Dave Pensado Обработка вокала: компрессия, эквализация и эффекты
смотреть строго в 1080HD!
[video=youtube_share;yjHZulLTtMY]http://youtu.be/yjHZulLTtMY[/video]
Into The Lair #32 - Vocal Mixing with EQ, Compression, and Effects Part 1
ВИДЕО с переводом на русский от Ильи Демьянова.
[video=youtube_share;wkeOCJjDV4E]http://youtu.be/wkeOCJjDV4E[/video]
1. Мониторы:
1.видим YAMAHA NS-10M Studio,
2. KRK E8t
3. Мейны... (wtf?)
видны NEVE EQ
видно надпись BRICASTI reverb (а где он сам? lol)
в этом уроке из внешнего железа используется только BRICASTI,
Видна цепочка плагов в Protools на вок. треке Inserts:
видны Sends(AUX) *про сенды Пенсадо говорит во 2части с 4:23
1:16 Слышно как звучит обработанный Vocal в фонограмме , и как звучит необработанный DRY Вокал
2:22 -2:24 Пенсадо отключает Инсерты и Сенды, и на 2:27 включает необработанный вокал в соло, можно заметить что цыкающих сибилиантов в исходнике уже нет,
*т.е. вы можете уже на этом этапе сравнить со своим сухим треком вокала, разницу, и понять какие требуются исходники, что является нормой.
4. Видно микро автоматизацию громкости 1:27 и 2:41 по-слоговую(!) на треке!
Данная корректная автоматизация ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает дальнейший путь сигнала в компрессоры и т.д. Разборчива каждая буква! Продуман каждый вздох,
5. 1:39 выделяет для себя полезный диапазон частот этого вокала 100hz-15kHz
6. 2:10 Очень дельный совет: "Согласно моей философии не давайте чему-то одному проделывать слишком большую работу, пусть будет специализация, как в футболе каждый игрок на своей позиции"
7.Смотрите внимательно что он говорит про самый простой плаг Waves RVox!
"Это уникальная штука и я не знаю всех его возможностей!" -шутка? отнюдь!
и это в плаге всего то с тремя фейдерами 1.Gate, 2.Авто-Compession, и 3.ограничение Gain, ))
*это заточенный именно под вокал авто-компрессор с длинным не изменяемым релизом (*вшитыми атакой и релизом типичными именно для вокала),
8. компрессор Waves CLA-76 (Blue Revision)
очень деликатная малая обработка Atack3 Release3.1 кроме Ratio8:1 (но по гейну не втапливает на полную) но придает мощи, массивности,
9. Видно что первый плаг в цепочке 3:36 Massey de-eeser http://www.masseyplugins.com/plugins/tapehead#plugins/deesser
Пенсадо включает его в цепочку, частота подавления где-то в районе 7.2K
10. Плаг номер2 в цепочке Massenburg MDW®EQ5-AAX идет до Rvox
Кстати тут он отдает вокалу пожалуй самый дорогой из цифровых эквалайзеров =595$
Massenburg MDW®EQ5-AAX for ProTools http://massenburgdesignworks.com/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=9&Itemid=50
на 4полосах частоты - обрезаны/уменьшены, лишь на 5й подняты,
Настройки:
3:47-3:50 сравнение Vocalа без эквализации с полным диапазоном - с "присутствием низа"
3:54 показывает как звучит с эквализацией, (вокал причесан и подстрижен, хоть он звучит не так "полно", зато в миксе это лучше),
Далее 3:59 уменьшает на -1.8db 600hz и 2000Hz - и Между ними (4:04) начинает более выделяться 1000hz (важнейшее значение придает этому дапазону) говорит что "этот диапазон дает мне чувство мощи в миксе, это такие стильные частоты, нужно дать правильное их количество,"
4:22 ниже 200hz обрезает шельфом, показывает 4:27 насколько эта частота "moody", мутная, (в eq Massenburg MDW®EQ5-AAX есть соло режим полосы)
4:37 звучит отэквализированный вокал,
4:44 отключает полосу 200hz и показывает как звучит с не убраным низом
5.05 важность 600hz (а по факту 644hz)
5:33 уменьшенная на -1.8db 664hz полоса(как звучит c уменьшением на -1.8db)
5:37 с отключенной полосой 664hz (как звучит без уменьшения на -1.8db)
5:40 частота 664hz в соло
5:47-5:56 в соло режиме показывает частоту с 664hz и повышает ее до 1.04kHz-и говорит что вот эту частоту он хотел бы слышать
5:59 Прибирает Частоту 2K так же на -1.8db, 6:09 много убирать ее нельзя так как 2k ответственна за консонансы, "t", "d", "p", за разборчивость текста,
6:26 типично англо-саксонский взгляд на вокал: "в некоторых песнях не важно содержание текста, но в этой песне это важно",
т.е. они реально делят песни на 2 класса:
Далее продолжает по эквализации:
6:52 Частота 3.66Khz Частота - память о Джейсон Джшвилле.
