Значение тонального плана в кино-музыке

  • Автор темы Автор темы Deeper
  • Дата начала Дата начала

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Тема: Анализ тонального плана саундтрека в кино
Привет!
Кто анализировал тональные планы фильма?
Есть ли у кого инфа о том, как к этому вопросу подходят мастера саундтрека на практике?
А может сами мастера меня наставят!?
По ходу буду выкладывать свои наблюдения. А за ваши благодарю!
 
Последнее редактирование:
Проанализировал тональный план мультяшки Мадагаскар 3 Hans Zimmer.
В общем:
Тональный план в этом саундтреке играет явно не второстепенную роль! Трек склеен из нескольких тем и держится на модуляциях!
Подробности моего наблюдения кому-нибудь интересны?
 
Последнее редактирование:
Да, я тоже заметил, что тональный план саундтрека в кино нуждается в самом тщательном и беспристрастном анализе.
Давеча проанализировал сабж в "Весёлых ребятах". Вывод - весело. :scaut:
 
"Весёлых ребятах"?
Это который был снят в 1934 году?
 
Последнее редактирование:
Анализ тональных планов саундтрека - важнейшая прерогатива эмпириокритического анализа семантики всего произведения современного искусства в целом, если исходить, прежде всего из постмодернистских концепций, преобладающих в эстетике современного культурного и субкультурного пространства духовной сферы социума. И, соответственно, требует определённого настроя - пивас, вобла, пачка киношек, куча свободного времени. Лежишь такой, не совсем ещё бухой, в одной руке - бутылка пива, другой тональные планы анализируешь - на чём они там держаться.
Я думаю, это тема.
 
мда... настрой... это чтобы тональность правильнее определить)))
 
Последнее редактирование:
В "фантазиях" Диснея пытались представить тональности в цвете. Но это все индивидуально: есть примерная теория окраски тональностей (типа, самая мрачная ми бемоль минор и самые светлые и жизнерадостные, это ре мажор и ре бемоль мажор), но специально для кино теории тональностей вроде бы нет. Но поскольку музыка в кино это 50%, поэтому отношение к тому как она меняет характер изображения должно быть предельно внимательным. Соответственно, просто поменяв тональность, картину на экране можно менять в ту или иную сторону.
 
Соответственно, просто поменяв тональность, картину на экране можно менять в ту или иную сторону.
Es-moll меняем на Fis-moll - и Хичкоковская картина превращается... превращается... превращается в Гайдаевскую... Самому удавалось?

Но поскольку музыка в кино это 50%
Можно источник таких выкладок? А как же быть, когда музыки в кино нет? И такое ведь бывает. А бывает - и без звука вовсе... Значит, не кино? Или полукино?

Разъясните.
 
Ну уже разъясните, что такое "тональный план" ?
Явно термин совкового происхождения....
 
Kozhin, вот сколько я читал подобных выкладок - все, как одна, британскими учёными явственно отдаёт. Этакий аромат дендизма.
Попытка разложить субъективное на "кирпичики" и вывести нечто общее, фундаментальное - примерно, как вывести формулу любви.
Попыток было много, на объективность не может претендовать ни одна - о какой бы системе восприятия речь ни шла.
 
Попытка разложить субъективное на "кирпичики"
Вот тут соглашусь совсем. Способность анализировать музыку, неважно киномузыку или какую либо другую - это вещь весьма субъективная, я бы даже сказал интимная.
Кто-то слышит одно, кто-то совсем другое. Кто слышит сарказм в музыке, а кто то какие нибудь прописные истины...
Несомненно, есть в киномузыке приемчики, как и в академической музыке, как размазать во времени, как искусственно сделать подъем, если по другому не получается, но все таки музыка это музыка.
Ее надо слушать, в первую очередь, ну или читать, кто умеет ))
 
  • Like
Реакции: Deeper
В принципе, можно согласиться с такой выкладкой
музыка в кино это 50%,
НО: только если она касается бюджета фильма (там точные цифры a must)
Хотя такой бюджет не в каждой картине удается вырвать, так что это все равно фантастика )))))
 
Заметил, что между изданиями аудио альба саундтрека и его реальным звучанием в кино часто есть разница. Для прослушивания отдельного от видео ряда саундтреки представлены с небольшыми изменениями - доведены до более завершенной короткой формы.
Фильм, полной его продолжительностью - это целостное произведение в котором параллельно с развитием сюжетной линии развивается целостная музыкальная форма. Законы формообразования музыки отчасти условны, но они работают не против, а на композитора!
Тональности сами по себе - это другая тема.
Я предлагаю обсудить сочетание тональностей в одном фильме; отношения побочных тональностей к главной; отношения последующей к предыдущей - то какие модуляции приминяются в практике мастеров, и для каких целей!

(Благодарю администравтора за исправление названия темы... но меня интересует не значение тонального плана, а реальная практика композиторов. Предлагаю заменить слово "значение" на слово "анализ")
 
Последнее редактирование:
Заметил, что между изданиями аудио альба саундтрека и его реальным звучанием в кино часто есть разница. Для прослушивания отдельного от видео ряда саундтреки представлены с небольшыми изменениями - доведены до более завершенной короткой формы.
Это не совсем верно. Как раз таки гораздо чаще можно встретить ситуацию, когда на самом деле музыкальные эпизоды, написанные композитором, и вошедшие в саундтрек, значительно продолжительнее по времени, чем их собратья, звучащие непосредственно в кадре.

Фильм, полной его продолжительностью - это целостное произведение в котором параллельно с развитием сюжетной линии развивается целостная музыкальная форма. Законы формообразования музыки отчасти условны, но они работают не против, а на композитора!
Это лишь один из десятков вариантов работы с музыкой в картине. Чаще всего это отнюдь не так.


Я предлагаю обсудить сочетание тональностей в одном фильме. На отношения побочных тональностей к главной. На отношения последующей к предыдущей - на то какие модуляции приминяются в практике мастеров, и для каких целей!
А вот это - бесперспективняк.)) Никаких "целей в применении модуляций" и прочих гармонических псевдо-сверх-задач, к которым нас пытались приучить еще в школе на муз.литературе, не существует в кино в том понимании, в котором это Вами ожидается. И обсжудение этого равносильно смакованию экзистенциальных глубин в черном квадрате, который по сути есть лишь стеб мастера).
 
  • Like
Реакции: EvJe, diggidon и Deeper
Никаких "целей в применении модуляций" и прочих гармонических псевдо-сверх-задач, к которым нас пытались приучить еще в школе на муз.литературе, не существует в кино
А ты это мнение на опыте сформировал, или это догадки?
Основная темка в Мадагаскар 3 звучит в 4-5 тональностях (просто к примеру). Цимер - в крови немец, неужели он на основании чувств и эмоциональных порывов эту тему в разные места в разных тональностях сунул?
 
Последнее редактирование:
Deeper, неплохо было бы, если бы вы пояснили, что имеете ввиду под выражением "тональный план в кино музыке". Тогда вы получите более конкретные ответы.
 
Deeper, ну, надеюсь, Вы хирурга во время операции не спрашиваете, с чего это он решил аппендицит-то вдруг чикнуть) Или электрика, который за высоковольтный провод на мачте ЛЭП тянет. Из опыта это они, или так... нафантазировалось. )
Вот и в нашей профессии хирургия от микро подчас доходит почти до нано. )
 
  • Like
Реакции: Deeper
Kozhin, вот сколько я читал подобных выкладок - все, как одна, британскими учёными явственно отдаёт. Этакий аромат дендизма.
Попытка разложить субъективное на "кирпичики" и вывести нечто общее, фундаментальное - примерно, как вывести формулу любви.
Попыток было много, на объективность не может претендовать ни одна - о какой бы системе восприятия речь ни шла.

