Работа Радио/ТВ/агентств с западными стоками и российское законодательство

  • Автор темы Автор темы jazzfan
  • Дата начала Дата начала

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
960
458
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Часто задают этот вопрос: "законно ли использование КЛИЕНТОМ западного контента в режиме заплатил/скачал/используешь?"

Разочарую многих, но с точки зрения конечного российского клиента - нет.

Сначала отделим мух от котет:
РАО - это одно,
а использование в роликах - это другое.
Более того, пока не урегулировано использование мелодии в ролике, РАО не имеет прав за это выплачивать, т.к. произведение БЕЗ урегулирования таких прав как, минимум право переработку является контрафактом.
(При коммерческом использовании речь идет использовании в рекламе, передачах и аудиовизуальных произведениях. Наложение голоса, монтаж, обработка...)

А разрешение по российским (да и другим) законам можно дать только ЯВНО, в виде договора на РУССКОМ языке, в форме ЛИЦЕНЗИИ с подписями и печатями. Без такого разрешения происходит нарушение исключительных прав правообладателя, а изготовленный ролик - является контрафактным, со всеми вытекающими - что и происходит при обращении к западным стокам. Нет бумажки - ты букашка.

Итак, проблема номер 1:
Нужен договор на русском языке и явная передача прав на использование от автора->стоку, от стока->клиенту! Этого нет в западных стоках.

Что имеем по этой проблеме:

УК и Административная ответственность:
7.12 КоАП РФ и 146 УК РФ, на практике, если есть интерес (а позакону обязана) вмешаться прокуратура РФ, что она и делает в ряде случаев, изымая аппаратуру и заводя административные дела, также выносятся предупреждения каналам, т.к. без документов и разрешений НЕЛЬЗЯ использовать чужую интеллектуальную собственность.

Антимонопольное законодательство
Кроме того, есть ФАС (антимонопольщики), которые проверяют каналы и агентства на этот предмет, т.к. это уже нарушение закона о рекламе и добросовестной конкуренции.

Налоговое законодательство
При этом не забудьте налоговую инспекцию, т.к. лицензия - это нематериальная собственность и если она не приобреталась (или используется без юридических документов), то клиент/продакшн/канал имеет прибыль и обязан заплатить подоходный налог. В ходе проверок, налоговые начисляют налоги и штрафы за такие дела. Для них это тоже самое, что компании вдруг кто-то подарил недвижимость, а они ее начинают продавать (в нашем случае ролик - от агентства - клиенту)

Если кто-то сомневается - прошу обратить внимание на такое понятие медиа-актив, это как раз и есть эти права. Например "камеди-продакшн" оценивается в миллионы долларов, как раз за них. Если в какой-либо передаче будет использована мелодия без разрешения - это будет означать, что юридически она "неочищена" и НИЧЕГО не стоит, пока не оформлены все разрешения.


проблема номер 2:
Когда российский автор заключает договор с западной компанией, он выводит права на произведения заграницу (искл. и неискл). Для того, чтобы их ввести обратно от стока, необходимо пройти все таможенные процедуры, т.к. получается, что переход прав и обнародование (опубликование в каталоге) произошло НЕ на территории России. Для клиента, который использует западный сток, это может повлечь серьезнейшие проблемы, т.к. это уже нарушение таможенного кодекса, опять же контрафакт.

проблема номер 3:
Западный сток НИЧЕМ и НИКАК не отвечает за музыку, которую предлагает.
Фактически - он продает КЛИЕНТУ доступ к фонограмме, т.е. возможность скачать.
Это неоспоримо, т.к. нет договора и все правила сайтов говорят о том, что только АВТОР несет ответственность за сам материал.

проблема номер 4:
У российского автора получающего доход без организации ИП или ООО возникают проблемы с налоговой инспекцией. Это влечет как административную, так и уголовную ответственность за уклонение от налогов и незаконную предпринимательскую деятельность. Понятно, что за копейки никто дергать не будет, однако при систематических поступлениях из-за границы можно попасть под автоматизированную проверку, вас попросят явиться в налоговую и "уточнить исполнение налоговых обязательств". Это может быть сумма как в 100 рублей, так и в 100 000 руб. Итого: Минус заграница, минус кредит и попадание в "черные списки" банков.

