Что за тональность?

megaherzwerk

New Member
6 Дек 2012
18
1
0
Помогите пожалуйста определить - что за тональность в этой песне:
http://www.youtube.com/watch?v=AhD0yPoOIqo

очень большой спор произошел, у меня одно мнение, у оппонента другое.
То есть есть мнение что песня в тональности Ля-мажор и есть мнение, что песня в параллельной ей тональности фа диез минор.

Кто хорошо знаком с гармонией и может дать четкий ответ?
 
Ля-мажор и есть мнение, что песня в параллельной ей тональности фа диез минор

Для таких случаев, когда приходится выбирать между равноправными параллельными тональностями придумали термин "параллельно-переменный лад". Победила дружба.
 
Для таких случаев, когда приходится выбирать между равноправными параллельными тональностями придумали термин "параллельно-переменный лад". Победила дружба.

Не знал об этом термине. но все-таки учитывая, что конечный аккорд F#m, я считаю что композиция выдержана все-таки в фа-диез миноре..
 
Выбирать между тональностями в данном случае нет необходимости - эта песня в минорной тональности.
 
Выбирать между тональностями в данном случае нет необходимости - эта песня в минорной тональности.

как вы определили что именно в минорной?

просто в припеве анализируя мелодию - тяготение к мажору, а в куплетах и конце - к минору

Min.ka72 поняв свой косяк насчет тональности, удалил свой пост и влепил мне везде минусы. неадекват)))
 
Последнее редактирование модератором:
как вы определили что именно в минорной?

Я слегка в замешательстве, как если бы меня спросили, а как вы определили, что этот карандаш красный? Отвечать - потому, что данный карандаш испускает волны частотой 484—405 терагерц? :)

Технически, в куплете этой песни все предложения (четырехтактовые) заканчиваются фа-диез минором. В припеве - аккордом ми мажор (dVII). Ля мажор в "сильной" позиции появляется лишь один раз в конце первого припева (0:54) как случайный эпизод. И произведение заканчивается фа-диез минором. Нет оснований даже предполагать, что песня написана в мажоре.
 
просто в припеве анализируя мелодию - тяготение к мажору, а в куплетах и конце - к минору

в академическом учении, в общем случае, тональность определяется по финальной гармонии.
исключения из правил никто не отменял, но тут уже, к этим "страшным людям" - теоретикам:)))
 
исключения из правил никто не отменял, но тут уже, к этим "страшным людям" - теоретикам:)))
Я пришОл :twisted:.

в академическом учении, в общем случае, тональность определяется по финальной гармонии.
Нет, это несколько не так. Она определяется по функциональным взаимосвязям. Иначе 95% сочинений И. С. Баха окажутся в мажоре из-за последнего аккорда (минорное трезвучие не считалось устоем).
А по поводу сабжа всё написал Bernard, там просто отклонения в параллельный мажор.
 
  • Like
Реакции: Ifrit
Я пришОл :twisted:.

Нет, это несколько не так. Она определяется по функциональным взаимосвязям. Иначе 95% сочинений И. С. Баха окажутся в мажоре из-за последнего аккорда (минорное трезвучие не считалось устоем).
А по поводу сабжа всё написал Bernard, там просто отклонения в параллельный мажор.

а я знал, что придет :)))
спасибо, Вам, "страшный" человек :)
 
megaherzwerk, [MOD]не создавайте подряд вереницу постов. Хотите дополнить свою мысль - добавляйте к существующему посту через редактирование.

Посты объединены. На первый раз - предупреждение.[/MOD]
 
Однозначно F#-moll, даже если и присутсвует в припеве отклонение в параллельный мажор. Припев является кульминационной частью любого произведения и служит, как бы, эмоциональным продолжением запева, теоретически, припев можно исполнить даже на одном аккорде( доминанта, субдоминанта и т.д.)
 

Сейчас просматривают