Значение тонального плана в кино-музыке

  • Автор темы Автор темы Deeper
  • Дата начала Дата начала
Вы должны пояснить аудитории, что же хотел сказать автор музыки, и какой у него был тональный план.

Тональность, размер, какая форма была использована, был ли период повторного строения, сколько предложений, сколько фраз и т.д. А смысл такого анализа? Вывести закономерности тонального плана в кино?
 
А смысл такого анализа? Вывести закономерности тонального плана в кино?
А можно ли вывести закономерности на основании анализа отдельного случая, каковым является в данном случае 1 (один) проанализированный топикстартером (???) фильм?
И это - если все-таки считать анализом расстановку маркеров и определение тональностей...
 
А можно ли вывести закономерности на основании анализа отдельного случая, каковым является в данном случае 1 (один) проанализированный топикстартером (???) фильм?
И это - если все-таки считать анализом расстановку маркеров и определение тональностей...

Вот вот, я про тоже
 
Тональность, размер, какая форма была использована, был ли период повторного строения, сколько предложений, сколько фраз и т.д. А смысл такого анализа? Вывести закономерности тонального плана в кино?
Выложите пожалуйста свой анализ, в которм есть "смысл".
 
Последнее редактирование:
Так "тональный план" - это просто тональность? !!
Я думал, на этом сайте "тональный" план - это "звуковой".
А почему б тогда просто не написать "Значение тональностей и их смены в киномузыке" ?
 
Так "тональный план" - это просто тональность? !!
Я думал, на этом сайте "тональный" план - это "звуковой".
А почему б тогда просто не написать "Значение тональностей и их смены в киномузыке" ?

Тональный план - это вроде порядок смены тональностей в музыкальном произведении.

Выложите пожалуйста свой анализ, в которм есть "смысл".

Чтобы сделать такой анализ, нужно делать анализ всего фильма, какой жанр, разбираться как устроена драматургия фильма и эпизоды, в которых используется музыка, почему она там звучит и почему именно такая музыка, как она взаимодействует с изображением, а потом уже тональный план. А иногда бывает, что музыка для фильма написана до изображения на экране, такое часто используют в мультипликации как раз. Это скорее тема "музыки в кино", мне кажется. Помню во ВГИКе одна студентка киноведческого факультета писал диплом на тему "музыки в русской мультипликации", но прочитать мне его так и не удалось, помню только, что вывести какие-то закономерности у нее никак не получалось, она все ходила то в консерваторию, то к режиссерам и все высказывали разные мнения.
Мне как раз было бы интересно почитать такой ваш анализ (какие выводы получаются в следствие анализа тонального плана), в таком анализе был бы смысл.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: dromax
Провести анализ музыкальной формы фильма - это работа огромного времени сильных зубов.
Я же говорю о практической стороне вопроса. Для этого предлагаю понаблюдать только за тональностями (естественно заметны станут и темы, к которым привязаны эти тональности; и положение этих тем в фильме; оркестровка; да и другие разные приёмы развития муз. формы) Для того, чтобы правильно определить тональность отрывков нужно послушать гармонию отрывка, а также заметить как композитор подготовил модуляцию, а кто-то заметит гармонию самой модуляции (все это полезно молодому композитору). А если кто-то захочет выложить свой наблюдения тональностей и добавит трудна другие составляющие анализа музыкальной формы - так никто же не против! Мне было бы крайне интересно и полезно посмотреть такой анализ!!!
Kozhin, если бы я выбрал тему своей дипломной, как девушка из твоего примера, у меня было бы хотя-бы время заняться полным "анализом". Но кому эта задача по зубам на этом форуме?! Я был бы рад, если бы ну хоть кто-то это сделал, а ещё и выложил бы это добро здесь)))!!!
Если бы кто-то выкладывал работы хотя-бы по типу моей, анализируя работы разных композиторов, жанров, итд., то может быть, можно было бы делать какие-то выводы и обнаружывать закономерности. Как выполнили одинаковую задачу разные композиторы, и как выполнять эту задачу "мне" когда передо "мной", как перед композитором, станет подобная задача?...
Я думал, на этом сайте "тональный" план - это "звуковой".
"звуковой", видимо не в этом разделе форума надо искать.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
Если бы кто-то выкладывал работы хотя-бы по типу моей, анализируя работы разных композиторов
кому эта задача по зубам на этом форуме?!
Я же говорю о практической стороне вопроса.
Те, кому эта задача по зубам, давно перешли именно к практической стороне вопроса. Таких людей на форуме достаточно - зайдите в оркестровый отдел. Но будут ли они заниматься анализом ВМЕСТО вас? Этично ли перекладывать на других свою ношу?
Я был бы рад, если бы ну хоть кто-то это сделал, а ещё и выложил бы это добро здесь
Правильно, зачем утруждаться самому... :sarcastic: А ничего, что
это работа огромного времени
? Хотя, конечно, чужого добра и времени не жалко...
 