ВЫВОДЫ
Клиенту: общее правило - оформляйте документы у правообладателя, которые легализуют использование фонограммы.
Автору: оформляйте с клиентами прямой договор, давая все гарантии и беря на себя ответственность.

Это просто и это ЗАКОН.

А вот докажи:
Поехали:

Статья 1235. Лицензионный договор
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Лицензионный договор подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1232 настоящего Кодекса.
Несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет за собой недействительность лицензионного договора.
3. В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.
4. Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В случае прекращения исключительного права лицензионный договор прекращается.

http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2012

УК 146 п.2
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
http://www.ukru.ru/code/07/146/

7.12 КоАП РФ
1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
http://www.zakonrf.info/koap/7.12/

Статья 171. Незаконное предпринимательство
http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=171

Ввоз и вывоз объектов интеллектуальной собственности
http://www.tamognia.ru/people/articl...php?ID=1616460
 
  • Like
Реакции: Romm и Andruha
Всё верно. На практике любая станция может выдернуть музыку из оркестра Поля Мориа и крутить ролик с рекламой какого-нибудь нового ресторана. Или сделать тоже самое с музыкой каждого из нас. Как нам быть? Отмониторить весь эфир предельно дорого. Затем юридическая волокита.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
На практике любая станция может выдернуть музыку из оркестра Поля Мориа и крутить ролик с рекламой какого-нибудь нового ресторана
На практике можно угрожая ножом, потребовать кошелька в переулке.
С ТВ и РВ проходит работа не только полиции, но и контролирующих органов, им это не нужно.

Отмониторить весь эфир предельно дорого
Откуда такое утверждение, moskva.fm делает это в обычном режиме.
кроме того, каждая станция хранит 3-х месячную запись эфира.

А вот анализировать и ловить - да.
Ну так поэтому и штрафы по закону до 5 000 000 рублей за каждый случай, чтобы одного раза было достаточно.
И поэтому сейчас многим радио и ТВ даром не нужно попадать за 3 копейки в такую ситуацию.
 
региональные станции не парятся над:
"Часто задают этот вопрос: "законно ли использование КЛИЕНТОМ западного контента в режиме заплатил/скачал/используешь?"".
Указали для РАО автора и трек и пофиг.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Получили предупреждение от росохранкультуры 1 раз, 2 раз и досвидос лицензия.
Это бывает примерно так http://vc92825.tmweb.ru/arhiv/paper/detail.php?ELEMENT_ID=10429
А так, конечно, не паримся )))
спасибо за цитату 2010 года, уже 2013 на носу, я ПУЛЬС РАДИво ваще не слышал, лучше примера не нашлось?
--------------------------
Как явствует из документа, случился этот форс-мажор "в связи с неоднократным нарушением "Пульс-радио" лицензионных условий и требований законодательства". Далее следует, что по поводу этих нарушений "делались письменные предупреждения" в феврале 2009 года.
На этом основании руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников приказал лицензию РВ 11181 аннулировать и уведомить о данном факте само "Пульс-радио", полномочного представителя президента России в Бурятии, а также налоговую службу. Контроль над выполнением данного приказа г-н Ситников оставил за собой.

Напомним, в августе 2009 года "Пульс-радио" возобновило вещание после трехлетнего перерыва. Но уже тогда сообщалось о некоторых юридических трудностях.

Заместитель руководителя Роскомнадзора по Республике Бурятия Кирилл Серебренников сообщал летом прошлого года ИА "Байкал Медиа Консалтинг", что "недавно Роскомнадзор проводил проверку компании по жалобе одного из слушателей, в результате которой было выявлено нарушение лицензионных условий на осуществление радиовещания со стороны ООО "Пульс-радио". Установлено, что ООО "Пульс-радио" не соблюдает программную концепцию вещания, заявленную в лицензии. Вместо информационного, информационно-аналитического, культурно-просветительского, религиозного направлений вещания лицензиат вещает только музыкально-развлекательные передачи".

Пока неясно, эти ли нарушения явились основанием для отзыва лицензии или нашлись другие, но последние годы "Пульс-радио" постоянно конфликтовало с государственными органами.