7:11 соло 3.66Khz именно эта частота помогает обнаружить вокал в миксе,
7:30 добавляет шельфом +3db от 6.16hz, предупреждает, что это очень опасные частоты,
надо следить что звучит в окружении этой частоты,
7:56 Утрированно на +20db показывает перебор с поднятой шельфом 6.16hz,
8:05 возвращает частоту в норму до +3db,
8:33 Metric Halo Channel Stirp
Для сглаживания пиков! Этот плаг сделал звук реально круглым и мягким, стали мягко скомпрессированы и тихие сигналы,
вокал становится ближе мягче, благороднее, все резкие частоты округляются,
8:41 как звучит без Metric Halo Channel Stirp
8:43 как звучит с Metric Halo Channel Stirp
8:59 +3db(по факту +2.8db) на 20.1K Q=1.0 для компенсации недостатка дешевого оборудования....
Итого в Metric Halo:
+2.8db 20.1K Q=1.0
+2.0db 10.4k Q=2.50,
+1.8db 5.85k Q=2.50,
+1.1db 100hz Q=1.0,
Gate (выключен?)
Tresh -60 Attack AUTO Release =400
S-Ch выключен
Compressor(выключен?) Auto Gain -ON!
Tresh -0 Ratio 2.0:1 Attack 16 Release =160
S-Ch выключен
Вот тут про Metric Halo я так и не понял: на слух вокал как-будто компрессируется чуть *вначале подумал что поднятые частоты 20k,10.4k,5.8k,100hz используются как сайд чейн,
частоты сглаживаются, а на видео кнопки компрессии и гейта не активированы!
*У кого есть Metric Halo Channel Stirp - поясните тут плиз!
..продолжение Part2 позже..
часть2 тут
[video=youtube_share;Pdz7G99LPbE]http://youtu.be/Pdz7G99LPbE[/video]
[video=youtube_share;yjHZulLTtMY]http://youtu.be/yjHZulLTtMY[/video]
Into The Lair #32 - Vocal Mixing with EQ, Compression, and Effects Part 1
ВИДЕО с переводом на русский от Ильи Демьянова.
[video=youtube_share;wkeOCJjDV4E]http://youtu.be/wkeOCJjDV4E[/video]
1. Мониторы:
1.видим YAMAHA NS-10M Studio,
2. KRK E8t
3. Мейны... (wtf?)
видны NEVE EQ
видно надпись BRICASTI reverb (а где он сам? lol)
в этом уроке из внешнего железа используется только BRICASTI,
Видна цепочка плагов в Protools на вок. треке Inserts:
- 1.Massey de-eeser
- 2.Massenburg MDW®EQ5-AAX
- 3.Wave Rvox
- 4.Waves CLA-76
- 5.Metric Halo Channel Stirp
- 6.Waves C-1 comp SC
видны Sends(AUX) *про сенды Пенсадо говорит во 2части с 4:23
- BUS5-6, ELongDly III
- 1/4 LOFI-Delay, *тихий 1/4 дилей с узкой (радио) серединой +SSLEQ+S1 Imager
- 7-8, Bricasti+S1 Imager+Ps22Spread *такой же плаг(пространство) как и на Drums
- JsVoxcomp, *Параллельная компрессия *CLA-76+L-1 Limiter+P4
- SplitHarmonizer *Waves Doubler2
1:16 Слышно как звучит обработанный Vocal в фонограмме , и как звучит необработанный DRY Вокал
2:22 -2:24 Пенсадо отключает Инсерты и Сенды, и на 2:27 включает необработанный вокал в соло, можно заметить что цыкающих сибилиантов в исходнике уже нет,
*т.е. вы можете уже на этом этапе сравнить со своим сухим треком вокала, разницу, и понять какие требуются исходники, что является нормой.
4. Видно микро автоматизацию громкости 1:27 и 2:41 по-слоговую(!) на треке!
Данная корректная автоматизация ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает дальнейший путь сигнала в компрессоры и т.д. Разборчива каждая буква! Продуман каждый вздох,
5. 1:39 выделяет для себя полезный диапазон частот этого вокала 100hz-15kHz
6. 2:10 Очень дельный совет: "Согласно моей философии не давайте чему-то одному проделывать слишком большую работу, пусть будет специализация, как в футболе каждый игрок на своей позиции"
7.Смотрите внимательно что он говорит про самый простой плаг Waves RVox!
"Это уникальная штука и я не знаю всех его возможностей!" -шутка? отнюдь!
