Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Испанский ГалстоГ,


Твой пример с диктором лучше сравнивать не с мьюзикмейкерством, а с работой сессионного музыканта. Да и то, одно дело 30 сек начитать, а другое дело - партию прописать какую-нибудь. У нас на студию такие сессионники порой приходят, что с 30 го дубля записать невозможно. А это, между прочим, деньги за студийные часы, которые оплачивает заказчик. Так кого ему выгоднее пригласить?
 
music-music, два фактора: летчики обеспечивают работоспособность огромной инфраструктуры, напрямую здесь и сейчас приносящую прибыль, при этом они отвечают за инструменты огромных стоимостей, авиация — намного дороже и прибыль известна, риск минимален.
 
music-music, два фактора: летчики обеспечивают работоспособность огромной инфраструктуры, напрямую здесь и сейчас приносящую прибыль, при этом они отвечают за инструменты огромных стоимостей, авиация — намного дороже и прибыль известна, риск минимален.

Я думаю, что причина не в этом, а исключительно в том, что скачав ворованный авиасимулятор ты не можешь заявиться в Аэрофлот и сказать - "а я вам так же круто приведу самолет не за 400, а за 50 тысяч". А в продакшене - можно.

Недавно я вообще выпал в осадок - принесли вокал прописывать под минус, сделанный за 8000 руб с живыми барабанами, гитарами (ничо так - всё играет). Включая сведение и аранжировку. Это ж сколько эти штрейкбрэхеры в месяц получают? Если, допустим, музыканты по 2000, то аранжировщик (допустим, он же сводит и играл одну из партий) получил 2000. А живую аранжировку можно делать при жутком напряге одну в два дня. Допустим рабочих 20 дней (24 нереально при работе со звуком), итого чебуратор получает 20000 руб, из которых надо заплатить аренду (в Москве для студии, допустим, 80000 руб). Непонятно как это все возможно.
 
Последнее редактирование:
music-music, это я и имел ввиду, что в авиации все приносящие прибыль трудовые ресурсы — дорогие. В музыке эта разница, как минимум, спорна, и дело не только в торрентах: если различие бюджетов двух студий будет, скажем, в 100 раз ($ 1 млн / $ 10 тыс), то вилка прибылей может быть сравнима, и при некоторых условиях более дешевая студия вернет оборотом вложенное быстрее и позволит развиваться. К тому же вы привели в пример Аэрофлот. А что такое Аэрофлот в музыке?
 
Последнее редактирование:
минус, сделанный за 8000 руб с живыми барабанами, гитарами. Включая сведение и аранжировку.
Может была готовая композиция, и автор продал её в первом же раунде сделки, просто чтоб продать, а вообще сложно гадать, что угодно может быть.

Евровидение, Фабрика Звезд, Битва Хоров и т.п.
А. Ну если туда прийти хоть с аранжировкой за 3 тр, хоть за 30 килоевро, это не даст гарантий. Дело в том, что нельзя сравнивать масштабируемые профессии с немасштабируемыми. Первые – это все что касается удачи, смекалки, смелости, и не зависит напрямую от вложений, такие творческие профессии, результаты труда которых могут приносить прибыль многократно повторяющуюся, за счет авторского права, владения идеей, патентом, и тп. Связано с рисками, про которые я и говорил в сравнении музыки/авиации. А профессии, которые перестанут приносить доход, если перестать заниматься деятельностью – это немасштабируемые, авиация например.

Грубо округляя – написал аранжировочку на грэммии или суперхит, можно если желаешь успокоиться и жить с этих капель дальше. Перестал стричь людей – досвидос, деньги кончились, осталась пенсия. При этом ключевым свойством отличия двух типов этих профессий является то, что у немасштабируемых (ну, обычных) профессий – средняя прибыль распределяется между участниками рынка в известных пропорциях, подчиненных гауссовой кривой:
fig1.gif

Где средняя прибыль распределяется между большинством участников, а очень большая прибыль и очень маленькая – между остальными, стремящимися к нулю фракциями.
А в масштабируемых профессиях ключевая прибыль находится в руках топовых игроков, являющихся мощнейшими флуктуациями в такого рода среднестатистических показателях, остальные же крохи достаются менее успешным коллегам, которых подавляющее большинство, именно это и вызывает попоболь этих остальных участников. И законы распределения такого рода изучены мало, ну скажем, все знают принцип 80/20 – это как раз пример из этой серии. Именно к этой теме Игорь постоянно нас возвращает, и я его в этом крайне поддерживаю: нельзя, не нужно сравнивать профессии, имеющие разную масштабируемость, ни к чему хорошему это не приведет, усредняловка здесь не работает. Кирилл, кстати говорил то же самое, но с другой стороны – нужно определять минимум, а максмимум определят покупатели. Это, извиняюсь, аксиомы.
 
spred, 5 баллов , коллега .
И еще. Многие в отрасли являются самодостаточными. Т.е. работают давно , имеют ИП или ПБОЮЛ, платят налоги. Как быть им , или с ними?
 
