kombat, согласен, пятую зону можно закрепить за римшотами.
Раз пошла такая пианка.. Ещё одно важное, на мой взгляд, замечание. Собственно звук. Вот чем мне нравится звучание барабасов SSD4 в отличие не только от SSD3, но и супа и бфд и пр. современных барабасных библ, включая Native Drums..
Естесственностью. Я неск. раз играл "живьём" на разных сценах (и с "Арией" даже поиграл немного в своё время
) с живым барабанщиком. (При этом каждый раз после концерта глох на ухо, которое было ближе к барабасной установке.. :biggrin
Так вот SSD4 по звуку очень на это дело похож.
Не знаю как сэмплировались SSD4, но чую - правильно они сэмплировались.
Недавно были с женой на концерте в театре - оперу Прокофььева "Любовь к трём апельсинам" слушали, жена смотрела как дитя
, а я как хырург естесна..
И вот пока слушал эту жуткую модернисткую оперу Прокофьева (пиля
), ещё раз убеждался в том, что акустическое звучание оркестра в зале это совсем не то звучание, которое мы слышим в фонограммах, где используется сэмплерная библа этого же оркестра..
Понятно что дело в зале, но не только.. Как-то однажды случайно, ища в сети инфу об одной из монстровых библ для BFD, наткнулся на описание собственно технологии сэмплирования этой библы, включая не только железки, кот. использовались для этого, но и отруленные линейки эквалайзера микшерного пульта с подробным описанием - куда чего и сколько было нарулено.. Например - 5 КГц = +5 Дб при Q=3... И т.д. Подумалось - а нафига было при записи сэмплов накручивать эквалайзер???.. Это же можно сделать и у меня в кубэйсе потом пиля..
Нафига мне эта колючка в 5 кгц в исходнике, если я делаю софт-джаз "при приглушенном мягком свете", а в роке мне нужно 5300?! :mamba: И я ж уже не смогу её ни "вырезать" ни добавить.. И т.д. То же микрофоны- какие они были при сэмплировании. Если это был 89 нойман времён начала пересройки - это один звук, если это тот же 89 нойман, но уже с буковкой "i", то всё.. пипец. Даже никаких 5 кгц крутить не надо они сами прут.. Если это 414 AKG, то можно смело не глядя вырезать 240 гц, иначе фанера будет гудеть как локомотив.. (Но опять же! Ради бога.. Только я это сделаю сам в своей фанере, если мне нужно будет) То есть микрофон это в данном случае 70% успеха всего мероприятия. Как и его положение. Почему микрофон.
Вот представьте такая ситуация. Я тут не так давно сделал монстровое орк. пр-е с использованием монстровой хс библы, так вот в ней аж 5 позиций микрофонов. Не буду перечислять все, упомяну только об одной - так наз.-я позиция "винтаж". Мики правда при этой позиции раскиданы по разным стенам зала, в кот. эти хс сэмплировали, но сами мики ("собственно "винтаж") - это
RCA44 Ribbon. Чесно говоря я не спец по микам, поэтому никогда эти риббоны не видел не слышал и даже не знал о их существовании..
Но что-то меня зацепило в самом звуке при игре на патчах этой "винтаж" позиции - вот не скажу точно что, но какое-то "волшебство" промелькнуло
, и почему-то сразу в голове всплыли образы звучания скрипок времён Битлз.
Не смотря на то, что грубо говоря эта позиция практически не отличается от ещё одной позиции хс - surraund, записанной современными микрофонами. И всё бы ничего, но один наш форумчанин, послушав вариант этого скрипичного пр-я (кот. тут на форуме был выложен для зацена), в котором я решил поэкспериментировать и вставить (добавить - продублировать) именно позицию "винтаж", спросил - а не использовались ли обработки симуляции лампового или ленточного насыщения?.. Он естесна не знал, что я вставил позицию скрипок, засэмплированных этими вот Ribbon миками. Но никакой такой "насыщательной" обработки я не ставил, вообще в проекте были только сэмплы "как есть" и ревер. Но он услышал "ламповость"
И я лично считаю что причина этого именно в сэмплах, засэмплированных в старый микрофон. Теперь вот из-за этого случайного одиночного замечания нашего товарища я запустил скрипки и в этой позиции ужев орк. темплейте, и для этого мне потребовался третий компьютер..
Но я рад что винтаж позиция так клёво звучит! Поэтому сам микрофон - это очень важно. Как и его позиция.
Ещё о технике и технологии сэмплирования. Теперь про импульсы. Их очень много.