и это в плаге всего то с тремя фейдерами 1.Gate, 2.Авто-Compession, и 3.ограничение Gain, ))
*это заточенный именно под вокал авто-компрессор с длинным не изменяемым релизом (*вшитыми атакой и релизом типичными именно для вокала),
8. компрессор Waves CLA-76 (Blue Revision)
очень деликатная малая обработка Atack3 Release3.1 кроме Ratio8:1 (но по гейну не втапливает на полную) но придает мощи, массивности,
9. Видно что первый плаг в цепочке 3:36 Massey de-eeser http://www.masseyplugins.com/plugins/tapehead#plugins/deesser
Пенсадо включает его в цепочку, частота подавления где-то в районе 7.2K
10. Плаг номер2 в цепочке Massenburg MDW®EQ5-AAX идет до Rvox
Кстати тут он отдает вокалу пожалуй самый дорогой из цифровых эквалайзеров =595$
Massenburg MDW®EQ5-AAX for ProTools http://massenburgdesignworks.com/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=9&Itemid=50
на 4полосах частоты - обрезаны/уменьшены, лишь на 5й подняты,
Настройки:
- 1.LoShelf 197Hz -4.1db,
- 2.Peak/Dip 664hz Q=1.1 -1.8db
- 3.Peak/Dip 1.99Khz Q=1.0 -1.8db
- 4.Peak/Dip 3.66Khz Q=1.6 -1.4db
- 5.HiShelf 6.16kHz +3db
3:47-3:50 сравнение Vocalа без эквализации с полным диапазоном - с "присутствием низа"
3:54 показывает как звучит с эквализацией, (вокал причесан и подстрижен, хоть он звучит не так "полно", зато в миксе это лучше),
Далее 3:59 уменьшает на -1.8db 600hz и 2000Hz - и Между ними (4:04) начинает более выделяться 1000hz (важнейшее значение придает этому дапазону) говорит что "этот диапазон дает мне чувство мощи в миксе, это такие стильные частоты, нужно дать правильное их количество,"
4:22 ниже 200hz обрезает шельфом, показывает 4:27 насколько эта частота "moody", мутная, (в eq Massenburg MDW®EQ5-AAX есть соло режим полосы)
4:37 звучит отэквализированный вокал,
4:44 отключает полосу 200hz и показывает как звучит с не убраным низом
5.05 важность 600hz (а по факту 644hz)
5:33 уменьшенная на -1.8db 664hz полоса(как звучит c уменьшением на -1.8db)
5:37 с отключенной полосой 664hz (как звучит без уменьшения на -1.8db)
5:40 частота 664hz в соло
5:47-5:56 в соло режиме показывает частоту с 664hz и повышает ее до 1.04kHz-и говорит что вот эту частоту он хотел бы слышать
5:59 Прибирает Частоту 2K так же на -1.8db, 6:09 много убирать ее нельзя так как 2k ответственна за консонансы, "t", "d", "p", за разборчивость текста,
6:26 типично англо-саксонский взгляд на вокал: "в некоторых песнях не важно содержание текста, но в этой песне это важно",
т.е. они реально делят песни на 2 класса:
- 1. Текст не так важен, вокал звучит как "инструмент", влитой в микс, внутри микса, на порядок тише Россйиского восприятия вокала,
- 2. Текст важен, и вокал звучит разборчивее и немного поверх микса, но все равно не настолько "поверх" как в Русских песнях, где текст всегда играет главную роль.
Далее продолжает по эквализации:
6:52 Частота 3.66Khz Частота - память о Джейсон Джшвилле.
7:11 соло 3.66Khz именно эта частота помогает обнаружить вокал в миксе,
7:30 добавляет шельфом +3db от 6.16hz, предупреждает, что это очень опасные частоты,
надо следить что звучит в окружении этой частоты,
7:56 Утрированно на +20db показывает перебор с поднятой шельфом 6.16hz,
8:05 возвращает частоту в норму до +3db,
8:33 Metric Halo Channel Stirp
Для сглаживания пиков! Этот плаг сделал звук реально круглым и мягким, стали мягко скомпрессированы и тихие сигналы,
вокал становится ближе мягче, благороднее, все резкие частоты округляются,
8:41 как звучит без Metric Halo Channel Stirp
8:43 как звучит с Metric Halo Channel Stirp
8:59 +3db(по факту +2.8db) на 20.1K Q=1.0 для компенсации недостатка дешевого оборудования....
Итого в Metric Halo:
+2.8db 20.1K Q=1.0
+2.0db 10.4k Q=2.50,
+1.8db 5.85k Q=2.50,
+1.1db 100hz Q=1.0,
Gate (выключен?)
Tresh -60 Attack AUTO Release =400
S-Ch выключен
Compressor(выключен?) Auto Gain -ON!
Tresh -0 Ratio 2.0:1 Attack 16 Release =160
S-Ch выключен
Вот тут про Metric Halo я так и не понял: на слух вокал как-будто компрессируется чуть *вначале подумал что поднятые частоты 20k,10.4k,5.8k,100hz используются как сайд чейн,
частоты сглаживаются, а на видео кнопки компрессии и гейта не активированы!
*У кого есть Metric Halo Channel Stirp - поясните тут плиз!
..продолжение Part2 позже..
часть2 тут
[video=youtube_share;Pdz7G99LPbE]http://youtu.be/Pdz7G99LPbE[/video]
Последнее редактирование: