Значение тонального плана в кино-музыке

  • Автор темы Автор темы Deeper
  • Дата начала Дата начала
Kozhin, я не против. Просто хотел уточнить, в каких нормативных актах указывается точный размер доли музыки в плане успеха фильма.

Документально где то должно быть, сейчас не могу найти, но считается что у фильма 3 создателя: сценарист, режиссер и композитор :) не я это сказал!

А по поводу Циммера и пяти тональностей, это скорее исключение. Циммер обычно дальше родственной терцовой не ходит. Скорее всего тот трек о котором идет речь писал его со-автор. Вот такая вот петрушка...
 
  • Like
Реакции: Deeper
Вот кстати "Космическая одиссея 2001", Стэнли Кубрика, хороший фильм для анализа. Там не так много диалогов. Космические корабли крутятся под вальс Штрауса, будь там другая музыка эффект был был другой. В этом же фильме звучит и совершенно другая, авангардная музыка Лигети.
 
Кто-то из Америкоских режиссеров сказал примерно так:
Музыка для кино не должна быть запоминающеся-мелодичной, она должна быть трагичной, комичной, фоновой и не должна отвлекать на себя внимание.
 
  • Like
Реакции: Deeper
считается что у фильма 3 создателя: сценарист, режиссер и композитор :)
Тогда 50% успеха за счет музыки, как огласил Kozhin - неравная доля, чуть ли не львиная. Несправедливо по отношению к другим со-создателям, хотя о какой справедливости можно говорить в этом мире...
 
Вот кстати "Космическая одиссея 2001", Стэнли Кубрика, хороший фильм для анализа. Там не так много диалогов. Космические корабли крутятся под вальс Штрауса, будь там другая музыка эффект был был другой. В этом же фильме звучит и совершенно другая, авангардная музыка Лигети.

Ну насколько я понимаю, здесь разговор именно о киномузыке, а в "Одиссее" ее так назвать, в общем не совсем можно, поскольку она не писалась специально для фильма. ))
 
Документально где то должно быть, сейчас не могу найти, но считается что у фильма 3 создателя: сценарист, режиссер и композитор

Да, это прописано в законодательстве по авторскому праву: на фильм имеют авторские права, помимо студии: режиссер, сценарист и композитор. В советские времена еще авторские права были и у художника (не помню были ли они у оператора или нет).
 
Тогда 50% успеха за счет музыки, как огласил Kozhin - неравная доля, чуть ли не львиная. Несправедливо по отношению к другим со-создателям, хотя о какой справедливости можно говорить в этом мире...

Факт, реально 33%... Но с другой стороны, что такое фильм без продюсера, который их всех вместе соберет... Так что... :cool2:
 
сценарист, режиссер и композитор

Kozhin, так что, соглашайтесь пока не поздно на 30%. А то некоторые еще оператора-постановщика в числе авторов фильма считают. И не забывайте, что звуковое кино это не только музыка, но интершумы, фоны и пр. fx'ы, что может влиять на атмосферу фильма не меньше, чем музыка.
 
Ну насколько я понимаю, здесь разговор именно о киномузыке, а в "Одиссее" ее так назвать, в общем не совсем можно, поскольку она не писалась специально для фильма. ))

Согласен. Тогда вот в мультфильм "Ежик в тумане". Режиссер этого мультфильма Юрий Норштейн любит рассуждать музыки в кино, кстати.
 
Последнее редактирование:
Kozhin, так что, соглашайтесь пока не поздно на 30%. А то некоторые еще оператора-постановщика в числе авторов фильма считают. И не забывайте, что звуковое кино это не только музыка, но интершумы, фоны и пр. fx'ы, что может влиять на атмосферу фильма не меньше, чем музыка.

Да, но в итоге на экране всего лишь изображение и звук, поэтому звук - 50%, а музыка может и 30%))) Конечно, никто не отрицает роль шумов и т. д. Музыка это просто часть звукового решения фильма, ее может и не быть.
 
с другой стороны, что такое фильм без продюсера, который их всех вместе соберет...
"Их все вместе" - в смысле деньги?