Последнее редактирование:
music-music, lalaigor, благодарю. Но погодите уходить, дело в том, что есть одно сомнение лично у меня. Если говорить про автора музыки, аранжировки и тп – да, профессия масштабируемая. А звукоинженер? Наверное тут должна речь идти не просто о сферическом инженере в вакууме, а о том, что есть инженер а-ля «продюсер», а есть а-ля «техник», и тут уже мне кажется первый будет масштабируемым, то бишь спродюсировав супермегахит он получит баснословное и с процентиками, а второй сделав супер-работу – получит хорошую, но одноразовую заработную плату и премию. Верно? Или технические работники в договорах тоже получают проценты? Я не в курсе просто. Вы знаете наверняка, желаю подробностей, чтобы уж классифицировать на высоком уровне точности.

PS: собственно, проценты от прибыли полученной результатом труда – это очень важный аспект.

Многие в отрасли являются самодостаточными.
Они рано или поздно увидят для себя пользу профсоюза и примкнут к нему на общих условиях, а если такой пользы не будет, то и разговора не получится. Следовательно, нужно создать условия, которые могут быть интересны всем участникам игры, хотя это в рамках профсоюзных движений обычно сложно, и работает наверное только в связке с каким-нибудь антимонопольным комитетом и типа такого.
 
Или технические работники в договорах тоже получают проценты?

Нет, только разовые денежки. Никаких смежных там, процентов, отчислений. Более того, я не представляю как заставить наших артистов пойти на то, чтобы за аранжировку капали проценты. Они и за авторство мелодии-то бьются, чтобы не отчислять.
 
music-music, а как в Москве с "рэперкАми"? Не одолевают? У нас в Краснодаре они тотально заполонили студии. Пишутся за копейки, но благодаря их не спадающему наплыву эти студии вроде даже что-то и зарабатывают. Я бы так не смог, я бы их через неделю отстреливать начал)). (вообще, я адекватный, не подумайте:holiday:)
Студии бывает отказывают во времени на запись музыкантам в других стилях, с которыми больше возни (рок, попс, фольк). По понятным причинам.
 
а как в Москве с "рэперкАми"? Не одолевают? У нас в Краснодаре они тотально заполонили студии. Пишутся за копейки
Эти сразу посылаются лесом фразой - "у нас дорого".
 
Последнее редактирование модератором:
не представляю как заставить наших артистов пойти на то, чтобы за аранжировку капали проценты. Они и за авторство мелодии-то бьются, чтобы не отчислять.
Это краеугольный камень во многом. А какова в этом вопросе практика на западе? Там, где рынок более цивилизованный?
 
music-music, а как в Москве с "рэперкАми"? Не одолевают?

Я тут необъективный источник, ибо у нашей студии очень четкое позиционирование - поп-рок. Все равно, конечно, иногда и эти захаживают, но редко (тьфу-тьфу-тьфу... уж лучше шансон...). Я думаю, они идут в студии с четким рэп-позиционированием. И это, насколько я знаю очень низкобюджетные студии. Исключение - Тимати, там продакшн отменный, студия дорогая, звукорежиссер суперский.
 
spred, Здесь ситуация такова . Чистый звукореж , который не лезет в бочки и ноты, на сегодня редкость. Тем не менее он получает от 10 до 25 $ в час ( практика такая есть ). В Америке это ассистент звукорежиссера . Он на зарплате ( прож минимум ) + часики. Тут выход один , либо вникать в технологии и учить ноты . Иначе выше головы не прыгнешь. Если речь идёт о фрилансерах , то они тоже подразделяются по специализациям - редактор ПТ , продюс. вокала , трекинг , собс-на. На всё сложились определённые цены ( в Мск , по крайней мере ) ... Для размышления ...
 
Исключение - Тимати, там продакшн отменный, студия дорогая, звукорежиссер суперский.
в конце-концов "трек записан на студии и людьми Тимати" - это уже почти пропуск "Туда".

lalaigor, в России, на мой взгляд, разделение труда тяжело идет в нашей сфере. Сейчас есть модное слово "Продюсер" -человек, который напишет аранжировку, оттюнит вокал еще и мостеренк сделает. Поправьте, если не так.
 
Сейчас есть модное слово "Продюсер" -человек, который напишет аранжировку, оттюнит вокал еще и мостеренк сделает.

EKmusic, Мне кажется, что эта практика больше у "надомников" распостранена.

Хотя верно и обратное - нет такой сегментации, как Recordig, Mixing, Mastering Engineer и Sound Editor. Просто аранжировка отделяется от процесса записи-сведения.
 
Если быть точным , то у каждой студии , лейбла есть Чел . Этот Чел осваивает бюджет , платит сессионникам , отчитывается за время и получает гонорар . Иногда он в одном лице и то и другое и третье . Этот Чел соответственно пытается экономить на затратах , чтобы получить максимум от бюджета . Это не верно с точки зрения нанятого человека , и верно с моей , ибо я Чел . Но я готов делать всё красиво , раздавая должное в полной мере , не обижая себя а сверхприбыль оставлять в колл-ве ( пути разные ). Эта прибыль идет на бонусы , покупку оборудования , upgr софта и проч ...
Этому Челу доверяет клиент . Таким Челом может быть Контора .

EKmusic, с языка снял.
 
Сейчас есть модное слово "Продюсер"
EKmusic, Мне кажется, что эта практика больше у "надомников" распостранена.

Верно, и уточню термин – продюссер. По какой-то причине, все они многие пишут это слово так :)

lalaigor, спасибо за сведения. То есть я правильно понимаю, что чисто технические профессии есть, пользуются определенным спросом, но те из работников, кто хочет перейти на другой уровень — ищут возможность получить новые технологии (знания, ноты и тдтп) и постепенно получают более узкую специализацию, становясь более востребованным спецом, но перехода в «процентщиков» по оплате не происходит? Или всё же есть такие, кто из отправной точки — инженер — двигаются в сторону уже масштабируемой профессии в этой области… кто это получается, продюсер наверное, но таких единицы. В принципе картина понятнее становится.
 
spred, так примерно .
Таким образом Контора всё равно должна работать с Челами , иначе она захлебнётся в мелких доходах-расходах . Если Чел одиночка , если Чел представитель студии , Конторе должно быть по барабану , лишь бы соблюдался ценник. А он может быть разным . Пять категорий . Решает некий совет Конторы . Стремится попасть в 1 разряд только дурак не будет . А верхушка будет бояться потерять ...

Опять же , Чела можно ( и нужно ) нанять . Как топманагера. ...
 

В точности то же самое. Даже гитары, клавиши и бас пишу сам, если песня не требует сверхвиртуозности или джаза. И это совершенно ненормально, это именно из-за того, из-за чего поднята вся эта тема - когда тебе дают 50000 руб, из которых 24000 сразу улетает на сессионщиков, еще и нанять отдельного микс-инженера, мастеринг-инженера, трекинг-инженера, выплатить аренду, и получится, что я поработал бесплатно.

И даже на эти сверхльготные условия каждый заказчик на вес золота (хотя, не исключаю, что я лажовщик и поэтому ко мне народ не ломится).

И как тут получить Никельбэк на выхлопе, где за каждый участок отвечает высокооплачиваемый специалист.
 
Этот Чел осваивает бюджет , платит сессионникам , отчитывается за время и получает гонорар .
А заодно ещё и рулит исполнителями на записи. Хотя в отсутствии такого чела частенько ЗР-у приходится брать на себя эти функции.
ЗЫ: Видели бы мою рожу вчера на записи, ржачное бы вышло видео.:girl_crazy: Девочке нужно было записать игровую песню со сменой настроений в каждой строчке, а то и в пределах строчки, дык вот процесс пошёл только тогда, когда начал ей показывать нужные эмоции по ходу песни во время записи. До этого выходило сольфеджио.
 
music-music, никельбэк на выхлопе получается тогда, когда бюджет организуется на полновесную работу над альбомом командой специалистов, которые заранее известны, как и собственно, количество материала подготавливаемого к альбому. И тут не важны конкретные расценки, просто сам принцип, когда басист приедет и за сессию отработает не одну песню, а сколько будет по плану (ясно что больше одной) и тп. То есть дело в банальной организации труда, которая страдает у нас тут почти всегда, и не по вине исполнителей, а зачастую по ограниченности заказчиков. Экономия чтоли… не знаю, думаю ошибочная эта экономия, глядя на долговременный результат всех вовлеченных.

