Dave Pensado Обработка вокала: компрессия, эквализация подробный разбор

S.Operator

New Member
9 Мар 2004
155
113
0
53
St.Petersburg
1fm.ru
Dave Pensado Обработка вокала: компрессия, эквализация и эффекты
смотреть строго в 1080HD!
[video=youtube_share;yjHZulLTtMY]http://youtu.be/yjHZulLTtMY[/video]
Into The Lair #32 - Vocal Mixing with EQ, Compression, and Effects Part 1

ВИДЕО с переводом на русский от Ильи Демьянова.
[video=youtube_share;wkeOCJjDV4E]http://youtu.be/wkeOCJjDV4E[/video]

1. Мониторы:
1.видим YAMAHA NS-10M Studio,
2. KRK E8t
i?path=b1213221842__E8t_11.jpg
3. Мейны... (wtf?)
видны NEVE EQ
1073.jpg
видно надпись BRICASTI reverb (а где он сам? lol)
Bricasti M7_3.jpg
в этом уроке из внешнего железа используется только BRICASTI,

Видна цепочка плагов в Protools на вок. треке Inserts:
  • 1.Massey de-eeser
  • 2.Massenburg MDW®EQ5-AAX
  • 3.Wave Rvox
  • 4.Waves CLA-76
  • 5.Metric Halo Channel Stirp
  • 6.Waves C-1 comp SC
Весь вокальный трек идет в шину (BUS) ALL VOX, (важно будет глянуть в part2 что он там повесил на ALL VOX BUS)
видны Sends(AUX) *про сенды Пенсадо говорит во 2части с 4:23

  • BUS5-6, ELongDly III
  • 1/4 LOFI-Delay, *тихий 1/4 дилей с узкой (радио) серединой +SSLEQ+S1 Imager
  • 7-8, Bricasti+S1 Imager+Ps22Spread *такой же плаг(пространство) как и на Drums
  • JsVoxcomp, *Параллельная компрессия *CLA-76+L-1 Limiter+P4
  • SplitHarmonizer *Waves Doubler2

1:16 Слышно как звучит обработанный Vocal в фонограмме , и как звучит необработанный DRY Вокал
2:22 -2:24 Пенсадо отключает Инсерты и Сенды, и на 2:27 включает необработанный вокал в соло, можно заметить что цыкающих сибилиантов в исходнике уже нет,
*т.е. вы можете уже на этом этапе сравнить со своим сухим треком вокала, разницу, и понять какие требуются исходники, что является нормой.
4. Видно микро автоматизацию громкости 1:27 и 2:41 по-слоговую(!) на треке!
Данная корректная автоматизация ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает дальнейший путь сигнала в компрессоры и т.д. Разборчива каждая буква! Продуман каждый вздох,
5. 1:39 выделяет для себя полезный диапазон частот этого вокала 100hz-15kHz
6. 2:10 Очень дельный совет: "Согласно моей философии не давайте чему-то одному проделывать слишком большую работу, пусть будет специализация, как в футболе каждый игрок на своей позиции"

7.Смотрите внимательно что он говорит про самый простой плаг Waves RVox!
ss_ren_vox_large.jpg
"Это уникальная штука и я не знаю всех его возможностей!" -шутка? отнюдь!
и это в плаге всего то с тремя фейдерами 1.Gate, 2.Авто-Compession, и 3.ограничение Gain, ))
*это заточенный именно под вокал авто-компрессор с длинным не изменяемым релизом (*вшитыми атакой и релизом типичными именно для вокала),

8. компрессор Waves CLA-76 (Blue Revision)
large_cla_blue_76.jpg
очень деликатная малая обработка Atack3 Release3.1 кроме Ratio8:1 (но по гейну не втапливает на полную) но придает мощи, массивности,

9. Видно что первый плаг в цепочке 3:36 Massey de-eeser http://www.masseyplugins.com/plugins/tapehead#plugins/deesser
full.deesser.jpg
Пенсадо включает его в цепочку, частота подавления где-то в районе 7.2K

10. Плаг номер2 в цепочке Massenburg MDW®EQ5-AAX идет до Rvox
Кстати тут он отдает вокалу пожалуй самый дорогой из цифровых эквалайзеров =595$
d61d44254608dd06ccdd2ff02982d14d_XL.jpg
Massenburg MDW®EQ5-AAX for ProTools http://massenburgdesignworks.com/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=9&Itemid=50
на 4полосах частоты - обрезаны/уменьшены, лишь на 5й подняты,
Настройки:

  • 1.LoShelf 197Hz -4.1db,
  • 2.Peak/Dip 664hz Q=1.1 -1.8db
  • 3.Peak/Dip 1.99Khz Q=1.0 -1.8db
  • 4.Peak/Dip 3.66Khz Q=1.6 -1.4db
  • 5.HiShelf 6.16kHz +3db

3:47-3:50 сравнение Vocalа без эквализации с полным диапазоном - с "присутствием низа"
3:54 показывает как звучит с эквализацией, (вокал причесан и подстрижен, хоть он звучит не так "полно", зато в миксе это лучше),

Далее 3:59 уменьшает на -1.8db 600hz и 2000Hz - и Между ними (4:04) начинает более выделяться 1000hz (важнейшее значение придает этому дапазону) говорит что "этот диапазон дает мне чувство мощи в миксе, это такие стильные частоты, нужно дать правильное их количество,"

4:22 ниже 200hz обрезает шельфом, показывает 4:27 насколько эта частота "moody", мутная, (в eq Massenburg MDW®EQ5-AAX есть соло режим полосы)
4:37 звучит отэквализированный вокал,
4:44 отключает полосу 200hz и показывает как звучит с не убраным низом
5.05 важность 600hz (а по факту 644hz)
5:33 уменьшенная на -1.8db 664hz полоса(как звучит c уменьшением на -1.8db)
5:37 с отключенной полосой 664hz (как звучит без уменьшения на -1.8db)
5:40 частота 664hz в соло
5:47-5:56 в соло режиме показывает частоту с 664hz и повышает ее до 1.04kHz-и говорит что вот эту частоту он хотел бы слышать
5:59 Прибирает Частоту 2K так же на -1.8db, 6:09 много убирать ее нельзя так как 2k ответственна за консонансы, "t", "d", "p", за разборчивость текста,
6:26 типично англо-саксонский взгляд на вокал: "в некоторых песнях не важно содержание текста, но в этой песне это важно",
т.е. они реально делят песни на 2 класса:

  • 1. Текст не так важен, вокал звучит как "инструмент", влитой в микс, внутри микса, на порядок тише Россйиского восприятия вокала,
  • 2. Текст важен, и вокал звучит разборчивее и немного поверх микса, но все равно не настолько "поверх" как в Русских песнях, где текст всегда играет главную роль.
6:37 для контороля этой резкой частоты 2k он использует Waves C1 SC *с сайд чейном, чтобы эта частота не превышала определенный порог,
ss_c1_large.jpg

Далее продолжает по эквализации:
6:52 Частота 3.66Khz Частота - память о Джейсон Джшвилле.
7:11 соло 3.66Khz именно эта частота помогает обнаружить вокал в миксе,
7:30 добавляет шельфом +3db от 6.16hz, предупреждает, что это очень опасные частоты,
надо следить что звучит в окружении этой частоты,
7:56 Утрированно на +20db показывает перебор с поднятой шельфом 6.16hz,
8:05 возвращает частоту в норму до +3db,

8:33 Metric Halo Channel Stirp
channelstrip-3_lrg.jpg
Для сглаживания пиков! Этот плаг сделал звук реально круглым и мягким, стали мягко скомпрессированы и тихие сигналы,
вокал становится ближе мягче, благороднее, все резкие частоты округляются,
8:41 как звучит без Metric Halo Channel Stirp
8:43 как звучит с Metric Halo Channel Stirp
8:59 +3db(по факту +2.8db) на 20.1K Q=1.0 для компенсации недостатка дешевого оборудования....
Итого в Metric Halo:
+2.8db 20.1K Q=1.0
+2.0db 10.4k Q=2.50,
+1.8db 5.85k Q=2.50,
+1.1db 100hz Q=1.0,
Gate (выключен?)
Tresh -60 Attack AUTO Release =400
S-Ch выключен
Compressor(выключен?) Auto Gain -ON!
Tresh -0 Ratio 2.0:1 Attack 16 Release =160
S-Ch выключен
Вот тут про Metric Halo я так и не понял: на слух вокал как-будто компрессируется чуть *вначале подумал что поднятые частоты 20k,10.4k,5.8k,100hz используются как сайд чейн,
частоты сглаживаются, а на видео кнопки компрессии и гейта не активированы!
*У кого есть Metric Halo Channel Stirp - поясните тут плиз!