Так зачем нужен этот форум?
:girl_pinkglassesf: Неужто исключительно для экономии ВАШЕГО личного времени и сил? Думаю - для ОБМЕНА. Здесь часто делятся знаниями, но ДОБРОВОЛЬНО.

А действия по принципу "вынь да положь" часто тем и заканчиваются, что "вынимают и кладут"...

Хотите пользоваться накопленным информационным богатством? В первую очередь необходимо самому приложить усилия и отыскать УЖЕ имеющееся. А создание по запросу происходит на определенных условиях...

Принцип Give and Take успешно работает. Но начинать с "дай" не следует...

P.S. Посмотрите мультфильм "Вовка в тридесятом государстве"...
 
Солнышко в кадре - до мажор, дождик - ля минор.. Нее))

кофе, сигареты, алкоголь, наркота, шлюхи, а можть наоборот спорт и апельстновый сок - на выбор, пожалуйста, что хотите, бессоные ночи, переделки по тыще раз, синусоида: я - говно, я - гений, я - говно, я - гений... я - вор, а, нет: я - гений, а нет - говно, лучше был бы вором... красные глаза и тп. Никаких нафиг тональных планов.
 
Deeper,
Вот есть такие люди - культуристы. Не все они такие, но таких много.
Они думают: "Вот щас я раскачаю бицуху до 42 см, и меня наконец-то полюбит какая-нибудь женщина".
Он уже немолод, весь - сплошные узлы и вены, как у лошака, но ему всё ещё невдомёк, что его 42-сантиметровая "бицуха" волнует только его самого.
 
А если кто-то захочет выложить свой наблюдения тональностей и добавит трудна другие составляющие анализа музыкальной формы - так никто же не против! Мне было бы крайне интересно и полезно посмотреть такой анализ!!!

можно было бы делать какие-то выводы и обнаружывать закономерности.

Deeper, на восемь страниц люди попытались объяснить, что закономерности не обнаружЫны. Не обнаружЫны по простой причине: киномузыка не самодостаточна, а имеет прикладную цель. Иногда, в некоторых картинах (особенно в "золотом веке" кинематографа ) некие закономерности тональных планов просматриваются, чаще - их нет. Но, даже если некие закономерности в тональных планах видны, они носят локальный, произвольный, программный характер внутри конкретного фильма и не обладают статусом всеобщей закономерности киномузыки. В отличие от, скажем, хорошо просматривающихся закономерностей тональных планов сонатно-симфонических циклов у классицистов и т. п. Что и понятно: у классицистов тональные планы организуют форму, а в киномузыке форму организует драматургия фильма, а не специфически музыкальные средства выразительности.

Потому какие-то общие закономерности в тональных планах киномузыки искать... как чёрную кошку в заднице негра - нету её там.
 
  • Like
Реакции: Deeper и Kozhin
Deeper, киномузыка не самодостаточна, а имеет прикладную цель.

И кстати, такой профессии как кинокомпозитор тоже нет (хотя например, художник-постановщик есть). Таким образом получается, что тональных планов специально для кино нет. И чтобы понять какая задача стояла перед композитором, нужно знать требования режиссера или ориентироваться на драматургию и идею фильма.
 
  • Like
Реакции: Deeper

Сейчас просматривают