Совковый шоубиз. Как это было.

  • Автор темы Автор темы Litvinov
  • Дата начала Дата начала
Жор, это какие годы?


ЗЫ: Вот здесь есть инфа про старые группы и времена, если кто интересуется

http://www.rockanet.ru
http://www.sssrviapesni.narod.ru/
http://www.specialradio.ru/

Я застал конец совка - Годы от 77 до 87. После уже не совок считаю, до - я помню, но сам пока маленький был играть. Хотя отец немного чудил в музыке и я немного знал ситуэйшен.. Да и в кабацком городе рос - у нас ресторан на ресторане.
 
я тоже не застал.. порой жалею что родился так поздно..я играл в 91 на клавишах..было мне 11 лет.. на стульчике стоял..полное живаго с кухней, пульт электроника 3 полосная самопал система на кинапах с кроссовером.... пел одну тока песню из битлов про "огурцы" (песня I Saw Her Standing There там была строчка and I, I could see - таки я ее упорно как "огурцы" пел :-) )
.а клавиши были такие
em25-2.jpg


звучали так парашно что аж круто было!!

помню как первый червонец на свадьбе мне на клавиши положили.. а гитарист - крупный солидный дядька (директор ДК) мне потом дал п..ы и объяснил что надо маклас дялить )) в этот первый раз я получил вместо денег шоколадку )
 
Последнее редактирование:
звучали так парашно что аж круто было!!
Реально парашно, я с такой в кабак сел, через полгода купил Крумар, потому что эта шняга по саунду не сочеталась ни с чем, торчала сама по себе как гвоздь в жопе, при маленькой громкости тонула в пачке, при большой - была инородным телом.
 
внутри остального коллектива эти инструменты вели себя очень по разному и в этом плане Вермоны с Электрониками сливали Крумару по полной.

+1. Крумары звучали в ансамбле, а наши и "немцы" жили своей жизнью. :laugh4:
 
Скажу так - группа уровня "Землян" - была в середине 80-х в таком шоколаде, что сегодня мало кому поверится...
Нет ,Жора,тут ты не прав.В Хорошем кабаке можно было зарабатывать больше,при этом спокойно сидеть на месте.мои коллеги отказывались от работы и в "Песнярах " и в"Весёлых ребятах" лишь бы на гастроли не ездить,Просто когда ты в кабаке чешешь известность у тебя локальная,а когда в группе-всесоюзная.Если в аккомпанирующем коллективе,то и того хуже-ты вообще никто.
 
Ну да, ставки в филармониях были смешные - где-то от 6 до 18 рублей с концерта.
 
Была ещё одна проблема-хорошие струны,пластики ,да и палки тоже.Помню как то в "Лейпциге" купил 40 комплектов струн музимовских,так меня на выходе менты задержали,все пытали нафига мне столько.
 
Реально парашно, я с такой в кабак сел, через полгода купил Крумар, потому что эта шняга по саунду не сочеталась ни с чем, торчала сама по себе как гвоздь в жопе, при маленькой громкости тонула в пачке, при большой - была инородным телом.

Ну конечно, если Мурку на ней играть - будет гвоздём в жопе:)))
 
Была ещё одна проблема-хорошие струны,пластики ,да и палки тоже.Помню как то в "Лейпциге" купил 40 комплектов струн музимовских,так меня на выходе менты задержали,все пытали нафига мне столько.

Из собственного опыта:

Палки заказывались у любого приличного столяра или мастера по дереву. Не хайфай - но можно было стучать.
Струны варились. Один-два комплекта фирменных для записи и студии, ну или важных концертов, и пару-тройку отечественных для репы. Хватало на год. Знавал гитарюг, которые на репах при соляках старались не сильно подтягивать первые три струны на случай чтобы "не порвать".
В любом приличном городе или даже городке был мастер или барыга у которого всегда можно было перемотать динамик, починить усилок, раздобыть ламп к усилкам, купить струн, аксессуаров, инструменты и т.д... Там же у этого барыги и обменивались новостями - этакой человек-портал....Ходячий рмм....
Ещё туса была на концертах. Одна группа играет, десять - слушают и тусуются. Все музыканты в городе знали друг друга, от силы - через одно рукопожатие.
 
Alex_HS, это были базовые тарифы, от которых насчитывались накрутки - за совмещение вокала, за допинструмент, за отделение, за сольный концерт и т.п.

Так что по капле набегало...

Еще оплачивали аренду аппаратуры, которую начисляли всем поровну по максимуму на основании установленных расценок - 15 руб. в месяц за комплект. А комплект мог состоять из стойки и микрофонного шнура - но ведь комплект же! :laugh2:

Ну, и если учесть, что при нормальном админе 60 с хвостиком концертов вырабатывалось за месяц, то в сопоставлении с прочими советскими зарплатами выходило не так уж хило. И оставалась куча времени на чес или подработки...
 
Alex_HS, это были базовые тарифы, от которых насчитывались накрутки - за совмещение вокала, за допинструмент, за отделение, за сольный концерт и т.п.

Так что по капле набегало...

Еще оплачивали аренду аппаратуры, которую начисляли всем поровну по максимуму на основании установленных расценок - 15 руб. в месяц за комплект. А комплект мог состоять из стойки и микрофонного шнура - но ведь комплект же! :laugh2:

Ну, и если учесть, что при нормальном админе 60 с хвостиком концертов вырабатывалось за месяц, то в сопоставлении с прочими советскими зарплатами выходило не так уж хило. И оставалась куча времени на чес или подработки...


Ну и командировочные не стоит забывать. Кажется 3,50 суточных ещё, цифру не помню? Эй, кто помнит?
Я таким макаром весь совок посмотрел - от Кёнига до Владика и от тундры до Каракумов...
 
Шуточные в местах отдаленных - ДВ, на Севере были двойными.

Знал одного музыканта - он в каждом городе знакомился с работницами общепита, обаял их и питался на халяву. А суточные ухитрялся копить. :laugh4:

Потом на Юге устроился в кабак, жилье не снимал как все, а пользовался служебной жилплощадью, т.к. по совместительству работал при этом же кабаке сторожем.

Плюс эту же сторожку делил за деньги (небольшие) с коллегами по ансамблю.

Вот это хватка! :laugh4:
 
Струны варились. Один-два комплекта фирменных для записи и студии, ну или важных концертов, и пару-тройку отечественных для репы. Хватало на год.
Басовые,возможно-гитарные больше месяца не жили у меня ,а так две недели в лучшем случае(надо ведь было и заниматься).Кстати всё хочу спросить.Жора,а ты в какой филармонии работал?
 
Последнее редактирование:
Я застал конец совка - Годы от 77 до 87

Мдаа ... к тому времени как музыкант я уже вышел на пенсию ). В мое время (65 - 70-е) конечно все было по-другому. У первой московской группы "Сокол" вместо бас-гитары была чешская акустика с виолончельными струнами, самый популярный усилитель был ТУ-50, а колонки - Кинап :sarcastic:

image016.jpg
 
CRUMAR реально перплевывал и вермону и электронику. Хотя тоже шумел не ниже -40 дБ, меня это бесило. Вообще шумы бесили всегда на инструментах, они только после 2000-ых начали исчезать, когда VST появилось. А тогда... Портвейн всегда был частью музыкальной жизни.
 
Ну и командировочные не стоит забывать. Кажется 3,50 суточных ещё, цифру не помню? Эй, кто помнит?
Я таким макаром весь совок посмотрел - от Кёнига до Владика и от тундры до Каракумов...

3.50 в Москве, Ленинграде, областных и краевых центрах, по пырловкам - 2.60
 
Еще оплачивали аренду аппаратуры, которую начисляли всем поровну по максимуму на основании установленных расценок - 15 руб. в месяц за комплект. А комплект мог состоять из стойки и микрофонного шнура - но ведь комплект же!
А я в кабаках, в аренду аппарата вписывал, как якобы микрофоны- гитарные звукосниматели.:boast:
 
Последнее редактирование:
Басовые,возможно-гитарные больше месяца не жили у меня ,а так две недели в лучшем случае(надо ведь было и заниматься).Кстати всё хочу спросить.Жора,а ты в какой филармонии работал?

Я был при росконцерте, потом цирке, потом в Ростове...А ещё кажется бакинской и ещё среднеазиатской - это не в курсе, админ этим занимался...
 
Последнее редактирование:
Мдаа ... к тому времени как музыкант я уже вышел на пенсию ). В мое время (65 - 70-е) конечно все было по-другому. У первой московской группы "Сокол" вместо бас-гитары была чешская акустика с виолончельными струнами, самый популярный усилитель был ТУ-50, а колонки - Кинап :sarcastic:

image016.jpg

Такое я юзал
 
Реально парашно, я с такой в кабак сел, через полгода купил Крумар, потому что эта шняга по саунду не сочеталась ни с чем, торчала сама по себе как гвоздь в жопе, при маленькой громкости тонула в пачке, при большой - была инородным телом...

Согласен на 100%.Крумар был страшно модным синтом,
но лично я не понимал отчего народ так прётся...Человек
всю жизнь гоняется за ощущениями и в то время их было
немеряно.Зачастую где-нибудь в Сибири или на Севере
можно было увидеть такую "упаковку" по аппаратуре, что
филармонистам становилось неуютно.Или какая-нибудь
плотно сыгранная команда так валила те же песни "Машины
Времени" что аж тапки слетали.А сколько радости доставляли
какие-нибудь областные или городские конкурсы ВИА...
То было время откровений.Молодые конечно посмеются
дескать ничего небыло, ничего не знали, поэтому и столько
"открытий чудных"...Но тогда тоже кипела жизнь и она была
не хуже.Пусть не лучше - просто другая...
Извините,пока не научился выделять цитаты...
 
Последнее редактирование:
Согласен на 100%.Крумар был страшно модным синтом,
но лично я не понимал отчего народ так прётся..
похоже.что ты не только цитаты вставлять не научился,но и читаешь невнимательно
Крумары звучали в ансамбле, а наши и "немцы" жили своей жизнью.
 
похоже.что ты не только цитаты вставлять не научился,но и читаешь невнимательно
Извини, я просто не имею опыта работы с "нашими" и
"немцами"(восточными).Но то что Крумар мне не нравится
и никогда не нравился это всего-лишь личные ощущения...
Просто были другие клавиши которые лично для меня
были поинтереснее...
 

Сейчас просматривают