..продолжение Part2 позже..
часть2 тут
[video=youtube_share;Pdz7G99LPbE]http://youtu.be/Pdz7G99LPbE[/video]
 
Последнее редактирование:
если б не имя, я б подумал, что очередной пионер с ликованием рассказывает о своих "достижениях" в звуке, честно... я в недоумении
зы: а перевод - дело хорошее и достойное!
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
По-моему страшный перебор с кучей плагинов и потерей времени на всё это. Того же результата можно достичь всего 2-3 плагами. Чем меньше всяких пересчётов, тем больше жизни остаётся, если она там была:-)
 
По-моему страшный перебор с кучей плагинов и потерей времени на всё это. Того же результата можно достичь всего 2-3 плагами. Чем меньше всяких пересчётов, тем больше жизни остаётся, если она там была:-)
"не грози южному централу"...
 
Ребята, простите меня за мою тупость, Что значить "15К-100К"(1:43) ? Это имеется ввиду килогерц? Если так как могут присутсвовать на вокале такие частоты? или это что то другое?
 
Последнее редактирование:
"Согласно моей философии не давайте чему-то одному проделывать слишком большую работу, пусть будет специализация, как в футболе каждый игрок на своей позиции"
Мысль правильная, только для её реализации нужна сеть из пары десятков машин:-0
А он думает, что получится десятком разных плагов на одном треке:-)
И какое бы поле большим не было, после игры все в своих тесных раздевалках топтаться будут.
Что такое "15К-100К"
То же, что и 100hz-15kHz
Или гонорар за песню:-)
 
Bayarkhuu, а где там 100К? 15К это 15 кГц. 100 кГц там явно быть не может, либо очепятка, либо Пенсадо на ультразвук перешел :ohmy:
 
Соглашусь с Rarr, это продолжение темы Чарльза Дая, показать всем насколько всё сложно и сколько игрушек(плагинов) для этого нужно чтобы испоганить нормальную запись. В реальности они так не работают, или Дэйв свихнулся под старость. Не стоит так извращаться над голосом если только это не голос бездарности. Достаточно эквалайзера, компрессора(+ деэссер редко) и пространственной обработки в лице часто одного реверба или в паре с дилэем.
Вот скажем http://www.youtube.com/watch?v=FhAb5Zi8YO0 наглядно. Сам аранж снимал, записывал, сводил.
Или:
 

Вложения

Странные ощущения при просмотре. С одной стороны, это САМ Дэйв Пенсадо. С другой - я вижу огромную работу по обработке (взять хотя бы автоматизацию), но совсем не слышу хорошего результата - вокал звучит неестественно, с неприятно задавленной серединой, будто это и не работа мастера. В чём подвох? Дейв и вправду под старость сильно сдаёт позиции, или ролик проплачен производителями плагинов, которыми Дейв не умеет обращаться должным образом?:dry:
 
Хороший звукорежиссёр, хороший. Это очень музыкально! В России так не умеют. По мне, так они фокусники - они рискуют испортить, но доверяют чутью - это их преимущество. Зачем говорить, что что-то не так, если это искусство, здесь нет ничего определённого - пять компрессоров, 4 эквалайзера и 10 дилеев на звуке нормальное явление, если это даёт то, что нужно. К этому могут придраться только самонадеянные звукорежиссёры, а слушатель будет наслаждаться прослушиванием снова и снова. Кому не включаю на 7:48 второе видео - говорят, что мурашки по коже и интересуются кто поёт - это единственный показатель хорошего или плохого сведения - слушатель.
 
Последнее редактирование:
но совсем не слышу хорошего результата - вокал звучит неестественно, с неприятно задавленной серединой, будто это и не работа мастера. В чём подвох? Дейв и вправду под старость сильно сдаёт позиции,
у нас в России похоже уже давно все в порядке со звуком? Прошу заметить что песня не отмастеренная, это УРОК, как звучит вокал В МИКСЕ , а не отдельно, смотрите во втором видео с 8.03
[video=youtube_share;Pdz7G99LPbE]http://youtu.be/Pdz7G99LPbE[/video]
там припев всего несколько секунд звучит с 8.03 до 8.13, имхо там все ИДЕАЛЬНО с серединой!
может измените свое мнение...? это лол.. Пенсадо! тебя причисляют к нубам! Жесть! Россияне мать вашу! С огромной школой за плечами! С Десятками лет тяжелых рабочих будней на больших мировых студиях! ..лол...
(я не удивлюсь: что все снобы сделали свои "поверхностные как они сами" выводы после "поверхностного", беглого просмотра с перемотками видео)
Рекомендую скачать/поискать ГОТОВЫЙ отмастеренный вариант этой песни, чтобы снять все вопросы!
Согласен с Tonyvinsento
Хороший звукорежиссёр, хороший результат. Это музыкально!
 