Но! Очень мало качественных. Во-первых многоканальных (LL, LR, RL, RR как мин.), во-вторых непосредственно их позиций в залах и др. Не буду описывать все, скажу что кучу их лично перепробовал и остановился на не так давно выпущенном иствестами ревере Spaces, созданном под руководством одного из самых махровых мастеров сэмплирования всех времён и народов Ника Феникса.
Так вот, помимо того что импульсы для этого Spaces сэмплировались мастером, в хороших залах, безусловно лучшими на сегодняшний день микрофонами (что лучшее на сегодняшний день - Schoeps'ы?
) и т.д., они ещё и записывались в легендарный "прибор".. (язык не поворачивается его ревером обозвать пиля.
)
Sony DRE-S 777. О чём гордо указывается на экранчике загруженного в Spaces пресета с импульсами. И я вот слышу это. (О самовнушении со мной говорить бесполезно кста
) Скока бы ревера ни добавляй на группу или вокал или барабасы - никакой грязи. Хотя ревер "прёт из всех щелей" как грица.
Так вот я думаю большую роль в качестве этих импульсов сыграла именно эта сонька, хоть убейте.
И теперь я стараюсь загружать только те пресеты этого ревера, в которых эта сонька гордо указана.
Сейчас вот венцы выпустили новую библу свою скрипичную, тоже монстровую и ультра-современную - Dimencion Strings, так вот всё круто, кроме одного - собственно звука скрипок. Из-за чего мы тут, "оркестровщики"
, и не хотим её покупать, хотя скрипки нам нужны как воздух, ибо они это 2/3 оркестра и 80% любой фанеры с участием собсно оркестра.. Звук - жуть. Не могут так безобразно звучать скрипки одного из лучших оркестров мира, в котором играют одни из лучших в мире скрипачей, получающих одну из самых высоких зарплат в мире, способных на эту зарплату завести себе "парк" или "музей" из собрания скрипок Страдивари...
Или м.б. скрипки Страдивари так мерзко звучат??
) Нет. Облажались производители - в миках, их позициях, в приборах записи, в технологии и т.д. Сами скрипки не виноваты.
Поэтому я считаю, что мики парни, сэмплирующие SSD4, выбрали правильные
- звук акустически мягкий, "некрасиво" суховатенький, совершенно не эквализованный и тёплый. Особенно тарелки, от кот. я лично просто тайу.
В общем звук как простая деревенская девушка в простеньком ситцевом платьице с цветочками..
Из которой можно сделать блестящую сногсшибательную королеву!! :spiteful: Но в кубэйсе!!
) И именно такую какую хочется. Но вот с "человекочасами" конечно.. Испугалися наверно..
И их можно понять, ибо 2 года на просто барабасную библу угрохать.. Ну дык один раз же делаем. Что мы одноразовые китайцы что ли.. Делать так делать. Примеры есть.
...Когда ты сидишь и пилишь годами левую руку второй домры, записывая миллионы сэмплов этой руки этой домры для создания отечественной сэмплерной библиотеки, ты делаешь хорошее дело! :drinks: Но с другой стороны ты понимаешь, что ты сильно рискуешь.. Чисто с практицкой стороны..
Ибо отечественная домра это инструмент, имеющий "зоны ответственности"
, как и любой другой этно-инструмент, и в большинстве случаев аранжировщики всего мира будут её использовать лишь для утешения, за бокалом вина после тяжёлой работы тихо наигрывая на ней простенькие мелодии, услаждая утомлённый роко-попсо-барабасами слух.. Чиста чтобы потом спокойно уснуть.
Именно в этом бокале с вином и таится скрытая угроза кол-ву продаж этой библы с домрой..
) Поэтому эта мысль может быть оправданием для создателя этой домры в библе при сэмплировании её левой руки - а именно - "ну пары-тройки сэмплов по вертикали намана я думаю.."
Чиста с практицкой точки зрения.
Барабасная же библа - это совсем другое дело. Сами понимаете почему. Поэтому надо - убица! - но сделать ну просто пипец какую крутую современную барабасную библу!!!
(Или малый барабан отдельно как расширение-дополнение
) Ибо вы уже каг бы грузди с этим SSD4 и никуда уже от лукошка недеца..
Тем более с уже пойманным за хвост журавлём, что как видите мало кому удаётся.. (звук имею ввиду). При этом - никакого риска, подобного левой руке второй домры. Чисто с практицкой точки зрения - эту барабасную библу будет юзать весь мир! И во всех своих "сессиях". Это же очевидно. И собсно мир ждёт.
А пока на хардах пылятся неизведанные тонны "проэквализированных" бифиди и супов, из которых берётся только то, чего пока в SSD4 нет.. Например метлы.
(нехило да метлу забабахать весом в 24,6 гб
а надо..)