А вы знаете что такое "анализ музыкального произведения"? Есть такой предмет в консерватории. Я как раз говорю, что это нельзя назвать теорией, но некоторые вещи действительно имеют закономерность.
 
  • Like
Реакции: Deeper
Предлагаю перейти к практическим наблюденим современности. И уйти от направления "зачем нужна теория?".
 
Es-moll меняем на Fis-moll - и Хичкоковская картина превращается... превращается... превращается в Гайдаевскую... Самому удавалось?

Можно источник таких выкладок? А как же быть, когда музыки в кино нет? И такое ведь бывает. А бывает - и без звука вовсе... Значит, не кино? Или полукино?

Разъясните.

Первое: разница в нюансах, конечно, так кардинально, как вы сами понимаете, поменять фильм невозможно.
Второе: Речь идет о фильмах где есть музыка, а будет ли музыка в фильме или нет, это уже вопрос режиссуры. Источник: "анализ музыкального произведения", история музыки в кино"- это не книги, это предметы такие.
Но личные ощущения от каждой тональности никто не отменял, поэтому это все весьма условно, все выводы основываются на музыкальных произведениях.
 
В принципе, можно согласиться с такой выкладкой НО: только если она касается бюджета фильма

Я про другое)) 50% - это значит, что заменив музыку в фильме вы меняете эмоциональную окраску эпизода. музыкой можно подчеркнуть драматургию фильма, сделать акцент, усилить динамику и т. д. Поэтому это считается половиной фильма (любое звуковое решение - это половина фильма).
 
Предлагаю перейти к практическим наблюдениям современности. И уйти от направления "зачем нужна теория?".

Прокомментируйте, пжлста, тональный план саундтрека Мадагаскар 3. Вы же его проанализировали? Поделитесь, плиз.
 
Где так считается? У вас, у киношников? А то пацаны не знают...

Да, некоторые фильмы получили известность в том числе благодарю музыки, там то уж точно музыка - это половину фильма. Вы, конечно, можете иметь другое мнение.
 
Kozhin, я не против. Просто хотел уточнить, в каких нормативных актах указывается точный размер доли музыки в плане успеха фильма. Где то ж должно быть четко прописано? А то один скажет - 50%, а другой ему - нет, 35 - и не процентом больше. Это ж полный волюнтаризм получится. А кинопроизводство подразумевает порядок - вон в титрах всех указывают, включая плотников и ассистентов осветителей.
 
Я про другое)) 50% - это значит, что заменив музыку в фильме вы меняете эмоциональную окраску эпизода. музыкой можно подчеркнуть драматургию фильма
Если в фильме больше ничего нет - возможно.
Но вообще говоря, есть мнение, что синематограф, пойдя по пути звука, многое утратил. Как и фотография, став по дефолту цветной.
 
Kozhin, я не против. Просто хотел уточнить, в каких нормативных актах указывается точный размер доли музыки в плане успеха фильма. Где то ж должно быть четко прописано? А то один скажет - 50%, а другой ему - нет, 35 - и не процентом больше. Это ж полный волюнтаризм получится. А кинопроизводство подразумевает порядок - вон в титрах всех указывают, включая плотников и ассистентов осветителей.

Я думаю просчитать это невозможно) 50% это не точное определение, это просто образное выражение. Немой фильм, а особенно мультфильм ,совсем по-разному смотрятся со звуком и без него, мне так кажется.
 
Цимер - в крови немец, неужели он на основании чувств и эмоциональных порывов эту тему в разные места в разных тональностях сунул?
Да, немцы такие... У них всем правит Орднунг, и никаких там чувств и порывов - все регламентировано. Точно есть какой-то план, только они его не раскрывают. Это еще со времен Барбароссы такие культурные традиции.
 

Сейчас просматривают