Странные ощущения при просмотре. С одной стороны, это САМ Дэйв Пенсадо. С другой - я вижу огромную работу по обработке (взять хотя бы автоматизацию), но совсем не слышу хорошего результата - вокал звучит неестественно, с неприятно задавленной серединой, будто это и не работа мастера. В чём подвох?
Дейв так говорил: "Лучше сделать микс со свежим звучанием, чем с хорошим".))

В России так не умеют, или как сказал Юрий Антонов в телепередаче "В России звукорежиссёров нет!".
??? :lol2:
Просто в Америке не умеют так как в России.))
А приводить мнение Антонова, который уже лет тридцать поет одно и тоже... :blink:
 
а как вообще можно делать какие либо выводы опираясь на звук снятый видеокамерой :to_pick_ones_nose:
 
Во-первых - это Dave Pensado а не ставший нынче модным "я диджей Иполит Звездатый, автор нашумевшего хита "А я не хотела" и я представляю вам мой курс звукорежиссуры, который вы можете купить всего за 100 баксов!"
В советах Дэйва куда больше полезного чем в том шлаке, который заполонил-таки рунет. И бесплатно.А еще старик постоянно делает оговорки, мол - "я сделал так - это не значит что истина в последней инстанции, ищите свой звук" - практически в каждом видео что-то подобное проскальзывает. Так что ото нефиг:-)
 
а как вообще можно делать какие либо выводы опираясь на звук снятый видеокамерой :to_pick_ones_nose:
Вообще-то там переключают линейный сигнал с пт\сигнал с мика видеокамеры(или прищепки), странно, что Вы это не слышите...
 
Дейв так говорил: "Лучше сделать микс со свежим звучанием, чем с хорошим".))


??? :lol2:
Просто в Америке не умеют так как в России.))
А приводить мнение Антонова, который уже лет тридцать поет одно и тоже... :blink:

Это юмор, хоть и немного правдивый, не знал, что он ещё поёт. В Америке правда так не умеют. Просто наш звук не потягается даже с хитами из 80-х вроде этого http://www.youtube.com/watch?v=aYHEXvG_C04, хоть и не знаю слов, а припев задаёт. А с новыми http://www.youtube.com/watch?v=1zfzka5VwRc. Чтобы не выяснять, что лучше, а что хуже, укажу конкретно - у нас по какой-то причине в музыке нет взрыва, драйва, нарастания, музыка не поддаёт. От куплета к припеву нет подачи - надеюсь понятно.

По поводу свежего звучания против хорошего - он прав, поэтому мы и слушаем западные записи, они как кино - лучше, чем в жизни.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Just_A
Никто там ничего не делает просто так, тем более такой успешный дядя как Дэйв. Даже если клипы бесплатны, это самореклама, реклама плагинов, того же протулса, железок, мониторов... Люди тупо зарабатывают. Раз он нарасхват, станет ли терять своё драгоценное время на это?
Из своего опыта(~15 лет) и более опытных коллег(лучших в стране) приходим к тому что минимизируется весь рабочий процес- минимум плагинов, минимум оборудования, затрат времени... Сведёнки что я приводил наглядный тому пример, хоть и далеки от идеала, но не тот был случай чтобы заморачиваться- свёл в один день за несколько часов с минимумом плагинов, дома на микролабах с радиоточкой(квесты 2108 и зенхи 650 даже не включал) Если кому интересно, могу привести кусок проекта
 
Вот тут про Metric Halo я так и не понял: на слух вокал как-будто компрессируется чуть *вначале подумал что поднятые частоты 20k,10.4k,5.8k,100hz используются как сайд чейн,
частоты сглаживаются, а на видео кнопки компрессии и гейта не активированы!
*У кого есть Metric Halo Channel Stirp - поясните тут плиз!

