип музыкальной карьеры означает, что вы также должны быть искусны в ведение собственного бизнеса. Вот список предметов, изучаемых продюсером:
История и теория музыки
Композиция
Аранжировка
Тренировка слуха
Закон об авторском праве
Менеджмент артиста и продукции
Издание музыки и дистрибьюция
Реклама и маркетология
Бухгалтерия и финансы
Антерпренерство
По материалам
http://www.berklee.edu/careers/mpe.html
http://www.fullsail.edu
http://education-portal.com/articles/Music_Producer_Job_Summary_and_Educational_Requirements_for_a_Career_in_Music_Production.html
Не нужно требовать от ассоциации того, что ассоциация волшебным образом создаст в участнике качества и умения, которыми он не обладает и не в состоянии предоставить сам, задача ассоциации лишь в оценке его навыков для повышение его личной эффективности в работе с другими специалистами, наращивание контактов и связей с коллегами по цеху, и повышения общего качества работы, за счет чего возлагаются надежды на повышение общей ситуации в отрасли в целом.