Напомним, что однажды вещание "Пульс-радио" прекратилось в феврале 2006 года, когда у компании изъяли радиопередающее оборудование. Согласно опубликованному в то время официальному сообщению прокуратуры, "владелец ООО "Пульс-радио" Валерий Треногин незаконно использовал радиочастотный спектр и эксплуатировал радиоэлектронные средства". Россвязьнадзор по Бурятии на этом основании выдал предписание, "Пульс-радио" его проигнорировало, и тогда была проведена силовая операция с изыманием радиооборудования. В отношении самого господина Треногина также возбуждалось уголовное дело за незаконное предпринимательство.
----------------------------------------


судя по содержанию публикации вы тролллите тему.. в своих интересах, но не в интересе правообладателей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: megamediacreative
спасибо за цитату 2010 года, уже 2013 на носу
Это хороший пример как раз современного, действующего законодательства.

цитирую:
...Роскомнадзор опроводил проверку компании по жалобе одного из слушателей, в результате которой было выявлено нарушение лицензионных условий на осуществление радиовещания со стороны ООО "Пульс-радио"...


Т.е. было обращение гражданина и проверка с последующим лишением лицензии.
Это иллюстрация того, как работает система, когда СМИ нарушает правила вещания, а использование НЕлицензионной продукции относится к этому. А может быть обращение конкурентов, также.

Кроме того, ряд вещателей вообще не платят ВОИС и РАО, что конечно, недопустимо. Это косвенно относится к теме. В этом случае РАО и ВОИС может со своей стороны обратиться в Роскомнадзор для проверки.

P.S. Я знаю примеры, когда звукорежей, за (в том числе) подобное, наплевательское отношение к теме авторских и смежных увольняли, делали крайними, так что не подставляйтесь
 
Примеры в студию. Звукореж не бухгалтер, не надо выдумывать и желаемое выдавать за действительное.
 
Я так понимаю, что по первым вопросам обнаружился консенсус? :)

Теперь я вам должен доказать:
Примеры в студию. Звукореж не бухгалтер, не надо выдумывать и желаемое выдавать за действительное.
Что касается конкретных примеров, то я не считаю должным их раскрывать на общем ресурсе.
По сути: в студии в радио-продакшн не бухгалтер несет ответственность за продукт, а именно его создатель/обработчик. По трудовым обязанностям - звукорежиссер (а также часто с ним вместеи программник). Это четко описывается в списке обязанностей работника студии. И если вы на рабочем месте взяли какой-то трек что-то там подставили по своей инициативе, то ответственность в целом ляжет на вас, как на работника. Что произойдет в конце концов, если не произошло уже.
 
с мобилы не удобно отвечать, добрался до компа и готов обсудить и оспорить.

P.S. Я знаю примеры, когда звукорежей, за (в том числе) подобное, наплевательское отношение к теме авторских и смежных увольняли, делали крайними, так что не подставляйтесь

Не может звкуореж отвечать, если сам на себя не работает, организация по договору предоставляет все необходимые условия труда и тп. Публичную трансляцию звукореж тоже не выдает. РАО о нас с вами позаботилось уже, вписали в отчет и более ни каких выплат. Отчетами в РАО звукореж не занимается и выплат вообще делать не может, это юр.лицо делает, не надо пугать и путать тут всех.

Вы лучше по своей ценовой политике в смежных темах расскажите, думаю мало кто будет на вашей стороне, учитывая, что автор как раз лишается всех возможных дивидендов, если будет с вами сотрудничать, т.ч не надо ля-ля.
Вы кричите тут только про ваши комиссионые, а форумчанам плевать на это, им свои авторские дороже.
 
Я так понимаю, что по первым вопросам обнаружился консенсус? :)

Теперь я вам должен доказать:

Что касается конкретных примеров, то я не считаю должным их раскрывать на общем ресурсе.
По сути: в студии в радио-продакшн не бухгалтер несет ответственность за продукт, а именно его создатель/обработчик. По трудовым обязанностям - звукорежиссер (а также часто с ним вместеи программник). Это четко описывается в списке обязанностей работника студии. И если вы на рабочем месте взяли какой-то трек что-то там подставили по своей инициативе, то ответственность в целом ляжет на вас, как на работника. Что произойдет в конце концов, если не произошло уже.