Блок компрессии отключен. Используется только EQ.
В его более ранних выпусках, на лид вокале он пользуется компрессором в MH Channel Strip (с атакой 16, релизом 160, 2:1, порог -6db, жмет на 2-3 db, автогейн), но там не использовался RVox, как в этом примере.
 
  • Like
Реакции: S.Operator
давайте закроем вопрос писькомерства с Пенсадой выкладыванием списка своих работ и сравнением с его списком.
 
В переводе видео допущена неточность. Исполняет песню не "Мэтт Дэвис из Уэльса", а Bonnie Tyler.
 
Если бы вам показали, как сводили вокал Шер, то вы бы тоже были в замешательсве, почему это в конце концов вокал получился неесвенным? Если послушать Dry вокал, можно понять, почему он не стал делать из него естесвенный
[OFF]мне кажется, на рмм надо ввести словарь. естесвенный вокал - это попсовый стандартизированный вокал. все остальное, это неесвенный вокал.[/OFF]
 
Не везде можно обойтись минимальным количеством обработки/плагинов: все исходники очень разные и имеют разную степень проблемности. Где-то достаточно на одной частоте добавить 1.2 дб - и инструмент/вокал начинает звучать как надо. А где-то - надо вырезать кучу резонансов, мути и подчеркнуть полезные частоты, чтобы инструмент/вокал проявил себя.

Не везде нужно обходиться минимальным количеством обработки/плагинов - это зависит от жанра, стиля, авторской задумки. В балладе, например, требуется натуральное, чистое, аккуратное звучание с наименьшим вмешательством. А в каком-нибудь инди проекте - может возникнуть необходимость и овердрайв к вокалу подмешать, или фэйзер - для спец-эффекта. И каждый такой плагин для эффекта - разумеется, увеличивает общее количество используемых обработок.

На мой взгляд, конкретно в этом примере Дэйва - не так уж и много используется обработки: два эквалайзера (один - до компрессоров - вырезает проблемные места, а другой - после компрессоров - формирует окончательное звучание), два компрессора с небольшим влиянием на сигнал - для аккарутного сжатия, и диэссор. Остальное - это параллельная и пространственная обработки (и обработка обработки :biggrin: ). При этом, в ролках Дэйв объясняет - зачем он применяет ту или иную обработку, а результат ее применения отлично слышно - с каждым следующим плагином вокал звучит лучше и органичнее в миксе.
 
Давайте снимем все вопросы по поводу якобы "состарившегося и сумасшедшего Дейва", найдем отмастеренный релиз этой песни и прикрепим сюда ссылку!
Релиз должен только выйти. Это Bonnie Tyler.
В переводе видео допущена неточность. Исполняет песню не "Мэтт Дэвис из Уэльса", а Bonnie Tyler.
да там неточность, как заметил sergey.t
____
Когда все прослушают вышедшую песню, думаю пессимистов поубавится!
ЗЫ. По поводу рекламы. Дейв рекламирует сам себя, это ясно из задачи всего канала "PensadosPlace's channel" Top mixing engineer Dave Pensado talks all things audio in his weekly show, Pensado's Place. Dave gives you insights into his career, and teaches you how to improve your own recordings to get that "platinum record" sound. The show includes intervi...да, это современный пиар с помощью ютуба, ну и что? имеет право, вертеться..
2ALLinONE если Дейв поставит себе "спортивную задачу" обойтись минимумом плагов, он это сделает, (знания его позволяют), но в том то и дело что он не "спортом занимается", а "творчеством", он не стоит на месте, и не использует одних и тех же плагов, роутинга, пресетов, он всегда ищет что-то новое, чтобы обогатить, улучшить и приукрасить композицию, и мыслит он отнюдь не только герцами, а прекрасно разбирается в современных стилях, и знает как стилист где, что уместно,...сидеть на одном минимальном сетапе, и по быстрому сделать и свалить, напоминает задачу "водителя такси", иначе это называется "чёс".. выбирайте для себя сами: или "чёс" или "творчество".. (ничего личного, просто мои наблюдения...)
2m16 Извини! Сарказма не заметил!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
отмастеренный релиз этой песни и прикрепим сюда ссылку

а есть уверенность в том, что он не только ради урока плаги вынул? Он говорил, что это он сейчас вчистую клепает?
Потому что финальный вариант может быть сделан "не совсем так", как он показал в уроке.
 

Сейчас просматривают