Да, тут конечно много аспектов, не только это.

Чела можно (и нужно) нанять. Как топманагера.
Я работал таким челом в одной студии, вроде того во всяком случае. В итоге – классическое непонимание, между профессиональным подходом, наймом и тп, и в противофазе – «люби музыку, слушай какое оно, вот я принес пару строчек» – ну то есть какая-то мешанина из совковских неспешных и необдуманных подходов, нежелания «метрономить» и повышать собственный уровень. В итоге срач и пшелна, ну и ок. Менеджерить там, где не готовы принять менеджмент организации — это за гранью добра и зла, какое-то кровопролитие души. И есть подозрение, что эти точки зрения сталкиваются с завидной регулярностью: между владельцами среднебюджетных студий дядек-гитаристов-певцов и их наемных, до поры, до времени работников. Была тут помните история про группу из Краснодара, да, и студию, где они бюджет на порнуху потратили :) Плавали, знакомо, был в той или иной степени в обеих ролях, фейспалм необходим, но росту добавляет. В итоге пока работаю сам под себя, ну и двигаюсь в сторону профессионального роста всеми доступными средствами.

пальцев одной руки слишком много.
Это да.

А его нет , потому что если я не копаю , мне не платят
Это вот издержки немасштабируемой профессии :(
Культура вложения венчурных капиталов в долгосрочные музыкальные проекты в нашей стране безвозвратно так и не прижилась. А вот формат однодневок, приносящий прибыль только паре организаторов, а всем остальным оставляющим только на хлеб, пусть и с икрой, это да, этого добра у нас навалом. И отчего-то я не верю в позитивный исход этой ситуации своим ходом, только действия и сознательность могут что-то сделать с этим болотом: но и хлеб с икрой терять никто не хочет, что понятно и обосновано.
 
Таки, мы - летчики
Да, до той поры, пока шел разговор про аранжировщиков/композиторов, еще оставался шанс что мой вариант жизнеспособен, а вот студийным работникам у нас уже только выживать приходится, хотя им это делать проще, чем аранжировщикам или композиторам – опять же примеры на форуме имеются.

С клаудом мне понравилось (апстором)
Если будет кипишь про портал для фрилансеров, я готов кипишить, чем могу, некоторые знания есть.
 
Сообщение от music-music
не представляю как заставить наших артистов пойти на то, чтобы за аранжировку капали проценты. Они и за авторство мелодии-то бьются, чтобы не отчислять.
Это краеугольный камень во многом. А какова в этом вопросе практика на западе? Там, где рынок более цивилизованный?
За весь запад не скажу, но повторюсь, в некоторых странах Европы существуют РАО-подобные организации, которые собирают роялти для владельцев смежных прав.
В Голландии например, такая контора появилась лишь в начале 2000х. По словам одного перца(голландского), кот. в свое время делал аранжи и миксы многим евро-звездам 70-80х, жизнь стала веселей и гораздей, т.к. некоторые хиты по сей день в эфире-).
Просто у нас и рао-то - хромая и злая кобыла... думаю, что подобные вещи, пока что утопия в наших широтах-(.
 
Я, кстати, вполне допускаю, что этот рынок вообще гикнется, накроется медным тазом. Просто произойдет разделение на "очень плохо" и "очень хорошо". За "очень плохо" пионеры будут брать минимальные деньги, а "очень хорошо" будет делаться в десятке студий во всей России и соответственно стоить.
А демпинг эту ситуацию только усугубит.
 
еще такой момент - сейчас возраст хорошего качества, скажем, аранжировок уменьшился. То есть, если лет 7 назад объективно хорошее качество было у молодых людей возрастом около 30 лет, то сейчас эта планка снизилась, и крепкие миксы выдают "продюсеры" 20-22 лет. Причины вижу такие - раньше найти толковый туториал по звуку, аранжировке - это надо было перерыть горы интернета! Многие либо заказывали диски почтой, либо долго и нудо вытаскивали по крупице из интернетов. Сейчас же - все перед носом, youtube наряду с бестолковыми заполонили мастер классы от именитых музыкантов - только чуть включить мозги и проявить упорство. Я уже молчу о развитии компьютерных технологий и их доступности каждому. Вот и получается, что так называемая "пионерия" вполне возможно задушит средний класс. Конкуренция растет, цены падают. В моем городе студии, которые в 2005 году что-то из себя представляли пали под напором "надомников" - кому теперь нужны эти ворохи железа, которое они накупили, если люди на этих студиях вместо постоянного самообразования сидели и ушами хлопали.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают