Вокал: эквализация низов

  • Автор темы Автор темы My3bIKa
  • Дата начала Дата начала

My3bIKa

New Member
24 Дек 2004
1.351
7
0
Обратил внимание, что в Voxformer в большинстве пресетов нижние частоты подвергаются "кастрации". Пара знакомых звукачей тоже режут низы голоса.

А вы освобождаете место для ритмической основы композиции путём "прижатия" или "обрезания" низов вокала?
 
Исключительно в тех случаях, когда там есть что-то мешающее - призвук комнаты, где прописывали вокал, например. Если же все чистенько - зачем лишнее вмешательство в сигнал? И так в него вмешались нехило микрофоном, причем, скорее всего, кардиоидным.

Конечно, речь идет о неклассическом вокале.
 
My3bIKa
В большинстве случаев :lol: :lol: "неклассические", т е с непоставленным голосом вокалисты пользуют кардиоидный микрофон на минимальных расстояниях, где сильно заметен "эффект приближения", т е попросту сильно выпирают низы... Если это не Ваш случай, то нужно редактировать пресеты...
Если же вокал поставлен, то там до фига середины, и резать низ обычно не приходится...



Все же скорее обрезка, а не прижатие, т к до 80 герц даже и в мужском голосе ничего особенно нужного для аранжировки не присутствует... если это не Шаляпин... А обычно нужно освободить именно 80-100 герц для ритм-секции.
 
Поставленный голос приятно писать, и приятно смотреть на его спектр :))) у обратного, часто как раз в низу собирается бубнение, которое и приходится прибирать... буквально чуточку -2, -1, и эффект уже на треке..
но бубнение лежит конечно не в районе 80-100 Гц, а повыше.
если студия "так себе", возможно собирание низа совсем не относящегося к голосу, но влияющего на его спектр, вот и режутЪ
 
Я мучаюсь с записью собственного поставленного вокала. Ближе 50 см микрофон не выдерживает напора, начинает неприятно дребезжать. А как его эквализировать вообще не понятно.
 
Audience Что, за микрофон такой? C 50 см перегрузить микрофон, это надо очень постараться, и дыхалку, прошу прощения, как у быка иметь.
 
Gimmy:
C 50 см перегрузить микрофон, это надо очень постараться, и дыхалку, прошу прощения, как у быка иметь.
Нормальный вариант. Я таких демонов писал с метр-полтора. Нормально получалось.
 
Originally posted by Audience
Я мучаюсь с записью собственного поставленного вокала. Ближе 50 см микрофон не выдерживает напора, начинает неприятно дребезжать. А как его эквализировать вообще не понятно.

Не пробовал Gain покрутить (если конечно ты не в линию напрямую воткнул)
 
2 Audience
Тут нужно выяснить где "сёр" - или по гейну или металлический призвук(конструкция микрофона трещит).

2 My3bIKa
Обычно низа на вокале режутся во избежании маскировки на низких частотах - информация на вокале там (ниже 70-100 герц) никакая(почти никакая, зависит от голоса), а вот энергии хренова туча... Вот и смотрят на анализаторе спектра ЧТО и на СКОЛЬКО вырезать, что бы вокал занял "своё место по солнцем".
 
Audience, 102 конечно чувственный, но не настолько же. Может, не в микрофоне проблема?

А по теме уж все сказали. Я низ режу всегда, но только не на своем голосе и не в своем аранже :biglaugh:
 
zapomnite, niz nado rezatj no ne siljno, ja uznaval ob etom u odnogo ooo4enj horoshego rezissera-zvukovika, on daet jaica... estj takoe ponjatie, u nas eto budet obrezatj jaica :) togda vokal budet bolee zapadnim... nado ostavljatj toka barhat snizu, bubnez na srez...
 
Более западный вокал еще и от микрофона зависит, ну а вырезать, естественно, лучше самой узкой полосой бубнящие частоты и шельфом отрезать ту часть, которая не несет информации
 
Если низ вокала не строит с остальными инструментами, то другого выхода не остается... А вообще чем меньше вмешательств эквалайзера в вокал - тем он натуральнее звучит
 
Народ а давайте к теме добавим ещё эквилизацию верха и середины... кто как обычно уродует голос, меня обычно всегда останавливает табу - голос должен остаться как можно меньше эквелизирован как можно природнее звучать
 
Дык, опять же - всё от жанра зависит. Ну и от голоса. Есть у меня такой клиент, откровенная беда и с интонированием, и с тембром. Тем не менее, основной источник доходов - пеньё в кабаках (до сих пор не понимаю, как умудряется). Такой голос чем больше "угандошишь", тем лучше в миксе. Хотя - всё равно плохо :)
 
Если микрофон хорош, акустика звучит живо, но звук не подвисает, а у звукорежиссёра уши на месте, то лучше "подрулить" некоторые партии инструментов (и то, не в ущерб естественность, чтоб не полез "пластик", "песок" или "гул") в миксе под вокал, оставив ему место по частотке.

Хотя, занимаясь сведением акустической музыки, я даже инструменты почти не обрабатываю (никакой эвализации, иногда лёгкая компрессия и эффекты задержки, иногда энхансинг), а секция мастеринга не обременена множеством обработок. Согласен с предыдущими постами софорумников. Чем меньше обработки - тем лучше.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Igoryan @ Mar 3 2007, 06:04 PM) [snapback]416799[/snapback]</div>
Если низ вокала не строит с остальными инструментами, то другого выхода не остается... А вообще чем меньше вмешательств эквалайзера в вокал - тем он натуральнее звучит
[/b]

НО можно значит по низам инструментов пройтись? значит можно же определив по вокалу, писать минус, чтобы вокал, был на своем месте в треке? каким соотношением лучше сжимать низ, середину, верх(ваши настройки)...
 
Здесь для каждого отдельного микса своя ситуация. Если натуральность вокала на первом месте, то можно и низы инструментов выстроить под вокал, но, опять же, важно, чтобы ничто не потеряло свою энергию. Если низ вокала нужно прибрать незначительно, то инструменты лучше и не трогать.
 

Сейчас просматривают