вы можете считать или нет - это не важно.
вы видимо не знакомы с типичными договорами на радио к примеру, не ляжет ни на одного звукача такая ответственность, привлеките меня, как сотрудника европы плюс, посмотрим )) но вашими библиотеками даже не возникает желания пользоваться.
 
Не может звукореж отвечать, если сам на себя не работает, организация по договору предоставляет все необходимые условия труда и тп. Публичную трансляцию звукореж тоже не выдает. РАО о нас с вами позаботилось уже, вписали в отчет и более ни каких выплат. Отчетами в РАО звукореж не занимается и выплат вообще делать не может, это юр.лицо делает, не надо пугать и путать тут всех.

Во-первых, как говорится,"незнание - не освобождает".
Во-вторых, если вы внимательно перечитаете 1-й пост, вы уловите суть, что речь НЕ о выплатах РАО, а о разрешении использовании фонограммы в работе.

Конечно организация ответит, кто спорит, только после этого именно на звукорежа это повлияет.
Я по вашему уверенному тону, как смело вы говорите "Указали для РАО автора и трек и пофиг." понял, что не генеральный вам это приказывает, а исключительно по своей инициативе. А значит и отвечать вам, т.к. использование чужой интеллектуальной собственности без разрешения было вашим волевым решением и никак не соотносится с условиями труда. Я сильно сомневаюсь, что руководство вашей студии согласится отвечать за нарушения за вас. ))

Я и хочу донести до всех коллег, что в 99% случаев решение что-то там поиспользовать идет не от прямого приказа руководства, а от личной инициативы.
Вот подробнее, чтобы не было иллюзий насчет "все возместит компания" - http://www.adv-pravo.ru/content/ответственность-работодателя-за-вред-причиненный-работником
 
Опять таки чушь, работник делает продукт, который принимает работодатель и далее и тп, и если работодатель не создает прописанных условий труда, короче чушь, подай на меня в суд)
в РАО все выплаченно и в смежных темах тебе объснили.
 
Нужен договор на русском языке
Покажите статью закона, где написано, что нужен договор. Пока всё это лишь слова.

Для того, чтобы их ввести обратно от стока, необходимо пройти все таможенные процедуры,
Ссылку на статью закона, плз. Получается, что, если я играю в эфире треки Бони-М, то мне нужно в таможню идти за разрешением?

Западный сток НИЧЕМ и НИКАК не отвечает за музыку, которую предлагает
Это общее правило для всех каталогов - всё сваливают на автора.

Вообще, желательно всё подтверждать прямыми статьями, а не комментариями. И самое во всём этом поле главное - претензия правообладателя. Повторюсь в сотый раз, если ничьи права не нарушены, музыка не украдена - не будет претензии правообладателя, значит нет истца. А на нет и суда нет.

Хотя знаю, что часто каналы пытаются выкручивать руки, требовать какие-то бумажки дополнительные, но по опыту же знаю, что и с этим можно бороться.
 
еще прикольнее - не вносить изменений в фонограмму, т.е. радиостанции миксуя треки нарушают права, звучат два трека одновременно, или я голос положу сверху и она уже измененная. бред.
 
в РАО все выплаченно и в смежных темах тебе объснили.
Еще раз обращаю ваше и форумчан внимание на это заблуждение.
Как раз поэтому и создана тема!
Выплата в РАО - это реализация вознаграждения на публичное исполнение.
Чем РАО управляет и за что собирает можно почитать здесь: http://rao.ru/index.php/dokumenty/normativno-pravovye-akty/179-obshchie-polozheniya#1244
Правом на использование в рекламе, медиа РАО НЕ УПРАВЛЯЕТ.

Опять таки чушь, работник делает продукт, который принимает работодатель и далее и тп
Если работодатель прямо приказал вам использовать контрафакт - да, возможно!
Иначе - вы вводите его в заблуждение, то, что этого может не быть в трудовом договоре - ничего не значит, т.к. неурегулированные в договоре вопросы регулируется ЗАКОНОМ. А Закон четко дает определение НЕлицензионного использования, а именно использование БЕЗ письменного разрешения правообладателя.