Да, но в итоге на экране всего лишь изображение и звук, поэтому звук - 50%, а музыка может и 30%)))
Ну, для foley artists жырновато будет 20%. Кто такой этот Козлевич? Он на столько не наработал!
 
Вспомнил интересный пример использовании одной и той музыки в разных фильмах. Есть такой мультфильм "Контакт", там использована тема из "Крестного отца", собственно сюжет привязан к этой мелодии, но она звучит совсем по-другому,не так драматично и трагично как в "Крестном отце". Мелодию, я думаю, знают все, и даже те, кто не смотрел "Крестного отца". В советское время авторских отчислений композитору не было, над мультфильмом, тем более иностранному, но после падения занавеса, вдруг вопрос авторских прав повис над мультфильмом "Контакт". Насколько я знаю, что проблема разрешилась тем, что композитор Нино Рота признал , что его музыка действительно очень подходит для этого мультфильма и не стал предъявлять обвинений в воровстве.
 
"Их все вместе" - в смысле деньги?

Ну, для foley artists жырновато будет 20%. Кто такой этот Козлевич? Он на столько не наработал!

50% к сожалению не распространяются на зарплату)) Я думаю, что и 20% часто не имеют отношения к гонорару
 
smack, больно утесняете, папаша! (с) М. Булгаков.

Композитору 50 % - много, шумовику 20% - жирновато... В вас пропадает кино-продюсер :)
 
и откуда же эта инфа????

была только зарплата, гонорар за фильм, но не авторские отчисления за использование музыки из фильма. Информация от тех, кто тогда работал в кино. Вообще, никто из создателей фильма не получал никаких денег с продаж билетов и т. п.(сейчас правда тоже с этим туго, но вроде как прописано в договорах))).
 
Deeper, а для меня ,если нетрудно проанализируйте "Облачный атлас".КМК это интересный объект для анализа. Читал. что многие сразу после просмотра фильма бежали на торренты за саундтреками из этого фильма.
 
  • Like
Реакции: velehentor
Читал. что многие сразу после просмотра фильма бежали на торренты за саундтреками из этого фильма.
Да-да, бежали-с) И, кстати, слегка разочаровывались. Впрочем, два трека оттуда в коллекции заняли своё почетное место... Умная главная тема, правильный мелодический крючок, если можно так сказать. На более чем типичном "тональном плане"))
 
Мне интересны. Поделитесь наблюдениями.
Делюсь в проекте REAPER. Не знаю как по другому оформить такую работу... Аудио дорожка саундтрека разделена секторами (region) и маркерами с пометками темы и тональности.
http://files.mail.ru/4FD48E056F1C4A059364D9BA564133D9

Тональнсти определял по темам и песням целиком.
Буду благодарен за критические замечания и за выводы полезные для практики.
 
Последнее редактирование:
Аудио дорожка саундтрека разделена секторами (region) и маркерами с пометками темы и тональности.
 
Deeper, вообще-то анализ - это не просто совокупность фактов и другой информации, а еще и выводы. Вы же просто пометили темы и тональности, а выводы предлагаете делать другим?

И результаты ваших аналитических размышлений должны быть оформлены в общедоступной форме, лучше всего - в печатном (хотя бы электронном) виде.

А вы просто отрезали от познания всех, у кого нет Рипера ))))))
 
"Котлован вырыт, а теперь в нем ведется большая общественная работа"...
 
А вы просто отрезали от познания всех, у кого нет Рипера ))))))
Здесь можно Рипер скачать. http://www.reaper.fm/download.php Трэил 30 дней - всякий успеет послушать и посмотреть одну мультяшку)
Думаю в тексте было бы сложнее увидеть целостную картину. А тут еще и услышать можно))
 
Думаю в тексте было бы сложнее увидеть целостную картину.
Картину чего? Маркеров?
Меня интересуют ваши аналитические выводы. Вы должны пояснить аудитории, что же хотел сказать автор музыки, и какой у него был тональный план. А вы перекладываете задачу на наши плечи...
 

Сейчас просматривают