Какие классические композиторы Вам нравятся

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
63
Моscow
Посетить сайт
Не важно, современные, старые. Вот меня с самого детства всегда возмущал Родион Щедрин. А возмущал тем, что не он написал Сюиту Кармен. - Это же Бизе, а не Щедрин! (воинствовал я). Но повзрослев пересмотрел свои взгляды. Вот кусочек который мне до жути нравится, причём из того же самого детства. Я тогда даже и не знал, что это он самый и есть. Гы! И несмотря, что дережирует оркестром Светланов, а его невзлюбил из-за Болеро Равеля за то, что он просто в конце просто загнал. Всё убыстрял и убыстрял темп. А это просто ужас для меня по сравнению с фон Караяном. Запись в примере произведена в 1963 году. Молодия.
Прошу обратить Ваше внимание на размер этого кусочка.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Перголези и его стабат матер-ему б еще пожить и нашего Моцарта переплюнул бы...... Жаль мало лет отпущено было
 
Григ, Шопен, Вагнер и остальные все олдскул, если брать, современных практически не слышал...
 
Чайковский, Верди, Прокофьев, Шопен, Пуччини....Рахманинов... э-э-э...
 
Не, ну это не серьёзно. Хоть мало-мало обозначте, что Вас вштыряет. Это же жуки. Много чего навояли. Что именно из Прокофьева, что именно из Чайковского и т,д.??? Вот лично я привёл маленькое. А Вам в лом???
 
ну Григ практически весь нравиться даже выделить, что-то сложно ну например Wedding at Troldhaugen http://www.youtube.com/watch?v=DWM4s128_2Y почему он больше всех нравиться потому, что кажется, что только он, так мелкие нюансы жизненного переживания может музыкой передать ну, тоесть взять любую вещь из жизни и музыкой представить, предмет, настроение, мысли, состояние итд...

Шопен Chopin Polonaise Op. 53 in A flat major http://www.youtube.com/watch?v=KZGi49Bnghs ну тут и так понятно гениальнейшее произведение ,что тут говорить :D

Вагнер (Мистер Бин представляет) Wagner - Bridal Chorus http://www.youtube.com/watch?v=C0VASxTaaNw самое первое произведение, которое научился играть на синтезаторе, а вот это так и не научился очень сложно Richard Wagner - Tannhauser http://www.youtube.com/watch?v=7VjLH-8prFY вот за эту сложность, так аккорды подобрать, ему и уважуха, но на самом деле любофь к Вагнеру ещё с фильма Apocalypse Now http://www.youtube.com/watch?v=Gz3Cc7wlfkI :D
 
С музыкальной школы еще Чайковский - за мелодии и развитие и Прокофьев - за диссонанс и драйв. Достойных и слушабельных много, но от этих даже музыкалка не отвратила. Привести примеры не в лом, просто сложно выбрать.
 
У меня вкус "попсовый" - Чайковского и Прокофьева за люблю балеты и оперы - за настроение, атмосферу, сказочность ... Оперников за оперы.. :-) Шопены и Рахманиновы - за "инструменталки" :-) хотя, фортепиано на меня почему-то нагоняет тоску как-то на животном уровне аж...
ну а вообще.. чтоб красивенько было.
 
боккерини "менуэт" радует необыкновенно
[video=youtube;aJFMOE5xMPk]http://www.youtube.com/watch?v=aJFMOE5xMPk[/video]
 
Правда это не классика, Пеппино Турко композитор Луидже Денца Фуни-кули-кула или как у нас просто её называют Ё-Маё. Вот Паваротти её исполняет отвратительно, вяло, и вообще тухло. Зато с офигенным драйвом её забацал Фриц Вундерлихт. Я просто торчу от него. :)
 
Последнее редактирование:
Светланов, а его невзлюбил из-за Болеро Равеля за то, что он просто в конце просто загнал. Всё убыстрял и убыстрял темп.

была книга у меня "М.Равель" в красной обёртке...утерял её лет 20 назад ..
там был описан случай - попытаюсь передать своими словами:
когда после концерта, где исполняли Болеро, друзья увидев продолжающего сидеть в кресле Равеля напомнили ему, что пора подняться на сцену, подойти к дирижеру и пожать ему руку, Равель нахмурившись наотрез отказался, пояснив это тем, что дирижер фатально убыстрял темп произведения с самого начала вплоть до конца ...
В конце концов друзья уломали маэстро, да и зал весь ждал традиционной процедуры ...
Пожав руку дирижеру, Морис всё таки указал дирижеру на крайне нежелательную интерпретацию его музыки на что тот ответил с сильным итальянским акцентом примерно так:
- Фы, ни черта не смыслите ф своей мусыке.

Это был неподражаемый Тосканини ! ))

- Прошло много лет с тех пор и все, насколько я осведомлен, крупные дирижеры мира, придерживаются именно такой интерпретации,
- по-ходу развития постепенно наращивают темп произведения Болеро.
---
Мой самый любимый композитор если говорить о симфоническом оркестре - М.Равель.
Люблю все его фортепианные концерты. Особенной прелестью обладает концерт для левой руки - написанный для друга-пианиста потерявшему в пер.мировой правую руку. Виртуозная педалировка создаёт иллюзию двух рук!

далее.... Могила Куперена, сонатина Фа-диез минор и много ещё чего ...

Но! Исполнять произведения Равеля, особенно фортепианные, вещь адско-трудная, трудная не технически, а из-за наличия в его музыке зыбкого мира нереальных ощущений. Надо быть очень осторожным при выборе исполнителя - ведь можно и не полюбить если слушаешь в первый раз и человек неосведомлен.
На мой взгляд, одним из мягко говоря посредственных исполнителей произведений Равеля, является Корто, который слывет в мире как лучший Равелист.

Равель дал пищу для размышления многим выдающимся джазовым пианистам второй половины XX века, кстати и собаку его звали Джаз ))
Маэстро жил на заре появления замечательного жанра. Если не ошибаюсь номером, то его второй концерт для фоно пронизан джазовыми элементами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Freddy Kruger
Особенной прелестью обладает концерт для правой руки - написанный для друга-пианиста потерявшему в пер.мировой левую руку.

Небольшая поправка: концерт для левой руки. Соответственно, пианист Пауль Витгенштейн потерял на войне правую, а не левую руку. Для этого пианиста по его заказу написали леворукие концерты также Прокофьев (№ 4) и Хиндемит. Концерт последнего долгое время считался утерянным, и только совсем недавно его обнаружили. Витгенштейн оказался на редкость капризным заказчиком. Впрочем, речь не о нем.
 
Равель дал пищу для размышления многим выдающимся джазовым пианистам второй половины XX века, кстати и собаку его звали Джаз ))
Маэстро жил на заре появления замечательного жанра. Если не ошибаюсь номером, то его второй концерт для фоно пронизан джазовыми элементами.
Большое спасибо за интересные факты из жизни композитора. Кстати его Болеро как только не называли. И соло для ведущего барабана, и соло для саксофона и т.д. И моного версий про то, что именно навеяло создать это Болеро. Слышал даже такую, что эта была фабрика с её монотонным шумом. Но вот тут я согласен с самим Морисом, что сдесь нельзя убыстрять темп. Это, как точный метроном, а не швейная машина, захотел быстрее крутишь, надоело быстро-медленнее. Хотя это Болеро я в первый раз услышал именно в исполнении Светланова. Отец мне купил пластинку и я её заслушал до дыр. Вроде, казалось бы, я должен был воспринимать именно эту интерпритацию, но оказалось иначе. Когда стал взрослее, я переслушал разные версии, и остановился на фон Караяне. Хотя я его и недолюбливаю. Какой-то он, ммммм.... неряшливый, что-ли. То так сыграет, то сяк. Но вот сдесь он попал в самую точку. ИМХО конечно. И ещё меня поразила сила наростания, из минора войти в мажор. Аж дух захватывает. Меня долго разубеждали, что Шостакович не передирал у Равеля свою Ленинградскую симфонию. Но ничего с собой поделать не могу до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Ну вот например Кент Нагано, и вроде не плохой дирижёр, а вот сделал так, как не надо делать. Ну всё погано у Нагано. Гы!. Ну, а про звук я вообще промолчу. http://www.liveinternet.ru/users/4000491/post169451199. В начале оркестр просто тормозит, солисты опаздывают бесбожно. Жуть!
 
Шостакович не передирал у Равеля свою Ленинградскую симфонию. Но ничего с собой поделать не могу до сих пор.
Ну не целиком симфонию, а "эпизод нашествия" из первой части. И не то что "передрал", а использовал такие же драматургические приёмы. Несомненно использовал.
 
моного версий про то, что именно навеяло создать это Болеро. Слышал даже такую, что эта была фабрика с её монотонным шумом.
Когда-то я выпивал с Львом Терменом и он поведал мне версию, по которой он, выпивая с Равелем, подсказал ему идею Болеро. А он самого Ленина видел ! В смысле - Термен !:-)
И очень как-то убедительно рассказывал....к тому же был советским шпионом...А такие люди не шутят.
Мне нравится Бах, Вивальди, Бетховен, Вагнер, Дебюсси, Рахманинов, Караманов.
 
  • Like
Реакции: Freddy Kruger
Когда-то я выпивал с Львом Терменом и он поведал мне версию, по которой он, выпивая с Равелем, подсказал ему идею Болеро. А он самого Ленина видел ! В смысле - Термен !:-)
И очень как-то убедительно рассказывал...
Привирал, похоже. Равель уже Болеро написал, а Термен тока в Америку приехал :-). В Советской России они встречаться не могли.
 
Привирал, похоже. Равель уже Болеро написал, а Термен тока в Америку приехал :-). В Советской России они встречаться не могли.
Да похоже не привирал. Он по пути в Америку встречался с ним в Европе, и тот показывал ему наброски, на что и получил рекомендации..
И, кстати, неизвестно, может Ида Рубинштейн - его конспиративная кличка:-)
 

Сейчас просматривают