В чем я неправ, в чем "чушь", как вы позволили выразиться?
 
У российского автора получающего доход без организации ИП или ООО возникают проблемы с налоговой инспекцией.
Никаких проблем. Пошёл раз в год, отчитался в налоговую и всё. Автор запросто может получать доход без организации ИП. По закону.

jazzfan, я не пойму, Вы противопоставляете свой бизнес стоковому? Зачем Вы тут рассказываете страшилки? Теперь уже и для авторов.
 
еще прикольнее - не вносить изменений в фонограмму, т.е. радиостанции миксуя треки нарушают права, звучат два трека одновременно, или я голос положу сверху и она уже измененная. бред.
Я, как посмотрю, все у вас и "чушь", и "бред", оставим на вашей совести.

А если сверху лайнер положить - так всё, тюрьма сразу. А декро-песни?
Начнем с того, что такой вид - формально нарушение.
Но во многих случаях, особенно в столицах радиостанции получают разрешения от лэйблов на такой вид использования.
Публично исполнять, хоть и с вставками и изменениями - да.
Однако лэйблы категорически не дают (и не дадут) прав на использование треков в рекламе.

В рамках темы есть проблема, а как вообще фонограммы попадают р/с
http://fmconsulting.ru/?p=281
 
так пусть на нашей совести, вас это не касается, кому положенно все выплаченно, с агрегаторами авторских прав за копейки в соседних темах разбираются.
 
Никаких проблем. Пошёл раз в год, отчитался в налоговую и всё. Автор запросто может получать доход без организации ИП. По закону.
jazzfan, я не пойму, Вы противопоставляете свой бизнес стоковому?
По авторским - возможно, когда налоговым агентом выступает РАО.
А по систематической работе - нет, я думаю. ))
А конкретно для Авторов создано ИП на патенте, кстати.
Но тема интересная, мне налоговый консультант сказал, что если доход носит систематический характер, то это является административным правонарушением. Систематический - это более 1 раза в налоговый период, т.е. 1 раз в квартал.
Я видел, как идет работа в налоговой с физиками, там все отражено, если проходило по банковским каналам.

dist, Тогда я вот не пойму - вы хотите убедить меня и всех, что работать без организации ИП или юр.лица законно?
Ничего страшного не платить налоги?

Зачем Вы тут рассказываете страшилки? Теперь уже и для авторов.
Причем здесь страшилки, вас так пугает обычный и достаточно известный факт, что БЕЗ письменного разрешения нельзя использовать чужую интеллектуальную собственность? И что при незаконном ее использовании согласно закону возникает ответственность, это страшно?
Так они не столько к Автору, так как к компаниям относятся.
 
Причем здесь страшилки, вас так пугает обычный и достаточно известный факт, что БЕЗ письменного разрешения нельзя использовать чужую интеллектуальную собственность.

Больше пугает, что вы покупая за копейки треки, не думаете о выплате авторских, при этом защищая так рьяно эти самые авторские на ваш счет. талантливые лохи не переведутся.
 
Последнее редактирование:
Больше пугает, что вы покупая за копейки треки, не думаете о выплате авторских, при этом защищая так рьяно эти самые авторские.
Никаких копеек нет, рубли самые настоящие, по условиям в личку, по увеличению - мы работаем над этим вопросом, скажу, что стоимость работ в нашей компании за 4 года индексировалась, насколько возможно. Сразу скажу скромно, что все держится на моем энтузиазме, иначе бы у нас были бы какие-либо конкуренты, которые платили больше, чаще, лучше... и, конечно, жаль, что ... Эээх не спонсирует на газпром... ))

И кстати!
Очень вероятно, что уровень не такой высокий как раз потому, что соблюдение авторских прав - не конек в реальной жизни в России. Что-то сделать с этим можем мы вместе, работая на местах и соблюдая закон!
 
оба, оптимизма полные штаны прибавилось, ваши расценки плиз в студию сюда же. посмеёмся вместе =)
 
Последнее редактирование:
давайте спросим разрешения у Алмонда, в виде исключения или просто перенесем тему в другой топик и личка не нужна будет.
 

Сейчас просматривают